Типы ворот. Какие гаражные ворота выбрать

Еще в древние времена, ворота города были центральным местом деловой и торговой активности. О воротах упоминают и древние мифы, и библейские повествования. У ворот производили суд, собирались старейшины городов, также у ворот было почетное место для богатых вельмож. Ворота города также имели и стратегическое назначение.

И если вдруг городские врата были захвачены врагом, тогда город не имел шансов и был открыт для нападения и разграбления. С самого зарождения цивилизации люди начали строить ограждения для безопасности своего жилья или селения, и тогда же появились и ворота для входа в подобные огражденные территории. Конечно же, самые простые ворота были изготовлены из дерева, а позже их стали обивать еще и железом, украшая их, и таким образом усиливая их сопротивляемость. Ведь деревянные ворота можно было сжечь, а обитые металлом, были почти неприступными. Когда железо стало более доступным, тогда и ворота, особенно фортификационного назначения, начали изготовлять полностью из металла.

Древние античные ворота существенно отличались от образцов современности. Это были просто большие проемы в каменных сооружениях того времени. Немного позже начали строить ворота с аркой, которые назывались «портал». Победители или завоеватели входили через городские ворота, и это стало символом военного триумфа. Оттуда берет начало традиционное возведение символических ворот таких как «Триумфальная арка».

А средневековых крепостях, имелись более техниески сложные ворота, которые поднимались и опускались, исполняя роль своеобразного моста через ров с водой, окружавшей все замки. Именно они и стали первыми полуавтоматическими воротами.

У каждого народа есть свои особенности украшения ворот отличающие их традиции и религиозные верования. И много обрядов было связано именно с воротами, особенно обряды для свадеб или похорон.

Еще, например, русские ворота имели небольшую кровлю, а по коньку этой крыши были всевозможные украшения, которые свидетельствовали о состоятельности их хозяина. Обычно существовали и парадные, фасадные, и «черные» ворота, для хозяйских нужд. На фасадных воротах в разных странах, обычно красовалась геральдика, отражавшая статус владельцев дома, или поместья, или герб города. Также и в современности, по воротам можно видеть что хочет скрыть, или открыть для посторонних глаз хозяин дома, при помощи такой вот визитной карточки, под названием – ворота.

Статья написана специально для сайта сайт

Нам сейчас кажется, что ворота были всегда. Как солнце, воздух или колесо… Но если с солнцем и воздухом всё ясно, то ворота – как и колесо – кто-то придумал первым. Вот только история ворот началась много раньше истории колеса – еще на заре каменного века. Именно тогда самый изобретательный из наших далеких предков придумал загородить вход в свою пещеру большим камнем, обломками деревьев и пучками прутьев. Так появились первые в мире ворота – и сразу же все изменилось к лучшему.

Ворота заслонили человека от холодных ветров и воинственных соседей. Ворота можно было приветливо распахнуть перед дорогими гостями, а можно – захлопнуть перед тяжеловооруженными недоброжелателями. Всегда и везде – в городе, крепости или доме – ворота служили надежной границей между общественным и личным, защитой от всего враждебного, что отныне навсегда осталось снаружи…

Внешний мир десятки столетий был холодным и враждебным, и человек, строя первые свои поселения, возводил вокруг них ограды и стены – и, конечно, стены эти были с воротами. Крайне интересна мистическо-религиозная символика ворот. С глубокой древности в самых разных культурах и религиях ворота, арки и двери являлись символами перехода в Иное – через сон, смерть или обретение высшей истины. Например, в римской мифологии двуликий Янус был богом ворот и дверей – и хозяином ключей от Главных Врат, символа начала и конца. Еще в седьмом столетии до нашей эры в Риме зародился интересный обычай: когда объявлялась война, правитель города отпирал двойные дубовые врата храма Януса, изукрашенные золотом и слоновой костью, и сквозь них проходили легионы солдат, отправлявшиеся на войну… Не случайно сквозь врата человеческие души пропускают в рай – но есть и ворота, ведущие в ад… И даже на страницах старозаветных сонников наши прабабушки могли прочитать, что увидеть во сне распахнутые ворота – означало стоять на пороге важного события, за которым откроется новое качество существования.

Врата Древнего Рима и Вавилона

Врата Иштар в Вавилоне, VI век до нашей эры

Конечно, и в Древнем Риме, и в Византии, и в средневековой Европе были декоративные врата торжеств и военных триумфов – триумфальные арки, но были и настоящие ворота, которые должны были устоять при самом свирепом натиске вражеского войска. Например, необычайной красоты арочные Врата Иштар в легендарном Вавилоне предназначались не для защиты от неприятеля, а для торжественных процессий жрецов в честь этой богини плодородия и плотской любви – но, по свидетельству Геродота, стометровой высоты оборонительные стены Вавилона закрывались на 100 громадных, окованных медью ворот, и сквозь них не смог бы прорваться ни один враг. Главные ворота были важнейшим местом древних городов – в мирное время там кипела рыночная торговля и заключались сделки, там провозглашались пророчества и вершился суд.

