В виде оригинальной цветочной композиции. Презентация к году экологии "букет для планеты земля"

Красивые композиции цветов – это лучшая идея подарка и прекрасного презента, уместная по любому событию и мероприятию. Дни рождения и юбилеи, свадьбы и годовщины, 8 марта и любой другой праздник и торжество станут отличным поводом для выбора лучшего букета цветов.

Лучшие специалисты-флористы неустанно трудятся и придумывают лучшие неповторимые и потрясающие букеты цветов, что обретают порой причудливые и невообразимые формы.

На сегодня можно забыть об обычных и знакомых многим букетам цветов, как таковом. Ведь новомодные течения и направления флористики 2019-2020 демонстрируют нам удивительные идеи и композиции, выполненные из разных цветков.

Популярнейшие композиции – это потрясающие букеты в коробочке, ставшие неоспоримым модным трендом на сегодняшний день. Высокие и маленькие, крупные и низкие, укомплектованные съедобными и удивительными сладостями – трендовые цветки в коробочке станут замечательной идеей для презента.

Претерпели существенных и восхитительных изменений и букетики цветков в бумаге, что смотрятся по-новому и очень стильно.

Так, в основном букеты в бумаге стали иначе благодаря оформлению и самой бумаге, используемым декоративным элементам и исполнению самой цветочной композиции.

Кроме этого, удивительные букеты из цветков продемонстрированы вариациями в минималистическом стиле с использованием всего нескольких видов растений в букете и выдержаны в одной цветовой гамме.

Наиболее трендовые цветочные композиции 2019-2020 года мастера предлагают выбирать из пионов, маленьких роз, гортензий, суккулентов, а также необычных дополнений к основным цветкам в виде полевых цветов, засушенных цветков, фруктов, сладостей и даже игрушек.

Уделено также огромное значение цветовой палитре, в которой созданы модные букеты цветов 2019-2020 года – это преимущественно пастельная гамма и спокойные сдержанные тона: голубые, персиковые, лиловые, и несомненно, самые трендовые бело-розовые тона.

Большинство флористических бутиков предлагают, к сожалению, не очень огромный выбор цветов, которые бы позволили на сегодняшний день выполнить желаемый и модный букет цветов, поэтому подыскать лучший букет цветов непременно стоит.

Для вашего вдохновения и в поиске лучших идей композиций из живых цветов в разных решениях и вариантах оформления – предлагаем вам самые красивые и модные букеты цветов 2019-2020 года с фото примерами в галерее далее.

Нежнейшие букеты цветов 2019-2020 года с пионами

Флористы демонстрируют самые необычные и романтичные композиции с применением пионов, которые смотрятся потрясающе для любых торжеств.

Пионы идеально смотрятся в букетах из монокомпозиций, а также превосходно позволяют дополнить их иными видами цветов: пионовидными розочками, гортензиями, суккулентами и ранункулюсами.

Красивые и нежные букеты цветов из пионов можно выполнить в коробке, в бумаге, корзине, что смотрится всегда стильно и модно.

Кроме того, видов пионов есть несколько – японские, махровые и наполовину махромые, анемовидии и немахровые, что позволяют создать самые роскошные букеты цветов и композиции из живых цветов 2019-2020 года с пионами.

Тенденции флористики предлагают выбирать букеты с пионами в любое время года и для любых торжеств, в частности, и для свадебных букетов.

Романтичные букеты цветов 2019-2020 года с гортензиями

Утонченные и великолепные гортензии стали еще одним флористическим трендом 2019-2020 года, позволяя выполнять самые роскошные композиции из живых цветов и ультрамодные букеты сезона.

Цветки гортензии прекрасны в любом исполнении – как декоре интерьера, так и букетах невесты, ко Дню рождения и других торжеств.

Изысканно смотрятся букеты в коробке с гортензиями, дополненные другими цветами. Соцветия гортензии превосходно дополняют любые композиции из живых цветов.

Кроме того, гортензии могут быть в разных цветовых оттенках, что позволяет, как создать необходимый акцент в букете, так и лаконично завершить цветочные композиции из живых цветов в любом из выбранных стилей.

Так, гортензии могут быть в нежном розовом цвете, лиловом, небесно-голубом, насыщенном синем, фиолетовом и бордовом цветах, и даже зеленом оттенке цвета.

Выполнить мегамодные букеты цветов 2019-2020 года с гортензиями можно и для свадьбы в качестве букета невесты, для оформления торжества и в качестве подарочной композиции в коробке либо корзине, что делает гортензии невероятно популярными и трендовыми.

Потрясающие и неповторимые букеты цветов 2019-2020 года с суккулентами: модный тренд флористики

Бесспорным трендом 2019-2020 года являются букеты и композиции из суккулентов, которые являют собой небольшие растения разных размеров и оттенков цвета – от небольших до совсем крохотных, от ярких до зеленых.

Фаворитом во флористике стали свадебные букеты, в которых особенно часто используют красивые суккуленты, как в качестве акцентного цветка, так и сложные монобукеты из суккулентов, а также необычное дополнение композиции из живых цветов.

Красиво смотрятся суккуленты не только в букетах, но также в коробках – цветы в шляпной коробке, ставшие трендом и мегапопулярным видом презента. Часто флористы используют суккуленты для создания бутоньерки сезона 2019-2020 года.

