Устройство канализации и дренажной системы в гараже. Вода в гараже: что делать

Если автомойка расположена далеко от места стоянки вашего автомобиля, то зачастую её посещение может привести к безосновательной трате средств, потому что по пути к стоянке, машина может снова испачкаться. В таком случае можно вымыть машину в гараже, но для этого в нём должна быть проведена внутренняя канализация.

Эта статья расскажет, как правильно должна быть устроена канализация в гараже.

Особенности устройства канализации в гараже

Домашний гараж относится к разновидностям хозяйственных построек, поэтому отдельная канализация будет как нельзя кстати. Выводить канализацию из гаража вместе с домашней нельзя, потому что в сточных водах будут присутствовать агрессивные по химическому составу вещества, и их фильтрация будет невозможна.

Обратите внимание! При организации не стоит забывать о нормативах, согласно которым септик можно располагать на отдалении от постройки не менее 5-ти метров.

Работы по обустройству канализации

Перед тем как сделать канализацию в гараже, ознакомьтесь с нормативными правилами работ.

  • Вначале определяется место для установки септика. После чего выкапывается яма, и для надёжности установки, дно её утрамбовывается песком.
  • Соблюдая необходимый уклон, от гаража к септику отводится заранее утеплённая канализационная труба.
  • Затем идет очередь монтажа слива. Для этого можно использовать пластиковые сливы, имеющие компактные размеры.

Рекомендации к выбору пластиковых септиков, делаются согласно преимуществам этого материала проверенных временем. Автономная канализация в таком варианте будет иметь хорошую герметичность благодаря прочности материала.

Обратите внимание! Для надёжной организации слива необходимо не только выбрать качественные трубы, но и ёмкость для септика. Оптимальный вариант – пластиковые бочки.

Сложность работ

Внутренняя канализация не отличается особой сложностью и выполняется согласно следующим правилам.

  • При прокладке коммуникации проводится стандартная подводка канализационных труб, оснащённых гидравлическими затворами.
  • Трубы можно использовать диаметром в 40–50 мм, а выходное отверстие не должно быть менее 110 мм.
  • Для системы канализации подойдут как гладкие трубы, так и гофрированные.
  • Для обустройства стоков используются специальные ёмкости и оборудование.

Правила организации канализационного слива

  • Нормативные правила допускают организацию мойки в гараже, если расстояние от фундамента постройки составляет не меньше 5 метров, от водоёмов и источников питьевой воды не менее 10.
  • Слив делают используя пластиковые ёмкости. Ставят их на выровненную по горизонтали песчаную подушку.
  • Для избегания деформации сливного бака, пред засыпкой его нужно заполнить водой. После этого её откачивают насосом.
  • На поверхности обустраиваются воздуховоды и ревизионный люк.
  • Главное правило – при проведении канализации обеспечить свободный подъезд ассенизационной машины к месту установки септика.

Система гаражной канализации организуется двумя разводками:

  1. Внешней. Это слив и идущая от него к септику труба.
  2. Внутренняя. Это, собственно разводка труб внутри гаража. Монтаж её не отличается особой сложностью и в целом он сход с прокладкой бытовой канализации.

Система очистки

Обратите внимание! При организации мойки в гараже необходимо предусмотреть монтаж отдельного септика, где сточная жидкость будет откачиваться спецмашиной или проходить очищение.

Как правило, очищение септиков проводится при помощи спецмашин. Но сегодня на рынке продаются устройства, при помощи которых проводится глубокая очистка. Но для их монтажа потребуется получение специального разрешения.

Иногда хозяева устанавливают такие системы очистки в подвальных помещениях под гаражом. В некоторых случаях это удобно, но тогда чтобы обезопасить пребывание в подвале, вам придётся периодически проводить дезинфекцию.

Монтаж систем фильтрации работа трудная и не очень эффективная, потому что вам всё равно придётся монтировать дренажную систему, ёмкость для септика, и прокладывать канализационные трубы. Система фильтрации сложна по исполнению, и проводить её необходимо строго с учётом всех норм и гигиенических требований.

Это необходимо в связи с тем, что при мойке машину в воду попадают различные химические примеси в виде масла или бензина.

Обратите внимание! Вывод сточных вод гаража в общую с домом канализацию запрещается!

Пол в гараже

Если вы решили организовать в своём гараже мойку, то наряду с прокладкой канализации вам придётся сделать полы, которые не сгниют или не разрушаться со временем от повышенной влажности. Как правило, на поверхность пола выкладывается кафель. Для этого можно приобрести недорогой вариант.

Обратите внимание! При выкладке пола плиткой, необходимо предусмотреть уклон в сторону канализационных сливов.