И все-таки главной задачей ворот всегда была именно оборона города, крепости или замка. Ведь если врагам удавалось захватить ворота – город был обречен. Никакие жрецы и пророки не взялись бы предсказать, когда и с какой стороны подойдет вражеское войско, поэтому ворота городов и крепостей сооружали из самых прочных пород дерева, укрепляли бронзовыми и железными накладками и решетками. И даже чудовищные осадные тараны были не в состоянии проломить их – особенно когда сверху на осаждающих лилась горящая смола и летели тучи стрел. Часто ворота так и оставались неприступными, а врагам удавалось ворваться в город, только проломив участок стены.


Легендарные Золотые ворота в Киеве, XI век

Яркий пример таких несокрушимых средневековых укреплений – знаменитые Золотые ворота Киева, воздвигнутые в XI веке, при Ярославе Мудром… Они были эффективнейшим военно-инженерным сооружением и одновременно – со своей явно избыточной высотой в 14 метров – служили роскошной триумфальной аркой, открывая вход в княжеско-аристократическую часть Киева, крупнейшего города Древней Руси. Это белокаменное крепостное сооружение представляло собой настолько непреодолимую преграду для завоевателей, что в 1240 году войско монгольского хана Батыя предпочли не штурмовать Золотые ворота, а разрушить стены неподалеку…


Ворота средневекового рыцарского замка

В России, как и в других странах, мощные ворота издавна были обязательной принадлежностью городских кремлей, монастырей и крепостей – но не менее важную роль они играли в архитектуре аристократических дворцов, особняков и загородных поместий. Да и обычные люди – не только жители городов, но и крестьяне – старались украсить дома воротами сообразно своему чину и доходам. Ведь именно по богатству ворот судили о богатстве домовладельца! Обычно устанавливались ворота в один щит, в домах побогаче – в два щита с калиткой, ну а самые богатые хозяева расщедривались на тройные ворота с двумя калитками. Крыша над воротами украшалась резными башенками и гребнями, на нее помещали крест или икону. Например, в нише над воротами Спасской башни Московского Кремля сейчас, как и до 1934 года, находится образ Спаса Смоленского.

От дерева – к металлу и автоматике


Автоматические ворота в английской крепости XV века

Первые ворота Древнего мира делали из дерева – а поскольку на заре истории даже металлические петли еще не изобрели, то ворота поднимались и опускались на канатах, выдвигались из стен или попросту приставлялись к стенам. Затем человечество освоило выплавку металлов и изобрело дверные петли – и деревянные ворота начали открываться и закрываться вполне по-современному. Очень скоро ворота взялись укреплять металлом, а впоследствии и целиком делать из железа и бронзы. Частью ворот стали подъемные мосты – после того как их поднимали, осажденный замок оказывался под защитой еще и рва с водой. Еще ворота усиливали выдвигающимися из стен поперечными балками, подстраховывали дополнительными опускающимися решетками, а мост перед воротами снабжали остроумными ловушками – часть моста просто переворачивалась под весом нападающих, и те проваливались в «волчью яму» с острыми кольями на дне. Интересно, что уже во времена раннего Средневековья появились различные технические приспособления для более удобного открывания-закрывания ворот – так что можно смело сказать, что первые «предки» современных автоматических ворот появились именно тогда! Затем ушли в прошлое стенобитные машины и штурмовые тараны, под призрачной поступью Времени пали несокрушимые врата древних городов и цивилизаций, а уцелевшие крепости и замки постепенно потеряли свое военное значение… И уже к концу XIX столетия ворота играли в основном декоративную роль, а над их дизайном работали лучшие архитекторы и художники.


Ворота древнего Софийского собора в Новгороде

Но вот начался беспокойный XX век. Вслед за сменой архитектурных стилей менялась и стилистика оформления ворот – классицизм, модерн, ар-деко, конструктивизм… Вот только сама суть устройства ворот оставалась неизменной. И действительно – что еще можно придумать в этом, казалось бы, несложном устройстве! Наверное, конструкция ворот попросту достигла своего совершенства?!


Золотые ворота Константинополя, V век

К счастью, так только казалось. Но для того чтобы всерьез заняться изобретением чего-то новенького в такой «скучной» области, как ворота, требовалось время – а его как раз и не хватало. Над миром прогремела Первая и Вторая мировые войны – и только в середине 1950-х, оправившись от военных ран и отстроив разбомбленные города, человечество вновь вошло во вкус спокойной и сытой мирной жизни. Да-да, обычной мирной жизни – с мягким диваном перед телевизором и новеньким автомобилем в гараже. Кстати, и в Америке, и в Европе телевизоры и личные автомобили появились в массовых количествах именно тогда, в 1950-х годах. Вот только для полноты счастья людям, как всегда, чего-то не хватало…


Телепрограммы надо было переключать тумблером на самом телевизоре, пропутешествовав до него через всю гостиную, а ворота гаража с новеньким авто также требовалось открывать вручную, и ворота эти были тяжелыми и не всегда чистыми…


Крепостные ворота Ташкента, XIX век

Так что совершенно не удивительно, что два величайших изобретения, наконец-то позволивших человеку наслаждаться жизнью, были сделаны именно тогда – причем практически одновременно! В 1956 году в США запатентовали дистанционный пульт управления для телевизора, а в 1958-м одновременно в Германии и США изобрели автоматические секционные гаражные ворота. Сбылась мечта лентяев – теперь переключать каналы и управиться с гаражными воротами можно было одним нажатием кнопки!


