Как оформить уголок природы зимой. Оформление уголка природы в старшей группе детского сада

2. Уголок природы в средней группе.

В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т.д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам.

Усложняются знания о растениях и животных. Дети четче различают особенности растений, знакомятся с условиями, необходимыми для их жизни. Число растений, которые узнают и называют ребята, возрастает. Ребенок пятого года жизни, знакомясь с животными, отмечает своеобразие их внешнего вида, строения, движения, способа питания; устанавливает и первые связи – зависимость характера движения от особенностей строения конечностей.

В процессе ухода (вместе с воспитателем) за обитателями уголка дети овладевают несложными умениями: поддерживать растение в чистоте, правильно поливать его, мыть поилки и кормушки для животных, давать корм. Наблюдая за растениями и животными, подмечают яркие проявления в росте, развитии растений и животных. Свои наблюдения учатся отражать в связной, точной речи.

Расширение и усложнение программных задач в средней группе требует пополнения уголка природы новыми обитателями. Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой – опушенные листья. При этом дети учатся устанавливать способ ухода в зависимости от характера листьев: величины, количества, характера поверхности, их хрупкости. В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию-рекс, аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др. Одновременно в уголке природы может быть до 6–8 видов растений.

3. Уголок природы в старшей группе.

В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений и животных, изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги.

Продолжается ознакомление детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля (способ поддержания растения в чистоте).

В содержание познавательных задач о растениях включают знания о некоторых способах их вегетативного размножения, в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы и т.д. Это могут быть 2–3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге.

При подборе животных для уголка природы старших детей необходимо учитывать основную программную задачу – обеспечить формирование первоначальных знаний об особенностях приспособления животных к условиям среды обитания.

4. Уголок природы в подготовительной к школе группе.

Основная задача ознакомления с природой в подготовительной группе – формирование элементарных знаний о существенных зависимостях в мире природы: зависимости растений от комплекса условий (влаги, тепла, света и т.д.), зависимости внешнего строения и образа жизни животного от условий среды обитания. Дети знакомятся с постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений и животных в разные сезоны, с основными периодами их роста и развития.

В содержание знаний о растительном мире включаются знания о некоторых способах вегетативного размножения растений. Дети должны уметь видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность. В соответствии с этим при подборе растений и животных обращается особое внимание не только на разнообразие их строения, но и на приспособленность к определенным условиям среды.

Чтобы дети усвоили, как поливать различные растения, в зависимости от условий их обитания в естественной среде, в уголок природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); кактусы (1–2 вида), требующие очень небольшой и редкой паливки, традесканции – с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно, и др. В умеренной поливке зимой нуждаются многие субтропические растения, находящиеся в это время на родине в относительном покое, – герани, фуксии и др. О зависимости условий роста и развития растений, находящихся в уголке природы, от условий их происхождения надо помнить и при уходе за другими растениями, особенно из семейства лилейных и амариллисовых, – амариллис, кливия, кринум, драцена, гемантус и др. Первый период зимы для этих растений – период покоя, и в это время их почти прекращают поливать.

Вегетативное размножение комнатных растений весьма разнообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии и др.); листовыми черенками (узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера и др.); аспидистра, аспарагусы и др. размножаются делением куста. Большой интерес вызывают у детей так называемые живородящие растения – камнеломка, хлорофитум, бриофиллюм и др. Все они имеют отпрыски, растущие не из корневища, скрытого в земле, а появляющиеся на других частях растений (усы у камнеломки, цветочная стрелка у хлорофитума, отпрыски на краях листьев у бриофиллюма).


К окружающей действительности, глубоко связывала его с ней. 2. Опытно-экспериментальная часть по изучению влияния музыки на формирование экологического сознания у дошкольников 2.1 Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ Существуют различные формы проведения экологических занятий. Мы рассмотрим два занятия абсолютно разных по форме...

Значение имеет сюжетно-ролевая игра. РАЗДЕЛ 2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРИРОДОЙ 2.1 Использование дидактических игр в процессе ознакомления с природой с детьми дошкольного возраста Дидактическая игра, как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность...

