Поделки из бросового материала: интересные идеи и варианты изготовления различных вещей (75 фото). Поделки из бросового материала

Хочется изготовить какую-нибудь поделку, но нет желания приобретать дорогостоящие материалы? Хотите подарить старым вещам вторую жизнь? Научитесь делать поделки из бросового материала. Наша статья поможет вам в этом.

Что такое бросовый материал?

Бросовый материал дает широкий простор для фантазии. Самое главное, он всегда под рукой! Для того чтобы сделать поделки из бросового материала, не придется отправляться в магазин или бродить по лесу. Всё необходимое можно легко найти в кладовой, гараже и даже в мусорной корзине!

Старые газеты, картонные коробки, яичные контейнеры, пластиковые бутылки, пакеты из-под сока и молока, металлические банки и крышки - все это пригодится, чтобы изготовить детские поделки из бросового материала, а также изделия, которые пригодятся вам самим. Работа с необычными материалами не только разовьет фантазию, но и научит видеть новые стороны обычных вещей.

Поделки из дисков

Наверно, у каждого дома скопилась стопка ненужных CD, которыми давно никто не пользуется. Диски могут стать прекрасным материалом для создания множества интересных вещей.

Немного разогрейте диск над огнем, согните его наподобие чаши - оригинальный подсвечник готов! Можно наклеить кусочки ткани - получатся интересные подставки под кружки и бокалы. Из дисков можно сделать светильник или торшер.

Круглый, с удобным отверстием посередине… Да это же готовые часы! Осталось вставить часовой механизм и декорировать по своему вкусу. Часы могут быть как самыми настоящими, действующими, так и декоративными.

Круг - уже законченная форма. Отличные поделки из бросового материала для детского сада могут получиться, если дополнить его мордочкой, лапами и хвостом, или плавниками, или клювом и крылышками с помощью цветной бумаги, ткани, фетра. В вашем доме могут поселиться яркие экзотические рыбки, птицы, львята, тигрята, кошки, собачки - на что хватит фантазии.

Наконец, можно разрезать диск на мелкие части и декорировать множество вещей мозаичным узором. Таким образом украшают вазы, елочные игрушки, рамки для фотографий и даже стены! Какие ещё можно сделать поделки из бросового материала? Фотографии показывают, что простор для фантазии поистине безграничен!

Поделки из пластиковых бутылок

Не секрет, что поделки из бросового материала часто выполняются из пластиковых бутылок. Ими ограничивают клумбы, из них вырезают цветы, делают пальмы. Всё это уже приелось. Попробуем подарить вам несколько интересных идей, которые смогут удивить.

Пальмы из пластика - скучно. А вот елку из зеленых бутылок вы когда-нибудь видели? Если приложить немного труда и терпения, может получиться настоящая пушистая красавица. И не только настольная: размер деревца зависит только от вашего свободного времени и желания.

Возьмите две бутылки, разрежьте напополам, соедините две нижние части. А теперь возьмемся за краски - и скучный пластик превратится в веселых животных. Так же можно поступить с бутылкой необычной формы.

Скопились емкости из-под шампуней и гелей для душа? Из них можно сделать настоящую флотилию для игр дома и на улице. Изготовьте парус из длинной шпажки, воткните его в половинку винной пробки. Теперь с помощью резинок прикрепите эту конструкцию к закрытой бутылке. Непотопляемый корабль готов!

Почему бы не поиграть в боулинг? Мяч всегда найдется, а кегли можно сделать из пластиковых бутылок. Для того чтобы их не сдувало ветром, насыпьте на дно немного песка. С помощью красок такие кегли можно превратить в смешных человечков или веселых животных.

Поделки из бросового материала для школы в зимний период можно также изготовить из пластиковых бутылок. Очень необычно получится украсить класс с помощью елочных игрушек своими руками. Нарежьте бутылку на кольца в сантиметр толщиной, сформируйте из колец шар. Основа готова, а декорировать легкий шарик можно елочным дождиком, пайетками, стразами. Дно бутылки - практически готовая снежинка, осталось нанести рисунок белой краской, а из коричневой бутылки получатся отличные шишки.

Поделки из крышек

Итак, бутылки мы использовали, осталась куча разноцветных крышечек. Не спешите их выбрасывать! Крышки станут отличным материалом для детского творчества. Самые маленькие могут нарисовать на них мордочки, дополнить ушками, хвостиками - получится целый зоопарк. Наклейте несколько крышек на лист картона - и они станут героями необычного рисунка, например рыбками в аквариуме.

Крышечки - отличный элемент мозаики. Из них может получиться отличное панно с геометрическим рисунком или фигурка животного. Особенно яркой такая поделка станет, если пустить в ход краски.

А если проделать в крышках отверстия с помощью горячего шила, можно нанизать их на резиночки и создать интересных человечков-роботов.

Поделки из газет и журналов

В вашем доме скопилась кипа старых ненужных газет? Проявите немного фантазии, и она растает, как снег под весенним солнышком! Например, из них может получиться прекрасная корзина для хранения… газет, например.

Основной способ работы с газетами - скручивание их в тонкие трубочки и плетение по типу лозы. Между прочим, вещи, сделанные таким методом, внешне неотличимы от изделий из лозы. После покраски, конечно.

А что делать со стопочкой глянцевых журналов? Прочтите наш мастер-класс. Поделки из бросового материала, а именно журналов, могут стать оригинальным украшением вашего жилища. Скрутите трубочки из страниц, сделайте из них плоские полосочки, сверните в спиральки разных размеров. Теперь надуйте воздушный шарик и используйте его как основу для будущей круглой вазы. После того как все спиральки будут склеены между собой вокруг шарика, сдуйте его. Дно вазы сформируйте на плоской поверхности.

Поделки из картонных трубочек и упаковок для яиц

Втулки от туалетной бумаги и лотки для яиц - это те вещи, которые сразу попадают в мусорную корзину. А между тем из них тоже могут получиться поделки. Из бросового материала (фотографии в статье это демонстрируют) выходят очень интересные вещи.

Аккуратно согните края трубочки внутрь. Напоминает ушки? Из такой заготовки может получиться прекрасная сова или кошка. А может, вы видите в этом силуэте другое животное?

Из старого носка или небольшого кусочка ткани сделайте шапочку. Наденьте её на трубочку, дорисуйте личико - получился человечек. Втулка легко становится гоночной машинкой или самолетом.

У вас остался картонный лоток для яиц? Из него можно сделать массу животных и насекомых. Это паучки, гусеницы, летучие мышки, курочки и петушки. Расцветут под умелыми руками и прекрасные букеты из ярких объемных цветов.