Икона на Спасской башне Московского Кремля

Но забудем о телевизорах – гаражные ворота сейчас интересуют нас гораздо больше...

Автоматические ворота – «умные» ворота!

Разумеется, автоматические ворота – это в первую очередь ворота с электроприводом для открывания-закрывания и современной интеллектуальной автоматикой. Причем если для вашего особняка или загородного коттеджа установка автоматических ворот означает в первую очередь комфорт и безопасность, то при промышленном применении использование автоматических ворот, как правило, обеспечивает еще и повышение производительности труда.


Одни из первых автоматических ворот в США, 1960 год

По способу движения при открывании и заполнению полотна принято разделять на секционные и рулонные. Ну а делятся на распашные и откатные. Собственно говоря, способов открывания у ворот всего два – они либо сдвигаются, либо распахиваются. Сдвижные автоматические ворота используют пространство под потолком или справа-слева от проема, тогда как для распашных ворот необходимо свободное пространство перед проёмом. Таким образом, сдвижные автоматические ворота более эффективны, поскольку благодаря такой конструкции экономится большая площадь перед въездом в гараж.


Схема действия секционных ворот

, пожалуй, самые распространенные и в России, и в Европе – в том числе благодаря отличным потребительским свойствам и привлекательному дизайну, который подходит к любой архитектуре. Их полотно состоит из горизонтально расположенных секций. Обычно секции изготавливаются из заполненных пенополиуретаном сэндвич-панелей и могут быть задекорированы под дерево. В секционных воротах могут быть смонтированы калитка и обзорные окна – или даже все их секции можно изготовить из прозрачного акрила с окантовкой алюминиевым профилем (доля прозрачной части может составить до 90%). При открывании полотно ворот поднимается по направляющим под потолок и не занимает полезное место.

Похожи на громадные рольставни – когда их открывают, они сворачиваются в рулон внутри короба над проемом. Обычно их устанавливают в неотапливаемых помещениях. Полотно ворот может быть выполнено из стальных или алюминиевых ламелей с пенополиуретановым наполнителем или без него.

Откатные ворота лучше использовать, когда пространство около ворот ограниченно, так как их створки не сужают проем – откатным воротам не требуется дополнительное пространство при открывании. Конструкция ворот может быть самой различной: подвесной консольного типа (без верхнего направляющего рельса – самый удобный тип), подвесной с верхним расположением рельса, а также с нижним расположением рельса.

Ворота консольного типа представляют собой раму (полотно), которая перемещается вдоль забора по установленным на фундаменте консольным блокам-тележкам. Ролики тележек расположены внутри несущей балки, фундамент – на внутренней территории слева или справа от проезда, а внизу рамы ворот по всей длине приваривается направляющий рельс. При этом проем ворот полностью свободен, а механизм обеспечивает надежную работу привода даже в холодное время и позволяет легко открывать ворота вручную.

Но при этом необходимо учесть, что иногда для отката ворот попросту не хватает места. Так, при ширине проезда 4 метра потребуется 6 метров свободного пространства справа или слева.

Распашные ворота – самый традиционный и популярный тип уличных ворот, который без проблем впишется в любую готовую ограду (разве что надо предусмотреть место для их открывания либо наружу, либо внутрь проема). Полотно ворот состоит из двух створок. Опорную конструкцию и раму распашных ворот изготавливают из металлопроката, обшивая ее сэндвич-панелями, профильными листами с полимерным покрытием или используя художественную ковку. Классические распашные ворота обычно устанавливают на въезде на территорию, они могут быть частью забора или элементом конструкции здания.


Автоматические гаражные ворота очень популярны в Европе

Ну а теперь снова вернемся в конец 1950-х годов, когда автоматические секционные ворота только разрабатывались. Тогда, более полувека назад, перед немецкими и американскими инженерами стояли две главные задачи: ворота должны были открываться без использования физической силы человека – и быть пригодными для использования в отапливаемых помещениях. И обе задачи были решены! Во-первых, секции ворот сдвигаются по направляющим под потолок, и вес ворот сбалансирован пружинами – это позволило устанавливать электродвигатели невысокой мощности и с легкостью всё автоматизировать. Во-вторых – применение секций из сэндвич-панелей с резиновым уплотнителем по периметру дало возможность использовать ворота для теплых помещений. Конструкция таких ворот предельно эффективна и проста, что и сделало автоматические секционные ворота самыми популярными во всех странах мира – в том числе и в России!

Обычные гаражные ворота никогда не сравнятся по простоте и удобству использования с автоматическими, которые легко открываются при нажатии на кнопку дистанционного пульта-брелка или при срабатывании фотоэлементов! Тем более что с помощью радиопульта, не выходя из машины, можно не только управлять воротами, но и включать дополнительную подсветку в гараже или во всем дворе. При этом гараж легко оборудовать дополнительным электронным кодовым выключателем, установить электромагнитные замки, проблесковые маячки, фотоэлементы, светофоры и системы доступа... Можно выбрать и самый традиционный и популярный в Европе вариант – установить на въезде классические распашные ворота, а в гараже поставить самые современные секционные. Всё здесь зависит только от Вашего желания!

