Проект презентация лекарственные растения леса для доу. Травы

Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Знакомить детей с лекарственными растениями, правилами сбора, хранением и их применением в лечебных целях. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческого воображения. Расширять словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Расширять словарный запас детей, формировать грамматический строй речи. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, умение беречь и правильно использовать, желание узнавать по внешнему виду, описанию и моделям. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям, умение беречь и правильно использовать, желание узнавать по внешнему виду, описанию и моделям


Виды деятельности НОД, Наблюдения экскурсии Художественное творчество Ознакомление с правилами сбора и хранения лекарственных растений Беседы, ситуативный разговор Обобщение представлений о природе Классификация представлений о природе


Очень много лекарственных растений растет в нашем родном краю их можно найти в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Это такие, как: ромашка, душица, зверобой, мать – и – мачеха, лопух, чабрец, валерьяна и многие другие. Повсюду люди, животные, птицы, могут найти помощь у природы. Только нужно изучать их, знать, любить, и уметь ими пользоваться. Очень много лекарственных растений растет в нашем родном краю их можно найти в лесу, в поле, на лугу, в водоемах. Это такие, как: ромашка, душица, зверобой, мать – и – мачеха, лопух, чабрец, валерьяна и многие другие. Повсюду люди, животные, птицы, могут найти помощь у природы. Только нужно изучать их, знать, любить, и уметь ими пользоваться. Плохой аппетит – корень одуванчика Плохой аппетит – корень одуванчика Заболел желудок – тысячелистник, Заболел желудок – тысячелистник, Простуда – душица, ромашка, календула. Простуда – душица, ромашка, календула. Рана на руке – крапива, подорожник. Рана на руке – крапива, подорожник. Ангина – мать – и – мачеха, ромашка. Ангина – мать – и – мачеха, ромашка. Ожог ноги – зверобой. Ожог ноги – зверобой. Пятна на теле – чистотел. Пятна на теле – чистотел. На каждую болезнь, есть своя лекарственная трава, мы живем в мире лекарств. На каждую болезнь, есть своя лекарственная трава, мы живем в мире лекарств


На непосредственной образовательной деятельности во время наблюдений, на экскурсиях воспитатель раскрывает перед детьми многообразие, красоту окружающего мира, знакомит с различными свойствами и качествами лекарственных растений, формирует элементарные понятия о растительном мире. Более активному усвоению знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает воспитатель. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знание лекарственных трав нашего края. С ними было проведено открытое НОД «Доктор Травкин», которое проходило в доступной увлекательной форме, на котором дети показали неплохие знания о лекарственных растениях нашего края. НОД состоит из трех частей На непосредственной образовательной деятельности во время наблюдений, на экскурсиях воспитатель раскрывает перед детьми многообразие, красоту окружающего мира, знакомит с различными свойствами и качествами лекарственных растений, формирует элементарные понятия о растительном мире. Более активному усвоению знаний способствует эмоциональное отношение детей к тому, о чем рассказывает воспитатель. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знание лекарственных трав нашего края. С ними было проведено открытое НОД «Доктор Травкин», которое проходило в доступной увлекательной форме, на котором дети показали неплохие знания о лекарственных растениях нашего края. НОД состоит из трех частей 1часть - беседа (рассказ, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин). 1часть - беседа (рассказ, экскурсия, наблюдение, рассматривание картин). 2 часть – экологическая игра, дидактическая игра. 2 часть – экологическая игра, дидактическая игра. 3часть – опытническая деятельность. Так же использовались наблюдения на прогулке, где дети знакомились с лекарственными растениями. Выезжали с детьми на экскурсию в лес. 3часть – опытническая деятельность. Так же использовались наблюдения на прогулке, где дети знакомились с лекарственными растениями. Выезжали с детьми на экскурсию в лес



Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Старайся собирать небольшие букеты, из них легче создать красивую композицию. Хорошенько запомни, что только у самых красивых, целых, крупных растений будет здоровое потомство. Оставляй их, пожалуйста, природе. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Будь осторожен с незнакомыми растениями. Для безопасности лучше не пробовать на вкус неизвестные тебе растения. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Помни: ядовитыми могут быть хорошо знакомые растения такие как зверобой, чистотел. В лесу ты можешь встретить растения, которые при неосторожном обращении могут нанести тебе вред (поцарапать, обжечь) – крапива, шиповник, чертополох. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать. Необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, а дети могут им только помогать



