Убить кая. Каин и Авель — библейская история братьев

Изгнанным из рая Адаму и Еве пришлось на земле самим добывать себе пропитание. Адам пахал землю, а Ева пряла пряжу, готовила пищу. Вскоре у них родились дети. Первым на свет появился Каин, вскоре за ним родился Авель. Каин был человек жесткий, суровый, а Авель, наоборот, имел нрав кроткий, в его сердце было много любви к Господу. Каин пошел по стопам отца, стал земледельцем, а Авель пастухом.

Настало время, когда нужно было принести жертву Господу Богу. Каждый хотел воздать Всевышнему лучшие плоды своего труда, каждый хотел, чтобы Господь заметил его. Каин был старшим в семье и первым принес на жертвенник то, что народила вспаханная им земля. Это были зерна злаков-. Авель выбрал в стаде лучшего ягненка и тоже принес его на жертвенник. Каин по натуре был человек неулыбчивый и когда приносил жертву, то был мрачен, и Бог решил, что он делал свое подношение без любви к Нему, через силу.

Бог принял жертву Авеля, а на жертву Каина даже не посмотрел. Очень расстроился Каин. В его сердце поселилась злоба против брата. Бог это заметил и спросил Каина, отчего он опечалился и почему мрачен: «Если делаешь доброе дело, то надо смотреть в лицо и улыбаться. Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним».

Промолчал Каин. Но не внял он словам Господа, как будто не услышал их, не исчезла из его сердца злоба. Не зная на ком выместить ее, он еще сильнее обозлился на брата и решил отомстить ему. Однажды Каин предложил ему пойти в поле, затем неожиданно схватил камень и ударил Авеля. Тот, не издав ни звука, весь в крови упал на землю. Так совершилось первое убийство - брат убил брата своего.

Но Господь все видел, и Он спросил Каина; «Где же Авель, брат твой?» Каин ответил: «Не знаю. Разве я сторож брату моему?» Господь был очень опечален, что погиб кроткий Авель, сердце которого было преисполнено любви к нему. И Он сказал: «Что ты сделал? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли. И ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя. Ты будешь изгнанником и скитальцем на земле».

Каин не выразил сожаления, что убил родного брата, только сказал, что это слишком большое наказание для него. Если он станет изгнанником и скитальцем на земле, то любой встречный убьет его. Но Бог ему ответил, «…что всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро, и сделал ему знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его».

И пошел Каин от лица Господня, и поселился на земле Нод, на восток от Эдема. Там женился он, и его жена родила ему много детей. Но и у Адама с Евой снова родился ребенок, которого они назвали Сиф. Ева говорила, что Господь даровал ей другое семя вместо Авеля, которого убил Каин.

Христианская церковь отлично знает свои слабые места, в том числе и сомнительные места в ее основополагающем документе, в Ветхом Завете, унаследованном от евреев. Церковь кое-как заговаривает зубы вопрошающим ее – почему противоречат друг другу главы I и II Книги Бытия? – в них, по сути дела, изложены две разнящиеся версии сотворения человека.

Еще одно слабое место церкви, которое, если его расковырять, превратится в гнойную рану, это «жена Каина».

Обратимся к ситуации, создавшейся ко времени убийства Авеля Каином.

Адам и Ева – первопара, совокупившись, размножились. У них два сына: первородный – Каин и младший – Авель. И все, других детей Книга Бытия не упоминает к этому моменту. На планете четверо: три самца – Адам, Каин, Авель и одна самка – Ева.

Далее Каин убивает младшего брата, ­якобы из ревности к благосклонности Яхве. Убийство совершено. Цитирую по главе IV Книги Бытия. «/16/ И ушел Каин от Яхве, и поселился в стране Нод супротив Эдена. /17/ И познал Каин свою жену, и она понесла и родила Ханоха», – гласит Книга Бытия. Вопрос, часто задаваемый Церкви дотошными верующими, внимательно прочитавшими Ветхий Завет:

Кто такая жена Каина? Ведь на земле три человека, двое из них – мужчины... Просветите, святые отцы!

Святые отцы обыкновенно отвечают одно и то же: мол, древние евреи никакого внимания дочерям не уделяли. И потому, мол, не удосужились упомянуть об уже родившейся, может быть, дочери или дочерях. Это все, что могут ответить святые отцы. Однако меня лично ответ не удовлетворяет нисколько, поскольку как раз у евреев женщина очень важна, и согласно их религиозному ­закону ­евреем считается ребенок, родившийся от еврейки... Хорошо, я помогу святым отцам, бросаю спасательный круг! Автором Пятикнижия Ветхого Завета считается ­Моисей [Мозес]. Многие источники утверждают, что Мозес был египтянином. У него даже имя египетское, Мозес (продолжите – Рамзес, Тутмос...). У египтян были иные, чем у более поздних евреев, исторические традиции и обычаи. У египтян фараоны обязательно женились на сестрах, следуя в этом примеру египетских первобогов: Озирис был женат на своей сестре Изиде, а его брат Сет на сестре Нефтиде. Нормально. Инцест не должен был смущать Мозеса. Он, вероятно, честно записал египетскую традиционную историю перво­людей. Но его историю кто-то исправлял.

Судите сами. Четвертая глава Книги Бытия, повествующая об убийстве Авеля Каином, упоминает о жене Каина, не называя ее имя, и перечисляет потомство Каина, называя имена, в том числе и женские. А глава пятая, – «книга родословий Человека» никак не упоминает ни Каина, ни Авеля! О Каине ни полслова: такое впечатление, что некий редактор потрудился над концом 4-й и над 5-й главой, но работу не закончил и оставил неряшливые следы. Каин подвергнут цензуре. Вырезан. Что-то пытались скрыть. Что?

Перечтем начало 5-й главы Книги Бытия: «/1/ Это книга родословий Человека. В день когда создал Бог человека, по подобию Бога он сотворил его, /2/ самцом и самкою он создал их, и благословил их, и назвал их: Чело­век, в день, когда он создал их. /3/ И жил ­Человек сто тридцать лет, и родил по своему подобию. По своему образу, и назвал его Шет. /4/ И было дней Человека после того, как он родил Шета, восемьсот лет, и он рождал сыновей и дочерей. /5/ И было всего дней Человека, которые он жил, девятьсот тридцать лет, и он умер».