Невероятно красиво суккуленты дополняют модные букеты цветов 2019-2020 года в стиле бохо, рустик и арт нуво, для которых данные цветки стали визитной карточкой и на сегодняшний день немыслимы без суккулентов.

Удивительные букеты цветов 2019-2020 года: композиции живых цветов в коробке

Сегодня немыслимо представить композиции из живых цветов без такого модного решения, как цветы в коробке, которые весьма утонченны и изысканны.

Модные композиции из живых цветов можно выполнить в прямоугольной коробке, а также и шляпной – все зависит от ваших предпочтений и, конечно же, выбранных цветков.

Преимуществом цветов в коробке стала возможность презентовать их, как самодостаточный подарок, дополнив любимыми слодрстями. Так, наиболее популярны цветы в коробках с макарунами, что аккуратно выложены в ярких цветах, игриво перекликаясь с бутонами цветов.

Популярные цветы в коробке с макарунами смотрятся стильно и свежо, при этом являясь прекрасным презентом по любому поводу и торжеству. Для вдохновения и в поиске идей лучшие цветы в коробке 2019-2020 показаны на наших фото примерах чуть ниже.

Изысканные и роскошные букеты цветов в бумаге 2019-2020 года

Элегантные букеты цветов в бумаге не утратили свою популярность и актуальность и на сегодняшний день, будучи представленными в лучших вариантах оформления.

Стоит обратить внимание, что огромное значение имеет сама бумага, в которую упаковывают букеты цветов, являясь весьма необычной и оригинальной. Это может быть крафтовая бумага и самые обычные ленточки – простота и лаконичность на первом месте у флористов.

Откажитесь от излишнего блеска и шика в декоре, выбирая модные букеты цветов в бумаге 2019-2020 года. Самые лучшие букеты цветов имеют одну особенность – в центре внимания должны быть нежнейшие и неповторимые цветы, но никак не декор.

Стильные монобукеты в бумаге из роз, пионов, тюльпанов, гортензий, ранункулюсов, а также композиции из живых цветов с орхидеями, суккулентами и полевыми цветами станут лучшим выбором для торжественного и праздничного случая в вашей жизни.

Кроме того, букеты цветов необычайно стильны с дополнением в виде хлопка, фруктов и даже игрушек, которые позволят выполнить самые удивительные и необычные букеты цветов 2019-2020, что удивят кого угодно!

Присмотрите для себя лучшие букеты цветов 2019-2020 года в самых необычных и оригинальных исполнениях для любого повода – фото примеры показаны далее…

Лучшие композиции из живых цветов 2019-2020 года: модные букеты цветов – фото, новинки, тренды флористики














































Обоснование необходимости разработки экологического проекта

«Цветы вокруг нас»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Воспитание у дошкольников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип интеграции образовательных областей. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам. Поэтому в основе проекта лежит интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка

Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.. Участие в экологических акциях, субботниках, в благоустройстве территории, её озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цветы – сама жизнь.

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-исследовательский- творческий проект «Цветы вокруг нас».

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.

Задачи:

    дать понятие, что такое цветок;

    учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

    познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;

    учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

    отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

    развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;

    развивать умение сравнивать и анализировать;

    развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

    развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;

    воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

    воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).

Участники проекта:

    воспитатель;

    дети подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет;

    родители.

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Методы проекта:

    исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

    самостоятельное наблюдение;

    коллективное наблюдение;

    наглядные: театральное представление, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

    технология моделирования;

    релаксация;

    аромотерапия;

    слушание музыки.

Формы организации проекта:

    познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

    экскурсии;

    дидактические игры;

    трудовая деятельность детей;

    экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта:

    уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;

    методический инструментарий;

Материально – техническое обеспечение проекта:

    компьютер;

    фотоаппарат;

    канцелярские принадлежности;

    фонотека;

    посуда для экспериментов (колбы, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов);

    календарь песочные часы;

    пластмассовые ножи для опытов;

    салфетки;

    садово – огородный инвентарь;

    рассадники;

    спортивный инвентарь.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода часы;

д) альбом « легенды о цветах»;

Сроки реализации проекта: март - апрель

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами сбор семян). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Новизна экологического проекта состоит в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГТ, использование информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия:

Ответственные

I . Подготовительный этап

Март

1 неделя

    Сбор и анализ литературы по данной теме;

    Разработка плана реализации проекта;

    Разработка дидактических игр, пособий;

    Подборка иллюстративного материала;

    Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

    Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

    Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности;

    Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

    Приобретение семян цветов;

    Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах;

    Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме проекта.

Воспитатель родители

II. Основной этап

Март

2-4 недели

Апрель

1 неделя

2 неделя

    Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»;

    Занятие «Путешествие в царство комнатных растений», «Красная книга Мордовии растения»

    Экскурсия в парк, цветочный магазин;

    Цель: знакомство с цветами моего края;

    Загадывание загадок, ребусов;

    Заучивание и чтение стихотворений;

    Чтение художественной, познавательной литературы;

    Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»;

    Занятие «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и; обогащать словарь);

    Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

    Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты);

    Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок);

    Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений);

    Занятие «комнатные растения уголка природы» (закрепить Знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями);

    Беседа «красота спасет мир», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);

    Занятие «Одуванчик и растения луга»

    Подвижные игры;

    Слушание музыки. Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Произведения: Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В.Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю. Чичков “Волшебный цветок”, “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”.

