Жнецы во вселенной Mass Effect. Альтернативное мнение

Торжественно пройден Mass Effect 3 со всеми сюжетообразующими DLC.
Внезапно подумалось, что история вселенной Mass Effect на событиях конца третьей части игры вовсе не заканчивается, а вполне может быть продолжена.

Набросал краткую обстановку дел в Солнечной Системе после победы над Жнецами и утихшей эйфории. Получилось не очень радужно, но, как мне думается, вполне правдоподобно (в рамках фантастики, конечно).

Итак, 1333 г — 47 лет после событий, описанных в игре Mass Effect 3.

Синопсис
Вариант «красной» концовки. Шеппард уничтожает всю синтетическую жизнь в Галактике, включая жнецов, гетов и СУЗИ, но и сам погибает в развалинах Цитадели.

Межзвездные коммуникации

Система ретрансляторов претерпела значительные повреждения и пока не функционирует, Цитадель разрушена почти полностью. Вместе с ней уничтожены и системы межгалактической связи. Человечеству неизвестно, что происходит в остальной части Галактики. К счастью, переданный Арией Т’Лоак груз нулевого элемента (DLC ME3: Omega) вместе с месторождениями на Луне и спутниках газовых гигантов позволяет человечеству продолжить эпоху Эффекта Массы.

Состояние инфраструктуры Альянса
На Земле и других базах Альянса, находящихся в пределах доступности кораблей с обычным ССД, ведутся восстановительные работы. Некоторые поверженные Жнецы используются в качестве доноров технологий — для этого воссозданы исследовательские лаборатории марсианского Архива и лунных исследовательских комплексов.
Значительная часть (более 30%) Жнецов переоборудованы под сверхмассивные строительные корабли: Катализатор уничтожил управляющие ИИ-элементы, но оставил неповрежденными моторные и энергетические функции этих гигантов. Остальные из поверженных Жнецов (более 60%) разобраны на детали, их силовые ядра используются для энергоснабжения городов, заводов, лабораторий и космических станций.

Политическая ситуация
В виду потери связи с колониями и другими расами незаменимость и авторитет Альянса и его вооруженных сил стремительно угасает. Численный состав ВКС Альянса по состоянию на текущий момент составляет менее 10% по сравнению с остатками, выжившими в войне со Жнецами. Поскольку большая часть ВКС находилась в окрестностях Земли, люди понесли наименьшие потери в составе своих флотов. Инопланетянам пришлось намного хуже - их войска оказались оторванными от метрополий, и после окончания битвы за Землю оказались неспособны вернуться домой до момента восстановления сети ретрансляторов.
Что касается ситуации на Земле, то наибольшее влияние получили малонаселенные страны, инфраструктура которых меньше всего пострадала от действий Жнецов, ориентированных в первую очередь на «жатву». Лидерами земной политики внезапно стали страны Скандинавии, Канада, Россия, Австралия а также группа малонаселенных африканских государств, то есть все те страны, которые до космической эпохи считались «сырьевыми придатками».
Инфраструктура развитых промышленных государств с концентрированным в городах населением уничтожена практически полностью. Человеческие жертвы также неимоверны: по самым скромным подсчетам на Земле уничтожено не менее полутора полутора миллиардов человек, из них более полумиллиарда отправлены на переработку.

ВКС Альянса

В виду отсутствия внешней галактической политики, а также из-за крайней ограниченности в ресурсах, ВКС Альянса подвергнуты тотальной реорганизации. Как сказано выше, численный состав служащих сократился более чем в десять раз, а техническая оснащенность (корабли, техника, оружие) более чем на три четверти. Несовпадение масштаба сокращений связано с тем, что некоторые технологии в принципе не имеют гражданского применения.
Применение ВКС Альянса в настоящее время сводится к патрулированию ближайшего звездного окружения Солнечной системы, а также обеспечению связи и снабжения ближайших к Земле космических баз и локальных колоний-заводов. На самой Земле Альянс не имеет никакой действительной власти - вся политика и управление снова вернулись к национальным правительствам. Между территориальными администрациями Земли и остатками бюрократии Альянса наблюдается значительное охлаждение отношений. В политической плоскости в ранг героя цивилизации выведен капитан Шеппард, всячески постулируются его противоречия как с Альянсом, так и с Советом.

Движение "Наследие"

Возникло и крепнет расовое шовинистическое движение «Наследие», основанное на остатках агентурной сети «Цербера». Это движение, поддерживаемое многими политическими деятелями, крайне жестко оценивает вклад инопланетников в борьбу со Жнецами. Пропаганда «Наследия» фактически сравнивает деятельность (а вернее, бездеятельность) инопланетных рас с нашествием Жнецов, а Совет Цитадели выставляет в виде откровенных идиотов, неоднократно отмахивающихся от предостережений капитана Шеппарда. Наибольшую силу «Наследие» имеет в территориях, больше всего пострадавших от Жнецов. Считается, что штаб-квартира «Наследия» находится в Лондоне, хотя документально это не подтверждено.