В годы после рождения Шета (заметьте!) у Адама (Человека) рождались и сыновья, и дочери. А вот до рождения Шета никаких упоминаний о дочерях нет. Есть в главе четвертой история первоубийства, а затем перечисление потом­ков Каина. А в родословной Человека ни Каина, ни его потомков не обнаружено.

Реконструкция событий может выглядеть так: видимо, Каин и Авель, взрослые сыновья, в свое время отселились от родителей, и один занялся земледелием, а другой скотоводством. После первоубийства Каин вернулся к родителям, в страну Нод, что «супротив Эдена», ведь туда Адам и Ева бежали, изгнанные из Рая. Непонятно, как отнеслись к убийству Авеля первородители: Адам и Ева. Об их реакции священная книга умалчивает. Известно отношение Яхве к Каину (снисходительное и даже заступническое). И вот, как бы там ни было, сын-убийца у родителей. Тут следует сообщить, что у древних евреев обычной была полигамная семья. К тому же Каин был первородный сын, что давало ему определенный сакральный ореол. В наличии только одна самка, его мать Ева. Но никто еще не установил, что можно, что нельзя, табу на инцест еще не существует. Все в первый раз.

Сама собой приходит догадка: «женой» Каина стала Ева, его мать, ее он «познал», и она «понесла и родила...», ведь больше женщин не было на земле.

Что нарушил Каин? Да ничего, по сути, не нарушил. Никаких обычаев еще не было. Он скорее основал обычай полигамной семьи.

Если расширить приоткрывшуюся щель, нажать на дверь догадки, то возможно предположить, что Каин убил Авеля из ревности к благосклонности Евы. То, что это их мать, для них не имело значения, нравственности ведь еще не было. Если принять эту версию: Каин убил брата из ревности к благосклонности единственной самки на земле – Евы, то убийство становится более правдоподобным. Христианская же (и иудейская) версия, что Каин убил Авеля из ревности к благосклонности Яхве – гонителя его семьи, изгнавшего его родителей из рая, представляется в сравнении неправдоподобной.

Это был первый инцест и первое изнасилование. Нравственности пусть и не было, но Ева была самкой Адама. Она привыкла к Адаму, привыкла делать с ним свою love, беременеть и рожать от него детей. А тут сын-убийца.

Набросившийся на нее сын и удивил, и испугал ее вначале. Но удовольствие все равно неизбежно пришло.

Стыдное (скрываемое) удовольствие каждой женщины от определенной дозы насилия, принуждения, восходит (я думаю, я не ошибаюсь) к ­этому акту первого инцеста-изнасилования. С тех пор мужчина вламывается в женщину с более или менее ожесточенным насилием. И эта матрица поведения (он получает удовольствие от насилия над ней, она – от его насильственных действий) не могла быть унаследована от love с Адамом. Ева же, собственно, была частью Адама, была клонирована от его ребра, и потому элемент насилия отсутствовал в их love.

Евреи позднее подчистили текст египтянина Мозеса. Возможно, те же люди дописали (поставив ее первой) новую главу Книги Бытия в раннем Средневековье, и это достоверно известно, была же распространена практика незанесения в летописи и муниципальные акты случаев ужасных преступлений (например, людоедства). То же самое, ­видимо, случилось и с Книгой Бытия. Ведь с точки зрения позднее сложившегося еврейского религиозно-нравственного кодекса Каин совершил нечто экстраординарно-ужасное: совершил первоубийство и первое изнасилование, оно же инцест. И Ева попеременно рожала­ от Адама и Каина. Этот скандал спрятали. ­Евреи запутали следы.

Возможно, что еще подростками оба сына, улучив момент (Адам не присутствовал, но мог и присутствовать), капризами настойчиво принуждали мать к соитию. А повзрослев, напрочь рассорились из-за ее, каждый раз вырываемой у нее благосклонности. И Каин убил Авеля и основал в матрице механизм изнасилования.

Часто проверяете почту? Пусть там что-то интересное от нас.

Первые дети Каин и Авель приносили жертвы. Авель в жертву принес ягненка, в котором была скорбь и кровь при убиении, а Каин овощи, в которых скорби и крови не было. Господь принял жертву Авеля, но Каина жертву не принял и Каин разозлился и убил своего брата. Почему Каин убил Авеля? Чтобы ответить на этот вопрос надо взглянуть на злость, откуда у нас она?

Если посмотрим на разницу жизней Каина и Авеля, то увидим отличительную черту в том, что Авель шел путем умерщвления греховной плоти, о Каин выращивания ее свойств. И это противоположность выполнения трудов Господа, которые обозначены как дела злые и дела праведные:



(1Иоан.3:11,12)

Чтобы понять различие дел праведных и дел злых ответим себе на такие вопросы:

  1. Как появился грех в сердце человека?
  2. Для чего нужно страдание или крещение огнем?
  3. Чем отличается дела праведные от дел злых?
  4. Почему нельзя забыть всемогущество Господа?

1. КАК ПОЯВИЛСЯ ГРЕХ В СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА?

Ознакомимся с отрывком Быт.3:1-21

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,
3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;
15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;
19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

(Быт.3:1-21)

Так началось трагедия человечества, когда вместо свойств любви Господних: радости, терпения, кротости, милости и др. (Гал 5,22-23), они приобрели свойства демонов и самого дьявола.

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
(Гал.5:22-24)

Первым из них было непослушание Отцу. Мы и наши дети унаследовали слабость тела к этому грех. Мы не слушались своих родителей, наши дети непослушны нам. Вторым грехом была смерть, которой до момента падения люди не имели. Третим грехом стал стыд и они сделали себе одежды из смоковых листьев. Четвертым грехом стал страх, которого люди до этого не имели. Далее противление и враждебность. Когда Господь спрасил Адама почему он ел запретный плод, тот не пошел на покаяние, а злобно ответил, что плод дала Ева, которую Господь создал. Подразумевай, что Сам и виноват. За это последовало проклятие.