Опыты и исследовательско - поисковая деятельность:

    Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;

    Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

    Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «букеты цветов»;

    Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах;

    В каких случаях дома дарят цветы?

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Работа с родителями:

    Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

    Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

    Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать осенью?)».

Художественно-творческая деятельность:

а) Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) Изготовление цветов из бумаги;

в) Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:

г) Принимать участие в выставках в детском саду;

д) Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

е)Портрет “ Растение улыбается”;

ж) Лепка барельефа “Цветок-это чудо”;

Картотека дидактических игр:

    «Цветок – твой талисман»;

    «Угадай цветок по описанию»;

    «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

    «Собери цветок из геометрических фигур»;

    «Укрась цветами ковер»;

    «Посади луговые и садовые цветки»;

    «Назови лишний цветок»;

    День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

    Вечер загадок «Загадки лесной феи»;

    Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев);

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

    Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

Воспитатель

3 неделя

    Защита детьми мини-проектов (совместно с родителями);

    Оформление фотоальбома «Дети и цветы»;

    Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»;

III. Заключительный этап

4 неделя

    Открытое занятие «Цветы вокруг нас»;

    Викторина с детьми и родителями «Знатоки цветов»;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Непосредственно-организованная деятельность. Путешествие в царство комнатных растений.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться.

Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

Дидактические игры

«Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же»

«Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найдите цветок по его описанию»

Словесные игры

Цель: Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»,

«Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем».

Загадывание загадок.

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Сборник загадок про цветы

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

Под сугробом он растет, Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет. Как цветочек, этот звать

(Подснежник) (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок Белый цветок,

Сладкий медок. Кислый цветок

И в названье мед таиться… В суп пригодиться,

Узнаете? Зовут его…?

(Медуница) (Кислица)

Продуктивные виды деятельности

Коллаж «Цветочное царство»

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

Аппликация «Волшебные цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Экологический проект "Мир цветов"

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) .

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов» .

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива и ухода) .

Цель:

  • Закреплять представления о многообразии мира цветов;
  • Продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе (в частности, при общении с миром цветов) ;
  • Развивать творческие способностей детей.

Задачи:

  • Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
  • Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
  • Упражнять в классификации цветов (садовые, луговые, лесные цветы) .
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
  • Воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Формы работы по проекту:

  • Беседы;
  • Наблюдения за растениями;
  • Экологические досуги и праздники;
  • Участие в экологической акции;
  • Трудовая деятельность в цветнике;
  • Конкурс рисунков на экологическую тематику;

Ожидаемые результаты проекта.

  • Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
  • Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
  • Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе) .

Этапы проекта:

  1. этап. Подготовительный.
  2. этап. Разработка проекта.
  3. этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом) .
  4. этап. Подведение итогов (презентация) .

Беседа на тему: «Такие разные цветы» (Садовые цветы. Луговые цветы. Лесные цветы) .

Развлечение «Бал цветов» .

Выставка рисунков «Цветочный калейдоскоп» .

Реализация проекта

Практическое занятие «Царство на клумбе»

Цели: Продолжать знакомить с миром растений; дать представление о культурных растениях, об особом отношении к ним человека; воспитывать трудолюбие и любовь к живой природе; развивать внимание и связную речь

Совместная деятельность:

Дидактические игры.

  • «Найди растение»
  • «Найди, что опишу»
  • «Собери цветок»
  • «Найди такое же растение»
  • «Какого цветка не стало?»
  • «Собери букет»
  • «Четвертый лишний»

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»

«Опиши цветок»

Развлечение

«Вечер Загадок»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Коллективная художественно - эстетическая деятельность:

Коллаж «Цветочное царство» . Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности. упражнять в умении создавать коллаж.

Коллективная аппликация .

Цель: побуждать детей заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Рисование «Мой любимый цветок»

Цель. побуждать детей рисовать любимые цветы. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

  • «Солнышко и дождик»
  • «Цветы и ветер»

Трудовая деятельность.

Посадка рассады цветов.

Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады.

Наблюдения.

Наблюдение за цветами в цветнике

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус. Развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь.

Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»

Цель. Развивать интерес к литературе, поэзии; развивать речь, внимание.

Стихи о цветах.

Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.

Соколов-Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.

Стихотворение «Цветик-колокольчик» и др.

  • Самостоятельная игровая деятельность детей.
  • Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с цветами.
  • Раскрашивание цветов в раскрасках.
  • Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика) ; «Собери комнатное растение» ; «Собери букет» ; «Цветочное лото»
  • Участие родителей в выставке «Цветочная калейдоскоп» .

Заключительный этап:

Участие в экологической акции «Шиповник сажаем – лето привечаем» с библиотекой им. А.Пешкова

Досуг «День цветов»

Расширять и обобщать знания о растениях (цветах) Развивать познавательные способности; воспитывать гуманное отношение ко всему живому

Загадки о цветах

Конкурс «Кто быстрее соберет цветок» .