Инопланетяне в Солнечной системе
После победы над жнецами участь большинства инопланетян, оставшихся заложниками разрушенной системы ретрансляторов, оказалась весьма незавидна.

Саларианцы

Наиболее прозорливыми (благодаря отменному штату аналитиков) оказались немногочисленные силы саларианцев, которые воспользовались ретранслятором Харон сразу же после известия о том, что Шеппард проник на «Цитадель». Все остальные инопланетные силы были вынуждены остаться в освоенном пространстве Альянса.
Тем не менее, на Земле осталось несколько сотен саларианцев, в основном из числа штабных стратегов, призванных на помощь объединенным войскам Земли во время битвы за Лондон. Однако в виду того, что среди них не оказалось ни одной самки, к 1333 году на планете не осталось ни одного живого саларианца.

Азари

Флот Азари, не очень многочисленный, но претерпевший самый серьезный количественный урон, был расформирован после того, как «Путь предназначения» (дредноут, одноименный уничтоженному во время восстания Сарена) отказался подчиняться Альянсу и потерпел поражение в схватке с частью 3-го флота ВКС на орбите Марса.
После этого немногочисленные остатки азарийского флота довольно легко признали подчиненное положение. Возможно, это связано с тем, что азари крайне внимательно относятся к своей жизни, которая по длительности в десятки раз превосходит человеческую. Капитаны оставшихся на ходу кораблей приняли мудрое решение не противиться текущим человеческим прихотям. Азари беспрекословно передали человечеству самые боеспособные из оставшихся судов, в обмен же получили право на одну из покинутых колоний на спутнике Сатурна — Титане. А также бессрочную концессию на эксплуатацию сатурианских станций и торговлю Гелием-3, добываемым из атмосферы планеты. В кратчайшие сроки с помощью кварианских инженеров и при содействия человечества были созданы несколько терраформированных биосферных анклавов, защищенных от действия агрессивной внешней среды с помощью грандиозных силовых куполов: их энергетическую подпитку обеспечивают несколько реакторных ядер Жнецов, переданных азари в безвозмездную аренду. При этом Земля оставила за собой право на изъятие ядер «в случае чрезвычайной ситуации», таким образом, лишая колонию Азари полной самостоятельности.
На Земле осталась торгово-дипломатическая миссия, а также несколько сотен самых молодых Азари, работающих в основном в сфере экзотических развлечений. Считается, что как минимум четверть из них продают свои услуги компаньонок-шпионок тому, кто больше заплатит. Такие азари в человеческих кругах получили не самое лицеприятное именование Azuri (игра слов — Azure («Лазурь») есть человеческий перевод азарийского термина, означающего интимную область на теле азари). Тем не менее, открыто, в лицо, назвать азари-компаньонку «азури» — гарантированно нарваться на неприятности в будущем. Азари очень долгоживущи и отлично помнят все нанесенные оскорбления, а среди оставшихся в солнечной системе азари весьма немало биотиков-коммандос.
В целом же в отношении азари мнение общественности Земли довольно теплое, поскольку голубокожая раса понесла наибольшие потери во время битвы за Землю, а кроме того, самоустранилась от дележа остатков технологий Жнецов. Наконец, азари, несмотря на необычную внешность, сексуально привлекательны. К слову, это же накладывает на них и ограничение: на территории, подконтрольной Земле, категорически запрещены браки азари с людьми, поскольку это ведет к несимметричному пополнению генофонда: азари в генетическом смысле являются абсолютными вампирами.

Турианцы

Если азари в битве за Землю понесли значительные количественные потери, то турианский флот — и количественные, и качественные. Наиболее многочисленный, хорошо оснащенный и ориентированный на сражение в авангарде, он был перемолот силами Жнецов в первую очередь. В первые же часы боя турианцы потеряли 100% дредноутов и больше половины тяжелых крейсеров. Из числа последних до момента раскрытия Цитадели дожили меньше четверти. Флот малых кораблей и истребителей у турианцев развит слабо, но и ему досталось: в сумме потери Иерархии поставили более 85% от состава военнослужащих, брошенных на защиту Горна и Земли.
После войны гордые и независимые турианцы отказались подчиняться человечеству и отвергли предложение заселить одну из брошенных колоний на выбор. Также они отказались передавать свою технику ВКС Альянса. К счастью, земным военным хватило ума не ввязываться в бой с обозленными несправедливым к ним отношением турианцам, поэтому решением Ассамблеи Национальностей Земли (орган, перенявший у Альянса контроль над земной политикой) остаткам турианской эскадры разрешили покинуть пространство, подконтрольное Альянсу.
Почти все турианцы ушли в бесконечное и, в общем-то, не сулящее никаких перспектив путешествие в глубокий космос. Немногие из турианцев, оставшиеся на Земле, либо представляют класс абсолютно беспринципных наемников, либо затаили на землян злобу, по сравнению с которой ненависть времен Войны первого контакта кажется детской обидой. Каждый зарегистрированный на Земле турианец находится на особом контроле спецслужб Ассамблеи.