Весь процесс прокладки канализации в гараже, не отличается от организации отвода в частных домах. Поэтому если вы уже сталкивались с этой работой, то провести канализацию в гараже вам будет несложно.

Видео

В этом видео показан процесс строительства выгребной ямы из бетонных колец:

На начало работ Вы уже имеете проект здания, и знаете как оно будет выглядеть, а также какой вид мойки будете осуществлять – ручную и/или автоматическую.


Если вы хотите получить большую прибыль с меньшими вложениями, и место расположения мойки предполагает большой поток клиентов (пусть даже поток будет чередоваться с простоями), то рекомендуем реализовать ручную туннельную мойку. Т. е. необходимо зданиедлинойхотя бы 20 метров, в котором моечные посты располагаются друг за другом. Посредством этого полный цикл мойки разбивается на4-е стадии (можно на больше, от этого только увеличится пропускная способность мойки), и Вы сможете помыть большее количество машин за тоже время,чем4-е поста обычной мойки. Автомобиль по такому туннелю перемещается либо мойщиками путем перекатывания, или самим водителем (необходимо предусмотреть систему вентиляции данного помещения от выхлопных газов, или построить достаточно объемное помещение). Я обслуживал две мойки, которые работают по такой схеме, у них с выхлопами все нормально (размеры здания и проект у меня есть).


Такой тип мойки предоставляет широкое поле для фантазии и модифицирования. Например, в последствии можно установить арку высокого давления, или арку нанесения пены, дополнить пост механической сушкой, или реализовать транспортер протяжки авто через такой туннель. Все это сократит время мойки каждого авто, и соответственно повысит пропускную способность мойки. Поэтому если Вам интересен такой путь развития своей мойки, рекомендуем предусмотреть подвод всех коммуникаций для будущих систем мойки, илихотя бы пути, отверстия, слив, дополнительную электрическую мощность и автоматы подключения, для будущих перспектив.



1. В первую очередь на мойке нужна вода. Необходимо рассчитать и проложить коммуникации, которые реализуют необходимое количество воды в единицу времени в здании автомойки. В расход воды необходимо учесть все аппараты высокого давления на мойку + расход воды на туалеты, рукомойники, душ, если в зданиимойки есть еще офисы и другие бытовые помещения и т. д. Также рекомендуем заложить некоторый коэффициент запаса, на случай падения давления в сети водоснабжения, или установку дополнительных потребителей. Если воды не хватает, но уже все сделано, можно попробовать исправить ситуацию с помощью дополнительного насоса воды. Для этого нужно обратиться в соответствующие фирмы. Под такие насосы желательно заранее предусмотреть место расположения, с электропитанием можно разобраться ипотом. Насосы устанавливаются сразу в тех случаях, когда система водопровода не реализовывает необходимый поток воды.


2. Канализация. Устройство канализационных стоков нужно реализовать так, чтобы была возможность удаления грязи лопатой. Дело в том, что стоки с автомойки – это вода+песок, и если их направить сразу в канализационные трубы, песок со временем плотно закупорит канал. По зданию автомойки необходимо реализовать систему приемных траншей со съемными металлическими трапами перекрытия. Приемные траншеи должны быть на ширину совковой лопаты (для удобства чистки). Стоки, попадая в такой приямок сразу осаждают песок и землю на дно, а жидкость стекает далее. Если Вы строите здание под мойку с нуля, то в проектной документации это все уже будет учтено. Если вы перестраиваете уже существующее здание – то Ваша задача устроить сток так, чтобы в канализационную систему шла одна жидкость. Обычно система траншей сходится в один приямок, в котором тоже есть большой отстойник, для осаждения тяжелых примесей, и перелив. Из этого отстойника Вам периодически придется забирать ил, прибегая к помощи коммунальной техники. Лучше в случае перестройки здания обратиться к инженерам строителям. Помните: «жадный платит дважды».


3. Система фильтрации и оборотного водоснабжения – неотъемлемая часть автомоечного комплекса. Как правило, при покупке данной системы в требованиях кее монтажу расписаны размеры и количество отстойников, все электро-водоподключения, и данная система является частью проекта здания. Поэтому еще на стадии проекта строительства необходимо выбрать и раздобыть документацию на систему очистки. Она выбирается по производительности воды в литрах/час.