Ребенок в старшем дошкольном возрасте должен уметь сравнивать и обобщать. На таких занятиях совершенствуется речь дошкольников, их мышление, творческие способности, культура речи. Приоритет в общении отдается непростому запоминанию, а пониманию и оценки происходящего. Воспитатель использует разные методы обучения: беседу, рассказ, наблюдения рассматривание картин, использует нужную методическую литературу, чтение художественной литературы, дидактические игры. Ребенок в старшем дошкольном возрасте должен уметь сравнивать и обобщать. На таких занятиях совершенствуется речь дошкольников, их мышление, творческие способности, культура речи. Приоритет в общении отдается непростому запоминанию, а пониманию и оценки происходящего. Воспитатель использует разные методы обучения: беседу, рассказ, наблюдения рассматривание картин, использует нужную методическую литературу, чтение художественной литературы, дидактические игры


Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать интересоваться окружающими их объектами живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все. Природа привлекает внимание детей, знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Богат и разнообразен мир природы и наша задача научить детей знать различать и уметь пользоваться этими дарами природы. Одним таким даром - являются лекарственные травы нашего края. Самая лучшая аптека – это природа. Родная природа – это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети рано начинают замечать интересоваться окружающими их объектами живой природы. Маленький ребенок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все. Природа привлекает внимание детей, знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Богат и разнообразен мир природы и наша задача научить детей знать различать и уметь пользоваться этими дарами природы. Одним таким даром - являются лекарственные травы нашего края. Самая лучшая аптека – это природа


Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче будят в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы воспитания детей. Бережное отношение к природе родного края мы воспитываем в детях с самого раннего возраста. Летом на участках мы с детьми сажаем ирисы, сколько интересного узнают ребята, наблюдая и ухаживая за ними. Я стараюсь научить детей не только ухаживать за ними но и проявлять к ним внимание, доброту. В нашем дошкольном учреждении на основе приобретенных знаний формируются у дошколят такие качества, как реалистическое понимание природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа привлекает внимание детей, но главное не наблюдение главное с малых лет жизни привить бережное отношение к природе. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребенка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям


Я должен над цветами поклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтобы, увидать, добрые их лица И доброе лицо им показать. С.Вургун. Природа подарила людям удивительный растительный мир. Деревья, травы, цветы, лекарственные растения – все они оберегают, лечат и поддерживают наше здоровье,однако нужно не забывать правила обращения с ними.


Цветы и травы. На лугах растут, Цветы и травы. На лугах растут, Здоровье наше берегут. Здоровье наше берегут. В них витамины И лекарство тоже, В них витамины И лекарство тоже, От всех болезней Травка нам поможет От всех болезней Травка нам поможет Из трав, цветов –Настои и отвары, Из трав, цветов –Настои и отвары, Сиропы, мази Ценим мы недаром. Сиропы, мази Ценим мы недаром. Господний дар И травка, и цветок! Господний дар И травка, и цветок! Господний дар И ты цени, дружок! Господний дар И ты цени, дружок! Я работала над темой «Знакомство дошкольников старшего возраста с лекарственными травами нашего края. В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии. Выезжали с детьми в лес. Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне. Разбивали огород на площадке. Сажали вместе с детьми цветы на рабатках. Я работала над темой «Знакомство дошкольников старшего возраста с лекарственными травами нашего края. В работе с детьми я часто использовала наглядный материал, методическую литературу, альбомы. Проводила беседы, занятия, наблюдения, экскурсии. Выезжали с детьми в лес. Играли в дидактические игры. Сажали вместе с детьми огород на окне. Разбивали огород на площадке. Сажали вместе с детьми цветы на рабатках. Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах. Большую работу по данной теме я проводила с родителями. На стендах для родителях и в папках - передвижках помещала статьи, рекомендации, советы о лекарственных травах



Екатерина Бубнова
Проект «Лекарственные растения»

1. Организационный этап

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед, викторины.