Движение «Первый герой»


Часть турианцев, считающих первопричиной своего незавидного положения не землян, а Совет, отказались последовать за сородичами и осели в разных местах Солнечной системы. Многие из них впоследствии присоединились к движению «Первый герой», прославляющему спектра-предателя Сарена. Лидеры движения считают, что именно благодаря его жертве Галактика получила представление о реальной силе Жнецов, и лишь благодаря Сарену Шеппард-освободитель смог стать национальным героем человечества. Не преуменьшая значение вклада Шеппарда, участники движения «Первый герой» небезосновательно считают Сарена-ренегата первой жертвой Галактики в борьбе против Жнецов.
Движение «Первый герой» негласно, через сеть радиальных шовинистических ячеек поддерживается Ассамблеей, поскольку ослабляет позиции инопланетников и переносит основную заслугу в борьбе со Жнецами на человечество во главе с капитаном Шеппардом. Кроме того, фигура Сарена является своего рода умиротворяющим символом для оставшихся на Земле турианцев, позволяя контролировать их агрессивность в отношении к людям.

Кроганы

Подавляющее большинство кроганов — пехота, привлеченная в качестве дополнительного усиления особых штурмовых подразделений Альянса. Кроганы весьма живучи, и в битве со жнецами понесли весьма скромные безвозвратные потери. Однако сама группировка кроганов, высаженная на Землю, была невелика числом: основные их силы по-прежнему оставались на планетах кроганской ДМЗ и на Палавене, где вместе с остатками турианских наземных сил они теснили Жнецов, пока турианский флот не ушел к Земле. О судьбе оставшихся на Палавене кроганов ничего неизвестно, а вот земной десант сравнительно легко пережил кошмар битвы за Землю.
После победы кроганы, не обученные ничему, кроме войны, занялись тем, что лучше всего умели: подались в наемники. Их немногочисленность и полное отсутствие политической и генетической угрозы побудило человечество практически полностью забыть об этой расе, и к 1333 году о кроганах уже практически не вспоминали. Однако на рынке военных наемников или охранных подразделений немногочисленные кроганы до сих пор ценятся на вес золота. То есть весьма сильно, учитывая массу среднестатистического крогана. К счастью для человеческой экономики, кроганы совершенно не умеют распоряжаться деньгами, и почти 100% их баснословных гонораров тут же либо пропиваются, либо проигрываются в казино. Неожиданно для землян (и к особой радости земных букмекеров) кроганы оказались азартными игроками, спускающими целые состояния на спортивных мероприятиях. Особой популярностью у кроганов пользуются бои без правил.

Кварианцы

Огромный по количеству судов Мигрирующий Флот находился в составе арьергарда объединенного флота, концентрируясь в основном на огневой поддержке при защите Горна. Поэтому кварианцы понесли весьма незначительные потери: в разы меньшие, чем в решающем столкновении с гетами при Раннохе (ME3). Мигрирующий Флот остался боеспособным и очень хорошо вооруженным подразделением, с которым остатки ВКС Альянса могли просто не справиться. Поэтому в переговорах с кварианцами Земля заняла мягкую позицию, позволив этой расе свободно перемещаться по пространству Солнечной системы и ближайшему звездному окружению.
Кварианские специалисты особенно ценятся за свои инженерные навыки, в особенности за познания в области ВИ и ИИ: ведь удар Горна уничтожил все интеллектуальные технически системы человечества. Однако большая часть кварианцев осталась верна Мигрирующему Флоту, который по соглашению с людьми стал своеобразным «разведывательно-исследовательским подразделением» в союзе людей и кварианцев. Кроме того, Земля выделила свои биотехнологии (оставшиеся почти нетронутыми Жнецами) в пользование кварианцам, остро нуждающимся в декстро-аминокислотных культурах. Многочисленная группа кварианцев заняла ответственные посты в инженерных службах ВКС и земного правительства.

Паломники Грааля

В обществе кварианцев был воссоздан институт паломничества, который в новом формате свелся к поиску новых, еще неисследованных ретрансляторов. По сути, в культуре новых паломников соединились воедино традиции старого квариантского паломничества и еще более древнего поиска чаши Грааля из земной мифологии. Кварианцам очень понравилась эта старая история из жизни докосмической Земли, и они заочно назвали новый работоспособный ретранслятор «Граалетранслятор» (на унифицированном общечеловеческом Grelay — Grail-relay). Более того, наиболее увлеченные из новых паломников переделали свои скафандры так, чтобы они стали напоминать доспехи рыцарей эпохи короля Артура. Считается, что к делу воссоздания института паломничества по просьбе людей и кварианцев приложили руки культурологи-азари. На последнее наводит мысли тот факт, что многие из кварианцев - Новых Паломников внезапно обрели биотические навыки в комплект к основным техническим. Отношение к биотикам в среде самих кварианцев - настороженное.
Еще один любопытный факт, связанный, как предполагают, с интересом кварианцев к земной истории: один из исследовательских фрегатов Мигрирующего Флота после реконструкции на лунных верфях получил наименование «Энтерпрайз». Это отчасти доказывает, что кварианцы особенно предрасположены к потреблению любой информации, связанной с космическими одиссеями: как правдивой, так и художественного вымысла.