1. Значение живого уголка в ознакомлении дошкольников с природой

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и общий уголок природы для всего детского учреждения. Его можно использовать для пополнения обитателей уголков природы возрастных групп.

Уголок природы предоставляет возможность сосредоточить внимание детей на небольшом количестве обитателей, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. Разнообразие растений и животных, с которыми дети встречаются непосредственно в природе, затрудняет выделение общего, существенного и закономерного в жизни растений и животных.

Ознакомление с ограниченным количеством специально подобранных объектов в уголке природы позволяет решить эту сложную и важную задачу. Имеет значение и пространственная близость обитателей уголка природы. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения и животных, наблюдать за ними длительное время.

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать.

В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить к животным и растениям, рассматривать их, вести за ними длительное наблюдение. У детей расширяются конкретные знания о природе. При ознакомлении с живыми объектами у дошкольников развивается наблюдательность, интерес к природе.

Во время работы в уголке природы у детей дошкольного возраста развиваются следующие познавательные процессы: восприятие, мышление, воображение, а также внимание и память. Дети мыслят (устанавливают причинно – следственные связи), запоминают названия обитателей уголка природы, придумывают игры с использованием объектов уголка природы. Во время ухода за обитателями природы у детей формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому, ответственность за порученное дело.

Проведение педагогической работы в уголке природы позволит увидеть: неразрывную и самую общую связь живого организма с внешней средой; многофункциональную приспособленность к определенным элементам среды обитания; появление нового организма, его рост, развитие и условия, обеспечивающие эти процессы; специфику живого организма (растительного, животного), его отличие от предметов; многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой, и многое другое.

2. Животные и растения - постоянные обитатели уголка природы

При отборе растений и животных для уголка природы следует учитывать требования, предъявляемые «Программой воспитания в детском саду». Только при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений. Многие педагоги сходятся во мнении, что пополнять уголок природы нужно постепенно, чтобы дети могли рассмотреть внесенные объекты и понаблюдать за некоторыми из них. При пополнении уголка природы, нужно привлечь внимание всех детей к новым растениям и животным, назвать их, рассмотреть вместе с детьми, рассказать, где произрастает растение постоянно, определить ему место в уголке природы и рассказать детям, как за ним нужно ухаживать.

Требования к отбору обитателей уголка природы:

1. Растение или животное должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы. При этом становится возможным познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают растения и животных, неприхотливых к пище и уходу за ними.

3. Растения и животные в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов.

5. Растения и животные должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей.

6. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития животных и растений в условиях помещения детского учреждения.

Размещая обитателей в уголке природы, следует в первую очередь позаботиться о том, чтобы были учтены их биологические особенности и потребности. Так, одни комнатные растения (герань, кактусы и др.) нуждаются в большом количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место, другие (например, узамбарская фиалка) плохо переносят прямые солнечные лучи.

Биология ящерицы и лягушки такова, что террариум, где живет ящерица, следует ставить на хорошо прогреваемое солнцем место, террариум с лягушкой должен быть непременно в тени.

Вместе с тем уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следует размещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.

Всех обитателей уголка природы в детском саду можно подразделить на постоянных и временных. Первые живут в уголке круглый год (комнатные растения, рыбки и т. д.), вторые вносятся на короткое время.

Временные обитатели - это растения и животные местного края, жизнедеятельность которых особенно интересно и ярко проявляется в те или другие сезоны (первоцветы весной, яркие растения цветника, цветущие осенью, насекомые и др.).

Постоянные обитатели уголков природы в детском саду - комнатные растения. Они издавна украшали жилище человека. Одни из них обильно и долго цветут, другие имеют красивую листву, стебли их разнообразны (прямостоячие, лежачие, восходящие, вьющиеся и т. д.). Большинство комнатных растений - выходцы из тропических и субтропических стран: жарких пустынь н саванн, тропических влажных лесов и болот, горных склонов и долин.