Вам больше не потребуется выходить из автомобиля в проливной дождь или мороз, чтобы открыть ворота, – надежная автоматика исправно сработает и в зной, и в лютую стужу. Ну а внутри гаража Вы будете надежно защищены от любой непогоды благодаря утеплителю и контурному уплотнению ворот.

Армированные конструкции хорошо защищают ворота от взлома и любых физических повреждений – а стильный внешний вид и богатейший выбор расцветок помогут вам подобрать вариант ворот, на 100% подходящий к вашему дому, гаражу и двору! Ну и наконец – что греха таить! – нам зачастую совсем не безразлично мнение соседей, особенно если вы живете в коттеджном поселке. И как Вы себя почувствуете, если соседские дома уже щеголяют стильными автоматическими воротами, а ваш гараж «украшен» всего лишь «дедушкиными» двустворчатыми воротами из крашеного металлического листа? Так пусть лицом Вашего загородного дома станут надежные, современные, высокотехнологичные ворота, не только представляющие собой непреодолимое препятствие для холода, жары и взломщиков, но и делающие въезд и выезд из гаража легким и комфортным!

Содержание статьи

Ворота для гаража — это защита вашего автомобиля от посторонних посягательств со стороны разнообразных проходимцев. Перед тем, как выяснять стоимость ворот для гаража, следует определиться, какой тип конструкции подойдет именно вам. В частности, если вы хотите поставить самооткрывающиеся ворота, то лучше всего заранее подготовить место для автоматической системы распахивания. Также, от того, какой тип ворот вы предпочтете, зависят и размеры ворот для гаража.

Виды гаражных ворот

Прежде всего, рассмотрим каждый вид ворот по отдельности. Они могут быть на откат, это могут быть ворота рулонные, поворотные, разбитые на секции. Иногда встречаются и ворота с подъемником. Но чаще всего мы имеем дело с тем, что называют ворота распашные — предельно простая конструкция с минимумом дополнительных деталей.

Откатные двери гаража

Створка дверей у подобной конструкции откатывается вбок. Из-за этого их ещё иногда называют роллетные ворота. Саму дверь обычно делают из плотного алюминия, который покрывают порошковой эмалью для металлов. Иногда можно встретить ворота, которые сделаны из сетчатого материала — они словно тюль открывают вид на гараж, но не пускают туда посторонних лиц.

Из плюсов подобной конструкции можно отметить, что данные ворота не требуют дополнительного места перед гаражом, они в высшей степени компактны. Да и устойчивость данные ворота обеспечивают феноменальную.

Однако, есть и минусы:

  • Прежде всего, это необходимость иметь довольно длинный гараж по форме.
  • Также важным условием для подобной конструкции является то, что стенка гаража должна быть достаточно плотной и толстой, чтобы было куда въезжать.

Можно создать автоматическую систему заезда ворот внутрь гаража, что дает возможность раскрывать ворота по мановению руки.

Ворота металлические складчатые

Особенность подобных ворот — они, как гармошка у «Икаруса» складываются, но только вверх, а не вбок. После того, как все секции металлического полотна сложены, они цепляются за небольшой выступ, который не позволяет им обрушиться вниз на голову автолюбителя. Очень редко можно также встретить ворота подобного типа, которые отъезжают не вверх, а вбок.

Причина нелюбви к боковым конструкциям — то, что они занимают чересчур много места.

Количество створок не ограничено, однако, не может быть меньше трех. При желании и прямых руках можно поставить электрический привод — ворота будут распахиваться сами.

Несомненные плюсы ворот: экономия места, да и делать не понадобится — створки буквально «прослоены» резиновой изоляцией, которая не впускает холод внутрь.

Из минусов следует отметить то , что подобная конструкция очень ненадежна — створки с легкостью ломаются и вылетают из креплений. К тому же, данные ворота очень плохо сопротивляются прямому воздействию на них извне, так что если какой-то хулиган решит пнуть их ногой вполне вероятно, что на секции ворот останется ощутимая вмятина.

Ворота на роспашь

Этот вид ворот, пожалуй, самый популярный в стране. Дело в том, что стоят они недорого, конструкция у них до гениального проста. Действуют они по принципу двери — открываются нараспашку наружу. Это и является минусом — требуется место для манипуляции.

Но вместе с тем, это — и плюс:

  • Ворота просты и легки в установке.
  • Кстати, при желании можно превратить простые распашные ворота в автоматические гаражные ворота. Таким образом, творческий потенциал множества российских Кулибиных будет реализован по достоинству.

Секционные гаражные ворота

Данный вид дверей, как понятно из названия, состоит из множества маленьких секций, каждая из которых складывается/раскладывается друг на друга. Сами ворота поднимаются вверх, располагаясь на потолке. Высота ворот может достигать пяти метров, так что будьте внимательны — не повредите свой гаражный потолок!

  • Каждая секция опирается на ролики, которые скользят вверх по желобкам.
  • Одна секция — это панель-бутерброд, её толщина не превышает 40 миллиметров.
  • Ворота обычно делаются из металла, в основном это — алюминий, иногда его облицовывают деревом.

Минус данных ворот — требуется много места на потолке гаража, а также — низкая надежность и устойчивость к взлому: сломать такие ворота можно в два счета.