7. Составление перспективного плана мероприятий.

2. Реализация проекта

Работа с детьми

Познавательная деятельность

1. Беседа «Лекарственные растения».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения?»

3. Презентация «Лекарственные растения»

4. Занятие «Путешествие в мир лекарственных растений»

5. Беседа «Друг или враг»

6. Наблюдение «Наши верные друзья»

7. Викторина «Лесная аптека»

8. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

9. Разгадывание кроссворда «Наши помощники - лекарственные растения»

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Волшебница пижма»

2. Аппликация коллективная «Друг или враг»

3. Рисование «Чудо – растения»

4. Аппликаця «Одуванчик»

5. Составление гербария из лекарственных растений

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

Н. Павлова «Загадки цветов»,

А, Плешакова «Зеленые страницы»,

А. Онегова «Тропинка полевая»,

А. Плешакова «Зеленые страницы»

Заучивание загадок и стихов о растениях

Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Съедобное – Несъедобное», «Вершки корешки», «Что лечит это растение?», «От какого растения часть», «Узнай растение», «Фитодоктор», «Вылечи человека».

Игры: «Цветы и ветерок», «Цветок-имя», «Узнай по описанию», «Садовник у нас на участке», «Бал цветов».

Поисково – исследовательская деятельность

1. Составление рассказа «Путешествие семечка» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения?»

4. Экскурсия на поле «Сбор лекарственных растений»

5. Создание гербария из лекарственных трав.

Работа с родителями

1. Папка-передвижка «Расскажите детям о лекарственных растениях»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3. Буклет «Ядовитые растения»

4. Оформление альбома «Зеленая аптека»

5. Экскурсия в аптеку.

3. Обобщающий этап

Презентация проекта

1. Выставка рисунков «Наш друг – подорожник»

2. Выставка рисунков «Чудо – растения»

3. Альбом «Зеленая аптека»

4. Консультации для родителей

5. Дидактическая игра «Фитодоктор»

6. Загадки о лекарственных растениях

7. Викторина «Знатоки лечебных трав»

Cлайд 1

Cлайд 2

Сегодня мы поговорим о травах. Достаточно выйти на зелёную лужайку перед домом или пойти в лесу, и вы окажетесь в стране трав! Вы порой их не замечаете, а ведь они красивые, душистые и полезные. Их так много вокруг нас и все они разные!

Cлайд 3

Что же такое трава? Трава – это небольшое растение с мягким и тонким стеблем. Если много разных трав растёт рядом на Опушке леса, на поляне или на лугу, то их называют красивым словом «разнотравье». Травы похожи на деревья тем, что у тех и у других есть корень, стебель или ствол, листья, цветы и семена. Отличаются они ростом и тонким мягким стеблём.

Cлайд 4

На лужайках и полянах Будет много трав густых, Трав медовых, свежих, пряных, Трав, от солнца золотых. Деревья растут много лет, а травы живут недолго. Многолетние не более 5 лет, а однолетние – всего 1 год.

Cлайд 5

На зелёных речных лугах рассыпают золотые монетки жёлтые одуванчики, розовеют круглые головки клевера. клевер

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

ромашки Как ромашка ты мила! Твоя кофточка бела! Воротник золотой, На нас смотришь с добротой!

Cлайд 9

иван-чай Полыхают ярко и красиво Розовые кисти иван-чая, Налетает ветер шаловливый И соцветья пышные качает. Он разносит по лесным полянам Их густой манящий аромат. Пчёлы, что проснулись утром рано, За нектаром сладостным летят.

Cлайд 10

Расскажи – ка нам, вьюнок, Как вскарабкаться ты смог На высокую ограду Нашего большого сада? Я старался, я трудился, Вкруг ограды я обвился, Поднимался я всё выше Выше сливы, выше вишен, Сплошь ограду я увил И цветы свои раскрыл!