Еще чуть-чуть — и будет готов сценарий для Mass Effect 4. Назовем эту историю... Пусть будет Afterlife. Жизнь без ретрансляторов и систем искусственного интеллекта — своего рода загробная жизнь по меркам классической Mass Effect. ;)

Жнецы (англ. Reaper ) - раса механических существ-звездолётов.

Описание

Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, механическая раса, которая периодически появляется для уничтожения всей разумной органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50000 лет, но он вряд ли является постоянным для всех циклов). Термин «Пожинатель» не является самоназванием расы, а был придуман для их обозначения Протеанами, согласно информации Властелина (живого неорганического корабля - авангардной силы Пожинателей, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Пожинатели обитают в «темном пространстве», которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в галактику Млечный путь происходит через масс-ретранслятор, которым является гигантская космическая станция Цитадель. Сюжет игры вращается вокруг предотвращения их вторжения в галактику, что в конце игры и осуществляется силами межзвездногоАльянса.

Внешний вид

Властелин появляется в игре в виде управляющей системы огромного космического корабля, который по размерам больше самого крупного из кораблей, когда-либо построенных другими расами (он превосходит дредноут, крупнейший корабль классификации «звездолет»). По внешнему виду он напоминает кальмара, с длинным круглым корпусом и несколькими оружейными системами в каждом из своих щупалец. Властелин оснащен оружием, способным взорвать любой корабль другой расы за один выстрел. В cамом начале Властелин считается просто кораблем, контролируемым изгоем организации Спектр - Сареном Артериусом. Это специально задумывалось Пожинателем, чтобы скрыть свою истинную природу. Неизвестно, все ли Пожинатели по внешнему виду совпадают с Властелином, хотя некоторые считают, что это так. Следует учесть что данная форма плохо подходит для захвата планет, для чего нужны наземные силы. Хотя для данных целей могли быть использованы индоктринированные, во первых, индоктринация плохо воздействует на способности субъекта, делая его плохим воином, а во вторых согласно ВИ на Илосе, Цитадель была захвачена без промедления, а индоктринация действует в полной мере только через несколько дней. Кроме того, имеются ситуации, где флот из одних только крупных кораблей мало пригоден. Вполне возможно что некоторые Пожинатели имеют формы пригодные для данных целей, в виде наземных сил и небольших кораблей, либо они имеют дистанционно управляемые аппараты данных типов. В любом случае, Властелин подобных аппаратов не имел, и был вынужден использовать силы гетов. Также, как сказано во второй части «Mass Effect», Пожинатели внешне напоминают представителей расы, из генетического материала которых создаются, как это показано на примере Протожнеца, Человекоподобного Пожинателя, который создавался Коллекционерами.

Разновидности Жнецов

Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:

  • КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса «Властелин» длинной примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
  • ЭСМИНЦЫ — корабли длиной в 160 м. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
  • ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ — перевозят хасков на незавоеванные планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличии от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
  • КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же «убойные корабли») — передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
  • «Предвестник» — этот Жнец считается самым старым и крупным кораблем во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Вестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий.

Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.

Способности

Пожинатели обладают способностью воздействия на психику органических существ, индоктринацией (англ. indoctrinate), которая позволяет им порабощать разум органических существ, превращая их в рабов или зомби, посредством неизвестной науке энергии, излучаемой с корабля. Властелин захватил разум турианца Сарена и коварно использовал для обеспечения возвращения других Пожинателей. Сам же Сарен не считал себя контролируемым кем-то, а по собственной воле помогавшем Пожинателям, считая что только расы, преклонившие колени перед Пожинателями избегут уничтожения. Капитан Шепард, однако, считал, что это неправда, и что единственной целью Пожинателей является полный геноцид органической жизни. Если учесть предыдущую способность Пожинателей, то они могут генетически модифицировать существ, в том числе и целые расы, что ярко выражается в Коллекционерах.

Цитадель

Цитадель и масс-ретрансляторы были разработаны Пожинателями как часть их ловушки для других рас. Крепость, расположенная в центре сети ретрансляторов, вместе с ее огромным оборонительным потенциалом превращалась в идеальное место для столицы галактической цивилизации. После вторжения через Цитадель, Пожинатели быстро уничтожали верхушку лидеров органических цивилизаций, парализуя их способность оказывать сопротивление. Кроме того, Пожинатели изолировали каждую звездную систему, отключив масс-ретрансляторы, что в дальнейшем позволяет им методично уничтожать всю органическую жизнь, используя огромную базу данных, которая хранится в Цитадели.

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца — Властелин (англ. Sovereign). Первый представитель Жнецов, с которым столкнулись расы текущего Цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) — именно о нём пойдёт речь в данной статье.