Поделки из пакетов, коробок

В ваши руки попал пакет из-под сока? Поделки из бросового материала этой категории приятно удивят. Например, можно сделать симпатичный кошелек для хранения мелочей, к тому же он будет закрываться! Внимательно посмотрите на пакет из-под молока. Видите практически готовую кормушку для птиц? Осталось лишь прорезать отверстия на гранях острым ножом. Декорировать такую кормушку можно с помощью бумаги-самоклейки, тогда она прослужит в условиях улицы дольше. Получится из пакета и домик для небольшой куколки, мебель для Барби, корабль, машинка.

А вот из большой коробки от бытовой техники можно соорудить настоящий замок для кукол, домик, машину, самолет, корабль для ребенка, постель для большой куклы, игрушечный телевизор или аквариум.

Панно и ключницы

Изготовление поделок из бросового материала - занятие не только для детей. Из всяческого мусора можно сделать отличную ключницу или просто симпатичную табличку. Наклейте на дощечку скопившиеся мелочи - старые ключи, детальки от пазла, шестеренки, мелкие пластмассовые фигурки и другие вещи с интересной фактурой, прикрепите крючки для ключей. Теперь всё нужно загрунтовать черной краской, а после нанести бронзу из баллончика. Ключница готова!

Создание разнообразных поделок из бросового материала помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой деятельности создаются благоприятные условия, стимулирующие полноценное развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС. Занятия конструированием стимулируют любознательность, развитие образного и пространственного мышления, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача - создать необходимые условия для вовлечения ребёнка в интереснейший вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности.

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Конструирование из бросового материала - вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь миру вещей, которые обычно выбрасываются.

Основные цели конструирования из бросового материала - это развитие детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также экологическое воспитание.

Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу: пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам, пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту, поролону и т. д.

Изготавливая разнообразные поделки, дети учатся находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу

В процессе конструирования детьми поделок из бросового материала педагоги стремятся реализовать такие задачи:

  • Три - четыре года:
    • познакомить детей с интересными возможностями необычного материала (поролон, пенопласт, пластиковые бутылки и т. д.);
    • учить пользоваться для соединения частей и деталей пластилином, клеем, проволокой, нитями и т. д.;
    • развивать мелкую моторику.
  • Четыре - пять лет:
    • развивать познавательную и исследовательскую деятельность;
    • обучать приёмам изготовления простейших поделок из бросового материала, дополняя образ игрушки деталями из пластилина, цветной бумаги или природного материала (ягоды, листья, ракушки, жёлуди и т. д.).
  • Пять - семь лет:
    • учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
    • знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
    • учить придавать художественную выразительность образу, придумывая декоративные детали и украшения;
    • развивать творческие способности;
    • воспитывать бережное отношение к природе.

Создавая оригинальные поделки из бросового материала дети развивают творческое мышление

Приёмы обучения конструированию из бросового материала традиционно выстраиваются на подражательной основе и имеют свои особенности на разных этапах:

  1. Этап первый - детальный анализ образца будущего изделия:
    • в младшей группе в качестве образца используется поделка, заранее изготовленная педагогом;
    • в средней группе детям можно предложить рассмотреть картинку или нарисованное изображение;
    • в шестилетнем возрасте дети уже способны анализировать схему или модель игрушки, аналитическая деятельность детей включает определение основных частей игрушки и материала, из которого она изготовлена, обсуждение уточняющих вопросов, например:
      • какой материал для поделки ещё можно рассмотреть;
      • какие варианты крепления деталей будут оптимальными;
      • какие дополнительные техники можно использовать для оформления деталей, например, лепку из пластилина, рисование фломастерами, карандашами, красками или элементы аппликации.
  2. Этап второй - детей обучают планированию и обдумыванию пошагового продвижения к цели, учат целостному восприятию всего процесса работы. Конкретизируется, в какой последовательности изготовляются детали, из какого материала, какой инструмент будет предпочтительнее. Выбор педагогических приёмов осуществляется с учётом возраста детей:
    • в младших группах воспитатель подробно демонстрирует все этапы конструирования поделки, сопровождая его понятными и детальными комментариями;
    • в средней группе педагог постепенно сокращает процесс полного показа и обстоятельного пояснения, подключая активную работу со схемами и опорными планами в виде самостоятельно нарисованными детьми схематических зарисовок.
  3. Этап третий - продумывается способ скрепления деталей и частей конструкции:
    • в средней группе в качестве соединительного материала используется пластилин;
    • дети старшего возраста пользуются клеем, нитками, проволокой и т. д.
  4. Этап четвёртый предусматривает, что дети самостоятельно осуществляют подбор необходимого материала и инструментов для работы.
  5. Этап пятый - дети самостоятельно справляются со всем процессом изготовления поделок от зарождения мыслительного прообраза игрушки до предметного воплощения творческой идеи. На этом этапе важно поощрять проявления творческой фантазии и стремление ребёнка к самостоятельности в процессе практической реализации.
  6. Этап шестой - подведение итогов, анализ и оценка готовых изделий. Важно найти положительные моменты в работе каждого ребёнка, поддержать и вдохновить. Отличным приёмом на этом этапе станет увлекательная сюжетно-ролевая или театрализованная игра с использованием игрушек, изготовленных детьми, это поможет им ощутить значимость своего труда.

Старшие дошкольники могут самостоятельно справляться с процессом подготовки деталей

Поделки из бросового материала для детского сада

Занятия по конструированию традиционно проводятся один раз в неделю, некоторые из них педагог может посвятить моделированию оригинальных поделок из бросового материала.

Картотека тем

Младшая группа:

  • «Конфеты для куклы Маши» - конструирование поделки по образцу из бросового материала: пробки, крышки, фольга. Оборудование: кукла Маша в нарядном платье, стол, сервированный чайным сервизом и самоваром.
  • «Чудесное дерево» - изготовление поделки с использованием одноразовых стаканчиков, колпачков от фломастеров, трубочек для коктейля, бочонков для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Паучок» - конструирование из пластиковых стаканчиков, оформление деталей из пластилина.
  • «Кактус» - создание поделки из пластикового стаканчика, салфетки, зубочисток и пластилина.

