Вы логик или этик.

Делит всех людей на различные типы. Одно их таких делений: логики и этики. Как известно, логика и этика - это взаимоисключающие признаки.

Если говорить о логике, то это приверженность фактам. Этика же, напротив, больше ориентирована на человеческие ценности и мораль.

Стремится все упорядочить и навести порядок.

Часто анализирует ситуации и находит невидимые связи между событиями.

Легко игнорирует других людей.

Если внутри есть море эмоций, то никогда не покажет их открыто.

Ему не нравится ссориться, ругаться и выяснять отношения.

К логикам можно отнести:

Этики

Ориентируются на отношения с окружающими их людьми. Они точно знают, как стоит относиться к другому человеку. Понимают, когда делают хорошо, а когда плохо. Отлично манипулируют другими людьми, если это понадобится. Однако не менее хорошо заботятся о близких людях.

Этик может обещать невыполнимые условия. Из-за этого часто случаются конфликты и ссоры. Несмотря на это, они прирожденные дипломаты. Очень любят уговаривать.

Этики хотят нравиться всем и каждому. Из-за этого, такие люди обычно душа компании. Они отлично понимают все эмоции и чувства людей. Любое случайное движение тут же будет замечено и проанализировано. Этот тип делает первый шаг в отношениях. Он доверяет своим чувствам и интуиции.

С логикой у этиков слабо, поэтому они соблюдают «логические нормы». Они могут отстаивать абсолютно любые идеалы. Это может легко привести к разжиганию религиозной розни. На работе такие люди стараются сильнее углубить отношения с коллегами. Отношения между двумя этиками - это частые выяснения отношений.

Как вы уже поняли, этик и логик - это полные противоположности. Именно поэтому каждому этику нужен логик. Тогда все эмоции будут под полным контролем. Логик в этом случае будет прекрасно снимать все свое напряжение.

(Краткий обзор по П.Тайгер, Б.Бэррон-Тайгер: «Какого типа ваш ребенок» )

«Логика» и «этика» (пишу в кавычках, так как термины кажутся мне не очень удачными и изрядно запудривающими смысл, но они общеприняты и в соционических текстах даются без кавычек ) – два кардинально отличных друг от друга метода принятия решений.
Непонимание, игнорирование этих отличий являются причиной многих обид, конфликтов и чувства глубокого непонимания между людьми, зачастую близкими.

«Логики» и «этики» принимают решения совершенно различным образом, поскольку исходят из совершенно различных критериев.

«Логики» руководствуются объективной информацией, учитывая необходимые и вероятные последствия каждого действия. Стиль их мышления является беспристрастным и аналитичным: они смотрят назад, на опыт аналогичных решений, просчитывают и взвешивают все «за» и «против», а затем принимают обоснованное решение.
«Этики» принимают решения гораздо более личным образом, исходя из своих субъективных ценностей. Они смотрят вперед, пытаясь понять, как решение повлияет на них самих и и других людей, и спрашивают себя, что они ощущают по этому поводу. Они принимают решения на основании своих чувств. «Логиков» же интересует обоснованность и непротиворечивость. «Этиков» больше волнует то, как скажутся их решения на других людях.

Особенно ярко эти различия проявляются в детском возрасте.

Постоянно изменяющиеся ожидания или непоследовательные стандарты приводят ребенка-«логика» в смущение, вызывают у него ярость и стресс.
Дети-«этики» прилагают огромные усилия, чтобы поддерживать гармонию в отношениях между собой и другими.
Уважение и доверие к другим людям, особенно к посторонним взрослым, развивается у «этиков» и «логиков» практически противоположными способами.
Детям-«логикам» чрезвычайно тяжело проявлять дружелюбие по отношению к тем, кого они не уважают или учиться у них. Они склонны уважать справедливых, последовательных и компетентных учителей и взрослых. За уважением следуют дружба и доверие.
Напротив, этики в первую очередь нуждаются в том, чтобы почувствовать, что их любят и ценят. Они начинают доверять взрослому оказавшись в теплой и дружественной атмосфере. За доверием часто сразу следуют восхищение, уважение и лояльность, иногда незаслуженные.