В зависимости от места произрастания в природе комнатные растения требуют различного ухода (разной почвы, поливки, степени освещенности и т. д.). Интересны комнатные растения и тем, что каждый вид имеет свои сроки и периоды активной вегетации. Комнатные растения - ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.

Традиционно для уголка содержание рыб в аквариуме. В аквариуме могут жить как рыбы местных водоемов (малый прудовой карась, красноперка, вьюн, верхоплавкн и др.), так и неприхотливые виды экзотических теплолюбивых рыбок (гуппи, меченосцы, скалярии и др.).

Наблюдения за рыбами разнообразны, а труд по уходу за ними вполне доступен дошкольникам (кормление, уборка аквариума, частичная смена воды).

Желательными обитателями уголка природы являются птицы. При правильном уходе они хорошо себя чувствуют, поют, даже размножаются. Дети с большим интересом и любовью ухаживают за ними, кормят их, следят за чистотой в клетках. Труд по уходу за птицами предоставляет воспитателю возможность формировать у ребят бережное и заботливое отношение к ним.

Целесообразно для наблюдения содержать в детском саду зерноядных и всеядных зимующих птиц (чижа, щегла, снегиря, чечетку, клеста и др.). Но этих птиц можно держать в неволе только в самое трудное для них время - зимой; весной их необходимо выпустить на волю. Постоянные жители уголка природы - канарейки и волнистые попугайчики. Эти птицы давно уже стали домашними.

Из пресмыкающихся можно содержать только черепах - болотную или сухопутную.

Из многочисленного и разнообразного по составу класса млекопитающих требованиям отбора отвечают прежде всего грызуны: кролик, белка, морская свинка, хомячок. Неприхотливая пища, малые размеры помещений для их содержания, мирный нрав животных и почти полная безопасность, разнообразие повадок делают их желанными обитателями уголков природы.

Животные могут содержаться и на участке. Хорошо иметь семейство кур, утку с утятами, козленка или других мелких домашних животных. Кроликов также содержат на участке.

Оборудование уголка природы в разных возрастных группах

3. Уголок природы в младших группах

При подборе обитателей уголка природы в младших группах учитывают прежде всего особенности восприятия детьми предметов (малыши выделяют яркие признаки и свойства), а также образовательные задачи. Малыши должны научиться узнавать и называть 2-3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).

Оформление любого уголка в детском саду должно быть красочных и привлекать внимание

Дети, посещающие детский сад, проводят много времени в группе, поэтому обстановка в ней должна быть максимально комфортной и оказывать на них положительное влияние. Оформляя помещение группы, создавайте доброжелательную атмосферу, а также учитывайте пожелания и интересы детсадовцев. Особую атмосферу в группе вам помогут создать красочные стены, мягкая уютная мебель, зоны для игр, занятий и отдыха, информационные стенды, образовательные уголки.

Оформление уголка природы в детском саду

Знакомиться с окружающей средой дети начинают с младенческого возраста, но осмысленно это происходит лишь в возрасте постарше. Начав посещать детский сад, малыши начинают учить различные явления природы, смену времен года, также у них формируется бережное отношение к растениям и животным. Оформление уголка природы в детском саду поможет деткам не только познакомиться с природой, но и полюбить ее. Также это поможет развивать в них любознательность и наблюдательность. В уголке природы можно разместить комнатные цветы, домашних животных, предметы для ухода за ними, а еще сюда можно поставить дидактический материал по теме.

Прежде чем заняться оформлением уголка природы, тщательно все продумайте. В процессе его оформления нужно не только учитывать санитарные нормы, возрастные особенности детей, учебно-воспитательную программу, а еще и проявлять фантазию и творческий креатив.