«У нас нет начала. У нас нет конца. Мы бесконечны. Спустя миллионы лет
после того, как будет уничтожена и забыта ваша цивилизация, мы пребудем
».

Все или почти все геймеры, проходившие когда-то Мass Effect 1 в первый раз, столкнувшись с Сареном, считали его главным антагонистом игры, и это неудивительно, настолько был харизматичен Спектр-отступник. Но уже ближе к финалу выяснялось, что он лишь пешка в руках загадочного существа, которое получило имя от беглого турианца - «Властелин» (англ. Sovereign). Жнец, первый представитель этой расы, с которым столкнулись расы текущего цикла, также известен как Назара (англ. Nazara) - именно о нем пойдёт речь в данной статье.

Загадочное судно: возможности Жнеца


На ранних порах никто и не догадывался, что же из себя представляет Властелин, как его стоит классифицировать — то ли это самый мощный дредноут гетов, то ли вообще очень древнее и хорошо сохранившееся протеанское судно. Однако только капитан Шепард был/была ближе всех к истине: наш герой полагал, что Властелин — это не что иное, как древний корабль Жнецов, но правда оказалась гораздо страшнее: два километра, сплав органики и металла, а также главное орудие, которое способно единственным выстрелом пробить кинетические щиты дредноута Альянса, — это всё в себе объединил сам Жнец — представитель древнейшей расы, обладатель мощного искусственного интеллекта. Часть гетов (в дальнейшем так называемые еретики) сочла его вершиной своей эволюции и стала подчиняться, словно живому божеству. Что касается самого Властелина, то и геты, и мятежный Спектр были для него всего лишь неплохими инструментами для воплощения в жизнь собственных планов.

В дальнейшем станет известно, что после успешного завершения очередной Жатвы все Жнецы исчезали в пучинах тёмного космоса. Властелин, в свою очередь, не покидал границ Млечного Пути и вёл непрерывное наблюдение за ростом новой разумной органической жизни. Для экономии энергии он погружал себя в некое подобие спячки и лишь несколько раз за Цикл, длящийся пятьдесят тысяч лет, он пробуждался, чтобы оценить уровень развития органиков в галактике. Как только Назара понимал, что расы «созрели» для того, чтобы быть уничтоженными, он отсылал сигнал Хранителям, и те, подобно привратникам, открывали Цитадель для всей армады Жнецов.

Одна из самых известных и обсуждаемых способностей как Жнецов в целом, так и «Властелина» в частности — это одурманивание, а именно контроль органической жизни путём постепенно усиливающегося влияния на их сознание. Одурманенные существа превозносили Жнеца, в то время как он сам относился к своим слугам с презрением.

Атака на Иден Прайм в самом начале Mass Effect 1 дала понять, что Жнец способен генерировать мощные поля эффекта массы, позволяющие приземлиться на планету.

«Мы столкнулись с чем-то неопознанным...»

Вселенная Mass Effect была расширена благодаря книгам, одна из которых, «Mass Effect: Открытие», рассказала игрокам о том, как же был обнаружен Властелин. Эдан Хад"дах, батарианский искатель реликтов, со своей исследовательской группой обнаружил Жнеца на орбите безымянной планеты в неизвестной звёздной системе Вуали Персея. Обычно промышлявший интересными археологическими находками батарианец понял, что в этот раз в его руки попало что-то из ряда вон выходящее. А потому он после недолгих размышлений решил изолировать своих исследователей на планете, чтобы избежать какой бы то ни было огласки. Затем Хад"дах приступил к поискам специалиста, который сумел бы помочь хоть как-то пролить свет на находку. И такой специалист был найден: беглый учёный из Альянса, прекрасно разбирающийся в ИИ, доктор Шу Чиань.

Совсем немного времени понадобилось древней машине, чтобы одурманить как учёного, так и торговца. Шу Чиань с промытыми мозгами получил приказ обезопасить Жнеца, а потому заказал убийство своих бывших коллег на Сидоне. Однако данный инцидент не прошёл незамеченным молодым на тот момент Спектром Сареном Артериусом. Он решил, что этот гигантский дредноут — прекрасный шанс для того, чтобы поставить презираемое им человечество на колени, а потому без колебаний убил Чианя и Хад"даха, забрал их исследовательские данные и присвоил, как он считал, Властелина себе.

Неизвестное зло

«Самоуверенность порождается невежеством. Цикл не может быть нарушен».

Больше всего информации о Властелине мы можем почерпнуть из первой части трилогии Mass Effect. Именно здесь игроки знакомились со Жнецами, пытались понять их мотивы, а также, благодаря ВИ «Страж» на Илосе, выясняли, почему сейчас Властелин так активно прибегает к помощи столь ненавидимых им органиков. Ответ кроется в последней разработке выживших протеанских учёных, сделанной незадолго до их кончины. Хранители были перепрограммированы, а потом больше не отвечали на сигналы Властелина, что вынудило его обзавестись полезными помощниками вроде Сарена.