Для здорового развития «этиков» сверх-ценными оказываются привязанность, теплый эмоциональный контакт, доброта и дипломатичность.
Для «логиков» сверх-ценными являются ясность, последовательность и открытость.
«Этики» стараются быть тактичными и заботливыми. Они же зачастую склонны не замечать или искажать болезненную или неприятную информацию, чтобы быть «хорошими» в отношениях с людьми. Дети-«этики» нуждаются в том, чтобы иметь возможность выражать свои бурные эмоции, что со стороны иногда может казаться невоспитанностью и несдержанностью.
«Логики» предпочитают быть объективными и последовательными. Им обычно трудно представить себя на месте другого. Часто их обвиняют в бесчувствии и эгоизме из-за того, что им не свойственно стремиться обнаруживать свои эмоции. Тогда как они могут испытывать длительные страдания и тяжелый стресс, если им приходится жить по нелогичным, несправедливым или бессмысленным правилам.

«Логики» любят учителей, которые поступают так, как говорят, и не доверяют слишком эмоциональным взрослым. Они в большей степени индивидуалисты, но им нравится участвовать в конкурсах и соревнованиях.
«Этики» предпочитают учителей эмоциональных и «принимающих», они любят работать в группах, если там царит теплая, дружественная атмосфера.
В нашей культуре мужчин подталкивают к модели поведения «логика», а женщин – к модели «этика».
При этом сменить тип врожденного восприятия информации и базовой модели принятия практически невозможно. Хотя обучением можно скомпенсировать слабости своего типа.
Выраженность того или иного типа может быть различной.

Функция принятия решений – наиболее труднораспознаваемое из всех предпочтений. Действие логики и этики – способ, которым мы критикуем, оцениваем собранную (с помощью сенсорики или интуиции) информацию и решаем, что с ней делать, – очень индивидуально. Услышав чьё‑то мнение по данному вопросу, трудно определить, объективно оно или субъективно.

В целом этики – те, кто стремится угодить. Ещё раз вернёмся к нашим соседям в самолёте. Как вы помните, сидящий слева от вас господин‑интроверт вёл себя вежливо и дружелюбно, отказывая вам в общении. Он старался ничем вас не обидеть и чуть ли не извинялся, отгораживая от вас своё личное пространство. Его стремление к гармонии – даже в разговоре с незнакомцем – позволяет предположить, что он предпочтён к этике.

Экстравертная пассажирка слева от вас – которая болтала без умолку и поведала вам всю свою биографию за первые несколько минут полёта – высказала несколько утверждений, которые на первый взгляд звучали грубовато. К примеру, описывая проблемы своего сына в школе, она рассказала, как не позволила ему перейти в другой математический класс, учитель которого был с ним знаком и понимал его особые потребности. «Я объяснила ему, что требовательный учитель ему полезен, – сказала она. – Когда он вырастет, это поможет ему решить действительно сложные ситуации с людьми». Человек, принимающий решения рассудком, не задумываясь о том, что почувствуют люди, скорее всего, окажется логиком.

(Если бы сидящий справа интроверт чувствовал себя достаточно комфортно, чтобы выражать своё мнение, он мог бы в какой‑то момент повернуться к этой женщине и сказать, как истинный этик: «Не думаете ли вы, что он лучше бы учился, если бы его окружал комфорт и понимание? Мне всегда казалось, что люди действуют лучше, когда они счастливы».)

В целом логики способны смотреть на большинство ситуаций объективно; их высказывания кажутся многим несколько бездушными, бесчувственными. Этики часто оказываются вовлечёнными в чужие межличностные проблемы, в которых они совершенно не заинтересованы; они часто испытывают потребность лично проследить, что справедливость соблюдена, чувства окружающих учтены, а жертва реабилитирована.

Голова или сердце? Различия между логиками и этиками

– Логики стремятся к объективной истине, а этики – к гармонии в отношениях.