Советы по оформлению уголка природы:

  • выбирайте самую светлую и солнечную часть комнаты для уголка;
  • в уголок выбирайте неприхотливые комнатные растения, категорически запрещается ставить колючие или ядовитые цветы;
  • если у вас есть разрешение санэпидемстанции на размещение животных в уголке природы, то можно порадовать ребятишек яркими и неприхотливыми в уходе рыбками, красивым и пестрым попугаем, черепахой, морской свинкой или хомяком;
  • уместно будет разместить в уголке природы муляжи соответствующих сезону овощей и фруктов, поделки из природного материала, тематические рисунки, букеты;
  • повесьте там календарь погоды, благодаря ему дети научатся наблюдать за переменами погоды и делать соответствующие выводы;
Видео об оформлении уголка природы в детском саду

Оформление уголка для родителей в детском саду

Родительский уголок в детском саду – это одна из форм общения между воспитателями и родителями малыша. Контакт между садом и семьей имеет большое значение. Доносить к мамам и папам нужную информацию нужно как можно лучше, поэтому оформление уголка для родителей в детском саду очень важно.

В родительском уголке можно больше узнать о занятиях и успехах свои чад, о важных событиях в детском саду, получить полезные рекомендации по воспитанию детей. Ну и, конечно же, правильно оформленный уголок с полезной информацией способствует уважительному отношению родителей к педагогическим работникам и их труду.

Родительский уголок должен находиться в доступном для посетителей месте, чтобы они без препятствий могли читать и воспринимать информацию. Лучше всего прикрепить его на уровне глаз на самой освещенной стене недалеко от входа, лучше всего в правильно оформленной приемной в детском саду .

Чтобы вызвать интерес родителей к жизни группы, где воспитывается их ребенок, информация должна быть интересной, правильно оформленной и грамотно размещенной.

Шрифт при оформлении родительского уголка стоит выбирать такой, чтобы родителям не пришлось прищуриваться, а было удобно читать, четырнадцатый размер шрифта – минимально допустимый в этом случае. Информация, написанная шрифтом мельче, останется без родительского внимания. При написании статьи на уголок не пишите много педагогических фраз, статья должна быть написана на доступном для родителей языке.

Требования к родительскому уголку в детском саду:

  • краткий, четкий и удобный для восприятия материал;
  • эстетичное оформление;
  • периодически сменяемая актуальная информация;
  • доступное место размещения;
  • вся информация должна носить рекомендательный характер.

Примеры разделов стенда для родителей:

  • режим дня;
  • ежедневное меню;
  • график воспитательных мероприятий;
  • расписание занятий;
  • контроль здоровья детей;
  • уровень умений и навыков ребенка;
  • важные объявления;
  • фотоотчеты с праздников и других мероприятий в детском саду;
  • телефоны горячих линий – соц.служб, службы доверия, экстренных служб.

Оформление спортивного уголка в детском саду

В детском саду ребята получают новые навыки и умения: они учатся общаться, обслуживать себя, у них формируется культура поведения. Для разностороннего развития ребенка в систему воспитания включена и физическая культура, поэтому кроме зоны для игр должен быть спортивный уголок в детском саду, оформление которого должно быть красочным и соответствовать возрастной группе детей.

С помощью занятий физкультурой дети укрепляют мышцы своего тела, тренируют координацию движений, развивают моторику и силу рук, ритмику движений и т.д. В основном в таком случае используют шведские стенки, маты, кегли, гантели, батуты, наборы для игр, различные мячи, коврики для гимнастики. Одним из требований к мини-урокам физкультуры является музыкальный фон занятия, поэтому важно, чтобы в спортивном уголке была аппаратура для музыкального сопровождения.

Также в спортивном уголке могут быть нестандартные материалы для игр: дорожки здоровья (тканевая беговая дорожка с нашитыми пуговицами), ленточки с бумажными фигурками на концах (для тренировки органов дыхательной системы), кольцеброс, детский дартс, флажки и ленты разных цветов и т.д.

Оформление уголка творчества в детском саду

Уголок детского творчества должен стать не только настоящим его украшением, но и гордостью учреждения за своих воспитанников. Эстетические работы детсадовцев носят стимулирующий характер к достижению успехов в дальнейшем.