Жнец также занимался активным исследованием того, что осталось после уничтоженных протеан, и обнаружил множество маяков, в которых было закодировано сообщение для последующих рас о многом: Жнецах, Жатве, пути к Каналу на Илосе и о масс-ретрансляторе, воспользовавшись которым можно было бы попасть сразу на Цитадель. Однако путь на Илос затерялся со временем, и именно поэтому Сарен и Жнец подчиняют себе гетов-еретиков, затем начинают сбор информации об Илосе и Мю-ретрансляторе, который приведёт в нужную систему.


В дальнейшем Шепард встречается со Жнецом лично во время своей миссии на Вермайре. Капитан активирует ещё один протеанский маяк, тем самым предупреждая Властелина о незваных гостях. В дальнейшем между Шепардом и Жнецом завязывается диалог, из которого наш герой и подтверждает свои догадки о том, кто стоит за Сареном и какие цели преследует. И именно после столкновения Шепарда и Сарена на этой планете Властелин, чувствуя колебания и неуверенность своего слуги, добавляет последнему ещё больше кибернетических имплантатов, тем самым подавляя его волю окончательно.

После долгих поисков Сарен и Властелин находят Илос, после чего Артериус пользуется Каналом и попадает на Цитадель. Властелин, в свою очередь, в сопровождении огромного количества кораблей гетов добирается до станции и стыкуется с главной башней, собираясь открыть масс-ретранслятор, который ведёт в тёмный космос, чтобы призвать всех остальных Жнецов в галактику. Но его планам не суждено было сбыться, так как Шепард догоняет Сарена и либо останавливает его своим красноречием, после чего Спектр кончает жизнь самоубийством, либо капитан сам убивает Сарена и затем активирует программу, полученную от протеанского ВИ «Страж» на Илосе, тем самым не дав Жнецу получить контроль над станцией.

Чтобы хоть как-то помешать Шепарду, Жнец берёт под контроль то, что осталось от Сарена, после чего этот хаск, наделённый частью сознания Властелина, атакует капитана и его команду. Одновременно с этим Пятый флот Альянса приступает к атаке Властелина, тем самым принуждая Жнеца сражаться на два фронта, с чем Властелин не справляется: как только аватар-Сарен оказывается уничтожен, щиты Властелина отключаются, что даёт Альянсу шанс покончить с чудовищем раз и навсегда. Финальную точку в этом противостоянии ставит выстрел главного орудия «Нормандии», который пробивает Жнеца насквозь, и существованию «авангарда вашей гибели» наступает конец.


Союзник-гет: обмен данными

Во второй части Mass Effect, несмотря на то, что угроза Властелина осталась позади и с его существованием покончено, мы всё равно можем узнать много нового о древней машине. После активации гета Легиона, найденного на борту мёртвого Жнеца, и последующего с ним знакомства он предложит обмен данными. Так мы узнаём, что истинное имя Властелина — Назара, и лишь с подачи одурманенного Сарена его стали называть иначе. Также Легион поведает, что за тысячи лет своего наблюдения Властелин установил контакт со множеством разумных существ: ловивший радиопередачи органических существ, он был в курсе всего: например, знал о противостоянии гетов и кварианцев, а потому связался с гетами и предложил им свои технологии, как сказал Легион, тем самым «определив будущее»: в дальнейшем некоторая часть гетов, именуемых еретиками, согласилась на это, став армией Жнеца и основной силой для атаки на Цитадель.

Шепард также может поинтересоваться, как функционировали программы Властелина, и в таком случае Легион пояснит, что внутри корпуса Жнеца было запущено множество процессов ИИ, что в каком-то смысле роднило его с гетами с их мобильными платформами, в которых работали сотни, а иногда и тысячи программ.

О том, что стало с останками некогда грозной машины, мы можем узнать во время визита на Цитадель. Исследованию Властелина было уделено очень мало внимания, так как почти все усилия были сконцентрированы на поиске уцелевших и разборе завалов. Однако некоторые детали Жнеца всё же нашли своё применение: так, орудие «Таникс» был спроектировано турианцами на основе орудий Властелина, а «Цербер» нашёл применение некоторым деталям во время создания своего ИИ.

Вторжение Жнецов

В Mass Effect 3, когда Жнецы вторглись в галактику и повсюду началась война, машины были классифицированы. Самые крупные из них, длиной примерно в два километра, получили классификацию «Властелин».

Некоторые отсылки к Властелину внимательный игрок может почерпнуть при прохождении DLC «Левиафан». Так, например, в лаборатории доктора Брайсона можно увидеть обломок Властелина, который экранирован на всякий случай. Если дать Шепарду возможность рассмотреть его, то капитан либо насмешливо справляется у «авангарда нашей гибели» о его самочувствии, либо ищет подсказки относительно Левиафанов, либо же обоснованно надеется, что обломок надёжно экранирован.

Когда Левиафан и его сородичи присоединятся к войне против Жнецов, Шепард с долей юмора заметит, что Властелин утверждал, будто у Жнецов нет ни начала, ни конца, тогда как теперь галактика знает, откуда пошла эта раса, и, возможно, теперь все увидят, как ей же придёт конец.