Весёлые паучкм из пластиковых стаканчиков и пушистой проволоки

Средняя группа:

  • «Весёлые погремушки» (по показу) - создание оригинальных игрушек из пластиковых бутылочек или контейнеров для киндер-сюрпризов с элементами лепки из пластилина.
  • «Ёлочные игрушки» (по показу) – изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.
  • «Цветы для мамы» - создание цветочной композиции из карандашной стружки.
  • «Рыбка» - создание образа рыбки из пенопласта с элементами рисования.
  • «Мебель» - конструирование предметов мебели из коробок разной формы и размеров, цветной бумаги и картона с помощью ножниц и клея.
  • «Военный парад» - конструирование военной техники (танки и корабли) из спичечных коробков, цветной бумаги, палочек от чупа - чупс, пуговиц путём склеивания частей и деталей.
  • «Куклы из бросового материала» - изготовление куколок путём складывания кусочков ткани и завязывания узелков.
  • «Хризантема» - конструирование из одноразовых стаканчиков путём разрезания и склеивания.

Букет из пластиковых стаканчиков, пуговичек, салфеток

Фотогалерея: поделки из футляров от «киндер-сюрпризов»

Материалы для изготовления фигурки цыплёнка Последовательность выполнения поделки (начало) Детали из пластилина Клювик и ножки из пластилина Варианты игрушек из футляров для «киндер-сюрпризов»

Старшая группа:


Самолёт из пластиковой бутылки

Фотогалерея: детские поделки

Весёлые человечки из пластиковых бутылок Лев из пластикового стаканчика с элементами пластинографии и аппликации Смешные зайчики из пластиковых стаканчиков и картофеля Разноцветный дракол из пластиковых стаканчиков и ленточек Весёлые снеговички из одноразовых тарелок Танки из кухонных губок и крышек Танки из коробок. облеенных цветной бумагой Коллективная работа из коробочек с элементами аппликации Куклы для настольного театра Букет цветов из пластиковых крышек Ёлочная игрушка из одноразовых тарелок Фигурка жирафа из бочёнков для киндер-сюрприза Птичий двор из бросового материала Летающие тарелки из одноразовых тарелок Робот из пластиковых крышек

Видео: конкурс поделок из бросового материала

Временной план занятия. Материалы для вводного этапа

Занятие в детском саду имеет свою логическую структуру:

  1. Организационный этап - мотивирующее начало в игровой форме (до пяти минут).
  2. Основной этап (от 10 минут в младшей группе до 25 минут в подготовительной) - наиболее активная практическая часть занятия, которая включает:
    • показ образца, пояснение педагогом пошаговой инструкции;
    • самостоятельная работа детей по образцу, схеме или творческому замыслу, дети могут работать индивидуально, в паре или в составе небольшой подгруппы;
    • физкультминутка, подвижные игры, пальчиковая или дыхательные гимнастики, которые помогут расслабиться, а затем со свежими силами вернуться к увлекательному занятию конструированием.
  3. Заключительный, итоговый этап (до пяти минут) - рефлексия, уборка рабочих мест, организация выставки детских работ. Анализ проводится с учётом таких критериев:
    • аккуратность и привлекательный внешний вид поделки;
    • технические умения и навыки;
    • степень самостоятельности проделанной работы;
    • целеустремлённость, дисциплинированность, трудолюбие и чувство товарищества и эмоциональной отзывчивости, проявленные во время работы над композицией.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески

Как правильно провести начало занятия

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания своих маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • сюрпризный момент - введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательную беседу;
  • проблемную ситуацию;
  • музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.

Таблица: идеи для мотивирующего начала занятия

«Сказочный дворец» В тридевятом царстве, тридесятом государстве жили-были царь Варфоломей с царицею Василисою. В дружной царской семье росли благородные сыновья и дочери-красавицы. Когда сыновья и дочери выросли, царь приказал пригласить самых искусных заморских мастеров и архитекторов, которые создадут роскошные дворцы для его любимых детей. Педагог предлагает воспитанникам превратиться в мастеров и выполнить указ царя. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец постройки, обсуждают и продумывают последовательность создания конструкции из пластиковых бутылок и бумажных конусов, предлагают способы декоративного оформления дворца.
«Весёлые человечки» (сюрпризный момент) Воспитатель с удивлением обнаруживает забытый кем-то необычный мешок, из которого раздаются детские голоса (аудиозапись). Педагог предлагает посмотреть и познакомиться с теми, кто там спрятался, затем достаёт удивительных человечков, изготовленных из картонной коробочки и с приклеенными личиками. Дети обращают внимание на то, что этим удивительным и неожиданным гостям не хватает костюмчиков, а воспитатель сообщает, что у неё есть заготовки разноцветных бумажных юбочек и шортиков и приглашает детей стать костюмерами.
«Космические человечки»
(проблемная ситуация по методике ТРИЗ)
  1. Постановка проблемы. Воспитатель рассказывает детям интересную историю: «На одной далёкой планете под названием Марамба жила весёлая и дружная семейка милых и смешных Марамбиков: мама, папа и их маленький сынок. Всё у них было хорошо, пока не налетел злой и жестокий ветер Разметай, который нарушил счастливую жизнь Марамбиков, разлучил их и разметал по всему космосу на разные планеты. Теперь наши герои ищут друг друга и не могут найти, на память остались только их портреты (педагог показывает картинки с изображением персонажей). Сегодня возле детской площадки я нашла портрет папы, возле магазина портрет мамы, а пред входом нашу группу изображение малыша. Но что-то с этими портретами не так, помогите мне разобраться.»
  2. Разрешение противоречий. Дети рассматривают изображения, сравнивают с портретами и приходят к выводу, что некоторых деталей не хватает. Воспитатель спрашивает, из чего можно изготовить недостающие детали. Ребята рассматривают материал (пластиковые бутылки, трубочки для коктейля, клейкая лента, проволока, пластиковые тарелки) и предлагают варианты решения проблемы.
«Самолёт» (проблемная ситуация) В группу приходит письмо от Айболита, в котором он сообщает, что у него закончились лекарства, теперь он не может помогать своим пациентам. Айболит обращается к ребятам с просьбой срочно доставить таблетки для лечения зверей от простуды. Дети вместе с воспитателем принимают решение немедленно отправиться в далёкое путешествие, но по сообщению метеослужб все дороги занесло снежными сугробами, поэтому попасть в сказочную страну можно только на самолёте. Самолёт же можно сконструировать из пластиковой бутылки.
«Город и деревня» (познавательная беседа) В гости к ребятам зашёл Незнайка, который услышал новое слово «деревня», а значение его не понимает. Незнайка просит детей рассказать ему, что же означает это загадочное слово. Воспитатель показывает картинки и предлагает детям самим сначала разобраться, какой населённый пункт называется деревней и чем отличается от города. Дети рассказывают, какие дома строят в городе, а какие в деревне, чем дороги и транспорт в городе отличаются от деревенских, затем отбирают картинки с городским пейзажем и деревенским, аргументируя свой выбор. Незнайке понравился рассказ детей, он получил ответ на свой вопрос. Дети пригласили гостя в свою строительную мастерскую, в которой уже были приготовлены высокие и низкие коробки и дополнительные детали для конструирования домов, моделирования городских и деревенских улиц.
«Цирковое представление»
(обсуждение вопросов)
Воспитатель читает загадку о клоуне, затем общается с детьми, задавая такие вопросы:
  • О ком говориться в загадке? После ответов детей воспитатель показывает иллюстрации с изображением клоунов и продолжает беседу.
  • Охарактеризуйте клоуна, расскажите, какой он? (забавный, весёлый, смешит и веселит публику)
  • Где он показывает свои номера?
  • А кто ещё участвует в цирковом представлении? (дрессировщики, гимнасты, жонглёры, фокусники и т. д.)
  • Какой костюм у клоуна? (яркий, разноцветный)
  • А какой у него головной убор? (весёлый колпак с ярким балабоном или смешная шляпа).