4. Моечные аппараты.Сечения проводов, для подключения аппаратов должны соответствовать мощности выбранныхАВД (аппаратов высокого давления).Мы рекомендуем располагать все оборудование для мойки в отдельном тех. помещении. Для питания аппаратов водой необходимо вывести водопроводные краны. Лучше увидеть габариты выбранной моечной техники, чтобы все красиво разместить и розетки и краны воды. Необходимо также предусмотреть места для установки колбовых фильтров (возле выведенных кранов) на каждый аппарат, чтобы был нормальный доступ к ним для замены фильтрующего элемента. Фильтра можно установить и на стадии монтажа системы водоснабжения. Если будут использоваться аппараты с подогревом воды путем сжигания дизельного топлива – необходимо предусмотреть систему оцинкованных вытяжек над каждым нагревательным элементом. Если АВД находятся в отдельном помещении, то кнопки их включения и выключения необходимо вывести на пост мойки автомобиля. Во время стройки необходимо заложить 5-и жильный провод сечением 0,75 мм 2 каждая, от места установки пульта в аппаратную комнату, к местугде будет располагаться щит управления аппаратами. Такая система реализовывается с трансформатором, чтобы понизить напряжение на пульте, с которым работает мойщик, до 24В.


5. Компрессор – важный аппаратна сегодняшний день. На мойках осуществляют обдув машины после сушки, а именно выдувают из-под номеров,зеркал и замков двери излишнюю влагу. Это особенно критично в зимнее время года. Также сжатым воздухом питаются пеногенераторы (если вы планируете их использовать).Нужно выбрать компрессор с учетом всех потребителей воздуха и периодичностью их включения. Если выбрать компрессор с меньшим ресивером и производительностью, то он будет работать с перегрузкой и его ресурс сократиться.


6. Центральный пылесос. Если Вы решили реализовать центральное пылеудаление на мойке, то под данный аппарат тоже нужно предусмотреть место и электроподключение, а также удобство для чистки мешка.


7. Поворотные консоли (пантографы). Для установки поворотных консолей необходимо на потолке предусмотреть закладные (если здание с неровными потолками, или металлической конструкции), а лучше реализовать их на стадии строительства. Нужно закрепить квадратные металлические платформы для установки пантографов. Размеры можно узнать на фирме где будете приобретать данную вещь. Существуют поворотные балки, как для аппаратов высокого давления, так и для пылесосов. Первые существенно увеличивают ресурс рукавов высокого давления, авместе данные приспособления призваны сделать более комфортной работу мойщика.


8. Коммуникации в целом:


(1) Трубопроводы центрального пылесоса (пластиковые трубы, наружный монтаж);


(2) Трассы сжатого воздуха (лучше произвести паяным водопроводным пластиком, так более эстетично, но можно и пвх шлангом);


(3) Трассы для высокого давления воды (проводятся рукавами высокого давления открыто, но лучше нержавеющими трубами с фитингами);


(4) Провода дистанционного включения АВД (проводку можно замуровать в стены, но лучше круглыми электротехническими коробами поверху);


(5) Розетки под переносные пылесосы.


Все можно реализовать по-разному - скрытым или открытым монтажом. На мой взгляд, все лучше проводить открыто, т. е. предусмотреть лотки, короба или полки для прокладки всех коммуникаций, так как мойка все-таки производственное помещение, и открытый монтаж предусматривает высокую степень ремонтопригодности коммуникаций.


Данные рекомендации предоставлены для того, чтобы учесть все отверстия в стенах на ранней стадии стройки, и получить приемлемый внешний вид в конце строительства, а не после завершения отделочных работ, когда мы заходим монтировать оборудование, и начинаем бурить, сверлить, ломать кафельную плитку, попадать в балки металлоконструкции здания и т. д.

И самое важное! Необходимо сделать дверной, или оконный проем аппаратной комнаты нужного размера, чтобы туда можно было заносить и устанавливать все оборудование (компрессоры, АВД, системы очистки и т. д.), а также рекомендуем сделать пол с некоторым уклоном (но не слишком большим) и трапом слива воды, как в моечных боксах. Какими бы аппаратами Вы не пользовались все равно рано или поздно они дадут течь, при замене фильтров тожепроливается вода на пол, при сливе конденсата из компрессора, вода будет сбегать в общий сток. Таким образом, будет легче поддерживать чистоту в техническом помещении. И слесарям,обслуживающим оборудование, не придется проводить работы, стоя в луже воды.


22.11.2011 HMAdmin

Тематические разделы:

За ответами Вы можете следить с помощью ленты. Both comments and pings are currently closed.

Если вы собираетесь экономить деньги на автомойку и планируете мыть машину в гараже, канализация необходима. Вне зависимости от того, расположен этот гараж в гаражном кооперативе или же во дворе рядом с частным домом. Внутренняя канализация в гараже устанавливается с помощью септика. Нельзя подключать ее к городской канализации (даже если такая возможность имеется), так как в сточных водах после мойки автомобиля присутствуют агрессивные химические соединения, которые невозможно фильтровать.