Потомкам Адама и Евы надлежало воспользоваться страданием как средством очищения своих душ от дьявольского наследия. Этим путем пошел Авель и его жертва была принята. Кайн пошел противоположным путем и был обречен. Кайновым путем пошло все человечество земли окромя Ноя и его семьи. Господь видел, что человечество пренебрегло данным лекарством для спасения и в место умерщвления греховных свойств их взращивали:

4 В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
5 И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время;
6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.
7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их.
8 Ной же обрел благодать пред очами Господа.
(Быт.6:4-8)

Пренебречь даром Господа – скорбью, для спасения и вместо умерщвления греховных свойств их взращивать, есть великое зло в глазах Господа Бога, Владыки неба и земли. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. Господь уничтожил человечество потопом.

О для нас, людей последних времен, написаны предупреждения в Новом Завете, чтобы мы не пренебрегли крестными страданиями и в место умерщвления греховных похотей не выбрали бы путь выращивания их:

3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.
4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.
5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,
6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, —
8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.
9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».
10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.
11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
(Иуд.1:3-11)

Из этих поучений записанных в Святом Писании мы видим, как из-за обольщения человека дьяволом, тот перенял бесовские свойства: непослушание, смерть, стыд, страх, противление и др. Но видим сострадание и любовь Господа, который поспешил на выручку павшему человеку и пролив кровь ягненков создал противоядие — страдание, которое принимая можно освободиться от свойств дьявольских и в место их вернуть свойства Господней любви.

Человеку дана свободная воля применять эти противоядия или поступить против воли Господа и в место умерщвления греховных свойств их выращивать на свою погибель. Эти два пути названы путем Кайновым и путем Авеля.

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
(Матф.7:13,14)

2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО КРЕЩЕНИЕ ОГНЕМ?

11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
(Матф.3:11)

Христианам наших дней надобно уделять больше внимания не только о крещением Духом Святым, которое получаем при новом рождениии.

Но и на огненное крещение, которое есть путь очищения от греховных свойств унаследованных от павшего Адама.

Любящий Бог поспешил на спасение человечества и место одежды из листьев смоквы одел Адама и Еву кожаными одеждами.

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
(Быт.3:7)
21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
(Быт.3:21)

Была пролита кровь и скорбь ягненков пошла на небо. Господь создал лекарство уничтожающее дьявольское наследие и в место его воспроизводящий свойства любви Господа. Первые сыновья Адама и Евы приносили жертвы. Господь принял жертву Авеля ибо он жертвовал ягненка – скорбь и кровь. Но жертву Кайна не принял, ибо тот жертвовал овощи.

Иоанн креститель говорил, о пришествии нашего Господа и Короля как приходящего крестить нас Духом Святым и огнем. Евреев идущих из Египетского плена сопровождали облако — символ Святого Духа и огненный столб – символ огненного крещения.

В Новом Завете мы находим продолжение жертвоприношения, которое есть страдание и лекарство уничтожающее дьявольское наследие:

5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,
6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,
7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,
13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.
(Кол.3:5-14)

Таким образом мы видим, что есть два образа жития христианина: после возрождения от Духа Святого.

УЗКИЙ ПУТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ

1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
(Рим.12:1,2)

Христианин может пойти путем Авеля с жертвоприношением страдания для уничтожения злости в себе. Это путь выполнения трудов Господней благодати.




(Рим.5:3-5)

ШИРОКИЙ ПУТЬ НА ПОГИБЕЛЬ

38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Матф.10:38,39)

Приходя на вечерю Господнюю, мы вспоминаем указание Господа вспоминать страдание, как лекарство от свойств дьявольской природы.

Кайн и Авель принесли жертвоприношения. Кайн был верен себе служить Господу без страдания и крови. Его жертва была не принята, ибо Господь определяет, что такие труды есть зло в Его очах. Это труды проклятия закона, которые усердно выполняли фарисеи. Авель принес ягненка с кровью и страданием и его жертва была принята.

В новом Завете записана причина почему Каин убил Авеля?

11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
(1Иоан.3:11,12)

Апостол Павел со скорбящим сердцем пишет о филипийцам, которых многие стали врагами креста Христого:

17 Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.
18 Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.
19 Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме, они мыслят о земном.
(Фил.3:17-19)

Апостол Иуда пишет, что таковые пошли путем Каина:

11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.
(Иуд.1:11)

ВЫВОД

Мы задали вопрос: Для чего нужно огненное крещение? Ответ ясен. Есть два пути: узкий на спасение и широкий на погибель.

Узкий на спасение — есть путь Авеля страдания или огненного крещения, который уничтожает свойства греховной плоти унаследованные от павшего Адама и создающий свойства Господней любви.

Широкий путь на погибель — есть Кайновый путь, противоположный первому. Этот путь без страдания и есть только наружная религиозность, обозначенное как проклятие закона. Греховные свойства не уничтожается, но взращивается.

3. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ДЕЛА ПРАВЕДНЫЕ ОТ ДЕЛ ЗЛЫХ?

12 не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
(1Иоан.3:12)

Из учения Святого Писания явствует, что злость можно уничтожить лекарством данным нам от Господа – страданием. Несколько сот страданий из за Христа и злости не останеться. Но есть и противоположный путь. Это пренебречь Господним лекарством и вместо умертвления диавольского наследия в нас их выращивать.



(Евр.6:7,8)

Злость можно сжечь и избавиться от нее. Для этого надо принять лекарство Господа — страдание. Есть другой путь. Отвергнуть Божье лекарство – страдание и взрастить ее еще большую злость.

Пример с парковкой машины.

Вот только один пример из моей жизни. Сегодня приехал на домашнюю группу и поставил машину у обочины дороги, как это часто делал. Из соседнего дома появился мужчина и стал орать, что я должен поставить машину в другом месте, ибо я стал напротив его выезда из его двора и это мешает ему проезду.

В моем сердце сразу возбудилось «дьявольское наследие» – враждебность и злость. Ведь человеку можно управлять по своему усмотрению на своем участке, но не на улице, тем более, что знака ограничивающего остановку автомобиля не было. Я возразил, что не вижу причины подвинуть машину, ибо места для выезда из его двора предостаточно. На эти слова, из его двора появилась машина управляемая женщиной и без каких то тягот, свободно выехала и уехала. Вот видишь — говорю, женщина просто проехала.

Но злоба и противление в моем сердце бушевала. Появилось и злорадность, что его доводы о неудобствах выезда из двора безосновательны, ибо только что проехала женщина. Но Дух Святой напомнил, что течение моих чувств и мыслей плотские, каиновые.