Пошаговые мастер-классы

Поделки для младшей группы.

«Кактус» - поделка из пластикового стаканчика, пластилина и зубочисток


«Совушка» - поделка из одноразовых тарелок


«Цыплёнок» - поделка из мятых салфеток и одноразовой тарелки

  1. На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка.

    На цветном картоне нарисовать силуэт цыплёнка

  2. Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе.

    Скатать шарики из мелких кусочков салфетки, нанести клей и приклеить к основе

  3. На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку.

    На одноразовой тарелке нарисовать ломаную кривую и разрезать тарелку

  4. Приклеить обе части тарелки к основе.

    Приклеить обе части тарелки к основе

  5. Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка.

    Из пластилина вылепить клювик и глазки и присоединить к голове цыплёнка

Поделки для средней группы.

«Ёжики на грибной поляне» - коллективная работа из поролона

  1. Материалы: поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей.

    Поролоновые губки, бусинки, фломастер, зубочистки, клей

  2. Отделить моющий слой.

    Отделить моющий слой

  3. Нарисовать контур силуэта ёжика. Вырезать силуэт фигурки ёжика.

    Вырезать силуэт фигурки ёжика

  4. Приклеить детали (глазик, носик и ушко).

    Приклеить детали (глазик, носик и ушко)

  5. Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика.

    Вырезать подставку из пенопласта и приклеить фигурку ёжика

  6. Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу.

    Разломать зубочистки и вставить иголки в поролоновую основу

  7. Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить.

    Вырезать ножки и шляпки грибов и склеить

  8. Оформить композицию из поделок.

    Оформить композицию из поделок

«Аквариум» - коллективная композиция из поролона

  1. Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы.

    Подготовить поролоновые губки, отделив чистящий слой от поролоновой основы

  2. Вырезать туловище рыбки овальной формы.

    Вырезать туловище рыбки овальной формы

  3. Вырезать плавники и приклеить к туловищу.

    Вырезать плавники и приклеить к туловищу

  4. Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи.

    Приклеить глазик и фломастером прорисовать контуры чешуи

  5. Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами.

    Аналогичным образом изготовить рыбок другого цвета и морские звёздочки, украшенные бусинками и стразами

  6. Аквариум можно оформить из плёнки и камушков.
  7. «Запустить» поролоновых рыбок в импровизированный аквариум.

    Аквариум можно оформить из плёнки и камушков

«Весёлая гусеница» - поделка по мотивам сказки Эрика Карла о голодной гусенице

  1. Вырезать ячейки из упаковки для яиц.

    Вырезать ячейки из упаковки для яиц

  2. Раскрасить ячейки гуашью разного цвета.

    Раскрасить ячейки гуашью разного цвета

  3. Дождаться полного высыхания заготовок.
  4. Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик.

    Из бумаги зелёного цвета вырезать голову, приклеить очки из кружочков. Фломастером дорисовать глазки, носик и ротик

  5. Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке.

    Голову гусеницы приклеить к зелёной ячейке

  6. Приклеить к силуэту листика ячейки.

    Приклеить к вырезанному силуэту листика ячейки

  7. Вот такая яркая, красивая гусеница получилась.

    Вот такая яркая, красивая гусеница получилась

«Зайчики» - поделка из пластикового стаканчика

  1. Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки.

    Подготовить пластиковый стаканчик из-под йогурта как основу для поделки

  2. Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру.

    Обвести шаблоны лапок, ушек и вырезать по контуру

  3. Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек.

    Вырезать серединку овальной формы из бумаги розового цвета для лапок и ушек

  4. Приклеить детали к основе.

    Приклеить детали к основе

  5. Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик.

    Глазки и носик вылепить из пластилина и оформить мордочку, дорисовать ротик

Поделки для старших дошкольников.

«Мойдодыр» - игрушка для театрализованной игры

  1. Материалы: губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки.

    Губки из поролона, сеточка, пушистая проволока, соломка для коктейля, фольга, инструменты и салфетки

  2. Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона.
  3. Вырезать углубление для раковины.

    Выбрать горизонтальную и вертикальную губки, отрезать от горизонтальной губки полоску поролона

  4. Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие.

    Вырезать кружочек из фольги, нанести клей и вставить в отверстие

  5. Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки.
  6. Вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик из белой проволоки, волосы из кусочка синтепона с надрезами в виде бахромы.

    Склеить горизонтальную основу и вертикальную часть поделки, вставить нос из фрагмента соломки для коктейля, приклеить пластиковые глазки, оформить ротик, волосы

  7. Приклеить хозяйственную сеточку (таз), вставить пушистую проволоку и закрутить края (руки).

    Приклеить хозяйственную сеточку (таз)

  8. Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона.

    Для полноты образа оформить полотенце из салфетки и кусочек мыла из поролона

«У жирафа пятнышки…» - поделка из спичечных коробков

  1. Склеить три спичечных коробка.

    Склеить три спичечных коробка

  2. Обклеить бумагой оранжевого цвета.
  3. Аналогичным образом оформить ещё три коробка.

    Обклеить бумагой оранжевого цвета. Аналогичным образом оформить ещё три коробка

  4. Собрать туловище конструкции.

    Собрать туловище конструкции

  5. Грива - вырезать полоску из бумаги чёрного цвета, по краю нарезать бахрому. Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета.

    Вырезать округлые пятнышки из бумаги тёмного цвета

  6. Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки.

    Приклеить голову, гриву, детали (пятнышки, хвостик), дорисовать глазки

«Легковая машина» - поделка из спичечных коробков

  1. Материалы: шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа - чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты.