В этой статье вы узнаете все об устройстве канализации в гараже, о возможных видах септиков, как сделать слив в гараже своими руками.

Перед устройством канализации в гараже необходимо ознакомиться с нормативами. Они разрешают организовывать мойку автомобиля при условии, что расстояние от мойки до водоемов или скважины с питьевой водой не менее 10 метров. Другое важное правило — септик можно устанавливать на расстоянии не менее пяти метров от постройки.

Об это правило «спотыкаются» все, кто хочет установить септик в гараже. Если же гараж «домашний», то возникает сложность: необходимо разместить септик вдали от других домов и источника питьевой воды. Если он находится в гаражном кооперативе, то владельцу принадлежит только сам гараж, земля возле постройки не является его собственностью.

Что же делать, как выбрать место в гаражном кооперативе для септика? Если договориться арендовать землю за дополнительную плату не получается, придется приобретать соседний гараж и устанавливать очистную систему там.

Почему нельзя разместить септик в подвале вашего гаража? Причина не только в санитарных нормах.

  1. При небольших нарушениях при устройстве ямы для очистки в гараж может проникать неприятный запах.
  2. Так как пол гаража — это плита, доступа к яме уже не будет, и при необходимости переделать и прочистить септик будет проблематично.

Однако на строительных форумах встречаются рассказы об устройстве очистных сооружений под гаражом. Предполагается, что если система сломается, то переделывать ничего эти автовладельцы не будут, а построят новую яму рядом.

При устройстве ямы под гаражом ее заглубляют, насколько это возможно. Сверху устанавливают плиту, которая будет выполнять функцию пола смотровой ямы или подвала гаража. При этом чтобы не было запахов в гараже, желательно хорошо утеплить трубу вытяжки, то есть создать хорошую тягу.

Не забудьте при проведении канализации обеспечить свободный подъезд машины для ассенизации к трубе, откуда будет проводиться выкачка отходов.

Этапы работ по установке слива в гараже

Рассмотрим основные этапы работ, которые потребуются при самостоятельной организации слива, канализации.

  1. Когда место под слив в гараже выбрано, выкапывается глубокая яма.
  2. В яме сооружается септик по схеме, приведенной ниже.
  3. Делается монтаж слива, соблюдая уклон. Канализационную трубу утепляют.
  4. В полу вашего гаража монтируется сток канализации, который выходит в слив.

Выкачка отходов при заполнении ямы производится при помощи специальной машины. Сейчас можно приобрести устройства глубокой очистки. Однако для монтажа их в гараже требуется специальное разрешение. Установка системы фильтрации септика после автомойки — работа сложная, а очистка не отличается эффективностью, так как приходится задумываться об удалении химических примесей масел и бензина.

Варианты самодельных септиков для гаража

Самодельный септик можно соорудить из разных материалов. Основное требование к ним — долговечность. Поэтому септики изготавливают из бетонных кирпичей, колец или еврокубов. Проще в сооружении септики из бетонных колец и еврокубов, именно эти варианты мы рассмотрим ниже.

Для сооружения первого варианта септика потребуется:

  • шесть бетонных колец высотой чуть меньше метра и диаметром от 70 см (учтите, что кольца тяжелые, при транспортировке понадобится кран, а для перекатывания — несколько сильных помощников);
  • цементный раствор;
  • арматура для соединения колец;
  • слой гидроизоляции;
  • пластиковые трубы канализации.

Первое кольцо следует установить в торец в месте, где вы планируете расположить септик. Котлован выкапывается прямо внутри, чтобы постепенно железобетонное кольцо опускалось. Работы желательно проводить под присмотром другого человека, который будет предупреждать, если вдруг кольцо перекосится.

Когда кольцо полностью уйдет под землю, устанавливается новое, его связывают с предыдущим с помощью арматуры, которая приварена к внутренней части. Шов заделывают с цементным раствором. Копают котлован дальше. Также поступают со следующим кольцом, если оно необходимо.

Когда рядом устанавливают новое кольцо, все этапы погружения в грунт повторяют. Затем между кольцами монтируется переливная труба так, как показано на рисунке. И предусматривается вентиляция.

После этого дно одной накопительной емкости цементируют и гидроизолируют. Другой — покрывают щебнем и песком для создания фильтрующего слоя. Повторимся, что если в септик будет сливаться вода с маслом и бензином, то делать дно с щебнем нельзя. Необходимо использовать септик только как накопительную яму и вовремя вызывать спецмашину.