Нам надо различать эти два противоположных течения:

13 Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
14 Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
15 Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
16 ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.
17 Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
18 Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
(Иак.3:13-18)

Вспомнив эти места Писания, в какое-то мгновения прочувствовал гадость дьявольского наследия и плотского мышления в моем сердце, которое есть противность Господу.

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
(Рим.8:5-8)

Да, по истине, греховная плоть не может покорится Господней заповеди любить врага, и если тебя заставляют идти милю идти две. Греховную плоть можно только умертвить в страдании, чтобы, через многия страдания, достичь полного ее уничтожения:

1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
(1Пет.4:1,2)

Наш Господь Иисус Христос показал пример жертвоприношения и претерпел до конца, до смерти крестной. Он не ругался на злоумышленников, а напротив, просил небесного Отца пожалеть их, ибо они не знают чего делает.

Апостол Павел указывает нам на этот пример:

3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.
5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(Фил.2:3-11)

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе.

Отличительная черта жертвы есть страдание. Когда Каин и Авель принесли жертвы, то Господь принял жертву Авеля, ибо там было страдание. Каин жертвовал овощи, в которых нет страдания и потому его жертва была отвернута.

Страдание — есть средство уничтожающее греховные свойства: страх, неверие, гордость, жадность, зависть, противление и др., чтобы вместо их приобрести свойства Духа Святого: любовь, радость, спокойствие, милосердие и другое.

Символ страдания — есть крест и, приходя на вечерю Господнюю, мы вспоминаем о нашей обязанности проходить скорби, как очищающее и исцеляющее средство.

Апостол Павел на это указывает очень ясно:

5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
(Рим.6:5-7)

Продолжение примера с парковкой.

Все это испытание длилось две, три минуты. Я осознал, что в этом испытании я могу поступить только двояким образом. Или умерщвлять свою греховную плоть: проявить смирение и выполнить волю просящего, чтобы переехать в другое место. При смирении в этом испытании уничтожить еще одну крепость к Обетованной земле, следуя к цели до полного освобождения от свойств греховной плоти.

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.
2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела [Его] были совершены еще в начале мира.
4 Ибо негде сказано о седьмом [дне] так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.
5 И еще здесь: «не войдут в покой Мой».
(Евр.4:1-5)

Мог поступить и противоположно – гордо, ибо правда была на моей стороне и нажить себе еще одного врага. Но главное, что моя греховная плоть на одну крепость возрасла бы. В этом испытании я был бы прелюбодеем и врагом Господа:

1 Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?
2 Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
4 Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.
5 Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?
6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
8 Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.
9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль.
10 Смиритесь пред Господом, и вознесет вас.
(Иак.4:1-10)

ВЫВОД О ПОНЯТИИ РАЗЛИЧИЯ ДЕЛ ПРАВЕДНЫХ И ЗЛЫХ

12 не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
(1Иоан.3:12)

Из учения Святого Писания видно, что злость можно уничтожить лекарством данным нам от Господа – страданием. Несколько сот страданий из-за Христа и злости не останется. Но есть и противоположный путь. Это пренебречь Господним лекарством и вместо умерщвления дьявольского наследия в нас их выращивать.

Тем и отличается дела праведные от дел злых:

7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.
(Евр.6:7,8)

ВТОРОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

Ознакомимся с отрывком 1Пет.3:7-12

7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
12 потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).
(1Пет.3:7-12)

Слово Господа, чтобы мужья любили своих жен.

Ни один мужчина мира не может любить жену, когда та противиться его воле, пока не является очищенным через многие страдания. Это факт и если, кто занимается наружной показухой, то ему просто следует повнимательнее посмотреть на двух людей во святилище. Один был фарисей, о другой митарь (Лк 18, 9-12).

Примеры поверхностной религиозности.

Уверовал брат, который был в неприятельских отношениях со своей бывшей супругой. Уже пожилого возраста, перешедшие за шестьдесят лет, они жили в одном большом каменном доме, разделив этажи через суд. В этом доме были два фронта. Он отец и супруг, всю жизнь работавший и построивший этот дом и бывшая жена с дочерью и ее семьей. Обида брата на жену, угробившую ее жизнь и желавшую отнять через суд и крышу над головой, была большая. С первых же дней мы начали учиться, чтобы он научился любить свою жену и все плохое побеждать добром и любовью. Брат старался, но не мог и почти каждый день падал от язвительности жены. Ведь они разведенные и живут отдельно.

Как то, он собрался помочь ей порезать бревна привезенные для дров. Позвал друга и на электрическом крейзе стал распиливать полена. С более тонкими удавалось справиться, но толстые взять в двоем и завалить на крейз было трудно. Брат, зная, что жена имеет мотопилу попросил ее дать для распила толстых полен. Жена пожалела дорогого заграничного инструмента и отказалась дать ссылаясь, что она принадлежит мужу дочки и без его ведома не может дать. Брат знал, что это вранье, но проглотил горькую пилюлю и пошел работать дальше. Подошло время обеда, но никто не приглашал за стол и здесь терпение брата лопнуло. Он подошел к своей жене и начал ее стыдить за то, что она поступает хуже злостного врага. В их местности хозяйки, даже наняв помощников для распила дров за деньги, имеют обычай подготовить обед. А она, людям помогающим ей даром, от хорошего сердца, не предложила даже чашки чая. Они бросили начатый труд и разошлись со скорбящим сердцем.

На этом собрании домашней группы я был вынужден остановить брата, от его тирады осуждения жены. Ему надо было переключить мышление от осуждения в оправдание. За него вступились две сестры, которые жалели брата и говорили, что где мол он выговорится о своих бедах, если не в среде братьев и сестер.

Выговориться можно, но важно различать поток духовный и плотской.

Если брат рассказал бы, как он получил Господне испытание с женой при распиле дров и то, что он не выдержал это испытание и в угоду греховной плоти окончательно разозлился. Если он говорил бы, что жаль жену, которая еще будучи во власти сатаны и греха не может поступить иначе, то мне были бы понятны его переживания. Но он говорил против повеления Господа любить жену и обращаться с ней как более немощным сосудом.

Испытание надо выдержать, и не ворчать как еврее в пустыне, где они полегли. Написано:





(Иак.1:12-15)

Но брат не видел бревна в своем глазу, но видел сучек в глазу жены.