Конкурс «Кто быстрее составит композицию из цветов» .

Чтение стихов о цветах.

Импровизация под «Вальс цветов» П. Чайковского из балета «Щелкунчик» .

Исполнение песен о цветах.

Соревнование «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые» .

Игра «Аукцион цветов»

Результат проекта: Дети с удовольствием включается в поисково – исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослыми, так и самостоятельно, использует разные поисковые действия.

Откликается на предложения взрослого поухаживать за растениями на цветнике, охотно вместе с воспитателем, оказывает посильную помощь рыхлении и прополке цветника. Различают и правильно называют достаточно большое количество цветущих растений.

Литература:

  • Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.
  • Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.
  • Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М.: Аргументы и факты, 1996. – 40 с.
  • Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.
  • Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов * начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.
  • Шорыгина, Т.А. Цветы: какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т.А. Шорыгина. – М.: ГНОМиД, 2002. – 64 с.
  • Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников М. Новая школа 1993г.
  • Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь 1992г.
  • Подъякова Н.Н. Интеллектуальное воспитание дошкольников.
  • Виноградова Н.Ф. Природа и мир вокруг нас. М. 1992г.

Фотоотчет проекта «Мир цветов»

  • Выставка совместного творчества «Цветочный калейдоскоп»
  • Коллективная аппликация «Фея цветов»
  • Коллективная аппликация «Надели лужайки цветные рубашки»
  • Конкурс чтецов «Любим и бережем природу»
  • Участие в акции «Шиповник сажаем, лето привечаем»
  • Досуг «День цветов»
  • Участие в конкурсе рисунков и труд в цветнике д/с

Древняя восточная мудрость гласит: «Красота живёт в делах у каждого». Наша выставка «Шедрость осенней поры», организованная коллективом и клубом садоводов – огородников «Дачник» в Подосиновской центральной библиотеке им. А. Филева, как раз и подтвердила это. Именно красотой плодов человеческого труда наших подосиновлян имели возможность полюбоваться посетители выставки и читатели библиотеки.
Ставшая уже традицией ежегодная выставка цветов, плодов и овощей проходила с 10 по 17 сентября. Осенние композиции, букеты из разнообразных цветов, поделки из природного материала, причудливые фигурки из овощей – все это можно было увидеть на выставке.


Как всегда, подосиновские цветоводы – любители, в числе которых В.В. Замятина, В.Г. Нагаева, Р.А. Злобина, В.А. Гмызина, Г.В. Момотова, Н.А. Коретнюк, Н.И. Казарина и многие другие, поразили неповторимостью, фантазией и гармонией цвета своих любимцев.


Каждая подобная выставка чем-то отличается от предыдущей. В этом году пальма первенства из цветов принадлежит гладиолусам. Их было представлено огромное количество всевозможных оттенков.


Вновь порадовала шикарным букетом из эустомы К.И. Скоробогатая. Цветок уличной лаванды принесла Н.Н. Гордеева, а еще можно было увидеть махровую фуксию сиреневого цвета Г.В. Момотовой и очаровательный белоснежный колокольчик «Наряд невесты» Т.Ф. Бобровой.
Около тридцати человек приняли участие в организации выставки. Коллеги и «дачницы», наши неутомимые женщины, являются зачинщиками любой выставки, и почти каждая стремится внести свой вклад в их организацию.


Среди представленных экспонатов необходимо отметить овощной натюрморт «Дары сада» Г.А. Груздевой с арбузом,


луковое ассорти Н.Н. Гордеевой и К.И. Скоробогатой, початки кукурузы и королевские бобы О.Н. Савинцевой, груши Г.А. Мариевой и др.


Ну а «Королевой на троне» стала огромная тыква Н.В. Панишевой, которая второй год представляет этот овощ необъятных размеров.
Творчески к участию в выставке подходит Подосиновская детская библиотека, их овощная композиция урожая -2015 «Как я провел лето» говорит сама за себя.

Воспитанники детского сада «Светлячок» совместно с родителями сделали много поделок из плодов, овощей, природного материала. Надо заметить, что этот коллектив является постоянными участниками ежегодных осенних выставок.


Представленные работы отличались своей оригинальностью, неповторимостью, нестандартностью исполнения и красочностью оформления. Самые обыкновенные овощи, цветы и всевозможные природные материалы умельцы превратили в настоящие шедевры.
Многие овощные инсталляции вызывали восторг посетителей – это и вазы, и всевозможные парусники, сделанные из кабачков, и маска в стиле «Хэллуин» из тыквы, и воссоздание лесной полянки, и новогодняя елочка из салата.


А декоративное панно «Леди Осень» из осенних листьев поразило своим художественным исполнением! Вызвала интерес представленная поделка из диковинного овоща со скрученной шеей под названием «крукнек скрудж » – разновидность семейства тыквенных.

Выставку посетило 150 человек, проведено две экскурсии для детей.



Самые теплые отзывы об увиденном и слова восхищения адресованы каждому участнику выставки. Огромное спасибо всем за полет фантазии и творческое умение!!

Припомните - бывало ли так, что вы смотрели на цветочные композиции из живых цветов и сразу понимали, что они были созданы опытным аранжировщиком? Вы, возможно, были поражены размером или наличием экзотических цветов в аранжировке. Может быть, вас привлекала необычная форма растений или изящная упаковка. Однако в интересных композициях из цветов, вызывающих мгновенное восхищение, есть кое-что еще - это Гармония.