Септик из еврокубов делать проще, чем из железобетона. Все потому, что емкости легче, их проще приобрести. Но они дороже, чем бетонные кольца. Главное при выборе материала убедиться, что еврокубы герметичны.

Для их установки можно котлован выкопать заранее. Также необходимо заранее сделать трубу для перелива отходов в следующую емкость и предусмотреть выходы для вентиляции. На форумах можно встретить весьма лестные отзывы о септиках из этого вида контейнеров.

Можно не делать все описанные работы, приобрести готовый септик и довериться профессионалам в этой области. Однако совокупная стоимость материалов будет раз в пять ниже при самостоятельном сооружении очистной ямы, особенно если приобрести бывшие в употреблении еврокубы или железобетонные кольца.

Особенности прокладки внутренней канализации

В системе канализации гаража делается две разводки: внешняя и внутренняя.

  1. Внешняя разводка — слив и труба, идущая к септику.
  2. Внутренняя разводка сходна с прокладкой любой домашней канализации.

Прокладка внутренней канализации в гараже не является сложным делом. Однако требуется соблюдать некоторые условия.

  1. Канализационные трубы выбираются стандартные, оснащенные гидравлическими затворами.
  2. Диаметр труб — 40-50 мм, выходное отверстие — не меньше 110 мм.
  3. Для стока можно использовать гофрированные трубы, но лучше отдать предпочтение гладким.

Канализационный сток в полу гаража

При организации в гараже мойки следует не забыть об особых полах, которые не испортятся под воздействием воды и высокой влажности. Обычно выкладывается недорогой кафель, который при появлении трещин заменяется на новый. Плиткой желательно обложить и стены гаража, тогда на них не будет образовываться грибок.

Также необходимо:

  • устройство в полу стоков, закрытых решеткой;
  • сделать в полу уклон в сторону канализационных стоков.

Только в этом случае вода не будет стоять в гараже, а медленно уходить в септик.

Если вы хотите посмотреть дополнительную информацию, рекомендуем несколько видео: как сделать септик самостоятельно, а также о прокладке труб своими руками.

Гараж в наше время уже давно перестал быть просто местом хранения автомобиля, он совмещает в себе также функции мастерской и автомойки. Если владелец гаража собрался обустраивать автомойку, то стоит подумать об организации грамотного отвода воды из автодома. Ознакомиться с инструкцией как сделать ремонт крыши гаража .

Нужен ли слив?

Для того чтобы улучшить рабочие условия, а также расширить возможности внутри гаража, следует обязательно обустраивать слив. Ниже приведены веские причины, которые указывают, что система отвода воды внутри гаража необходима:

  • Мойка собственного автомобиля внутри гаража;
  • Организация автомойки и сервиса по техническому обслуживанию автомобилей;
  • Слив необходим для отвода осадков как в летнее, так и в зимнее время года;
  • Если планируется благоустроить гараж, сделать туалет, умывальник и прочее.

Устройство

Система отвода вод в гараже практически идентична с домашней канализацией, но все же есть свои нюансы:

  • Для канализации в гараже потребуется делать септик и внешнюю разводку труб;
  • В соответствии с нормами, расположение септика должно быть на расстоянии минимум пяти метров от самого гаража. Это позволит избежать неприятных канализационных запахов в помещении гаража. К тому в случае необходимости ремонт можно будет осуществить без проблем, нежели если септик бы находился под гаражом;
  • Внутренняя канализация состоит из стандартной подводки с гидравлическими затворами, что гарантирует отсутствие канализационных запахов внутри;
  • Непосредственно сам слив должен быть не менее 110 миллиметров диаметром, а для прочих труб достаточно 40-50 миллиметров;
  • Использоваться могут трубы как гладкие, так и гофрированные, главное условие – это устойчивость их к различным химикатам;
  • В качестве стоков рекомендуется использовать специальное оборудование и предусмотренные для этого сливные емкости;
  • Также необходимо сделать хорошую вентиляцию, которая избавит от сырости и запахов в том числе.

При прокладке канализации из гаража следует позаботиться о полах в данной постройке. Чтобы полы не прогнили от большого количества воды и не разрушились, рекомендуется покрывать пол кафелем.

Как сделать?