Зачастую оформление уголка творчества в детском саду заканчивается выставкой детских поделок. Но можно пойти дальше и устроить познавательные уголки творчества, посвященные известным творческим людям – художникам или композиторам. Или же сделать «комнату творчества», украсив ее перед Новым годом вырезанными снежинками или балеринами из салфеток. Также можно сделать новогодние игрушки своими руками, тогда получится «елка детского творчества». Или же повесить эти игрушки на елку на улице – это будет отличным оформлением детской площадки в детском саду .

Оформление патриотического уголка в детском саду

Одним из направлений работы детских образовательных учреждений является воспитание патриотического гражданина своей страны. Для реализации этой цели важен патриотический уголок в детском саду, оформление которого поможет воспитателям познакомить воспитанников с историей, государственными символами (флаг, герб, гимн, портрет президента), достопримечательностями и традициями своей страны.

Примеры разделов стенда, направленного на развитие патриотических чувств у детей младшей группы:

  • семья;
  • дом, в котором я живу;
  • я и мои сверстники;
  • мои эмоции;
  • как себя вести в общественных местах.

Видео об оформлении уголка ПДД в детском саду

Примеры разделов стенда, направленного на развитие патриотических чувств у детей средней группы:

  • те же, что и в младшей группе;
  • край мой любимый и самый родной;
  • правила дорожного движения;
  • государственная символика родного города.

Примеры разделов стенда, направленного на развитие патриотических чувств у детей старшей группы:

  • те же что и в средней группе;
  • герб моей семьи (рисунки детей);
  • семейное дерево (детские проекты);
  • народные традиции;
  • все профессии нужны, все профессии важны;
  • гордое звание «защитник Отечества»;
  • столица нашей Родины – Москва.

Обязательным атрибутом патриотического уголка является государственная символика России:

  • текстовый вариант гимна размещается на стенде, музыкальная версия должна находиться в доступном для детей месте;
  • флаг РФ – прямоугольное трехцветное полотно (белый цвет символизирует чистоту и мир, синий – веру и стабильность, красный – символ энергии, силы и пролитой крови за родную землю). В уголке возможны несколько вариантов размещения государственного флага – маленький флаг на подставке, большое настенное полотно или полотно на древке, стоящее во флагштоке;
  • герб Российской Федерации – четырехугольный щит, на котором изображен двуглавый орел с державой и скипетром. На груди орла – изображение святого Георгия Победоносца.

Также на стенде должен быть размещен портрет президента. Преимущественно его размещают по центру или слева.

У Вас есть свои предложения, как оформить тот или иной уголок в детском саду? Поделитесь своими мыслями в

Интересно оформленный в групповой комнате дошкольного учреждения является важной частью общего развития ребёнка. Месторасположение зависит от и его составляющих: наличия растений, их видов, различных панно. Важно, чтобы эта часть комнаты была хорошо освещена, а значит, наиболее подходящее место – у окна. Часто встречается, когда уголок природы располагается в общем , при этом он даже может иметь фонтанчик.

Чем можно оборудовать живой уголок?

Следует учесть, что санитарными правилами запрещается оборудовать уголок природы в групповой комнате клетками с животными. Растения не должны представлять опасности для детей (например, иметь колючки). Для разных возрастных групп формируется свой уголок природы в детском саду, варианты можно увидеть на фото ниже.

Знакомство с природой

Младшая группа детей неприхотлива к видам размещённых растений, ведь их познания в области растениеводства очень невелики. А значит, достаточно расположить несколько видов долго цветущих растений с крупными и ярко выраженными листьями для простоты восприятия детьми. Подойдёт фикус, примула или герань. Одним из преимуществ уголка является предоставленная малышам возможность ухода за цветами. Разумеется, происходит это под наблюдением воспитателя.

А так же

В средней группе растения уже более разнообразны по внешнему виду, форме листьев. Количество их может достигать шести штук. Детям доверяется поливать растения, но не более. В случае если необходима пересадка, то им можно лишь наблюдать за процессом. Так, очень подходят для этой возрастной категории цветы аспарагус или хлорофитум.