– Этики обычно действуют субъективно и ситуативно; логикам более свойственны последовательность и единообразие в осуществлении своих решений.

– Логиков интересует причина и следствие решения, а этиков – то, как это решение затронет чувства людей.

– Чувства есть у тех и других, но этики предпочитают их испытывать, а логики – понимать.

Почему этикам меньше платят

Согласно интервью и наблюдениям, проведённым Сюзан Скэнлон, редактором «The Type Reporter», на то есть причина:

ESFJ: «Я всегда считал, что человек должен получать вознаграждение за успешную работу, не требуя его».

ESTJ: «Я предвкушаю тот момент, когда попрошу прибавки к зарплате. Это здорово. Мне очень нравится заходить в кабинет начальства и рассказывать ему, почему я заслуживаю более высокой зарплаты».

ESFP: «Мне кажется, при обсуждении зарплаты меня поддерживают две вещи: первое – я очень подробно расписываю все затраченные мною усилия, и второе – мне попросту нравится обсуждать что угодно».

ESTP: «Раньше я каждый раз проходил через долгий и мучительный процесс решения, на какую зарплату мне стоит претендовать. Теперь все гораздо проще. Я знаю, какая цифра заставит их поморщиться, а какая покажется слишком низкой, и просто выбираю среднее между ними».

ENFP: «Я ненавижу деньги. Я ненавижу думать о деньгах. Я ненавижу говорить о деньгах. Если я решу, что мне слишком мало платят, я лучше сменю работу, чем попрошу о прибавке».

ENTP: «Почти все мои знакомые этики считают, что бедность – благо, а богатство – зло. Но среди логиков мало кто придерживается такого мнения. Я всегда стараюсь правильно оценить стоимость своего времени».

ENFJ: «Я всегда сжимаюсь от страха, когда меня спрашивают, сколько я зарабатываю в день. Это всегда сложный вопрос; все мои сомнения о собственной профессиональной ценности мигом вспыхивают у меня в душе».

ENTJ: «Я не ожидаю, что начальство поймёт всю ценность моей работы, поэтому я регулярно посылаю им отчёты и назначаю встречи, чтобы обсудить мою работу».

ISFP: «Иногда я обнаруживаю, что требую слишком мало. Если я вижу, что мои требования заставляют человека поморщиться, я стараюсь ему помочь».

ISTP: «Я не хочу, чтобы они решали, сколько мне платить. Лучше уж я сам решу, чего я хочу, и буду готов к тому, чтобы поддерживать разговор в правильном направлении».

INFJ: «Я знаю, что мог бы получать больше, работая консультантом, но я до сих пор работаю в правительстве, потому что продавать себя – слишком хлопотное дело. Мне нужна структура, которая меня поддерживает».

INTJ: «У меня строгие моральные принципы, но я не позволю, чтобы мною воспользовались в своих интересах».

ISFJ: «Меня всегда удивляет, когда человек смотрит тебе прямо в глаза и говорит, сколько денег он с тебя хочет взять».

ISTJ: «Меня не волнует, что подумают обо мне другие. Меня больше волнует, что они подумают о фактических данных».

INFP: «Я постоянно спрашиваю себя: „А могут ли они себе это позволить?“ и „Достоин ли я этого?“ Мне приходится напоминать себе, что работа представляет собой ценность, а я – лишь сосуд, через который протекает рабочий процесс».

INTP: «Я не считаю обсуждение зарплаты игрой, я считаю это моментом прояснения истины. Это совместный труд по определению условий и логических следствий принятия на работу».

Преобладание объективности или пристрастности в оценке окружающей реальности.