Плюсы : высокая степень тепло и звукоизоляции, да и места перед гаражом освобождается довольно много. Более того, в отличие от складчатых ворот, подобные двери хорошо фиксируются на потолке, поэтому их уровень травмоопасности снижен до предела.

Ворота рулонные

Эти ворота чем-то напоминают складчатую конструкцию. Однако, здесь каждая из секций заворачивается друг на друга. В итоге, при раскрытии, над проемом гаража образуется небольшой валик из сложенных друг на друга элементов конструкции:

  • каждая из полосок, которая складывается друг на друга, называется ламель;
  • ламели имеют небольшие габариты и гибкие сочленения, в которых они соединяются друг с другом в единое полотно, места соединения обычно прокладывают специальными резиновыми лентами, которые не пускают холод;
  • сами ламели едут по роликам на ведущий вал, на который они наматываются. При этом, вал может быть как снаружи гаража (не советуем так делать: вариант очень ненадежен), так и внутри (основной тип установки);
  • валик можно активировать как при помощи маленького электрического моторчика, так и при помощи рычага вручную.

Такие ворота особенно эффективны в тех гаражах, где очень большая ширина проема и простые ворота туда просто не ставятся.

Из плюсов конструкции можно отметить очень большую экономию места.Также, такая конструкция хороша тем, что она легко преобразуется в механические ворота: на вал можно подсоединить электрический моторчик, который будет совершать вращательные движения и затягивать ламели вверх на вал.

Из минусов можно отметить то , что крепление несущего вала должно быть очень прочным и крепким, дабы нельзя было просто так его оторвать. А сделать это довольно проблематично, особенно в условиях наших гаражей. Да и места под потолком для сворачивания требуется значительно.

Подъемные ворота

Такие ворота представляют собой единый лист металла (алюминия), которые поднимаются вверх и упирается в крышу, раскрывая проход в гараж. У листа металла должно быть очень надежное крепление по верху, ведь от него зависит безопасность содержимого гаража. По направляющим данные ворота удерживаются в положении, параллельном крыше и полу гаража. Таким образом, ворота подобны крышке, которая откидывается назад вверх, и фиксируются у верха гаража.

У подобных ворот есть один очень большой минус — требуется очень много места перед гаражом, дабы можно было беспрепятственно открывать и закрывать ворота. К тому же, если вы чересчур близко подведете машину к воротам, то при открытии створки машина может быть повреждена.

Но, в тоже время, у данных ворот имеется неоспоримый плюс:

  • данные ворота экономят место внутри самого гаража, тем самым позволяя беспрепятственно хранить и складировать там множество материалов.
  • Внутрь ворот можно при желании вмонтировать такие крайне полезные вещи, как окошко для обзора, небольшую дверцу.

Правда, ворота эти легко можно «отогнуть», как крышку на рыбных консервах, так что ожидать от них высокой степени взломостойкости не приходится.

Выбор ворот для гаража

Какой из всего вышесказанного можно и нужно сделать вывод? Дело в том, что ворота — это неотъемлемая часть любого гаража, без них обойтись невозможно.

Выбор же данной конструкции зависит от того, в каком районе расположен ваш гараж (может быть, это гаражный кооператив или дом для машины встроен в ваш коттедж?). Далее, важно учесть, каково по габаритам само ваше авто. Если машинка маленькая, то можно использовать ворота подъемного типа, если же это нечто большее, то придется экономить место внутри гаража (хотя, вряд ли у вас там стоит грузовик).

Что же до автоматизации ворот, то тут многое зависит от вашего бюджета и конструкции самих дверей.

К примеру, есть некоторые модели ворот, которые просто невозможно нормально и дешево автоматизировать, так придется каждый раз выскакивать из авто и бежать к гаражу, дабы раскрыть его вручную. Автоматическую систему, кстати, можно сделать на пульте управления: вы будете открывать ворота тогда, когда только ещё подъезжаете к стойлу вашего железного коня.