1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Матф.7:1-5)

Брату «от рождения» шел третий год и он еще на практике не понимал смысл страдания как очищающего огня от дьявольских свойств. Он не понял, что должен каиться за свое плотское, каиновое поведение, чтобы уморить злость, о не выращивать ее в своих отношениях с женой.

В Библии записано золотое правило:

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
(Матф.7:12)

Читая это изречение Господа невольно задумываешься. Сколько надобно пройти огненных испытании, чтобы брат смог простить жену и начать любить ее. На любовь, любой человек ответит любовью. Но если он будет только держаться поверхностной религиозности, что на практике есть подзаконное проклятие, то его злоба не уменьшиться, но напротив возрастет.

Я вспомнил недавнюю беседу с одной верующей, которая приняла крещение десять лет назад. Она по истине удивлялась, что происходит с ее матерью. После смерти отца, она с мужем и сыном переехала жить к ней. Прошло десять лет совместного проживания, и по ее словам, мать становилась все хуже и хуже по отношению к родной дочери. Из речи християнки не трудно было понять, что она отзывалась, о матери негативно и потому была под проклятием закона.

Что значит быть под проклятием закона?

Ответ простой. Есть дела праведные и злые. Если человек перепутал Волю Господа. Вместо того, чтобы в незаслуженном обвинении, принять страдание как лекарство освобождения от дьявольских свойств и зло побеждать добром, она вместо благословения — порождает проклятие:

5 так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!

(Иак.3:5,6)

Это проклятие окружает все ее бытие и она сама в нем живет. Сестра говоря негативно о матери, и теперь наводила проклятие на свои отношения с матерью. Она не видела и не понимала этого. Такое и называется — быть под законом проклятия, ибо это исходит через наши уста:

10 Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
(Иак.3:10)

Когда мы разбирали этот случай, я сказал, что брат никогда не сможет побеждать зло жены добротой и любовью если не выпросит у Господа разумения понять различия злых и добрых трудов, различия благодати и подзаконного проклятия.

ТРЕТЬЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

На домашней группе одна сестра удивленно сказала: «Ведь ваша проповедь показывает, что я многие годы шла путем Каина и этого не понимала».

Она поделилась своим примером. Ей повезло. Наконец-то ей удалось испечь пирог, который до этого не поддавался для выпечки. Утром она порадовалась своей удачей и попросила мужа его красиво разрезать. Муж, не понимая ее желания, разрезал пирог по своему. Когда жена увидела, что пирог разрезан не на разные части, а в треугольники, и не в длинные полосы, то онемела от огорчения. Последовала лавина возмущения от этих эмоций. Как говориться настроение испортилось на весь день.

Далее следовало подготовка специальной заливки на пирог и она все подготовила. Зазвенел телефон и она поспешив к нему, дала указание дочке вложить чуточку меда и все тщательно перемешать. Возвратившись она опять была огорчена и возмущена ибо дочь в место чайной ложечки, вложила меду две столовые ложки. Это меняет вкус заливки. Дочь получила дозу упреков и обвинении за свою нерадивость.

Сестра удивилась, что не через страдания, а многие годы она поступала как Каин. Не умерщвляла греховные похоти, но их взращивала.

Как опасны воспламенения похоти. Это мы можем увидеть из примеров Библии.

Далее мы проследили, что значит быть учеником Христа и понять, что после рождения от Духа Святого надо стать на путь очищения. В страдании надо не ворчать, а за него благодарить, ибо это принятие противоядия от свойств дьявольского наследия. Нам надобно прийти в совершенное очищение, чтобы в наших телах было бы прославлено Святое Имя Господа. В этом пути надо не забывать всемогущество нашего Господа Иисуса Христа.

20 А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
21 Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
(2Тим.2:20,21)

4. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ ВСЕМОГУЩЕСТВО ГОСПОДА?

29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего;
30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
(Матф.10:29,30)

В этом стихе описано всемогущество Господа над управлением землей в точнейших деталях, до счета волос на наших головах.

Вернемся к примерам описанным выше.

Первое, что брат должен бы понять, что испытание с женой, при распиле дров, не происходить без воли Господа. Сестре при изпечении пирога надо не забыть, что не без воли Господа муж порезал пирог не по ее желанию и дочь вложила две ложки меда не без воли Господа. Для чего это так? Ответ по теме.

Дети Господа должны пройти путь страдания, которое есть противоядие от дьявольского наследия. Читая Священное Писание, мы видим как Господь печется об своих детях, чтобы они были бы очищены от дьявольского наследия: злости, раздражения, гордости, жадности, страха, зависти и другое и были подготовлены на вечное сотрудничество с Господом.

Посмотрим на могущество Господа с Израильским народом:

Ознакомимся с отрывком Исх.14:1-14

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Пи-Гахирофом, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном; напротив его поставьте стан у моря.
3 И скажет фараон о сынах Израилевых: они заблудились в земле сей, заперла их пустыня.
4 А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними, и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его; и познают Египтяне, что Я Господь. И сделали так.
5 И возвещено было царю Египетскому, что народ бежал; и обратилось сердце фараона и рабов его против народа сего, и они сказали: что это мы сделали? зачем отпустили Израильтян, чтобы они не работали нам?
6 [Фараон] запряг колесницу свою и народ свой взял с собою;
7 и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими.
8 И ожесточил Господь сердце фараона, царя Египетского, и он погнался за сынами Израилевыми; сыны же Израилевы шли под рукою высокою.
9 И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и все войско его, и настигли их расположившихся у моря, при Пи-Гахирофе пред Ваал-Цефоном.
10 Фараон приблизился, и сыны Израилевы оглянулись, и вот, Египтяне идут за ними: и весьма устрашились и возопили сыны Израилевы к Господу,
11 и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта?
12 Не это ли самое говорили мы тебе в Египте, сказав: оставь нас, пусть мы работаем Египтянам? Ибо лучше быть нам в рабстве у Египтян, нежели умереть в пустыне.
13 Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки;
14 Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны.
(Исх.14:1-14)

Мы знаем, что Господь рассушил море и провел израильтян по дну на другой берег, а египтян, которые погнались за ними потопил. Но можем задаться вопросом, зачем Господу надо было устрашать и так испуганных израильтян ожесточением сердца фараона, чтобы он погнался за этим народом?

Ответим на этот вопрос с понятием о исцеляющей силе скорби.