Оформление может включать в себя фигурные поддоны для растений. Старшей группе необходимо большее разнообразие для полноценного развития. А потому, количество растений для этой возрастной категории детей можно увеличить и до семи видов, при этом они будут привлекать большее внимание, если на разных уровнях от пола горшки с цветами будут располагаться на изящных металлических подставках. Самостоятельно выполнить их вряд ли удастся, но можно заменить железную конструкцию подвесными кашпо, расположенными на разной высоте.

Природный уголок можно дополнить самописным украшением горшков для цветов. Для этого понадобится гуашь, кисть и декоративный лак. Узор, который наносится гуашью с наружной стороны горшков, может быть самым разнообразным. Здесь допускаются как конкретные образы, так и просто линии, затейливо перемежающиеся между собой. Для детей старшей и подготовительной групп будет интересно самостоятельно выполнить эту работу. После того, как краска высохнет, горшки покрываются лаком. И уже затем происходит посадка непосредственно растений.

Виды панно и процесс изготовления

Уголки природы в детском саду требуют в первую очередь творческого вливания в процесс их организации. Так, можно сделать панно, его размеры при этом ничем не ограничиваются. Понадобится рамка от картины, желательно крупного размера, распечатанная фотография живописной местности родного края, ленты нескольких цветов и бусинки разных размеров. Фотография помещается в рамку, по периметру которой прокладывается одна из лент. Крепление к дереву можно обеспечить кнопками с тыльной стороны рамы. Предварительно перед закреплением в произвольном порядке к ней пришиваются бусины. Из оставшихся лент выполняются цветы разного размера. Для этого нарезаются кусочки одной длины для каждого цветка. Затем методом наложения одной части на другую с соблюдением единого центра сшиваются в одной общей точке. Сверху крепится пуговица, подходящая по цвету и конструкция клеится к раме.

Можно выполнить схожее с предыдущим панно, применив предварительно изготовленный гербарий. Уголок природы в картинках тоже довольно интересный вариант. Для этого нужно на крупноформатных белых листах выполнить композиции при помощи высушенных листьев и цветов. Лучше использовать формат бумаги А3 и больше, чтобы картинки хорошо просматривались издали. Гербарий в этом случае крепится на клей ПВА.


Высадка живых растений

Творческое течение мысли необходимо для того, чтобы украсить детский сад, оформление уголков для которого является лишь малой частью возможных вариантов. Так, можно дополнять живой уголок в зависимости от сезона небольшими ящичками с рассадой, которая со временем будет высаживаться на близлежащем участке. Оформление детского уголка может сопровождаться не только высадкой живых растений, но и осенними букетами из собранных листьев или сушёных цветов.

Так как аквариум разрешается выставлять лишь в живом уголке общего коридора, то в групповой комнате можно сделать искусственный, при этом оформление уголков в детском саду в картинках несколько померкнет для детей в своей красочности. Но, тем не менее, понадобится пустой аквариум, морские камни, которые в любом порядке выкладываются на дне. Но предварительно на заднюю стенку аквариума наклеивается распечатанная фотография морского дна. При желании можно наполнить ёмкость водой.

Оформление детского уголка в библиотеке может включать в себя все перечисленные идеи, с одним лишь отличием – красиво расставленные книги между кашпо с цветами.

ПАСПОРТ уголка природы

средней группы «Солнышко»

МБДОУ №76 города Чебоксары

Выполнила воспитатель Федорова Ирина Николаевна.

Содержание.

1. Введение.

2. Календарь природы.

3. Муляжи овощей и фруктов

4. Макеты: «Ферма», «Лес и его обитатели».

5. Демонстрационный материал.

6. Энциклопедии.

7. Художественная литература.

8. Изобразительное творчество.

9. Дидактические игры.

10. Материалы для труда.

11. Оборудование и материалы для экспериментов и опытов.

12. Картотека опытов и экспериментов.

13. Художественная литература.

14. Комнатные растения с паспортами.