Ворота производственных зданий устраивают дня въезда различных видов напольных транспортных средств — авто — и электрокар, автомашин, подвижного состава узко- и ширококопейных железных дорог.
В зависимости от назначения ворот их габариты имеют значительные колебания. Ширина ворот должна превышать ширину транспорта в груженом состоянии не менее чем на 600 мм, а высота — на 200 мм.
В зависимости от размера воротных полотнищ, наличия свободного пространства для их открывания и требуемой быстроты выполнения транспортной операции применяют ворота трех основных типов: распашные, раздвижные и подъемные. Как правило, все ворота должны автоматически открываться и иметь тепловые воздушные завесы в районах с отрицательными температурами.
1. Распашные (створчатые) ворота рекомендуются для эвакуации людей в случае пожара, для гаражей, автопарков, депо, в зданиях с огнеопасными производствами, в горячих цехах или зданиях, в которых теппопотери не имеют существенного значения. Полотнища ворот навешивают при помощи петель на вертикальную ось к обрамляющей воротный проем стальной или железобетонной раме. Для сообщения с цехом ворота проектируют с калитками.
2. Раздвижные (или откатные) ворота используются в складских зданиях или горячих цехах, где большие теппопотери существенного значения не имеют. Их применяют при значительной ширине ворот. Они могут быть выполнены с одним или двумя полотнами. Полотно перемещается по горизонтальному направляющему рельсу на тележках. При большой ширине полотнище разделяют на ряд вертикальных створок. При
раскрытии ворот эти створки могут складываться гармошкой, заходить внутрь здания,
перемещаясь по криволинейной направляющей, убираться одна за другую в специальные карманы, пристраиваемые с одной или двух сторон от проема ворот. В последнем случае каждая створка или пара створок двигаются по своим направляющим, расположенным одна за другой.
3. Подъемные ворота бывают трех видов:
- подъёмно — поворотные применяются в отапливаемых зданиях во всех случаях, когда требуется хорошая герметизация проемов ворот. Они имеют утепленное полотно, состоящее из двух горизонтальных створок, шарнирно соединенных с перемычкой или ригелем обрамления ворот. При открывании одновременно поднимаются обе створки полотна и, поворачиваясь вокруг горизонтальных осей, складываются и образуют навес над проемом ворот;
подъёмно — секционные рекомендуется применять в отапливаемых зданиях, требующих хорошей герметизации проемов ворот, при наличии необходимого надворотного пространства. Они по многим своим элементам аналогичны подъемным воротам. Отличие заключается в полотне, которое состоит из нескольких горизонтальных секций, сдвигаемых вверх в пакет при открывании ворот;
- подъёмные ворота рекомендуется применять в отапливаемых зданиях, требующих хорошей герметизации проемов ворот. Их недостаток — необходимость иметь увеличенное надворотное пространство, которое должно быть равно высоте полотна плюс 200 мм. Ворота имеют одно полотно, которое передвигается по вертикальным направляющим и при подъеме располагается над проемом. Оно поднимается и опускается с помощью стальных канатов, которые наматываются на барабан, размещаемый над проемом ворот.

3,6Х3,6; 3,6Х3,0 — для гаражей и пожарных депо



Открывающиеся в одну сторону для ангаров и открывающиеся в две стороны для эллингов


Открывающиеся в одну сторону для ангаров, гаражей и открывающиеся в две стороны для пожарных депо


Раздвижные цельные однопольные и двупольные
4,8х5,4 – для железнодорожного транспорта

Разновидностью подъёмных являются шторные ворота, предназначенные для пропуска всех видов транспорта в производственных зданиях, а также в помещениях транспортного и складского хозяйства. Ворота состоят из рамы и шторы, наматываемой на барабан с помощью электропривода при автоматическом управлении (с помощью фотоэлемента, индивидуальных и контактных устройств).
4. Противопожарные ворота устанавливаются в противопожарных преградах (брандмауэрах) и имеют предел огнестойкости 1,5 ч. Они выполняются распашными или раздвижными.

Автомобиль в наше время перестал быть единичным явлением. Практически каждая семья имеет в своём арсенале такое средство передвижения. Чтобы сохранить в целости имущество, уберечь машину от неблагополучного влияния климата, получить комфортное место для экспресс-ремонта - необходим гараж с крепкими и надёжными воротами.

Виды гаражных ворот

Гаражные ворота чаще всего изготавливают из металла. Это самый надёжный и прочный материал для «дверей в автомобильный дом». Гаражные ворота традиционные распашные или поднимающиеся по мановению руки, нажимающей на пульт, - выбор полностью на стороне хозяина гаража.

Приверженцы основательного и прочного могут поставить конструкции распашного типа. Именно такие ворота, оснащённые большим «амбарным» навесным замком, были самыми распространёнными в советское время. Но «засилье» однотипных конструкций ушло в далёкое прошлое.

Современный ассортимент ворот для гаража намного разнообразнее:

  1. Распашные из двух створок.
  2. Состоящие из секций.
  3. Рулонные.
  4. Откатные.
  5. Поворотно-подъёмные.
  6. Складывающиеся.

Распашные двустворчатые

Этот вид ворот самый распространённый в силу своей доступности как в материальном, так и в конструктивном плане. Такие конструкции можно соорудить своими силами, не обращаясь к фирмам-производителям.

Удобная калитка позволит входить в гараж, не открывая большие створки

Материал для изготовления этих конструкций - металл, раньше применяли дерево с металлической стяжкой.

Состоят они из следующих конструкционных узлов:

  • две створки с креплением на петлях;
  • коробка в проёме двери;
  • отдельная небольшая дверка (не у всех ворот) – для входа/выхода без открытия больших створок.

Ворота открываются наружу, тем самым позволяя полностью использовать всё внутреннее пространство гаража.

Секционные

Ворота, которые могут складываться, полностью убираясь вверх. Представляют они систему, состоящую из панелей.

Секции (4–6 штук) изготавливаются из металла, между ними находятся уплотняющие прокладки. Нередко в качестве секций применяют прочные сэндвич-панели сорокамиллиметровой толщины: 2 листа оцинкованной стали, а между ними - пенополиуретан. Представители элиты могут позволить себе такие конструкции, выполненные из дерева дорогих пород.

Красота, удобство, функциональность - характеристики секционных ворот

В основе складывающегося механизма - пружина с направляющими и цепной передачей.

Чаще всего хозяева гаражей с такими воротами применяют конструкцию с подъёмом к потолку, управляемую дистанционным пультом, но возможно изготовление секционных ворот с ручной фиксацией. Для предотвращения несчастных случаев, поломки конструкции или нанесения ущерба автомобилю, в эти ворота встраиваются датчики, реагирующие на препятствия (большие предметы, люди, машины и пр.). При обнаружении такого рода объектов датчики срабатывают и опускание полотна блокируется.