Скорбь — есть лекарство от свойств греховной плоти и потому в скорбях надо не злиться, как брат разозлился на жену, или сестра за испорченный пирог, но благодарить Господа за данное испытание. Об этом записанно в Библии:

15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.
16 Всегда радуйтесь.
17 Непрестанно молитесь.
18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
19 Духа не угашайте.
(1Фесс.5:15-19)

Таким образом ученик Христа должен понять, что Господь занялся его учением. Все условие будут исходить от Господа, даже до самых мелочей, а как мы поступим в этих условиях зависит от нас. Или мы выйдим победителями, приняв посылаемое Господом испытание для скорби, чтобы сжигать греховную плоть или напротив изберем угождение плоти, взрастим ее и от нее и погибнем.

12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
(Иак.1:12-15)

ПОБЕДИТЕЛИ

7 Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8 Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
(Откр.21:7,8)

В Библии много примером победы в очищающем страдании.

Пример пророка Даниила.

Вспомним пророка Даниила, когда его враги устроили ему смертельностью западню. Они упросили персидского короля Дария издать указ, чтобы все, которые за месяц будут чего-то просить — человека или Бога, а не короля, были бы брошены к львам. Даниил преклонял колени со своими просьбами к Господу и это он делал каждый день.
Даниил знал об изданном указе и понимал, что если он преклонить колени в молитве, то будет брошен в яму со львами. Это испытание огненного страдания и понимая, что оно от владыки неба и земли Господа — он решил принять противоядия: страдание.

12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
(1Пет.4:12-15)

И Даниил не был посрамлен в вере Господа ибо спасение пришло:

Ознакомимся с отрывком Дан.6:19-28

19 Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному,
20 и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живаго! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?
21 Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи!
22 Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.
23 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.
24 И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их.
25 После того царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: «Мир вам да умножится!
26 Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно.
27 Он избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов».
28 И Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского.
(Дан.6:19-28)

Даниил знал ценность огненого испытания, котороя уничтожает диавольские свойства унаследованные от павшего Адама. Он знал и то, что есть противоположный путь, чтобы в место избавления от страха и неверия возрастать их для своей погибели:









(Евр.10:32-39)

ПАДЕНИЕ СОЛОМОНА

Ознакомимся с отрывком Втор.29:18-20

18 Да не будет между вами мужчины или женщины, или рода или колена, которых сердце уклонилось бы ныне от Господа Бога нашего, чтобы ходить служить богам тех народов; да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь,
19 такого человека, который, услышав слова проклятия сего, похвалялся бы в сердце своем, говоря: «я буду счастлив, несмотря на то, что буду ходить по произволу сердца моего»; и пропадет таким образом сытый с голодным;
20 не простит Господь такому, но тотчас возгорится гнев Господа и ярость Его на такого человека, и падет на него все проклятие [завета сего], написанное в сей книге, и изгладит Господь имя его из поднебесной;
(Втор.29:18-20)

Во второзаконии написано, что служащий другим богам будет изглажен из поднебесной. Царь Соломон вместо того, чтобы в страдании умерщвлять греховные похоти, взращивал их и, по-этому отошел от заповедей Господних:

Ознакомимся с отрывком 3Цар.11:1-10

1 И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
2 из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью.
3 И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его.
4 Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида, отца его.
5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской.
6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его.
7 Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской.
8 Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и приносили жертвы своим богам.
9 И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему
10 и заповедал ему, чтобы он не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь.
(3Цар.11:1-10)

До того, как Учитель Дух Святой открыл нам с вами эту истину, о двух противоположных путях: умерщвления греховных свойств в страдании или взращивания греховных похотей, мы никак не могли ответить на многие наболевшие вопросы.

Мы часто обсуждали вопрос, когда начинается отступление христианина от Господа. Теперь стало все очень просто и ясно. Наша старая, греховная плоть не может подчиниться воле Господа, поэтому с радостью надо принимать противоядие – страдание.

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,
4 от терпения опытность, от опытности надежда,
5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
(Рим.5:3-5)

Ознакомимся с отрывком Евр.10:32-39

32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии];
34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее. (1Иоан.3:11,12)

Нам христианам надо различать дела злые как Каина и праведные как Авеля.
Их отличие в том, что в испытаниях мы принимаем скорбь, как противоядие от дьявольского наследия. Нам надлежит поверить Господу, что если будем принимать противоядие – скорбь, то через некоторое время будем очищены от злости, жадности, неверия, зависти, гордости и др., ибо написано:

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
(Иоан.15:5-8)

Но нам надо знать и противоположное – злые дела Каина. Это служение Господу откинув труды страдания. Злые дела — это направление огня страдание не на свое бревно, чтобы его сжечь, а на свое окружение, чтобы поджечь все бытие воспаленное от геенны:

4 Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий;
5 так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
6 И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
(Иак.3:4-6)

Не благословляя, а проклиная — мы поджигаем все бытие и сами живем в этом проклятии. Тоже самое со страстями. Мы их можем сжечь в огне страдания или вырастить до того, что уже не будем способны от них избавиться.

Господь предупредил Каина, что грех стоит в дверях, но он был бессильный перед страстью убийства. Господь дважды предупредил Соломона, но он был бессильный сбросить выращенный грех. Поэтому и написано:

4 Ибо невозможно — однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему].
7 Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;
8 а производящая терния и волчцы негодна и близка к проклятию, которого конец — сожжение.
(Евр.6:4-8)

Каин пренебрег противоядием – скорбью, и погиб на веки от возросших похотей дьявольских.

Будем бояться взращивать злой корень вражды межконфессиональных раздоров.

Господь приказал нам любить братьев.

11 Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга,
12 не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
(1Иоан.3:11,12)

Ознакомимся с отрывком Евр.10:32-39

32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,
33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии];
34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.
36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;
37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.
38 Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.
39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.
(Евр.10:32-39)

С Господними благословениями брат Леонидас. Латвия.

Это история о втором поколении людей. Они стали первыми, кто на земле родился, а не был сотворен сверхъестественным образом. Их звали Каин и Авель. История сделала их имена нарицательными.

Совсем немного времени прошло со времени грехопадения Адама и Евы . Желая вернуть утраченное общение с Богом, они жили, следуя первым заповедям: владычествовать над животными, возделывать землю и рожать детей.