    Шесть спичечных коробков, цветная бумага, палочки от чупа-чупс, пластиковые крышки, пластилин, клей и инструменты

  2. Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги.

    Подготовить две заготовки, соединив две коробочки полосой бумаги

  3. Склеить две заготовки для кузова.

    Склеить две заготовки для кузова

  4. Обвести заготовку простым карандашом.
  5. С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку.

    С помощью линейки продлить линии, вырезать угловые квадратики, получив такую выкройку

  6. Обклеить заготовку.
  7. Склеить две коробочки для кабины.

    Склеить две коробочки для кабины

  8. Подготовить выкройку для кабины.

    Подготовить выкройку

  9. Обклеить заготовку.
  10. Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары.

    Из полоски цветной бумаги вырезать окошки, закруглить уголки, вырезать фары

  11. Дно крышечки заполнить кусочком пластилина.

    Дно крышечки заполнить кусочком пластилина

  12. Соединить заготовки для кузова и кабины.

    Соединить заготовки для кузова и кабины

  13. Приклеить фары и окошки.

    Приклеить фары и окошки

  14. Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог).

    Сделать отверстия для колёс с помощью шила (выполняет педагог)

  15. В отверстия вставить пластиковые трубочки.

    В отверстия вставить пластиковые трубочки

  16. Прикрепить пробочки (колёса).

    Прикрепить пробочки (колёса)

  17. Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения.

    Поделки могут использоваться для игр или стать атрибутом в уголке по правилам дорожного движения

«Весёлый клоун» - аппликация из фантиков

  1. Материалы и инструменты: конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы.

    Конфетные фантики, листы цветного картона, кисточки и клей, ножницы

  2. Вырезать ботинки по трафарету.

    Вырезать ботинки по трафарету

  3. Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника.

    Сложить фантик пополам и срезать углы и получившегося прямоугольника

  4. Получатся вот такие штаны.

    Получатся вот такие штаны

  5. Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой.

    Бантик получится если перевязать целый фантик верёвочкой

  6. Обвести круглый трафарет для лица и вырезать.

    Обвести круглый трафарет для лица и вырезать

  7. Вырезать глаза и руки.

    Вырезать глаза и руки

  8. По шаблону вырезать остроконечную шапочку.

    По шаблону вырезать остроконечную шапочку

  9. Дорисовать волосы, черты лица.

    Дорисовать волосы, черты лица

  10. Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками.

    Приклеить все части и детали на лист цветного картона. Дополнить композицию разноцветными шариками

«Снеговик» - поделка из пластикового стаканчика


«Осеннее дерево» - конструирование с элементами пластинографии

  1. Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов.

    Обклеить белой бумагой цилиндр от фасовочных пакетов

  2. Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна.

    Чёрным карандашом нарисовать на стволе дерева пятна

  3. Сделать два надреза с двух сторон ствола.

    Сделать два надреза с двух сторон ствола

  4. Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева.

    Вырезать из картона две заготовки силуэта кроны дерева, нанести тонкий слой жёлтого пластилина для оформления кроны дерева

  5. Соединить две половинки двухсторонним скотчем.

    Соединить две половинки двухсторонним скотчем

  6. Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон.

    Декорировать крону дерева пуговицами с обеих сторон

  7. Соединить ствол и крону дерева.

    Соединить ствол и крону дерева

  8. Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес».

    Аналогичным образом можно создать коллективную композицию «Осенний лес»

Таблица: пример конспекта по конструированию из бросового материала «Чудо-дерево», Учить изготавливать «чудо-деревья» из бросового материала, развивать умение дополнять поделки деталями для придания ей большей выразительности, развивать устойчивый интерес к творческой деятельности. Материалы Пластилин чёрного, коричневого и зелёного цветов, колпачки от фломастеров, коктейльные трубочки и спички, салфетки, одноразовые стаканчики или киндер-сюрпризы, макет волшебного города, клеёнка. Организационная часть Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие, а волшебное. К нам в гости пришёл Человечек-пробочка из волшебного города. Он очень расстроен. Давайте для начала познакомимся с волшебным городом.
Дети подходят к макету города и рассматривают его.
Воспитатель: посмотрите внимательно, какой чудесный город. Кто сможет сказать из чего построены дома в этом чудесном городе? (пакеты из-под молока, спичечные коробки).
Посмотрите какие тут чудесные дорожки. Как вы думаете из чего они сделаны? (картон и спички).
Человечек-пробочка говорит, что у них замечательные домики, очень уютные и красивые, у них есть машина, но самое главное в их городе не хватает зелени, совсем нет деревьев. Поэтому наш человечек так расстроен. Он нас просит о помощи.
Человечек-пробочка загадывает детям загадки о деревьях.
1.Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (осина)
2.Она белый сарафан надела,
Кудри завила.
До чего же хороша.
Словно девица-душа! (берёза)
3. Зимой и летом одним цветом! (сосна или ель) Основная часть Давайте поможем Человечку и сделаем для волшебного города деревья.
Этапы работы:
Пластилиновый комочек
Разомну внутри горшочка.
Старый карандаш возьму,
В центр горшка его воткну.
А потом скатаю шар,
Ровный и зелёный,
Посажу на карандаш-
Станет шарик кроной.
Вместо листьев-трубочки.
1. Наполнить контейнеры пластилином коричневого или чёрного цвета.
2. Воткнуть в середину горшочка колпачок от фломастера - ствол дерева.
3. Скатать из пластилина зелёного цвета шарик.
4. Надеть шарик на верхнюю часть колпачка-ствола.
5. Возьмите коктейльные трубочки или спички и заполните шарик-крону, начиная с самого верха, втыкая трубочки или спички в пластилин.
6. Украшаем нашими Чудо-деревьями наш волшебный город.
Человечек-пробочка ходит по городу и радуется деревцам.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад. Итоговая часть Воспитатель: Давайте посмотрим на наш город и ещё раз скажем, что есть в нашем волшебном городе. (дома, дорожки, забор, машины, ёжики, деревья). Главными героями в нашем городе кто является? (Человечек-пробочка и человечки-губочки). Из чего все это у нас с вами сделано? (спичечные коробки, пакеты из-под молока, крышки от бутылок, спички, коктейльные трубочки, пластилин, колпачки от фломастеров, киндеры). Молодцы! А как мы можем назвать весь этот материал? (бросовый материал).
Молодцы! Мы с вами хорошо потрудились. Создали волшебный город, украсили его чудо-деревьями. Это говорит о том, что мы с вами маленькие волшебники, потому что своими руками создали такое чудо.