Логики

ИЛЭ, ЛИИ, ЛСИ, СЛЭ, ИЛИ, ЛИЭ, ЛСЭ, СЛИ

Этики

СЭИ, ЭСЭ, ЭИЭ, ИЭИ, СЭЭ, ЭСИ, ЭИИ, ИЭЭ

Что легче, что сложнее

  • Логикам легче; этикам сложнее: делать формальные выводы, понимать смысл вещей, идей и процессов, управлять материальными объектами, подбирать слова, решать сложные научные и деловые задачи.
  • Этикам легче, логикам сложнее: чувствовать людей и подстраиваться к ним, чувствовать и выражать эмоции, понимать свое и чужое отношение, не совершать жесткие поступки почем зря.

Смысл признака

Логики лучше замечают объективные стороны реальности, этики — субъективные. Логики лучше видят закономерности, материальные процессы, этики делают акцент на свое личное отношение, чувства и эмоции.

Логика — этика считается самым деформированным признаком. Наш технократичный мир слишком логичен, и люди стремятся жить по его стандартам. У одних получается, у других не очень. Немало этиков так переусердствовали в этом, что всерьез считают себя логиками и с обидой воспринимают этичные версии своего типа. Бывает и наоборот: логики, которым не удается устроиться в жизни, делать карьеру и зарабатывать, с обидой узнают, что они логики. «У меня слабая логика» — это же такое замечательное объяснение проблем.

Хотите узнать больше? Оставьте Email и получите PDF «Соционика 2.0. Вы и ваш тип»!

Имя: Email:

Тем не менее, отличить логика от этика «в лоб», по непосредственным проявлениям в речи можно. У логиков бросается в глаза жесткая, холодная, беспристрастная констатация фактов . Такая, как в словах В. Путина (ЛСИ) про подводную лодку «Курск»: «Она утонула». Этикам она дается натужно и энергозатратно — им приходится смирять свои пристрастия там, где логики легко озвучивают сухой материальный осадок объекта или явления.

Начать можно с определений логики и этики в историческом ракурсе. Называли эти явления по-разному: у Юнга вместо логики было «мышление», вместо этики — «чувство». У Аушры Аугустинавичюте — местами и вовсе «экзогеники» вместо логиков и «эндогеники» вместо этиков. Но вопрос не об этом — сравните, кому больше удалось определение логики, а кому этики:

К. Г. Юнг (ЭИЭ): «Мышление есть та психологическая функция, которая приводит данные содержания представлений в понятийную связь. Мышление занято истинностью и основано на внеличных, логических, объективных критериях. Чувство есть функция, придающая содержанию известную ценность в смысле принятия или отвержения его. Чувство основано на оценочных суждениях: хорошо — плохо, красиво — некрасиво

А. Аугустинавичюте (ИЛЭ): Экзогеники(логики) . «Сознательно учитывают перемещение объекта в пространстве или во времени либо — сознательно регулируют межобъектные расстояния ... Уверенность только в своей объективной силе, способность полагаться лишь на нее, не учитывая своих субъективных внутренних ценностей, которые делают притягательным, воздействуют на внутренние процессы . Эндогеники(этики) . Сознательно учитывают происходящее в других объектах и притягательную силу одного объекта к другому объекту. Незнание своих объективных сил и возможностей, способностей или прав

В. Миронов (ЛИЭ): «Логика — психическая функция, в рамках которой обрабатывается информация об объективных сторонах жизни (законах природы, социума). Этика — психическая функция, в рамках которой обрабатывается информация о субъективных сторонах жизни (эмоциях и чувствах людей).»

Слова о том, что «Этики влияют на энергетическое состояние», придумали логики. Мне, как этику, это ничего не говорит!

Мне приходилось программировать на PHP. В этом языке применяются регулярные выражения — формальный набор символов, означающих любую букву, цифру, символ — и их более сложные комбинации. За годы этого занятия мне так и не удалось понять этот механизм настолько, чтобы взять на вооружение.

Наш язык логичен. Этики им пользуются иначе, чем логики . Этики пытаются передать свои чувства словами, и часто получается: чувствуют одно, а выражают словами другое. Многие этики говорят и пишут вполне логично (почитайте труды К. Г. Юнга — этическая версия его типа стала откровением для меня самого). Но эта логичность порой производит впечатление раздутой и неестественной. Вообще, в статьях и книгах психологов — ЭИЭ часто просматриваются такие попытки — выражаться научным, теоретическим языком.