Конструкции такого типа можно устанавливать с внутренней стороны гаража.

Рулонные

Такие гаражные ворота называют ещё роллерными из-за схожести их механизма с оконными рольставнями. Алюминиевые пластины (ламели), из которых состоит конструкция, соединены в гибкое полотно и убираются в специальный контейнер, расположенный вверху.

Движение полотна происходит по направляющим, размещённым в защитном коробе в верхней части гаража, ламели наматываются на приводной вал, который можно монтировать как снаружи, так и внутри «автомобильного дома».

Приводной вал расположен внутри гаража

Небольшие рулонные ворота до трёх метров шириной можно складывать вручную, крупногабаритные (шестиметровой ширины) работают при помощи электропривода и специальной системы управления.

Рулонные ворота в гараже лучше устанавливать, если есть дополнительные охранные средства (сигнализация) или на территориях закрытого типа с пропускной системой, т. к. такая конструкция не может обеспечить достойную сохранность автомобиля.

Видео: принцип работы роллетных ворот

Откатные

Работа откатных ворот осуществляется в одну сторону, параллельно фронтону. Такие конструкции должны иметь достаточно большое пространство во фронтальной стене гаража - для нормального функционирования механизма.

Основа таких ворот - профили с прикрученным полотном, покрытые эмалью (в редких случаях - деревом). На самом деле створок может быть и две, и даже больше, в таком случае они разъезжаются в разные стороны.

Для приведения в действие откатного механизма нужны дополнительные площади во фронтальной плоскости

Откатные ворота не так часто применяются в гаражах, более востребованы такие конструкции в промышленных ангарах или при въезде на территорию, находящуюся под охраной.

Подъёмно-поворотные

В этих воротах одна цельнометаллическая панель закрывает проём гаража и приводится в движение с помощью рычажно-шарнирного механизма.

По бокам проёма и под потолком «уложены» направляющие рельсы, по ним гаражная створка поднимается или опускается при помощи пластиковых роликов на подшипниках. Движение осуществляется назад и вверх.

При полном открывании ворот створка принимает положение, параллельное потолку гаража, оставляя небольшой навесной «козырёк» в верхней части проёма.

Такие конструкции ворот не могут сохранять тепло внутри помещения

Сама панель представляет собой «сэндвич» из стального листа или из оцинкованного полотна с проложенным между ними полиуретаном сорокамиллиметровой толщины (в качестве утеплителя). Покрасить сэндвич-панель можно в любой подходящей цветовой гамме - бронзовой, ореховой, медной, мраморной. Не исключена отделка ценными породами дерева, профнастилом - с обязательной дополнительной обработкой от коррозии.

Этот вид гаражных ворот наиболее приемлем при наличии отопления в этом помещении или в условиях тёплого климата, т. к. такой открывающийся механизм не способствует сохранению тепла внутри гаража.

Складывающиеся

Гаражные ворота такого типа напоминают гармошку из нескольких секций, разделённых уплотнителями. Возможности таких ворот не ограничиваются складыванием вверх/вниз, есть конструкции с вертикальным механизмом открывания и закрывания секций (вправо/влево).

Сложенные секции закрепляют вверху или по бокам. Обычное количество складных элементов - три и более, они могут складываться под углами 90 и 180 градусов.

Места для открытия ворот нужно не так много, как для функционирования

При применении четырёх створок средние элементы могут накладываться на крайние, прикрепляться к ним фиксаторами и поворачиваться вместе с ними на 180°, открывая большое пространство в середине для проезда автомобиля.

Достоинства и недостатки различных видов

Чтобы выбор гаражных ворот был наиболее правильным и в дальнейшей эксплуатации не разочаровал вас, необходимо учесть все преимущества и недочёты гаражных конструкций.

Виды гаражных ворот Плюсы Минусы
Распашные Надёжность и прочность.
Возможность самостоятельного изготовления.
Невысокая стоимость.
Использование многоригельного замкового механизма (вместо навесного замка).
Для открывания створок необходимо большое пространство.
Площадка для открывания должна быть ровной, очищенной от снега, земли и прочего мусора.
Разбалтывание крепёжных петель при длительной эксплуатации.
Секционные Лёгкий механизм открывания/закрывания.
Экономичность в размещении (и в гараже, и при подъезде к нему).
Широкий ассортиментный ряд покрытий и материалов для секций.
Гидро-, звуко- и теплоизоляционные свойства в сэндвич-панелях.
Размеры ворот могут быть различными (подходят для крупногабаритных помещений).
Не требуются дополнительные механизмы для открывания.
Конструкционная сложность.
Небольшая устойчивость к проникновению чужих людей внутрь гаража (взлом).
Высокая вероятность выхода из строя электроприводного устройства.
Рулонные Умеренные цены.
Компактность.
Относительно небольшой вес конструкции.
Возможность дистанционного управления.
Манёвренность.
Невысокая прочность, недолговечность.
Низкая шумо- и теплоизоляция.
Ненадёжный механизм открывания.
Откатные Экономия пространства перед гаражом.
Устойчивость и прочность.
Требуется место для отката створки.
Высокая стоимость.
Подъёмно-поворотные Не требуется большое пространство перед гаражом (как у распашных ворот).
Несложность проведения монтажных работ.
Не нужно расчищать окологаражную площадь.
Защита от проникновения холода внутрь помещения достигается за счёт прокладок.
При складывании секций вверх нужно свободное пространство в гараже (до полуметра).
Неустойчивость створок к механическому воздействию.
Необходимость установки мощных автоматических приводов.
Складывающиеся Створки можно оснастить окнами.
Требуется меньше места, чем для распашных ворот.
Необходимо дополнительное пространство (0,5 м) около гаража.
Невысокая надёжность.