15. Материал для работы с родителями.

16. Аудиозаписи со звуками природы.

Введение.

Познавательное развитие: расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее Какое значение имеет уголок природы?

познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность.

Эколого – эстетическое значение: формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение.

Воспитательное значение: формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение, забота о живых существах, уважение к труду, чувства патриотизма, любовь к природе).

Практическое значение: приобретение трудовых навыков по уходу за обитателями уголка природы и таких качеств, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность.

Оздоровительное значение: растения оздоравливают микроклимат помещения, увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом, лечебные растения используются в лечебных целях.

Подбор и размещение объектов в уголок природы проводилось в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11, п.7.5.)

Демонстрационный материал.

Тематический словарь в картинках «Мир животных».

Тематический словарь в картинках «Мир растений».

Альбом «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран».

Альбом «Домашние и дикие животные средней полосы».

Альбом «Времена года»

Набор с карточками «Мир растений и грибов»

Альбом с карточками «Рыбы рек, озёр, прудов».

Набор картинок «Окружающий мир»

Энциклопедии.

Энциклопедия для малышей «Чудо повсюду» (Т. Д. Нуждина)

«Моя первая энциклопедия.» (Е. С. Чейка)

«Энциклопедия лекарственных растений.» (Мазниев Н. И.)

«Самая полная энциклопедия научных опытов.» (Балушевский С. В.)

Художественная литература.

«Рассказы и сказки» (Виталий Бианки)

Русская народная сказка «Репка»

«Алёнушкины сказки» (Д. Мамин-Сибиряк)

«Зоопарк» (В. Степанов)

Русская народная сказка «Ежова шубейка»

«Сто одёжек. Загадки в картинках.»

«Мы –Природы нашей стражи» (И. Токмакова)

Русская народная сказка «Пых»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

«Тараканище» (К. И. Чуковский)

«Муха-цокотуха» (К. И. Чуковский)

Дидактические игры.

Лото «Растения и животные»

Лото «Весёлые зверята»

Домино «Зверюшки»

Пазлы «Там, где всегда мороз»

Мини-игра «Круглый год»

Лото «Времена года»

Домино «Зверюшки»

Набор кубиков «Тропические животные»

Набор кубиков «Птицы»

Развивающая игра «Дары природы»

Картинки с загадками «Что нарисовано»

«Животные и птицы: Как говорят и что едят»

«Чудесный мешочек»

Материалы для труда.

Фартуки.

Нарукавники.

Перчатки.

Ведёрка с крышкой.

Кисточка для смахивания пыли.

Губки и тряпочки для протирания пыли.

Тряпка для мытья поддонов.

Тазик для мытья поддонов.

Лейки.

Опрыскиватель.

Лопатка.

Палки для рыхления.

Пустой горшок для растений.

Земля для комнатных растений.

Галька.

Оборудования и материалы для экспериментов и опытов.

Увеличительная лупа

Затемнённые очки. Зеркало.

Песочные часы.

Природный материал в прозрачных закрытых емкостях (ракушки, камушки, песок, фасоль, горох, тыквенные семечки, пшено, орехи лесные, мох, ячмень, земля, глина, жёлуди, шишки лиственницы, ели, сосны, ольхи, палочки, семена клёна, семена льна)

Космический песок 4 цвета,

Мерные ложки и стаканчики.

Бумага разнофактурная и разноцветная

Гуашь, кисточки, палитра

Восковая свечка и восковые карандаши

Лоскуты тканей

Губка

Кисточки

Поднос

Пуговицы, нитки и проволока

Материалы для работы с родителями.

Папка передвижка «Играем в науку вместе с детьми»

Консультации:

«Прогулки с детьми в природу»

«Ребёнок на даче»

«Грибы»

Летний отдых»

«Домашние питомцы»

Аудиозаписи со звуками природы

«Море»

«Дуновение ветра»

«Ручеёк»

«Музыка дождя»

«Уединение в горах»

«Лес, птицы»

«Летнее деревенское утро»



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!