Для достижения гармонии не обязательно покупать какие-то экзотические растения. Прекрасные композиции из цветов для интерьера можно создать при помощи самых обычных фиалок, бальзаминов и других привычных «друзей подоконника». Перед тем как сделать цветочную композицию – оглянитесь вокруг, вас окружает множество самых разнообразных предметов, способных стать частью цветочной аранжировки.

Гармония - это термин дизайна, используемый для описания объекта, в котором отдельные части сливаются для создания привлекательного целого. Для достижения гармонии должны присутствовать все или почти все основные черты хорошего дизайна - разнообразие текстур, пропорциональность компонентов, ощущение движения и правильное использование цвета. Все эти требования дизайна касаются красоты расположения композиции из живых цветов в контейнере. Однако в нашем случае мы должны также учитывать фон, поскольку одной из главных целей аранжировки является улучшение общего декора комнаты, а не просто ее украшение. В этом разделе вы найдете информацию обо всех этих приемах хорошего цветочного дизайна, научитесь составлять композиции из комнатных цветов, а также узнаете правила аранжировки растений.

Есть и дополнительные требования дизайна. Необходимо использовать стиль, который соответствует вашему мастерству, творческому темпераменту, месту для демонстрации, и т.д.

Остается еще один принципиальный вопрос - должны ли вы рабски следовать всем этим правилам формы, цвета, пропорции и т.д., чтобы быть хорошим цветочным аранжировщиком? В конце концов, большинство этих принципов и элементов являются общими для всех форм художественного творчества, но ведь Пикассо и Рембрандт не могли следовать одним и тем же правилам!

На самом деле Пикассо изучил правила и стили классической живописи, и он применял их в начале своей карьеры. Его собственные стили и методы складывались уже позже. Применяйте этот принцип и в вашем подходе к искусству аранжировки цветов - изучите и освойте на практике классические правила хорошего цветочного дизайна, а затем нарушайте их, если вы действительно начинающий Пикассо. Но сделайте это, осознавая, что вы нарушаете традиционные правила и принципы, которые хорошо вам известны, а не просто поступаете так по неведению.

Аранжировка растений с учетом цвета

Цвет одним из первых бросается в глаза при взгляде на композицию, и поэтому некоторое понимание цвета полезно. Это не означает, что нужно следовать множеству правил. Некоторые из так называемых правил сомнительны, и слишком много уже было написано о том, что с чем сочетается, и как избежать цветовых столкновений - «никогда не ставьте розовый рядом с темно-малиновым» и так далее. Цвет является делом личного вкуса.

Основа теории цвета - это Цветовой круг. Он состоит из многочисленных чистых цветов, из которых получаются светлые и темные оттенки. Существует три основных способа расположить эти цвета вместе так, чтобы зритель чувствовал, что они соответствуют друг другу.

Самый смелый способ - использовать контрастные цвета, которые расположены друг против друга через центр круга, самый спокойный способ - использовать аналогичные цвета, которые расположены рядом друг с другом, а самым утонченным способом является использование оттенков одного цвета.

Если вы аранжируете цветы для дома, а не для выставки цветов, то можно игнорировать цветовой круг и связанные с ним схемы, если вам нравится. В этом случае полезно получить четкое представление о свойствах теплых и холодных цветов, чтобы быть уверенным, что выбранные цвета соответствуют помещению, освещению, сезону, контейнеру и дизайну аранжировки.

Выбор цветовой гаммы при аранжировке цветов

Какие особенности комнаты? Посмотрите на цвет стен, мебели и т.д. - попробуйте использовать один из основных цветов в растительном материале, который вы выбираете. Фон важен! Композиция темного тона будет сильно выделяться на фоне светлой стены, но будет теряться на фоне темных дубовых панелей или бордовой шторы. С другой стороны, впечатление от композиции в светлых или в теплых тонах на темном фоне усиливается.

Как комната освещена? Остерегайтесь темных углов. Синие или фиолетовые цветы, которые выделялись при солнечном свете, в тускло освещенном месте могут стать незаметными. Ночью цвета зависят от источника искусственного освещения. Обычные лампы накаливания могут приглушить холодные цвета и добавить яркости теплым, в то время как люминесцентные лампы делают ярче холодные цвета, а теплые приглушают. При свечах холодные тона темнеют, а теплые приобретают желтизну.

Как сделать цветочную композицию с учетом времени года

При аранжировке цветов всегда следует учитывать время года. В Японии сезон очень важен - в западном мире это просто дополнительный параметр для рассмотрения.

Обратите внимание на фото цветочного дизайна для весенних растений:

Весна - время желтых и голубых цветов.

Летом приходит черед разноцветных сочетаний.

Осень призывает к использованию коричневых, оранжевых и желтых.

Ну а Рождество - традиционное время для белых и ярко-красных цветов.