Логики тоже охотно говорят и пишут о чувствах отношениях. Но они стараются озвучить именно технологию — как устроены люди, как повлиять на человека, как понравиться ему, как люди взаимодействуют друг с другом.

В жизни логики по формальным наблюдениям и умозаключениям иногда делают ошибочные выводы вопреки реальному отношению людей к себе. Неправильное, по мнению логика, выражение лица или тон в разговоре могут стать причиной для обиды. Если объект обиды — этик, он будет недоумевать: он же уверен в себе, партнере и отношениях с ним.

Для логиков строгое формальное соблюдение правил или целесообразности — нечто естественное. С точки зрения этика любой человек может поступить как угодно, если ему это понравится — не взирая ни на что. Мало ли что он сам говорит и под чем подписывается.

Попытки этиков действовать по инструкциям сродни сцене из фантастического телесериала «Вавилон-5». На большой космической станции инопланетный дипломат Лондо Моллари (ЭИЭ) получил задание от начальства укрепить контакты с обитателями других миров. Недолго думая, он потащил коллегу с другой планеты на экскурсию по злачным местам, сел играть в карты, был пойман на обмане — и дело кончилось дракой, в которой способности спутника весьма пригодились. Придумал этот сериал тоже этик — американский фантаст Джозеф Майкл Страчинский (СЭЭ). Он же изобразил и эталонные взаимоотношения логиков — Джона Шеридана (СЛЭ) и Майкла Гарибальди (ИЛЭ). Найти общий язык и притереться друг к другу сложно — поссориться легко. Одна искра, другая — и конфликт по полной программе.

Применение в диагностике

И в старой, и в современной соционике принято, не останавливаясь на логике и этике как таковых, выделять классические логические и этические аспекты (малая группа №9, см. ниже): БЛ, ЧЛ, БЭ, ЧЭ. Можно утверждать, что их изучением занимались и занимаются практически все соционики. Все известные методы диагностики на основе модели А построены именно на попытках определения восьми классических аспектов оценки и восприятия (малые группы №9 и №15).

Надежные и корректные методы их определения появились в последние годы на основе предложенного В. Мироновым нового понятия информационного аспекта как общего информационного поля малой группы на стыке трех признаков Рейнина . Применительно к классическим логическим и этическим аспектам это означает, что для их определения важно правильно разобраться не только в признаке логика — этика, но и в признаках статика — динамика и субъективизм — объективизм. Значительно облегчает эту задачу легкость определения статики или динамики через стиль речи (см. главу «Статика / динамика») по сравнению с определением логики — этики и субъективизма — объективизма. Если этот признак применительно к типируемому известен, выбор сводится к выбору между аспектами БЛ и БЭ в случае статики или ЧЛ и ЧЭ в случае динамики. Семантика этих аспектов неплохо изучена в книге: «Кочубеева Л.А., Миронов В. В., Стоялова М. Л. «Соционика. Семантика информационных аспектов». У каждого логического и этического аспекта есть свои характерные черты.

  • В высказываниях носителей аспекта БЛ заметен формальный, выверенный стиль речи, использование сложных предложных конструкций. По сравнению с этой четверкой типов носители аспекта БЭ выражаются более свободно, а в их высказываниях преобладает позиция «объекты и мое отношение к ним.»
  • В высказываниях носителей аспекта ЧЛ преобладает констатация фактов, холодная оценка реальной ситуации, перечисление ее компонентов, последовательность действий, технология. Высказывания носителей аспекта ЧЭ при динамическом стиле речи более эмоциально окрашены.
Примечание: Частый источник ошибок — попытки определить аспект по словарям напрямую, минуя определение образующих его признаков . Значительная часть ошибок допускается теми, кто, встретив в речи типируемого выражения, характерные для того или иного аспекта, считает излишним определение статики или динамики .