Во время беседы в лаборатории на Вермайре Властелин говорит: «Мы — легион», что, по сути, является отсылкой к библейским событиям: демон по имени Герасене, описывая себя как единое целое множества злодеев, говорит: «Имя мне Легион, ибо нас много». На него же в дальнейшем ссылается и СУЗИ, предлагая это имя ещё на тот момент безымянному Легиону.

Как все мы знаем, Властелин провёл немало времени в наблюдениях за галактикой, а потому имя Назара было дано ему разработчиками не зря, ведь в переводе со старотурецкого оно означает «тот, кто наблюдает».

Несмотря на то, что в финальной миссии Mass Effect Властелин взрывается, в результате чего обломки разлетаются по Цитадели, в аниме «Mass Effect: Paragon Lost» видно, как абсолютно целого, но отключённого Властелина увозят от Башни Президиума.

Изначально у Властелина был несколько иной дизайн: задние щупальца были длиннее, чем у оригинала, тело было короче и не было разреза хвоста, как у обычных Жнецов. Передняя нога была защищена неподвижным вытянутым щитом. Эта версия так и не появилась в игре, но при этом сохранилась на обложке первой части игры.

Актёра, который подарил Властелину столь прекрасную озвучку, зовут Питер Джессоп, а его голосом также говорит всем знакомый нам персонаж Mass Effect 1 турианец Лорик Киин на Новерии.

В Mass Effect 3 при прохождение DLC «Цитадель» в архивах одноимённой станции можно увидеть запись об атаке на станцию. Однако для широкой публики демонстрируется модель дредноута гетов, но если Шепард подойдёт ближе, то компьютер распознает его статус Спектра и изменит корабль на Властелина.

Жнецы
Жнецы, нашедшие свое отражение в мифологии нескольких культур, некогда представлялись всем космическими чудовищами, поглощавшими целые звезды. Археологи, искавшие источники таких мифов, нашли лишь общие для примитивных культур сказания о всепожирающих дьяволах. Хотя точная информация о Жнецах и сейчас весьма немногочисленна, галактика уже знает, что Жнецы - не миф, а вполне реальная и крайне опасная угроза.
Предвестник
Жнец по имени Предвестник считается самым старым и крупным во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Вестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий. Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.
"Властелин"
"Властелин" был первым Жнецом, встреченным современными расами Цитадели. Командиры Цитадели изначально предполагали, что "Властелин" - гет или протеанский корабль-флагман, которым командует предатель-Спектр Сарен Артериус. Истина же оказалась куда более тревожной. Огромный корабль обладал собственным разумом и Сарен, как выяснилось, находился под его влиянием. Атаки "Властелина" на Идеи Прайм и Цитадель развеяли всякие сомнения в технологическом превосходстве Жнецов. Щиты "Властелина" и его огневая мощь позволяли ему сдерживать объединенные силы флотов Цитадели, а его поля эффекта массы оказались достаточно мощными, чтобы позволить огромному кораблю сесть на поверхности планеты. Задача "Властелина" - открыть ретранслятор, через который в галактику из темного космоса могли бы попасть другие Жнецы - не увенчалась успехом. Во время Битвы за Цитадель "Властелин" соединил свой разум с разумом Сарена. Вскоре после смерти Сарена, исказившей сигналы "Властелина" и отключившей его щиты, "Властелин" был уничтожен.
Одурманивание
Психическая обработка, проводимая Жнецами - это хитроумный план по внедрению в чужой разум и "перепрограммированию" мозга путем выработки нужных рефлексов при помощи электромагнитных полей, инфразвукового и ультразвукового воздействия и прочих методов, действующих на подсознание. Жнецы получают возможность управлять лимбической системой жертвы, заставляя ее действовать необходимым образом. Первые симптомы психической обработки -головная боль, шум и звон в ушах. Со временем жертве начинает казаться, что кто-то за ней постоянно наблюдает, появляются галлюцинации. В итоге Жнец получает полный контроль над действиями жертвы и может отдавать ей приказы, которые воспринимаются последней как "голоса в голове". Из жертв психической обработки получаются превосходные агенты Жнецов. Управляя ими, Жнецы могут заставить жертв предать друзей, довериться врагам или просто сделать целью своей жизни служение Жнецам. Если под влияние Жнеца попадет высокопоставленный политик или военачальник, могут погибнуть целые нации. Вечно управлять жертвой Жнецам не удается. Высшая нервная деятельность обрабатываемого объекта угасает, и он превращается в животное. Если психическая обработка проведена быстро, то жертва становится непригодной к дальнейшему использованию уже через несколько дней или недель. При медленной, осторожной обработке управлять жертвой можно месяцами и годами. Под действием испускаемых Жнецами ультразвука и инфразвука животные могут испытывать чувства страха, гнева или замешательства.
Разновидности Жнецов
Расы, представленные на Цитадели, классифицировали известные разновидности Жнецов по четырем типам:
КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса "Властелин" длиной примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
ЭСМИНЦЫ - корабли длиной в 160 м. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ перевозят хасков на незавоеванные планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличие от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же "убойные корабли") - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.
Баньши
Баньши - одурманенные Жнецами азари, часто возглавляющие их отряды. Жнецы специально создали их из азари с активными или латентными генами ардат-якши, редкого неврологического отклонения, вызывающего мгновенную смертью любого, с кем его носительница вступит в интимную связь. Изможденные с виду баньши, передвигающиеся так, будто каждый шаг дается им с большим трудом - на удивление сильные противники. Они - умелые и смертоносные биотики, способные швырять во врагов убийственные сгустки энергии и во время регенерации испускать ударные волны. Самой неприятной особенностью баньши войска Альянса считают их способность создавать собственные деформирующие поля и телепортироваться во время боя. Завывания баньши не оказывают заметного физиологического эффекта, но угнетающе действуют на психику. Когда баньши умирают, внутри их тел, из-за генетических особенностей ардат-якши происходит биотический взрыв, гарантирующий, что их не возьмут в плен живыми.
Каннибал
Каннибалы - передовые бойцы Жнецов, созданные из одурманенных батарианцев. Их название происходит от способности каннибалов пожирать тела павших товарищей, запуская тем самым биохимический процесс лечения и отращивания хитиновой брони. Еще каннибалы отличаются от обычных батарианцев повышенным вниманием, улучшенной способностью к принятию стратегических решений и умелым использованием укрытий на поле боя.
Налетчик
Налетчики - одурманенные Жнецами турианцы, командующие другими их бойцами и защищающие их. Эти бронированные создания опасны и сами по себе, но наибольшую угрозу они представляют, когда ведут в бой спецотряды Жнецов. Пехотинцы Альянса видели, как налетчики усиливали хасков и каннибалов, окружая их энергетической лентой, образующей своего рода бронеоболочку. По этой причине всем солдатам Альянса, встретившим налетчика вместе с хасками или каннибалами, приказано в первую очередь атаковать налетчика.
Опустошитель
Опустошители - бывшие рахни, из которых Жнецы путем имплантаций и генетических модификаций создали своего рода "тяжелую артиллерию". Они превратились в ходячие орудия и способны наносить и выдерживать значительный урон. Опустошители носят с собой яйцевые камеры, в которых постоянно зарождаются личинки. Если такая камера разрушается в бою или в результате смерти носителя, личинки высыпаются из нее и бросаются в атаку на врагов, взрываясь при контакте с ними. Мертвый опустошитель испускает едкий газ и оставляет после себя лужу кислоты. Ученые Альянса предполагают, что Жнецам проще всего держать под контролем именно рахни из-за предрасположенности их вида к управлению коллективным разумом.