Композиции из комнатных цветов в контейнерах

В цветочном дизайне квартиры вопрос о том, какой контейнер будет использоваться, остается принципиально важным. Распространенная ошибка - выбор красочного контейнера, который отвлекает от аранжировки. Если вы планируете использовать яркие или узорчатые вазы или чаши, то они должны сочетаться с цветом в аранжировке, иначе контейнер станет более броским объектом. Составляя композиции из комнатных цветов, помните, что важную роль может сыграть белый цвет. Всегда используйте некоторое количество белых цветов в композиции из домашних цветов, размещенной в красочном контейнере.

Не используйте равные количества различных цветов в вашей схеме - пусть один доминирует и будет дополнен другими. Не распределяйте различные цвета равномерно по композиции, иначе вы в конечном итоге получите эффект «пятнистой собаки» - группируйте некоторые из цветов вместе. Будьте осторожны с чистыми цветами - они имеют тенденцию доминировать. Классическая рекомендация - использовать их в небольших количествах и в основном полагаться на полутона и оттенки. Светлые оттенки легче, чем темные, вписываются в большинство схем, поскольку они хорошо сочетаются друг с другом.

Композиции из домашних цветов в монохроме

В монохромной (одноцветной) схеме используются различные тона и оттенки одного цвета. Это самый простой способ быть уверенным, что вы сможете передать настроение, которое хотите создать, - выбирайте красный для драматического эффекта, желтый для яркости, голубой для спокойного эффекта и так далее.

Составляя композиции из цветов своими руками, используйте как можно более широкий диапазон основного цвета, меняя оттенки от бледных до темных.

Стебли и/или листья бывают окрашены в полутона и оттенки зеленого, коричневого или белого цвета, так что истинно монохромная схема доступна только в этих тонах. Ограничение вариаций в цветочном дизайне интерьера означает, что физическая форма композиции должна быть более выраженной за счет использования большего ассортимента форм, размеров, фактур и др.

Такие композиции из домашних цветов, составленные в монохроме, как правило, строги и торжественны.

Композиции из цветов для интерьера по аналогичной схеме

В аналогичной схеме используют два, три или четыре соседних цвета в цветовом круге. Такая аранжировка обладает некоторым спокойным очарованием монохромной схемы, но для нее существует намного больший ассортимент растений, из которых можно сделать выбор. Нет необходимости придерживаться чистых цветов, здесь очень важны тона и оттенки, которые повышают привлекательность композиции.

Аналогичная схема может быть приглушенной и сдержанной, если выполнена только в голубых и сиреневых тонах, или она может быть возбуждающей в темно-красных и пурпурных. Не используйте каждый цвет в равных количествах - пусть один доминирует. В приведенном примере желтые оттенки подавляются оранжевыми и коричневыми тонами.

Композиции из комнатных цветов и фото аранжировки по контрастной схеме

В контрастных схемах выбранные цвета расположены друг напротив друга на цветовом круге. В современной линейной аранжировке целью часто является создание максимального эффекта за счет окраски цветов.

Посмотрите выше на фото композиции из комнатных цветов по контрастной схеме - здесь используются чистые цвета. К примеру, голубой ирис с оранжевыми герберами, желтая с фиолетовыми лизиантусами и так далее.

Контрастные схемы всегда живые, но они не должны быть излишне яркими. Секрет в том, чтобы использовать светлые оттенки используемых цветов и создавать композиции в пастельных тонах - розовых с бледно-голубым, коричневато-желтых с сиреневым и др. В этом случае контрастная схема может быть приглушена, так же как аналогичная. Другой подход заключается в использовании светлых оттенков одного цвета и темных контрастного.

В летнее время цветы иногда собирают со всех уголков , а затем создают композицию, в которой находится разноцветная смесь, охватывающая весь спектр. Красные и фиолетовые, желтые и голубые, оранжевые и лиловые - результат может быть приятным, но очень часто это не так. Во-первых, эффект может быть просто слишком ярким, и поэтому, как правило, целесообразно использовать светлые оттенки различных цветов. Во-вторых, эффект может быть слишком пестрым - избегайте использовать все цвета в равных количествах. Пусть всего несколько цветов в композиции доминируют, а другие используйте, как неброское дополнение.

Сочетание цветов в композиции: баланс и динамика

Физическое равновесие жизненно необходимо - если композиция заметно асимметрична, она может перевернуться. Конструкции должны всегда быть надежно закреплены, и контейнер должен быть достаточно тяжелым, чтобы выдержать вес растительного материала. Добавляют песок, гравий и т.д., если это необходимо.

Визуальный баланс при сочетании цветов в композиции требует, чтобы конструкция выглядела стабильной, даже если она явно односторонняя. Существуют различные способы для визуального увеличения веса на более легкой стороне - темные цветы выглядят более тяжелыми, чем светлые, округлые цветы выглядят тяжелее, чем трубчатые. Существует также баланс нижней и верхней части.

Крупные цветы располагают по центру и близко к нижней части композиции, что дает ощущение хорошего баланса - неправильное размещение может заставить композицию выглядеть неуравновешенной.

Динамика предполагает использование приемов и материалов, которые заставляют глаза двигаться от одной части композиции к другой - это движение связано с ритмом, присутствующим в дизайне.

Без ритма (например, букет роз, стоящий в вазе) аранжировка выглядит статичной и однообразной. Существуют различные способы получения такого движения, и пять из них проиллюстрированы на этой странице.