Видео: показ мод из бросового материала «На балу у Золушки»

https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ Video can’t be loaded: Показ мод из бросового материала «На балу у Золушки» г. Избербаш (https://youtube.com/watch?v=HH0iJHRInvQ)

Конструктивное творчество стимулирует процесс активного познания окружающего мира, кроме того, способствует всестороннему развитию детских способностей. Создание оригинальных поделок - эффективный инструмент для формирования изобретательских интересов. Художественное созидание из бросового материала помогает развить фантазию, творческое воображение, заложить основы экологической культуры и бережного отношения к природным ресурсам. .

Поделитесь с друзьями!

Хочется изготовить какую-нибудь поделку, но нет желания приобретать дорогостоящие материалы? Хотите подарить старым вещам вторую жизнь? Научитесь делать поделки из бросового материала. Наша статья поможет вам в этом.

Что такое бросовый материал?

Бросовый материал дает широкий простор для фантазии. Самое главное, он всегда под рукой! Для того чтобы сделать поделки из бросового материала, не придется отправляться в магазин или бродить по лесу. Всё необходимое можно легко найти в кладовой, гараже и даже в мусорной корзине!

Старые газеты, картонные коробки, яичные контейнеры, пластиковые бутылки, пакеты из-под сока и молока, металлические банки и крышки - все это пригодится, чтобы изготовить детские поделки из бросового материала, а также изделия, которые пригодятся вам самим. Работа с необычными материалами не только разовьет фантазию, но и научит видеть новые стороны обычных вещей.

Поделки из дисков

Наверно, у каждого дома скопилась стопка ненужных CD, которыми давно никто не пользуется. Диски могут стать прекрасным материалом для создания множества интересных вещей.

Немного разогрейте диск над огнем, согните его наподобие чаши - оригинальный подсвечник готов! Можно наклеить кусочки ткани - получатся интересные подставки под кружки и бокалы. Из дисков можно сделать светильник или торшер.

Круглый, с удобным отверстием посередине… Да это же готовые часы! Осталось вставить часовой механизм и декорировать по своему вкусу. Часы могут быть как самыми настоящими, действующими, так и декоративными.

Круг - уже законченная форма. Отличные поделки из бросового материала для детского сада могут получиться, если дополнить его мордочкой, лапами и хвостом, или плавниками, или клювом и крылышками с помощью цветной бумаги, ткани, фетра. В вашем доме могут поселиться яркие экзотические рыбки, птицы, львята, тигрята, кошки, собачки - на что хватит фантазии.

Наконец, можно разрезать диск на мелкие части и декорировать множество вещей мозаичным узором. Таким образом украшают вазы, елочные игрушки, рамки для фотографий и даже стены! Какие ещё можно сделать поделки из бросового материала? Фотографии показывают, что простор для фантазии поистине безграничен!

Поделки из пластиковых бутылок

Не секрет, что поделки из бросового материала часто выполняются из пластиковых бутылок. Ими ограничивают клумбы, из них вырезают цветы, делают пальмы. Всё это уже приелось. Попробуем подарить вам несколько интересных идей, которые смогут удивить.

Пальмы из пластика - скучно. А вот елку из зеленых бутылок вы когда-нибудь видели? Если приложить немного труда и терпения, может получиться настоящая пушистая красавица. И не только настольная: размер деревца зависит только от вашего свободного времени и желания.

Возьмите две бутылки, разрежьте напополам, соедините две нижние части. А теперь возьмемся за краски - и скучный пластик превратится в веселых животных. Так же можно поступить с бутылкой необычной формы.

Скопились емкости из-под шампуней и гелей для душа? Из них можно сделать настоящую флотилию для игр дома и на улице. Изготовьте парус из длинной шпажки, воткните его в половинку винной пробки. Теперь с помощью резинок прикрепите эту конструкцию к закрытой бутылке. Непотопляемый корабль готов!

Почему бы не поиграть в боулинг? Мяч всегда найдется, а кегли можно сделать из пластиковых бутылок. Для того чтобы их не сдувало ветром, насыпьте на дно немного песка. С помощью красок такие кегли можно превратить в смешных человечков или веселых животных.

Поделки из бросового материала для школы в зимний период можно также изготовить из пластиковых бутылок. Очень необычно получится украсить класс с помощью елочных игрушек своими руками. Нарежьте бутылку на кольца в сантиметр толщиной, сформируйте из колец шар. Основа готова, а декорировать легкий шарик можно елочным дождиком, пайетками, стразами. Дно бутылки - практически готовая снежинка, осталось нанести рисунок белой краской, а из коричневой бутылки получатся отличные шишки.

Поделки из крышек

Итак, бутылки мы использовали, осталась куча разноцветных крышечек. Не спешите их выбрасывать! Крышки станут отличным материалом для детского творчества. Самые маленькие могут нарисовать на них мордочки, дополнить ушками, хвостиками - получится целый зоопарк. Наклейте несколько крышек на лист картона - и они станут героями необычного рисунка, например рыбками в аквариуме.

Крышечки - отличный элемент мозаики. Из них может получиться отличное панно с геометрическим рисунком или фигурка животного. Особенно яркой такая поделка станет, если пустить в ход краски.

А если проделать в крышках отверстия с помощью горячего шила, можно нанизать их на резиночки и создать интересных человечков-роботов.

Поделки из газет и журналов

В вашем доме скопилась кипа старых ненужных газет? Проявите немного фантазии, и она растает, как снег под весенним солнышком! Например, из них может получиться прекрасная корзина для хранения… газет, например.

Основной способ работы с газетами - скручивание их в тонкие трубочки и плетение по типу лозы. Между прочим, вещи, сделанные таким методом, внешне неотличимы от изделий из лозы. После покраски, конечно.

А что делать со стопочкой глянцевых журналов? Прочтите наш мастер-класс. Поделки из бросового материала, а именно журналов, могут стать оригинальным украшением вашего жилища. Скрутите трубочки из страниц, сделайте из них плоские полосочки, сверните в спиральки разных размеров. Теперь надуйте воздушный шарик и используйте его как основу для будущей круглой вазы. После того как все спиральки будут склеены между собой вокруг шарика, сдуйте его. Дно вазы сформируйте на плоской поверхности.

Поделки из картонных трубочек и упаковок для яиц

Втулки от туалетной бумаги и лотки для яиц - это те вещи, которые сразу попадают в мусорную корзину. А между тем из них тоже могут получиться поделки. Из бросового материала (фотографии в статье это демонстрируют) выходят очень интересные вещи.

Аккуратно согните края трубочки внутрь. Напоминает ушки? Из такой заготовки может получиться прекрасная сова или кошка. А может, вы видите в этом силуэте другое животное?