Вконтакте

Одноклассники

Как все произошло

Два старших сына, Каин и Авель, стали им утешением и помощниками. Первый занимался земледелием, второй предпочел скотоводство. Оба брата приносили жертву Богу от плодов своего труда. Но принят был только дар младшего. Старший же, разозлившись, заманил Авеля в поле и убил его там.

Бог призвал Каина и спросил, где его брат. Но тот ответил дерзостью, заявив в ответ, что брату своему он не сторож. Но Господу уже было известно о первом совершенном на земле преступлении. И приговор Его был суров: с того момента убийца не получает от земли сил, а еще становится скитальцем и изгнанником. Каин считает такое наказание очень суровым, он боится, что за свое преступление любой встретившийся на его пути тоже убьет его. Но Бог делает метку на челе первого убийцы и сообщает, что убившему Каина воздастся в семь раз больше.

И ушел старший сын далеко, в землю Нод, там Бог дал ему жену, от которой пошли потомки Каина.

А у Адама и Евы родились другие дети , которые начали призывать имя Бога, т. е. были благочестивы.

Вопросы и ответы

Эта незатейливая история до сих пор вызывает множество вопросов. И самый главный из них:

За что Каин убил Авеля

В самом деле, что такого произошло между братьями? Ведь Библия не говорит, что они ссорились или имели враждебные отношения. Даже род занятий Каин и Авель имели разный и вряд ли могли общаться часто. Замыслив убить младшего брата, старший позвал его в поле, и тот пошел. Значит, он даже не мог предположить, чем для него это обернется. Не было между братьями разлада .

Причиной трагедии все толкования называют зависть. Действительно, зависть может быть абсолютно не видна внешне, но ее результаты разрушительны для человеческих отношений. Она становилась причиной множества преступлений, войн, трагедий. Каин позавидовал брату, что его приношение было принято Богом и не сумел справиться со своими чувствами.

Почему Бог не принял дар Каина

Любые толкователи Библии указывают , что Богу угодна не сама жертва, принесенная человеком, а то, с каким чувством человек ее приносит. И евангельская история о вдове, положившей в храмовую копилку всего две мелкие монеты, тому подтверждение. Христос говорит о ней, что, поскольку женщина отдала все свое дневное пропитание, ее дар ценнее всех остальных. Только по большой любви можно отдать, то что тебе самому очень нужно и именно такая жертва, с любовью, была угодна Богу. Материальное же ее выражение не имеет значения.

Авель принес «от первородных» и от «тука их». Это означает, что он принес лучшее, что имел, и приношение его было с любовью.

Про Каина написано, что он принес «от плодов земли», без уточнения качества и количества. Скорее всего, он просто отделил какую-то часть, не выбирая особенно. Такой подход указывает на небрежность старшего брата в отношении к Богу, отсутствие почитания к своему Творцу. Потому-то его жертва и не была принята .

Как братья определили чья жертва принята

Во все ветхозаветные времена был основной способ жертвоприношения — положить дар на каменный жертвенник и поджечь. Предания и толкователи сообщают, что при сгорании жертвы Авеля, дым от нее поднимался вверх. У Каина дым стлался по земле. На различных картинках и гравюрах к этой истории именно так это и отражается.

В чем состояло наказание Каина

Наказание за первое убийство было весьма суровым:

  • Бог проклял первого убийцу,
  • больше Каин не будет получать сил от земли,
  • станет вечным изгнанником.

Не получить сил от земли означало , что отныне земледелие будет еще более сложным промыслом. Если Адаму в наказание было назначено, что для получения пропитания он должен трудиться, то для его сына отныне этот труд становился не только усердным, но зачастую и не совсем успешным. Таким, чтобы результатов хватало только для существования, но не для процветания.

Вечным изгнанником делает Бог первого убийцу , т. е. полностью лишает его общения с родителями и собой. И это, наверное, еще страшнее. Людям необходимо общаться, делиться мыслями, чувствами, надеждами. Если человека лишить такой возможности, то он может даже сойти с ума от одиночества. Вот и Каин говорит, что наказание его больше, чем можно перенести.

Помимо этого, он опасается, что любой встреченный им человек может его убить. Но Бог кладет метку на его чело и говорит, что убийце Каина будет отмщено всемеро. Если вспомнить, что в те времена люди жили по тысяче лет, наказание Каина видится совершенно ужасным. Тысячу лет скитаться по земле, лишенным общения с самыми родными людьми, скудно питаться, терпеть различные бедствия и болезни и не иметь даже возможности умереть, чтобы все это закончилось.

Хотя Бог, по милосердию своему , все же дает старшему брату жену и детей.

На ком женился Каин

На момент описываемых событий на земле есть всего 4 человека:

  • Адам,
  • Каин,
  • Авель.

Откуда взялась жена для Каина? То, что Писание не упоминает о других людях, не означает, что их не было. Возможно,они были созданы из земли, как Адам, может быть и эта жена была создана из плоти мужа, как Ева. Но если Бог сотворил целую Землю, растения, зверей и людей, что могло помешать ему увеличить население как естественным,так и сверхъестественным образом?

Как же так получилось , что у одних родителей появились такие разные дети: благочестивый кроткий Авель и завистливый, способный на убийство Каин? Конечно, и в наше время мы можем видеть, как в одной семье дети имеют кардинально разные характеры. Но каждый современный человек имеет за плечами тысячи разных предков, и никто не может с уверенностью сказать, чьи гены будут доминировать в каждом конкретном человеке.

У первых братьев были только отец и мать, которые были, по сути, одной плотью, соответственно, не могло у них быть разных генов. Пример Авель и Каин тоже могли брать только со своих родителей, которые всю свою последующую жизнь старались искупить совершенный им грех, а значит были очень добродетельны. Не было и влияния среды, т. е. не могли братья попасть в разное окружение, потому что других людей не было.

Библия говорит, что Бог дал человеку свободную волю . Люди живут и становятся такими, какими они сами хотят быть. Первородный грех, исказил природу человека, но если постараться, возможно повлиять на этот процесс. Сам Бог говорит об этом старшему брату прямо: «Если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит. Он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним». То есть, это вопрос внутренней работы над собой. Авель справился с этой задачей, а Каин нет.