Cлайд 11

Недаром её называют жгучей. После укуса крапивы на теле остаются красные пятна, они вызывают неприятный зуд и жжение. Рассмотрев листок, можно заметить очень маленькие волоски, которые словно крошечные бутылочки полны едкой жидкости – муравьиной кислоты. Наверху бутылочек – хрупкая головка. При малейшем прикосновении головка отламывается, острые края волоска прокалывают кожу, и в ранку попадает едкая жидкость.

Cлайд 12

полынь У полыни скромен наряд: Серебристо-седые листья И соцветий алые кисти На стеблях её не горят. Но когда иду меж полей (Влагой веет земля, теплынь) Ничего не знаю милей, Чем простая трава – полынь!

Cлайд 13

Подорожник у дороги Дружно топчут наши ноги. Подорожник любит расти вдоль дорог, поэтому и получил своё название. Мчатся машины, идут люди, на листья подорожника насту- пают ногами, а ему хоть бы что! Жёсткие листья и упругий стебель тут же выпрямляются, оставаясь свежим и зелёным. подорожник

Cлайд 14

В народе эту травку называют полевым рябинником, или дикой рябинкой. Пижму применяют при лечении болезней. пижма Кротко тихое сияние Предосенней красоты. В золотистом одеянье Пижмы пышные кусты. Кажется, что излучает Пижма ровный, мягкий свет И окрестность озаряет, Если в небе солнца нет.

Cлайд 15

папоротник У папоротника крупные резные листья, похожие на перья диковинных птиц. Они растут на длинных черешках. Несколько листьев вы- ходит из одного невысо- кого стебля. Осенью листья отмирают, а вес- ной появляются новые молодые листья. Папоротник похож на другие травы тем, что у него есть корень, стебель и листья. У него нет ни цветов, ни соцветий, ни семян.

Cлайд 16

мята Знаю, любят детки Мятные конфетки. Они рот слегка кислят, Освежают, холодят! Мяту широко используют в пищевой промышленности, её добавляют в конфеты и жвачки. Мята - настоящий кладезь витаминов и полезных веществ. Из листьев готовят витаминный чай, отвары, настойки, лекарства.

Cлайд 17

медуница Не успел сойти белый снег, Появился ранний смелый побег, А цветочки у него все разные, Фиолетовые, синие, голубые, красные, Они меняют окраску, следуя моде Красуются при холодной погоде. Цветы ароматные, содержат много нектара, Цветут в лесу, очень любят дубравы.

Cлайд 18

лопух (репейник) Заросли лопухов можно встретить на лугу, в огороде, в придорожных канавах и во дворах возле домов. Как хорош сегодня наш лопух! Он вчера был тусклым, запылённым, Дождь его промыл, он весь набух, Стал тугим, блестящим и зелёным.

Cлайд 19

Cлайд 20

зверобой В старину это лекарство называли «травой от 99 болезней». Его используют как кровоостанавливающее средство. Он затягивает раны, убивает микробы, и останавливает нагноение и воспаление. Листья содержат эфирные масла, витамины Е и С. Обладает превосходным красящим веществом.

Cлайд 21

Зеленеет березняк, Майским ветром веет, На лужайке стройный мак Среди трав алеет. Рядом с ним его сосед – Огненно-пунцовый. У другого мака цвет Розово-лиловый. Словно красочный платок, Маков разноцветье, И качает ветерок Яркие соцветья.

Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники», «Зельники». За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки из, таблетки и микстуры из трав. Из трав ученые получили многие современные лекарства. Но лекарственные растения и по сей день помогают людям от болезней.

Одно из таких лекарственных растений - лопух.

Презентация про лопух (репейник)

Обыкновенный лопух или репейник, который мы можем встретить и в лесу и в огороде, и даже во дворах в городе - это лекарственное растение. У лопуха крепкий высокий стебель. Листья ярко-зелёного цвета, большие.

Цветы лопуха - колючие серо-розовые шарики.

Листья лопуха приносят пользу людям. Если вы поранитесь – приложите лопух к ранке и она заживёт быстрее. Если болят суставы – приложите лопух и боль стихнет. А вдруг у вас повысилась температура и под рукой нет таблетки – приложите лист лопуха к голове, прижмите его платком и температура снизится.

Корень лопуха заваривают и пьют, когда болят суставы или желудок.