Для того чтобы сделать автомойку в гараже, необходимо правильно организовать слив. Самым простым решением будет использование уже готовых пластиковых емкостей, которые могут быть разных размеров, но при этом вполне компакты. Если в гараже планируется мойка только одного транспортного средства, вполне будет достаточно слива размером 30х30х30 сантиметров. Эта небольшая емкость очень просто устанавливается и имеет приемлемую стоимость, что очень приятно. Для гаража, у которого площади хватает на две машины, да автомойка предусматривает уже больше машин, чем одна, необходимо будет уже устраивать слив из стального короба, толщина стенок которого составляет 0,8 миллиметров. Его размеры 60х81х39 сантиметров. В стенах данной конструкции для труб будут вырезаться отверстия. Вообще лучше заранее просчитать объем слива и септика, так как при наполнении его необходимо откачивать. А если объем будет выбран маленький, то слишком частые вызовы откачивающих спецмашин обойдутся вам в копеечку. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже .

При строительстве гаража, а в частности кровли, следует сразу предусмотреть слив для дождевой воды и талого снега. Для этого устанавливается специальная конструкция в виде желоба вдоль кровли гаража над воротами. Материал для конструкции может быть пластик – он самый популярный, или оцинкованный металл. Если от этой конструкции провести трубу в гараж к бочке или другой емкости, то можно будет получать дополнительное поступление воды благодаря осадкам.

Как сделать слив с крыши?


Нет ничего сложно в устройстве слива с крыши гаража, но все же имеются некоторые нюансы, на которые стоит обратить внимание. Монтаж данной конструкции вполне можно сделать своими силами, но если нет полной уверенности в правильности своих действий, то лучше обратиться специалистам. Тем более, если вы начнете установку конструкции самостоятельно и повредите какой-то элемент, гарантия аннулируется. А если доверите работу опытным специалистам, то сохраните гарантию на оборудование и получите дополнительную – на выполненные работы.Обзор видов окон в гараже здесь: .

Для самостоятельного монтажа конструкции стока с крыши гаража следует соблюдать инструкцию:

  • Сначала выбираем материл, из которого будет выполнен сток, его цвет и форму, соответственно;
  • Производим расчеты и определяемся с наличием тех или иных элементов конструкции, а также с их количеством. Как только все просчитали, можно покупать;
  • Приступаем к креплению кронштейнов. Здесь необходимо знать, что расстояние от желоба до стены должно быть минимум 6 см, иначе образуется конденсат на стене. Также сам желоб должен располагаться под углом, чтобы вода могла спокойно стекать по нему, а не скапливаться. Исходя из этих инструкций, желоба следует закреплять не по одной линии, а также по наклонной. Кроме этого, обратите внимание на то, чтобы кронштейн не приходился на место соединения желобов между собой;
  • После закрепления всех кронштейнов устанавливается собранный желоб. С одной его стороны устанавливается заглушка, а с той, что в наклоне, крепится сливная воронка. Либо для нее вырезается отверстие на самом желобе, тогда заглушки ставятся с двух сторон;
  • Завершающим этапом является монтаж водосточной трубы, которая должна быть расположена под воронкой. К стене гаража труба крепится на специальные держатели, которые на самом сливе должны попадать как раз в места соединения труб;
  • Сливное кольцо устанавливается исходя из того, куда будет производиться отвод сточных вод;
  • Сточные воды с крыши можно собирать в емкость, которая может быть установлена как снаружи гаража, так и внутри. Если вода не нужна, то можно соорудить фильтрационный колодец и направить сливное кольцо туда.

Фото

Сточные воды с крыши гаража можно собирать в специальную емкость, это обеспечить дополнительное поступление воды в гараж. Ее можно будет использовать для мытья автомобиля или же полов в гараже.

Если гараж небольшой и в нем планируется мыть только одну машину, нет необходимости делать большую сливную конструкцию.

Видео

Сделать слив в гараже не так уж и сложно, но его устройство целесообразно только в том случае, если это действительно необходимо. Иначе это будут просто потраченные впустую деньги и время ради прихоти.

Профессиональная мойка машин считается одним из самых прибыльных видов бизнеса. Но для ее организации необходимо предусмотреть не только установку качественного оборудования, соответствующее помещение и квалифицированный персонал, но и автоматизированную систему очистки.

Для этого устанавливают специальные комплексы, которые дают возможность многократно использовать воду для мойки авто.

Основным расходным материалом в любой автомойке является вода. Для того чтобы процесс очистки транспорта от накопившейся грязи и пыли прошел качественно, необходимо использовать несколько сот литров чистой жидкости.

При этом возникает ряд проблем, которые напрямую отражаются на финансовой эффективности:

Помимо специальных химических добавок она содержит множество других загрязнителей – остатки машинного масла, топлива. Поэтому механизмы ее обеззараживания входят в обязательный набор любой автомойки.

Оптимальным выходом будет организация полного цикла очистки воды и ее повторное использование. В зависимости от оптимальной нагрузки автомойки выбирается метод использования воды.