Историю конфликта Каина и Авеля прочитать можно не только в Библии. Есть сходные предания и в других верованиях. И есть множество версий происхождения этих легенд. По одной из них, описание первого убийства является рассказом о взаимоотношениях первых земледельцев и животноводов, которые враждовали между собой. Каждый выбирает сам,что читать и чему верить . Но одно можно сказать точно: эта история очень поучительна и будет вызывать еще множество интересных вопросов.

За что Каин убил Авеля? - извечный вопрос.

Начиналась всем известная библейская история примерно так:

После изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы родились сыновья, - Каин, Авель и Сиф, род которого приведет к рождению Ноя. Выгнали и выгнали, что же тут поделать, видимо настала пора самим начать трудиться, не считая того, что Змей их искусил. Если бы не Змей, то так и сидели бы у Бога на шее. Шутки шутками, но в итоге Каин стал земледельцем, а Авель выращивал скот и все бы ничего, пока не дошло дело до приношения даров Богу. Каин принес в жертву дары земли, а Авель самое лучшее - это перворожденное животное,- возможно зарезал овечку или барашка и положил на жертвенник для милостивого и всемогущего Бога.

" И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. Быт. 4:2-4"


Бог благосклонно и демонстративно принял жертву только от Авеля:

" И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лицо его. Быт. 4:4-5 "

Каин затаил злобу на Авеля, выбрал удобный случай и убил своего брата. Бог спрашивает Каина, а где, мол, брат твой. На что Каин ответил, что не знает и что не сторож брату своему.

Тогда Бог сказал:
- Каин, что же ты наделал?! В поле лежит твой мертвый брат, он весь в крови, которая вопиет ко Мне. И за то, что ты убил брата своего, Я тебя проклинаю и куда не придешь ты, нигде не будешь иметь покоя. Всегда будет мучить тебя совесть, за то, что убил ты без всякой вины брата своего.

Каин ответил:
- Да, Господи, вижу, что грех мой велик, и Ты не простишь меня, теперь убить меня может любой, но все же Господь защитил, положив на Каина особый знак, что бы никто не посмел тронуть его. Каин ушел на восток и больше назад не вернулся. Говорят, что женился он и со временем образовал город.

Примерно так закончилась история с братоубийством. Тут сразу же следует множество вопросов. Первый из них задал я нескольким людям и даже своей жене. Звучал он примерно так:

Вот если бы вас было двое на белом свете братьев или сестер (зависит кого спрашиваю) и Бог не принял бы жертву от тебя лично, то убил(а) бы ты брата (сестру) своего из-за ревности к Богу? Кого не спрашивал - все рассмеялись, из-за этого, говорят, не убивают. Скорее всего задумались бы почему так случилось, что Бог у одного принял дары, а у второго нет, - значит как то исправлять себя нужно.

Ответы были такими, но сначала даю им намек:
- А вот если взял и убил бы ты брата своего - это что значит?
- А это значит, что человек сумасшедший или шизофреник, может маньяк какой ни будь, - отвечают мне примерно все одинаково.

Позвольте, но получается, что нормальный человек никак не мог убить брата своего из-за даров принесенных Богу и ревности, - у одного видите ли взял дары, а другого нет, хотя тут задуматься можно о крови животных, которых Авель принес в жертву Богу.

Получается, что Бог кровопийца? Ответ сам собою приходит, - да быть не может такого! Известно из многих источников, что был запрет на пищу животных и это прослеживается во многих писаниях и тут вдруг резкие изменения, что Богу нравятся жертвы животных или души их, прана их, или что там еще у животных? Это не важно, важно то, что из-за этой энергии, какая она уж там сладкая не была для Бога, приносятся в жертву животных и как всем известно, что приносились в жертву не только барашки, но и люди и это реальный факты. Эти факты не являются выдумками, - свидетельств тому множество, но продолжим размышления все же о Каине.

Если Каин был психически здоровым человеком, то причина может быть крыться совсем в другом, интересно, а в чем же? Существуют множество вариантов и они давно уж опубликованы в интернете и книгах, сняты фильмы на тему Каина и Авеля. Давайте рассмотрим несколько вариантов и попробуем размышлять чуточку иначе и так:

1 вариант: Смотрел фильм "Ной", выпущен он в 2014 году, так вот, Ной убил трех человек за то, что они убили животное и хотели его съесть, но почему же? (смотрим этот фрагмент с 6 минуты http://tfilm.tv/31489-noy.html ) Создано все для человека и животные в том числе, и вдруг Ной убивает голодных людей за то, что убили животного. Что за чудеса такие? Для Ноя подобное убийство было сродни людоедству. Подобные поступки были дикостью и огромной несправедливостью по отношению к животным. Ной не мог даже мысли допустить об убийстве животных во имя живота своего. Ной сказал, что Бог нам все дает для жизни и Земля дает все самое необходимое, видимо имелось ввиду плоды и ягоды растений, и на вопрос: "За что ты Ной, нас убиваешь?" Он ответил, что хочет справедливости, а поедание животных это огромный грех. Дело в том, что Ной появился гораздо позже, чем жил Каин и Авель, а закон не убивать животных уже существовал.

Нашел другую выдержку о поедании мяса, насколько достоверен источник -не могу сказать, но не сомневаюсь, что было именно так, если конечно существовал Эдем, Адам и Ева. Читаем:

В Ветхом Завете ясно сказано, какую пищу Бог дал людям в пищу: «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так» (Бытие, глава 1). К сожалению, фразу «Только плоти с душой ее, с кровью ее, не ешьте! - Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя…» (Быт.9.4,5) удаляют Христианские сайты, которые «выкладывают» Библию в интернет.


Фокус в том, что Бог запрещал есть животных, а тут вдруг речь идет о жертвоприношениях, о барашках, вот так фокусники, но это не все, существуют строчки в Ветхом Завете, где разрешается вкушать мясо, вот такая абракадабра, друзья. Тут поневоле подумаешь, что библию составляли все кому было не лень. Все люди, от мала до велика принимали участие в написании Ветхого Завета или Богов было столько, что каждый диктовал свои взгляды и условия жития людей.

Ладно, Бог бы с ними, теперь вернемся к Каину, - не мог ли он убить брата своего за то, что тот убил животное и мало того, принес его как жертву Богу? Бог принял жертву, в чем сомневаюсь. Не в этом ли ключ к разгадке?

Читаем текст на



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!