Примеры речи логиков

Опишите характерного жителя Вашего родного города.

Рано встает идет на работу. Поздно ложиться спать. Работает как все. — ИЛЭ

Сельский житель- это человек глубоко занятой тем, что постоянно приходится так скажем выживать, зарплата мизер и приходится выкручиваться своими силами, целый двор живности , куры, овцы, гуси, коровы и т.д., и за ними ухаживать не легкий труд , а жить хочется с удовольствием. — ЛСЭ

Москва — город контрастов… Очень разнородный народ, в большом количестве, подчас в низком качестве — СЛИ

Примеры речи этиков

Опишите характерного жителя Вашего родного города.рато

Это человек, постоянно озабоченный какими-то своими делами, проблемами , утром он встает и невыспавшийся, с отсутствием позитивного настроения идет на работу, где проводит большую часть своего времени, а потом спешит домой, где иногда может расслабиться, иногда наваливаются разные домашние дела... И так каждый день. — СЭИ

По возможности активный человек, т.к. г. Москва- это город движения, если сидеть на месте, то тебя «съедят» . Житель данного города постоянно куда-то спешит, вечная нехватка времени, вечно в своих заботах и проблемах. В большинстве случаев: не приветливый, суровый и грустный . — СЭЭ

Лицо этого человека обычно спокойно, даже немного равнодушно к окружающему миру — когда он идет на работу или домой. Дома скорее всего он более радостен и больше улыбается . — ЭИЭ

Красивый, деловой, любящий природу и все живое . Возможно, несколько оттрешенный, т.е. сконцентрированный на внутренних переживаниях . — ИЭИ

Что не следует принимать за логику

Темы технологий, ведения дел, устройства мира, структуры и порядка вещей и.т.п могут подниматься как логиками, так и этиками. При этом последним в целом сложнее давать уверенные ответы по теме, но в случае наличия у этиков наработанных навыков владения той или иной темой, причисляемой к области логики, эта разница может быть малозаметной.

Примеры:

Выполнена некая редкая работа. Исполнитель требует определенную сумму за свою работу. Как понять, адекватна ли оплата выполненной работе?

Плата за работу должна определяться исходя из объективных затрат на выполнение этой работы и той пользы, которая появится в результате выполненной работы. Понятие адекватности для исполнителя определяется скорее всего его субъективной удовлетворенностью, а адекватность для заказчика — той пользой, которую он получит, отнесенную к затратам в настоящем и будущем. — ЭИЭ

Следует сравнить ее в другими работами необязательно той же области, но той же степени ценности. Попытаться понять, из чего сложена цена данной работы. — ЭСИ

Что не следует принимать за этику

Темы отношений между людьми, эмоций, общения и.т.п. могут подниматься как этиками, так и логиками. При этом последние склонны выражать их через более привычный аппарат — «черные» логики часто описывают технологию построения и ход развития отношений (определить такие высказывания помогает выявление динамики); «белые» логики — правила построения и развития отношений.

Ответы логиков на «этические» темы иногда можно отличить по степени уверенности — им приходится опираться на собственный опыт и его осмысление (особенно логикам-экстравертам).

Примеры:

Как Вы отличаете умело поданную ложь и лесть от правды?

Не было еще такого места работы, где ко мне относились бы плохо и тут особо думать не приходится, что ко мне может кто-то плохо относится. И всегда заметно, когда человек говорит неискренно в мою сторону; чувствую, что это в основном для некого манипулирования мной и понимаю и сам в ответку играю . — ЛСЭ

Иногда это очень сложно, но у людей которых знаешь и способных на это — ложь становится очевидна. Иногда устанавливаешь то, что правда слишком красивая — то это ложь. — СЛЭ

Добиваетесь ли Вы своего, если цель для Вас важна, и какой ценой? Если нет, сожалеете ли об этом?