Из старого носка или небольшого кусочка ткани сделайте шапочку. Наденьте её на трубочку, дорисуйте личико - получился человечек. Втулка легко становится гоночной машинкой или самолетом.

У вас остался картонный лоток для яиц? Из него можно сделать массу животных и насекомых. Это паучки, гусеницы, летучие мышки, курочки и петушки. Расцветут под умелыми руками и прекрасные букеты из ярких объемных цветов.

Поделки из пакетов, коробок

В ваши руки попал пакет из-под сока? Поделки из бросового материала этой категории приятно удивят. Например, можно сделать симпатичный кошелек для хранения мелочей, к тому же он будет закрываться! Внимательно посмотрите на пакет из-под молока. Видите практически готовую кормушку для птиц? Осталось лишь прорезать отверстия на гранях острым ножом. Декорировать такую кормушку можно с помощью бумаги-самоклейки, тогда она прослужит в условиях улицы дольше. Получится из пакета и домик для небольшой куколки, мебель для Барби, корабль, машинка.

А вот из большой коробки от бытовой техники можно соорудить настоящий замок для кукол, домик, машину, самолет, корабль для ребенка, постель для большой куклы, игрушечный телевизор или аквариум.

Панно и ключницы

Изготовление поделок из бросового материала - занятие не только для детей. Из всяческого мусора можно сделать отличную ключницу или просто симпатичную табличку. Наклейте на дощечку скопившиеся мелочи - старые ключи, детальки от пазла, шестеренки, мелкие пластмассовые фигурки и другие вещи с интересной фактурой, прикрепите крючки для ключей. Теперь всё нужно загрунтовать черной краской, а после нанести бронзу из баллончика. Ключница готова!

Коневцова марина николаевна

Учитель технологии

БОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» пос.Агроном Краснодарского края

Американский институт пищевых технологий в 1998 году назвал асептическую технологию наиболее важным достижением пищевой промышленности за последние 50 лег.

«Тетра Классик» имеет форму тетраэдра, «Тетра Пак Брик» - форму кирпича. С ее помощью компания получает более 76% всей прибыли.

В каждом из поколений разработаны автоматы для трех типов упаковок: «Бейслайн» стандартная упаковка, «Слимлайя (упаковка с зауженными пропорциями) и «Скуэрлайн» (упаковка с основой в виде квадрата).

С 1997года выпускается новый вид упаковки - «Тетра Призма рассчитанная на пакеты объемом 250, 330, 1000 и 2000мл.

Первая упаковка такого типа появилась в России в июне 2003 года. Упаковкой новинки продовольственного рынка стала система «Тетра Уэдж, по форме напоминающая тюбик зубной пасты. В 1991 году в состав «Тетра Пак» вошла компания «Альфа Лаваль» - ведущий производитель технологического пищевого оборудования. В частности, с середины 50-х годов оборудование поставлялось на российский рынок под маркой «Альфа Лаваль» и «Вулкан Лаваль». С 1999 года компания «АьфаЛаваль» была дистанцирована от «Тетра Пак».

2. История появления тетрапаковской упаковки

Не знаю, заворачивали ли что-либо в бумагу в Древнем Китае , где, по одним данным - в самом начале II века, а по другим - на пару тысяч лет ранее, ее придумали, но в Европе применение бумаги для упаковывания началось в XVI веке. Механизация производства бумаги в конце XVIII – начале XIX века, начавшаяся изобретением бумагоделательных станков во Франции и Великобритании, сделала ее доступным и распространенным материалом для создания упаковок. Первые пакеты, склеенные из бумаги, начали изготавливать в начале XIX века. Первый станок для производства бумажных пакетов был создан в США в 1852 году. В 1870 году американец Л. Ч. Кроуэлл запатентовал технику для изготовления бумажных пакетов с плоским дном. Так появился бумажный пакет, которым мы пользуемся до сих пор.


3.Практическое применение.

Меня заинтересовала тема бросового материала, и я решила собрать информацию, чтобы лучше понять историю российского дизайна упаковки и текущие тенденции в этой области.

Я обнаружила, что пластиковую упаковку часто сохраняют и используют снова.

Я работаю преподавателем технологии 13 лет. В последние годы уделяю большое внимание вопросам экологии в быту. На уроке по теме «вторичное использование бытовых отходов» учащимся предложила изготовить декоративное панно из использованных тетрапаковских упаковок. Получившиеся поделки понравились и самим ребятам, и их родителям. Многим изделиям нашлось место и дома, и в школе в качестве декоративных предметов интерьера.

7. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Методы и приемы:

Показ образца, рассматривание и последовательное обследование образца.

Объяснение, частичный показ способов выполнения работы, указания, напоминания, поощрения.

Помощь, анализ, оценка, беседа о вещах которым можно подарить вторую жизнь.

Материал: гофрированный картон, коробка из под сока , клей ПВА, стержни для клеевого пистолета.

Инструменты: ножницы, клеевой пистолет, линейка, простой карандаш, стирательная резинка, резак, циркуль.

Ребенок школьного возраста осваивает окружающий мир на предметно-деятельностной и эмоционально-чувственной основе.

Формы занятий кружка разнообразные, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей: их большую подвижность; неустойчивость внимания и интересов.

Проведение занятий в игровой форме, включение подвижных игр повышает интерес к занятиям в кружке. Следует больше внимания уделять практической работе детей. В работе кружка предусматриваются проведение массовых мероприятий: Праздники, конкурсы, выставки, соревнования.

Бросовый материал даёт огромные возможности для осуществления фантазий. Самое интересное, что такой материал для поделок в этом случае находится под рукой.

Необходимые инструменты и материалы:

Упаковка от соков или молока «тетрапак» - 2-3 штуки

Клей ПВА

Ножницы

Пшено для декорирования

Основа из толстого картона или фанеры

Бархат


- деревянная рамка
Техника выполнения:

  1. Подготовьте основу. Очень выигрышно смотрится цветок на тёмном бархате. Обтяните картон или фанеру тёмно - синим или чёрным бархатом.

  2. На отдельном листе бумаги составьте эскиз будущей композиции.

  3. Объёмную упаковку от сока «тетрапак» аккуратно разберите в местах скрепления, ополосните холодной водой, высушите. Изнанка такой упаковки серебристого цвета.

  4. Из этого серебристого картона согласно задуманному эскизу вырежьте детали – лепестки цветов.

  5. «Соберите» цветы – сначала вырежьте кружки для основания цветка и на это основание последовательно наклейте лепесток за лепестком.