Ко многим линейно-массивным композициям и аранжировкам свободного стиля применяют другой принцип дизайна - доминирование. Это предполагает наличие одной или более частей, на которых глаз останавливается и остается там, в течение короткого времени - эти участки называют фокусными точками. Обычно для этого включают небольшую группу броских цветов.

Существуют и другие способы создания фокусных точек - необычный контейнер, эффектная листва и так далее. Золотое правило заключается в том, чтобы не переусердствовать - ни один элемент не должен доминировать настолько, чтобы отвлекать глаз на долгое время от остальной части композиции.

Цветочная аранжировка: пропорции, фон, текстура

Цветочная композиция состоит из нескольких элементов, которые могут быть видны - сосуда, растительного материала и, возможно, подставки и аксессуаров. Хорошая пропорция означает, что размеры элементов должны быть в таком соотношении, чтобы создавать приятный эффект.

Это особенно заметно на пейзажных, малых и миниатюрных композициях, и главными виновниками диспропорции обычно являются слишком крупные цветы и аксессуары. Но диспропорциональная аранжировка может быть в любом стиле, и наиболее распространенная причина - это сосуд, который не подходит по размеру для растительного материала.

Золотое сечение, показанное на фото выше, издавна используется в качестве критерия для идеальной пропорции.

Композиция может быть вполне пропорциональной, но при этом совсем не подходить для фона или обстановки, в которой она размещена. Чтобы избежать проблемы, необходимо учитывать несколько аспектов. Прежде всего, это стиль комнаты - очевидно, что абстрактная композиция будет выглядеть неуместно в простой обстановке коттеджа. Размер комнаты не менее важен - миниатюрная композиция в больших и высоких залах может выглядеть жалкой.

Учитывать тип поверхности стены тоже важно - см. фото выше. Существуют также практические проблемы, которые не следует создавать, например, композиции на обеденный стол, мешающие разговору, и аранжировки в прихожей, препятствующие свободному проходу.

Растительный материал может иметь всевозможные текстуры - глянцевые, бархатистые, опушенные, тусклые, колючие и др. Глянцевый цветок становится ярче, если рядом матовая листва, а блестящие листья придают композиции блеск при сильном освещении. Роль различных текстур - в повышении привлекательности аранжировки за счет разнообразия. Это очень важно, когда есть лишь небольшое различие в окраске цветов, и когда в аранжировке свободного стиля используется малое количество растительного материала.

Идеи композиций из цветов с использованием подручного оборудования

Для того чтобы воплотить в жизнь ваши идеи композиций из цветов, необходимо основательно «вооружиться». Пусть вас не смущает большое число инструментов и другого оборудования, проиллюстрированных и описанных на этих страницах. Лишь немногие (ведро, ножницы, нож и лейка) представляют для новичка предметы первой необходимости - остальные являются дополнительными. Следите за тем, чтобы острые предметы, такие как ножницы и ножи, хранились подальше от детей, и постарайтесь держать все инструменты вместе в коробке. При аранжировке цветов положите над рабочей поверхностью большой пластиковый лист.

Ведро с водой является необходимой частью оборудования для сбора цветов из сада и хранения их при создании аранжировки. Выберите ведро с боковыми ручками, так как стандартная ручка свободно качается и может повредить цветы во время транспортировки. Не используйте ведро для флористики на кухне.

Консервант для срезанных цветов в порошкообразном или жидком виде в основном содержит бактерицидные вещества для предотвращения появления слизи и запахов, развивающихся в вазах с водой, а также сахар для продления жизни свежих цветов.

Купите нож с острым лезвием - он подойдет для всех видов использования. Он вам понадобится для очистки стеблей, удаления листьев и избавления от шипов. Он также применяется для обработки концов стеблей - наклонных срезов и, иногда, вертикальных расщепов. Существует также потребность в вырезании флористической губки и удалении избытка формовочной массы.

Лейка необходима для доливки воды в контейнер и смачивания флористической губки с композицией из свежих цветов. Покупайте пластиковые с длинным и узким носиком, начинающимся у основания лейки.

Никогда не пытайтесь срезать толстые и древесные стебли обычными ножницами - используйте вместо них секаторы. Вы можете купить обычный садовый секатор, но есть и модели с узкими лезвиями, сделанные специально для флористов.

Ручной опрыскиватель, способный производить мелкий туман из водяных капель, помогает в теплую погоду поддерживать композицию свежей. Распыляйте туман чуть выше верхней части композиции. Сделайте это один раз, когда аранжировка закончена, и повторяйте, по возможности, ежедневно.

Самые обычные ножницы не подходят для резки стеблей - они, как правило, раздавливают ткани. Выбирайте ножницы для цветов с короткими лезвиями, одно из которых зубчатое. В основании может быть паз - используйте его для резки тонкой проволоки, но не для деревянистых стеблей.

Используйте проволоку, чтобы связать пучки срезанных цветов вместе. Есть три основных вида проволоки. Самая толстая продается в виде отрезков-заготовок. Проволока для обвязки роз и других цветов тоньше, а самая тонкая наматывается на катушку - она широко используется флористами для связывания растительного материала.