При небольшом расходе устанавливают систему доочистки, которая удаляет вредные элементы перед сбросом в канализацию. Увеличение ежесуточного расхода жидкости заставит задуматься о ее повторном использовании.

Улучшенные очистные станции выполняют практически 100% очистки, но при этом некоторое количество воды теряется – рециркуляции подвергается порядка 80% от первоначального объема.

Для организации подобной системы необходимо знать следующие параметры:

  • средний расход воды. Зависит от вида мойки – туннельная или портальная;
  • тип грунта. Важно для монтажа накопительных и очистных емкостей;
  • план помещения и земельной территории. На основе этого разрабатывается индивидуальная комплектация оборудованием;
  • подключение центральной канализации и водоснабжения;
  • параметры силовых электрических линий – количество фаз, напряжение в сети.

Эти параметры являются основой для выбора оптимального оборудования. Существует ряд производителей, ассортимент продукции которых позволит решить задачу по очистке использованной жидкости с учетом технических характеристик автомойки.

Виды

При выборе оборудования следует внимательно ознакомиться со способами очистки машины. Существует несколько видов автомоек, которые отличаются применяемой технологией, оборудованием и качеством работ.

Выбор определяется расходом воды, требуемой рециркуляцией и техническими параметрами помещения.

Поэтому выбор той или иной модели очистной станции делается еще на стадии проектирования автомойки.

Система должна соответствовать параметрам в инженерной документации, а ее характеристики проходят одобрение в государственных службах контроля.

Эту задачу должны выполнять специальные проектные бюро (компании), досконально знающие специфику организации очистных станций подобного типа.

Для владельцев следует знать такие параметры системы:

  • производительность. Если очищенная вода будет сливаться в канализацию, то объем ее максимального сброса должен соответствовать техническим данным системы. Для рециркуляции важен срок восстановления нормальных параметров воды и % потерь от общего объема;
  • степень очистки. Работа современных станций подразумевает удаление сторонних компонентов в жидкости до 80% от первоначального состава;
  • принцип работы. Это сказывается на оптимальной площади монтажа системы и требованиях к ее функционированию.

В этой статье рассматриваются очистные сооружения для автомойки замкнутого цикла, которые оптимально подходят для российских условий.

Владельцы автомоек имеют возможность выбрать оптимальный вариант установки как среди российских, так и зарубежных производителей.

Арос

Одна из самых популярных отечественных марок Арос является примером грамотного подхода к формированию своего ассортимента продукции.

В зависимости от пожеланий заказчика можно изменять комплектацию станции. Минимальный набор оборудования дает возможность очистить до 80% загрязнений, а максимальный набор опций – до 97%.

Установка состоит из рамного блока, который включает в себя:

  • песчано-гравийную колонну – основной элемент станции. В ней происходит окончательная доочистка вод;
  • погружной насос — необходим для выкачки жидкости из резервуара, в котором она проходит первичную стадию очистки;
  • большой бак для хранения очищенной воды;>
  • систему подачи жидкости для повторного использования.

Компания выпускает несколько моделей очистных станций Арос, отличающихся производительностью, количеством подключаемых моечных постов и комплектацией.


Фото: технические характеристики Арос

Керхер

Компания Kärcher – европейский лидер по производству и реализации специализированного моечного оборудования, работающего на высоком давлении.

Помимо большого ассортимента товаров для частных лиц, в линейки продукции есть очистные станции воды для автомоек. Дозирующая станция HDR 777 является одной из них.


Фото: очистные сооружения Кёрхер

Аппарат предназначен для комплексной очистки и обеззараживания жидкости для вторичного использования. На первом этапе производится фильтрация твердых частиц, а затем комплексная обработка с помощью компактной системы регенерации.

С помощью процесса флоккуляции жидкие загрязнители, такие как масло и топливо, выделяются из общего объема и удаляются. При этом получившаяся жидкость может сливаться в систему канализации без применения дополнительной очистки.

Эта установка дает возможность при минимуме затрат обеспечить должную степень обеззараживания. Для более эффективной работы рекомендуется ее использование в комплексе с оборудованием для фильтрации песка WRP 1000 ECO.

Недостатком этих комплексов является относительно небольшая производительность – до 1000 л/ч со степенью очистки до 87%. Зачастую они устанавливаются в небольших автомойках с 1-м постом.

Свияга

Российский производитель очистных сооружений IntroSeptic предлагает несколько моделей станций очистки вод под торговой маркой Свияга


Фото: очистные сооружения Свияга

Принцип работы комплекса основан на пошаговом отделении загрязняющих элементов из используемой жидкости. Сначала она поступает во флоатор, где удаляются пленочные загрязнители (масла и топливо)

Затем в емкости сатурации с помощью специальных реагентов происходит выделение химических веществ, входящих в состав автошампуней и других моечных средств.