При выборе гаражных ворот целесообразно принимать во внимание следующие показатели:

  • конструкция в целом;
  • надёжность механизма открывания/закрывания (наличие или отсутствие блокировки);
  • наличие и высокая устойчивость к эксплуатации уплотнительных узлов;
  • теплоизоляция;
  • коррозионная стойкость;
  • высокая безопасность;
  • гарантийные сроки.

Конструкционные особенности необходимо учитывать для того, чтобы ваш гараж отвечал имеющимся возможностям. Например, при выборе распашных ворот потребуется место перед гаражом, использование откатной конструкции предполагает наличие большой свободной площади во фронтальной поверхности, для применения подъёмно-поворотных необходимы высокие потолки.

Безопасность механизмов открывания поможет сохранить ваше имущество, а в некоторых случаях даже жизнь владельца гаража, поэтому этот пункт требует особого внимания. Познакомьтесь с различными системами, посоветуйтесь со специалистами и не игнорируйте мнение покупателей, уже пользующихся теми или иными механизмами.

От наличия качественных уплотнительных узлов, высоких теплоизоляционных свойств ворот зависят температурные условия гаража, а это, в свою очередь, влияет на поддержание функциональности автомобиля на высоком уровне. Не стоит делать жилище машины слишком тёплым (особенно актуально это в жаркую погоду), чтобы не вывести из строя некоторые, чувствительные к высоким температурам, комплектующие узлы. Чрезмерный холод также не полезен автомобилю, это может отразиться на качестве топлива, масла, тормозной жидкости. Вывод один - при установке гаражных ворот выбирать такие конструкции, которые позволяют сохранять в помещении оптимальный температурный режим.

Если говорить о безопасности, то для сохранности дорогостоящего имущества можно обратиться к новейшим технологиям, которые не позволяют посторонним проникнуть в гараж. Отдавайте предпочтение таким системам, которые трудно подделать, например - бесконтактная индивидуальная карта. При поднесении её к специальному устройству происходит считывание необходимой информации, и ворота открываются.

Гараж - строение, которые предполагает длительную эксплуатацию, поэтому желательно, чтобы и ворота прослужили как можно дольше. Применение антикоррозионных средств - одно из условий долговечности гаражных ворот.

Производители этого вида товаров чётко прописывают гарантийные сроки их эксплуатации, а также предоставляют перечень, на что гарантия не распространяется. Постарайтесь до оплаты покупки познакомиться со всей документацией, предоставляемой фирмами-производителями.

При покупке гаражных ворот необходимо найти баланс между качеством и ценой на этот товар. Не стоит гнаться за дешёвыми воротами в ущерб их техническим характеристикам и моментам безопасности использования.

Основные производители

Лучше всего довериться фирмам, производящим гаражные ворота, зарекомендовавшим себя на рынке с самой лучшей стороны.

Компании, занимающие по праву лидирующие позиции в этой сфере производства:

  1. Hörmann (Германия). Поставка товара осуществляется напрямую из страны-производителя, ворота продают через сеть представительств.
  2. Alutech (Беларусь). Эта фирма закупает комплектующие узлы в Германии и Италии (приводные механизмы). Сбыт продукции распространён во многих странах (Россия, Украина, Чехия и др.)
  3. DoorHan (Россия). Эта компания сотрудничает с Китаем и Италией, покупая в этих странах необходимые конструктивные элементы.

Один из главных показателей надёжности ворот - качественный механизм автоматического привода (если такой предусмотрен конструкцией). Наличие этого узла, естественно, повышает стоимость товара, но и добавляет дополнительный комфорт в эксплуатации ворот. Поэтому выбор добротной автоматической системы необходимо доверить проверенным производителям: итальянским компаниям Nice, Came, Faac, китайской ANMotors.

Ассортиментный ряд германских производителей постоянно увеличивается, в фирме Hörmann производятся ворота секционные, рулонные, складывающиеся, огнестойкие, скоростные, причём как для частников, таки и для промышленных предприятий. Помимо ворот этот производитель выпускает приводные блоки, механизмы управления, козырьки, коробки и др.

Белорусская Alutech предлагает целые комплексы товаров - ролетные, воротные, профильные системы. Широкий ассортимент комплектующих к воротам - отливы, автоматика, шлагбаумы и многие другие товары можно найти у дилеров, сотрудничающих с этой фирмой.

Российские производители ворот в лице фирмы DoorHan выставляют на рынок большой спектр разнообразных товаров: бытовые и промышленные ворота, рольставни, рольворота, ангарные системы для закрывания и открывания, автоматику для ворот, системы ограждений, стальные двери и многое другое.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!