Зубочистки - удобный многофункциональный помощник. Используйте зубочистки, чтобы проделать во флористической губке дырку для мягких стеблей или для прикрепления плодов к губке с цветочной композицией. Несколько зубочисток иногда прикручивают вокруг основания свечи, чтобы закрепить ее в настольной аранжировке.

Аэрозольные краски при финишной отделке цветочных композиций можно использовать в любое время года, но особенно актуальны они на Рождество - аранжировки с золотыми или серебряными сосновыми шишками, ягодами, листьями и цветами можно увидеть повсюду. Краски широко используются на сосудах, крепеже, подставках и т.д., а также на растительном материале.

Приобретите необходимый крепеж. Постановка цветов в вазе или кувшине с водой - древний способ создания цветочных композиций, но практически для всех современных аранжировок необходимо использовать материалы, которые удерживают листья и цветы на нужном месте внутри контейнера. Эти материалы и связанные с ними вспомогательные средства известны как крепеж. Они должны быть надежно закреплены и скрыты от глаз. Лишь немногие (флористическая губка, флористический пластилин, аранжировочная сетка и фиксаторы «лягушки») представляют собой предметы первой необходимости - остальные являются дополнительными.

Флористическая губка (другое название: флористическая пена) - это пористый пластик, изобретенный в 1940 году. Он стал главным способом крепления цветов для домашней аранжировки. Есть два типа - зеленая «лягушка» губка, которую замачивают в воде, а затем используют для свежего растительного материала, и коричневая или серая губка, которая используется только для сухих и искусственных композиций. Зеленая губка бывает различных форм - блоки («кирпичи») и цилиндры самые популярные. Это очень легкий материал, но его вес при насыщении водой увеличивается более чем в 30 раз. Эта зеленая губка никогда не должна высыхать после ее замачивания.

Если после использования вы завернете ее в фольгу или пластиковую пленку, она может быть пригодна еще для нескольких аранжировок. Большое преимущество губки в том, что стебли могут быть расположены под любым углом, как в мелких, так и в глубоких сосудах, а также устраняется проблема загнивания воды. У нее мало недостатков - для большой композиции необходима дополнительная поддержка проволочной сеткой и некоторые растения (например, нарциссы и тюльпаны) с трудом поглощают из нее воду.

Клеящая липкая лента бывает как широкой, так и узкой. Широкая лента используется в основном для закрепления флористической губки или проволочной сетки в сосуде. Узкие ленты иногда натягивают в верхней части мелкого сосуда с широким горлышком крест-накрест, чтобы сформировать удерживающую растения сетку.

Фиксатор - это самый простой тип крепления губки. Это небольшой пластиковый диск с четырьмя вертикальными зубцами - основание крепится к контейнеру с помощью пластилина, а блок или цилиндр флористической губки насаживается на зубцы. Если используется большой блок флористической губки, может потребоваться более одного фиксатора.

Флористический пластилин - незатвердевающее липкое вещество в виде ленты, которая скрепляет сухие поверхности вместе. Оно широко используется для фиксации лягушки, наколки или держателя свечи в контейнере и бывает коричневого и зеленого цвета. В качестве замены может использоваться обычный пластилин.

Наколка (другое название: кензан) нужна для поддержки цветочной композиции, выполненной своими руками, в нужной вам форме. Множество острых штырьков прочно удерживаются в твердой основе, которая может быть круглой или прямоугольной формы. Ее главное преимущество в том, что она будет надежно удерживать толстые и тяжелые стебли. Наколки могут быть использованы самостоятельно в неглубокой плошке или вместе с другими креплениями для большой композиции в глубоком контейнере. Выберите модель с тяжелым основанием и большим количеством острых медных штырьков. Недостатком этого крепления является то, что оно дорогое. Если вы можете позволить себе только одну наколку, выберите круглую размером 8 см. Крепите ее к основанию контейнера с помощью флористического пластилина. Наколка бывает встроена в дно металлической плошки, удерживающей воду. В этом случае нет необходимости в дополнительном сосуде.

Флористические пробирки (другое название: удлинители для цветов) - это миниатюрные вазочки, которые используются в крупных цветочных аранжировках, где листья и цветы должны быть поставлены выше, чем позволяет высота их стебля. Обычно они имеют длину около 30 см и заостренным концом, как правило, прикреплены к палочке, которая затем втыкается во флористическую губку или проволочную сетку. Наполните пробирку водой перед тем, как вставлять стебли.

Мелкая галька , круглые и сплюснутые стеклянные шарики уже давно используются для удержания стеблей срезанных цветов. При такой установке стеблей в аранжировке будет присутствовать легкая подвижность.

Аранжировочная сетка (другое название: проволочная сетка, петельная проволока) также может понадобиться при составлении композиции из комнатных цветов. Покупайте тонкую сетку с ячейками 5 см. Отрежьте твердую кромку, сверните в трубочку, сомните в комок и поместите в контейнер. Проволочная сетка является предпочтительным способом крепежа для аранжировок с большим количеством высоких или тяжелых стеблей. Сетка с ячейками 3 см часто используется для покрытия блока флористической губки, если планируется большая композиция. Некоторые специалисты сетке с пластиковым покрытием предпочитают оцинкованную. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать ею стороны ценного сосуда. Вымойте и высушите сетку после использования - ее можно использовать многократно.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!