Последний этап – тонкая очистка воды с помощью песчаного фильтра и специальной ткани. В дальнейшем полученная осветленная жидкость не может быть использована вторично, но ее состав дает возможность утилизации в центральную канализационную систему.


Фото: технические характеристики Свияга

В зависимости от требуемой мощности переработки компания предлагает несколько видов очистных станций – 1000, 2500 и 4000 литра в час.

Уко

Очистные сооружения для автомоек Уко представляют собой компактный комплекс, в результате работы которого вода избавляется от вредных примесей до 95%.

Фото: очистные сооружения Уко

Отличительной особенностью установок этой серии является компактность и моноблочный корпус. Они хорошо подойдут для комплектации автомоек с небольшой и средней производительностью.

В основе принципа работы станции лежит многоступенчатая обработка вод. С помощью встроенного дренажного насоса жидкость поступает в первую камеру, где происходит процесс флотации.

Затем методом перелива она транспортируется в отсек механической очистки, где фильтрационная система из керамзита задерживает остатки грязи. В итоге полученная вода может использоваться вторично.

Модельный ряд:


Фото: технические характеристики модельного ряда Уко

Для установки оборудования не нужна специальная подготовка помещения – процесс монтажа занимает до 1 часа.

Фламинго

Универсальные очистные сооружения УТК Фламинго могут применяться не только для нужд автомоек, но и в производственных целях.


Фото: очистные сооружения Фламинго

Производитель комплексов изначально рассчитывал на многопрофильность их использования.

В основе этого лежит моноблочный принцип конструкции и возможность применения различных реагентов коагулянтов для увеличения качества обработки воды.

Это значительно упрощает монтаж и дает возможность потребителю самому выбирать режимы работы установки – рециркуляция, или очистки для сброса в центральную канализацию.

Модельный ряд:


Фото: технические характеристики модельного ряда Фламинго

Для исключения вероятности поломок насоса из-за попадания засора, в конструкции комплекса устанавливают , которые рассчитаны на появление подобных ситуаций.

Скат

Комплексы Скат предназначены для полной автоматизации очищения загрязненной воды в автомойках и производственных технологических процессах.


Фото: очистные сооружения Скат

Конструктивно они состоят из первичного накопительного резервуара, блока глубокой очистки и емкости для хранения чистой воды.

При поступлении в большой резервуар происходит процесс удаления из жидкости твердых веществ – песка, глины и т.д. далее с помощью перекачки вода поступает в центральный блок.

Здесь с помощью специальных коагулянтов фильтруются масляные примеси и остатки небольших дисперсионных частиц.

Затем, проходя через встроенный фильтр окончательно удаляются загрязнители и на выходе с помощью угольного активатора происходит окончательное обеззараживание жидкости.

Модельный ряд:


Фото: технические характеристики модельного ряда Скат

Преимуществом этой системы является возможность свободы выбора расположения блоков в помещениях автомойки.

Как очищаются сточные воды, схема

Специфика организации очистки грязной воды в автомойке заключается в ее составе – она включает в себя не только твердые элементы (песок, грунт), но и различного вида машинные масла и топлива.

Поэтому процесс удаления этих компонентов отличается от традиционной технологии осветления канализационных вод. Тем более, когда планируется повторное использование жидкости.

Общая схема работы очистного сооружения показана на рисунке.


Фото: общая схема работы очистного сооружения

Во время процесса помывки машины грязная жидкость стекает в накопительный резервуар, в котором оседает мусор и нерастворимые элементы. По мере заполнения она перетекает в маслоотстойник.

Так как нефтесодержащие вещества имеют меньшую плотность, чем вода, то их основная масса концентрируется на поверхности, а осветленная жидкость по нижнему трубопроводу переходит в накопительный резервуар.

С помощью погружного насоса она перемещается в блок основной очистки, где на жидкость воздействуют химические очистители и многоступенчатые фильтры.

Обычно в его состав входит блок химической очистки, гравийный фильтр и окончательная обработка для повторного использования. Затем вода концентрируется в для последующей рециркуляции.

Цены

Цена очистных станций зависит от их технических параметров, сложности установки и применяемых компонентов. В сводной таблице показаны ориентировочные цены на продукцию вышеперечисленных марок производителей.


Фото: цены на очистные сооружения для автомоек

Как видно, стоимость очистных установок различна, что дает возможность подобрать оптимальный вариант не только по мощности, но и по финансовой возможности.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!