Если цель ну очень важна, так что жизненно важно — добьюсь. Обычно добиваюсь тем, что злостно манипулирую чувствами других . А что еще делать? Логически убеждать я не умею, могу только эмоциями надавить и тем, что часто чувствую, какие именно эмоции сейчас мне помогут . Я не всегда эмоциональна. Я эмоциональна в большинстве случаев — тогда, когда знаю, что моя эмоциональность будет принята — ИЛЭ.

На основе книги

Этот признак характеризует, каким образом мы принимаем решения и делаем выводы: объективно и беспристрастно (логики) или исходя из субъективных ценностей и симпатий (этики).

Сила этических проявляется в отношении к людям, сила логических в отношении к объективному миру.

Этиков волнуют вопросы добра и зла, любви и ненависти, этические и нравственные проблемы, вопросы взаимоотношений в коллективе (кто кого любит, ненавидит), эмоциональное состояние людей. Логиков больше волнуют машины и механизмы, объективные закономерности и логические связи, трезвый анализ и практический расчет.

Логики обычно принимают решения только после того, как проанализируют и взвесят все факты. Этики принимают решения на основе субъективной оценки (нравится ли им тот человек, с которым они имеют дело, задевает ли это решение чьи-то интересы).

Для логика важно, ЧТО говорят (информация, которую сообщает собеседник, смысл слов), для этика гораздо важнее, КАК это говорят (интонация, настроение и эмоции собеседника, каким тоном сказано).

ориентированы на систему, закон и порядок;

любят анализировать и устанавливать логические связи;

в интересах дела могут игнорировать чувства людей;

не любят говорить о своих чувствах;

не любят выяснять причины ссор и недоразумений.

люди чувств, хорошо разбираются в эмоциях окружающих;

способны влиять на других своими эмоциями и сами подвержены такому влиянию;

принимают решения под влиянием симпатий и антипатий;

склонны идти на компромиссы ради хороших отношений, боятся обидеть других;

часто говорят комплименты;

любовь для них самое важное в мире;

Обратите внимание на терминологию. Понятие этик используется не в общепринятом значении этого слова - этичности-неэтичности поведения или правил этикета, а в соционическом смысле, как функция психики, противоположная логике.

ТЕСТ

Определите логик вы, или этик, это нам понадобиться для определения вашего типа.

Уточняющий опросник Гуленко

109. Веду себя хладнокровно

110. Глубоко переживаю и чувствую

Мою рассудительность ценят больше чувства

112. Мою человечность ценят больше, чем рассуждения

113. Опираюсь на критерии и расчеты

114. Хорошо чувствую отношения и симпатии

115. Сдержанно благодарю

116. Эмоционально откликаюсь

117. Мною движет необходимость, а потом симпатия

118. Мною движет симпатия, а потом необходимость

119. Рассудком живу больше, чем сердцем

120. Сердцем живу больше, чем рассудком

121. Больше внимания уделяю обоснованности и полезности

122. Больше внимания уделяю добру и злу

123. Холодность людей не беспокоит меня

124. Переживаю, если дорогие люди проявляют холодность

127. Больше реагирую на содержание разговора

128. Очень реагирую на интонации говорящего

129. Лучше излагаю мысли, чем передаю настроение

130. Лучше передаю настроение, чем излагаю мысли

131. Лучше докажу, чем буду уговаривать

132. Лучше уговорю, чем буду доказывать

133. Остро реагирую на абсурд и нелогичность

134. Острее реагирую на грубость и неблагодарность

135. Друзей выбираю больше по надежности, чем симпатии

136. Друзей выбираю больше по симпатии, чем надежности

137. Эмоции не затрагивают меня глубоко

138. Чувства и переживания сопровождают мои поступки

139. С удовольствием анализирую и упорядочиваю

140. С удовольствием общаюсь с дорогими людьми

141. Начинаю с анализа ситуации

142. Начинаю с установления хороших отношений

143. Больше завоевываю уважение компетентностью и умом

144. Больше привлекаю людей человечностью и сочувствием

Утвердительные ответы на преимущественно нечетные утверждения свидетельствуют о преобладании логики, на четные - этики.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!