Жнецы, нашедшие свое отражение в мифологии нескольких культур, некогда представлялись всем космическими чудовищами, поглощавшими целые звезды. Археологи, искавшие источники таких мифов, нашли лишь общие для примитивных культур сказания о всепожирающих дьяволах. Хотя точная информация о Жнецах и сейчас весьма немногочисленна, галактика уже знает, что Жнецы - не миф, а вполне реальная и крайне опасная угроза. Жнец по имени «Предвестник» считается самым старым и крупным во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось , расу двуногих инсектоидов, ростом с человека, и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей.

«Властелин» был первым Жнецом, встреченным современными расами Цитадели. Командиры Цитадели изначально предполагали, что «Властелин» - гет или протеанский корабль-флагман, которым командует предатель-Спектр Сарен Артериус . Истина же оказалась куда более тревожной. Огромный корабль обладал собственным разумом и Сарен, как выяснилось, находился под его влиянием. Атаки «Властелина» на Иден Прайм и Цитадель развеяли всякие сомнения в технологическом превосходстве Жнецов. Щиты «Властелина» и его огневая мощь позволяли ему сдерживать объединенные силы флотов Цитадели, а его поля эффекта массы оказались достаточно мощными, чтобы позволить огромному кораблю сесть на поверхности планеты.

Задача «Властелина» - открыть ретранслятор, через который в галактику из темного космоса могли бы попасть другие Жнецы - не увенчалась успехом. Во время Битвы за Цитадель «Властелин» соединил свой разум с разумом Сарена. Вскоре после смерти Сарена, исказившей сигналы «Властелина» и отключившей его щиты, Жнец благодаря слаженным действиям был уничтожен.

Разновидности и классификации Жнецов в Mass Effect 3:

  • Крупные корабли - корабли класса «Властелин» длиною примерно два километра. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Предполагается, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны равноценные истребителям.
  • Эсминцы - корабли длиною в сто шестьдесят метров. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Предполагается, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.
  • Транспортные корабли - занимаются перевозкой хасков на незавоеванные планеты и транспортировкой собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от двухсот метров до одного километра, но, в отличие от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.
  • Корабли-обработчики (они же «убойные корабли») - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!