  6. Хороша композиция из цветов разного размера. Дополнить её можно усиками и стебельками из этого же серебристого картона - нарезайте его очень тонкими полосками шириной до 1 мм. Тогда «стебелёк» будет закручиваться.

  7. Середину цветка украсьте бисером, стеклярусом или крашеным пшеном.

  8. Соберите композицию панно и не забудьте: работа будет ещё красивее в деревянной рамке.

  1. Выводы.
В результате проделанной работы я выяснила историю возникновения тетрапаковской упаковки: от первых коробок до современных упаковок. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека и её легко уничтожить после применения. Наши наблюдения и проведённый конкурс показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много

«Ах, если б знали из какого сора...» рождаются не только стихи, но и дизайнерские вещи для оформления интерьера, то многие удивились бы.

Что не жалко выбросить, но можно пустить в дело

Для создания оригинальных украшений и функциональных предметов применяют не только покупную дорогостоящую фурнитуру и прочие принадлежности, но и бросовый материал. Это предметы, которые человек использовал в быту, а потом выбрасывает за ненадобностью. К нему относятся использованная картонная упаковка, пластиковые и стеклянные бутылки, ячейки для яиц, отслужившие свой срок шины и детали от различных вышедших из строя механизмов. Все, что не жалко выкинуть, может в умелых руках превратиться в оригинальный предмет, который может стать украшением интерьера или подарком для дорогого человека.

Искусство создавать красоту из мусора

В мире назревает экологическая катастрофа из-за того, что резко возросло количество выбрасываемого мусора. Огромные свалки не только уродуют облик пригородов, но и создают угрожающую экологическую обстановку. Художники всего мира создают свои творения в модной технике треш-арт («треш» в переводе с английского - «мусор»). Это возможность неравнодушным и увлеченным людям всего мира использовать повторно бросовый материал. Это течение набирает обороты с каждым годом.

Оригинальные украшения для улицы

В оформлении дачи или приусадебного участка можно с размахом использовать бросовый материал. Это и старые покрышки, из которых можно сделать и и яркие скульптуры. Их также используют для изготовления уличной мебели, которой не страшны капризы погоды. Старые ведра и разбитая посуда могут послужить материалом для уличных светильников и кашпо для цветов.

Вездесущие пластиковые бутылки - незаменимый материал для оформления грядок и клумб. С их помощью можно не только украсить участок и очертить границы посадок, но даже применять их в качестве устройства для полива, когда нет возможности часто посещать загородный участок. А стеклянные бутылки - это не только основа для поделок, но и дешевый строительный материал, из которого умельцы возводят беседки и другие строения.

В умелых руках даже крышечки от бутылок превращаются в материал для творчества. Скучный забор из сетки рабицы или глухая стена дома превращаются в арт-объекты после оформления их мозаикой из цветных бутылочных крышечек.

Дизайнерские украшения интерьера

Можно широко применять при изготовлении "разливных" поделок бросовый материал. Это предоставляет возможность дать простор фантазии. К примеру, стеклянные бутылки интересной формы, которых теперь так много в продаже, могут обрести вторую жизнь, если из них изготовить такой нужный в хозяйстве предмет, как ваза. Из бросового материала можно сделать светильники, кашпо для комнатных цветов, панно и картины.

В ход могут пойти не только пластик или стекло, но и скорлупа от яиц, старые газеты и журналы, скорлупки от орехов. К примеру, фисташки могут стать основой для стильной бижутерии или венка. Также можно изготовить украшения из молний от старых вещей и ключей от сломанных замков. Фото бросового материала, превращенного в шедевры, можно найти в нашей статье.

Яичная скорлупа может также стать источником вдохновения. Ее осколки можно наклеить на картонную основу и затем раскрасить красками или приклеить салфетки в технике декупаж. Такая аппликация из бросового материала смотрится изысканно и благородно, словно старая мозаика или потрескавшаяся от времени масляная картина.

Новая жизнь прочитанных газет

Вчерашние газеты, прочитанные за ужином, могут стать основой для поделок. Техника изготовления папье-маше известна уже давно, но благодаря современным новым идеям она расширилась. Современные мастерицы объединяют ее с другими видами рукоделия, к примеру, с декупажем, и получаются потрясающие вещички. А сколько людей увлечены плетением из газетных трубочек! Умельцы изготавливают и оригинальные корзинки, и кашпо, и коробки для мелочей. А некоторые умудряются даже изготовить плетеную мебель и вазы.

Поделки с детьми

Бросовый материал - это замечательная основа для детского творчества. Малыши с удовольствием придумывают новые возможности для применения, казалось бы, Детская фантазия позволяет превратить несколько пластиковых стаканчиков в персонажей любимой сказки.

Для детского творчества следует подбирать с учетом особенностей развития детей. Обычно для них применяют пластиковые бутылки и крышечки от них, одноразовую посуду, втулки от туалетной бумаги и бумажных полотенец, пуговицы, скорлупки от орехов и многое другое. Малышам должно легко работаться с материалами: резать их, прокалывать, склеивать и выполнять другие манипуляции.

Из картонных коробок, оставшихся после покупки мебели, можно изготовить настоящую кухню для маленькой хозяюшки. А для мальчика - сделать машину, на которой он будет колесить по квартире. Да мало ли что могут придумать для своих детей любящие родители. Совместное изготовление таких поделок очень сближает, а новые идеи приходят во время работы. Взрослые выполняют сложные этапы, а малышу можно доверить декоративную отделку.

Можно изготовить из ненужного картона домик или магазин, прорезав окна и дверцы. Небольшую коробку можно использовать для изготовления кукольного домика. Внутри его можно обклеить остатками обоев, из обрезков ткани вырезать шторки. Мебель также изготавливается из всего, что есть под рукой. Изготовление поделок из бросового материала - увлекательное занятие, помогающее взрослым вернуться в детство, а детям научится создавать новые вещи своими руками.

Новогодние украшения

Новый год - праздник, которого ждут все от мала до велика. К этому дню готовятся заранее, наряжая елку и квартиру, изготавливая подарки. И в преддверии этого праздника как никогда пригодится бросовый материал. Старые каталоги и журналы можно использовать при изготовлении гирлянд и фонариков. Из перегоревших лампочек получаются оригинальные елочные игрушки, которых нет больше ни у кого. Пластиковые стаканчики могут стать основой для игрушек, если их раскрасить яркими красками и добавить блеска.

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей не только творить и развиваться, но также находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде.

Прежде чем отправлять какой-либо предмет, пришедший в негодность, в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. А может, это вовсе не бросовый материал, а основа будущего шедевра. Выбросить то, что уже не нужно, можно всегда, а вот подарить вторую жизнь - это уже искусство.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!