Ещё из лопухов готовят репейное масло, оно даже продается в аптеках. Очень полезно втирать это масло в корни волос – это укрепляет их.

Лопух растет везде, потому что его колючие семена, когда созревают, цепляются за шерсть животных и одежду людей и так разносятся на новые места. Но собирать его можно только в лесу и огороде, там, где чисто и нет выхлопных газов от машин.

Лопух должен быть в каждой домашней аптечке.

Вопросы к презентации:

1. Как выглядит растение лопух?
2. Какие болезни можно лечить лопухом?
3. Как лопух распространяет смена?

Медуница - травянистое растение. Растет она в лесу, на полянках, по берегам рек, в садах.

Медуница вырастает не выше 30 см в высоту. Ее стебель и пятнистые листья покрыты нежным пушком.

Зацветает медуница одной из первых - в конце апреля, и цветет всю весну. Цветы у нее в форме колокольчиков на верхушках стебельков.

Медуница – необычное растение. В начале цветения ее цветочки розовые, а дальше они меняют цвет и становятся синими.

Медуницу используют для лечения. Настой медуницы лекарственной поможет от кашля и простуды, улучшит иммунитет.

Листья медуницы добавляют в весенние салаты.

Медуницу очень любят пчелы, весной они собирают с нее нектар, чтобы делать мед. Цветочки медуницы и сами сладкие на вкус.

Медуница - многолетнее растение. Из корней следующей весной снова вырастут красивые и полезные цветы.

Вопросы по тексту

1. Где растет медуница?
2. Когда цветет медуница?
3. Какие цветки у медуницы?
4. От чего поможет настой медуницы лекарственной?

Презентации подготовил Максим Егоров
на урок Окружающий мир 2 класс


Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.




Расширять и формировать знания детей о лекарственных дикорастущих растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы - описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку, навыки поведения в экстремальных ситуациях. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.




Исследовательские: опыты, вопросы проблемно - поискового характера, наблюдения; наглядные: тактильно – мышечная наглядность; словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей и педагогов, объяснения, указания, словесные инструкции; слушание музыки.






1. Наблюдение « Наш верный друг – подорожник » Орожник » 2. Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение): « Я - подорожник …», « Я - ромашка …», « Я - крапива …» 3. Дидактическая игра « Вершки корешки », « Собери картинку " 4. Экскурсия по территории детского сада.




1. Занятие « Лесная аптека на службе человека » 2. Проведение дидактических игр « Что лечит это растение?», « От какого растения часть ». 3. Собран гербарий из лекарственных растений 4. Создание « Паспорт лекарственных растений » 5. Проведение КВН « Знатоки лекарственных трав » 6. Подведение итогов реализации проекта 7. « Мой педагогический опыт по реализации проекта « Лекарственные растения » (педсовет). Подведение итогов реализации проекта.




Кол - во детей Имеет представление о лекарственных растени-ях, умеет различать и называть их Знает простейшие способы использования некоторых растений для лечения человека Знает названия и различает комнатные растения Охотно выпол-няет поруче-ния по уходу за расте-ниями, помогает при пересад-ке Проявля- ет чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья Май 1824% 30%48%10% Август 1888%76%87%96%80% Диагностика уровня развития детей в рамках проекта


Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях. Родителями совместно с детьми был оформлен « Паспорт лекарственных растений ». В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 8. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Решили продолжить работу по данной теме в течении учебного года.


1. Зеленые сказки. Т. А. Шорыгина Москва Прометей Книголюб Цветы. Какие они? Т. А. Шорыгина. Серия « путешествие в мир природы. Развитие речи ». Москва Система экологического воспитания в ДОУ, О. Ф. Горбатенко Волгоград изд. « Учитель », Изобразительная деятельность в детском саду, И. А. Лыкова Москва изд. « КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА », Зеленая тропинка. А. А. Плешаков Москва « Просвещение » Экологические занятия с детьми 6-7 лет Т. М. Бондаренко Воронеж. ТЦ « Учитель » Добро пожаловать в экологию, О. А. Воронкевич С.- Пб. « ДЕТСТВО – ПРЕСС » 2008



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!