Стиль хай-тек в интерьере: описание и особенности. Квартира в стиле хай-тек: эффектная лаконичность

Стиль хай тек в интерьере достаточно распространен в последнее время вследствие своей универсальности. Особенно хорошо выглядит гостиная в этом стиле.

Изначально стиль хай-тек применялся в архитектуре, как космический с научно-популярной направленностью, но со временем перешел в интерьеры.

Общая характеристика стиля хай-тек в интерьере гостиной

Данный стиль является самым новым среди уже имеющихся. Начал свое распространение он в конце XX столетия. Суть его состоит в использовании научно-популярной литературы и кинопроизведений, космической тематики и использовании ультрасовременных материалов. Сначала термин «хай тек» использовали только по отношению к архитектурным сооружениям космической направленности, и только потом эти идеи нашли свое применение в интерьере. Главные особенности стиля хай тек в гостиной:

Главные особенности стиля хай-тек — прямые линии, холодные цвета, много металла, пластики и стекла, много современной техники и светового дизайна.

  • холодные и светлые тональности;
  • прямые углы и линии;
  • использование в качестве основных материалов металла, стекла и пластика;
  • отсутствие растительных мотивов и орнаментов;
  • рациональность и минимализм;
  • наличие цветов с металлическим отблеском;
  • современная техника;
  • скрытые подвески, световой дизайн и всевозможные способы освещения.

Неуместно использование в интерьере в стиле хай тек большого количества салфеток и подушек для дивана, драпировки, роскоши и лепных элементов.

Вернуться к оглавлению

Стиль хай тек в гостиной и функциональность

Хай тек в интерьере должен состоять из максимально упрощенных форм. Основные составляющие — это:

  • освещение;
  • металлический отблеск.

Основные цвета стиля хай-тек это белый, черный, серый, но можно добавлять яркие, глянцевые акценты красных, зеленых, оранжевых цветов.

Стиль хай тек не признает всевозможных мелких декоративных элементов. Детали должны быть простыми и функциональными, отличаться привлекательными и четкими формами. Дизайн выбирается фактурный и стильный. Некоторые дизайнеры полагают, что стиль хай тек неосуществим в гостиной, поскольку данное помещение должно нести в себе прагматизм и домашний дух единовременно. Однако, при наличии воображения, выдержки и своеобразного взгляда на декор, сделать это вполне возможно.

К примеру, заменив большие и тяжелые шкафы на легкие стеллажи со скрытыми и открытыми нишами. Прекрасным решением будет применение невесомых пеналов, которые оформлены фактурным стеклом или зеркалами. Это позволяет придерживаться главного закона стиля хай тек в интерьере: комната должна быть сквозной. Легкость в интерьер привносится разбавлением тяжелых металлических элементов текстильными. К примеру, воздушные занавески или плотное покрывало превосходно выделяют стиль хай тек и придают помещению уюта. Лучше всего остановиться на натуральной ткани. При выборе мебели необходимо следить за тем, чтобы стекло и металл гармонировали с декорированными тканями. Основными цветами данного стиля считается холодный серый и белый. Но можно и делать акцентом яркие оттенки с металлическим глянцем:

  • зеленого;
  • черного;
  • красного;
  • оранжевого.

Напольное покрытие гостиной выбирается гладким и глянцевым. Можно выбрать:

Мебель в стиле хай-тек прямолинейных, четких форм, из дерева, стекла и металла.

  • паркетную доску;
  • керамическую плитку;
  • линолеум;
  • глянцевый ламинат.

Лучше не применять матовую доску, паркет или ковролин. Не лучшим образом будут смотреться обои в клеточку, полоску или с орнаментом. Для стен выбираются флизелиновые однотонные обои. Или их можно окрасить глянцевой или матовой краской. Поскольку хайтек в какой-то мере пересекается с урбанистическим стилем, гармонично будет смотреться облицовка стен крупным камнем, кирпичом или штукатуркой. Иногда можно использовать настенные глянцевые металлические и зеркальные панели из полистирола. Потолок гостиной может быть:

  • реечным металлизированным;
  • натяжным глянцевым;
  • подвесным со сложными конструкциями оригинальных форм и множеством встроенных светильников.

Вернуться к оглавлению

Декор и свет в стиле хай тек

Света в стиле много, это и точечное освещение, и местное и локальное и много скрытых подсветок.

Стиль хай тек подразумевает применение светового оформления в виде точечных светильников. Кроме того, световой поток используется как распределение на зоны комнаты. С этой целью используются струнные светильники. Встраивание их снизу делает обстановку интимной. Стиль хай тек в гостиной, даже в мягкой мебели, подразумевает наличие глянца. Блестящая светлая кожа безупречно будет смотреться с журнальным столиком из стекла с хромированными частями.

Относительно картин можно отметить, что уместны будут именно черно-белые фото либо урбанистические изображения, которые помещены в рамки из пластика или металла. Стиль хай тек других декораций не предполагает. Но могут быть использованы напольные светильники. Отображаясь в блестящей поверхности, свет будет наполнять помещение.

Стиль Хай-Тек в интерьере появился в XX веке. Изначально его называли Рационализмом. Он характеризуется прямотой линий, применением множества стекол, необычно красивого света и удивительным блеском металлических изделий.

Таким образом оформляются помещения, с самой разной площадью. К примеру, небольшая территория однокомнатной квартиры разгружается, в ней полностью исключаются лишние элементы декора. Ничто не вызывает чувства тесноты. Наоборот, во всем царит легкость.

Полное отсутствие декора – главная черта стиля Хай-Тек. Первоочередная его цель – освободить территорию, позаботиться о свободе и тяге к настоящему, полному современных новшеств миру.

В помещениях, оформленные в этом стиле, наблюдаются лишь нужные важные предметы обстановки. У них отличное качество, естественная красота, многофункциональность.

Броский дизайн здесь не приемлем. Непринято применение мелких деталей декорации. Они заменяются шикарными текстурами и уникальным, непривычным сочетанием стекла, бетона, металла, пластика.

Самым предпочтительным цветом в этом стиле является белый. Допустимо его разбавление золотистым с желтым, бежевым, серым с голубым, всеми тонами коричневого цвета. Иногда применяются темные, порой черные оттенки. Их дополняют второстепенными оттенками голубого, кремового, зеленого цветов.

Для стен с потолками приемлем один цвет. Для их покрытия применяется штукатурка, фактурные обои и большие зеркала, с помощью которых отлично отражается комната и визуально увеличивается ее территория.

На первый взгляд все внешние проявления стиля выглядят несколько сухо. В нем не скрываются воздуховоды, трубы и арматурные составляющие. Его первоочередной задачей выступает демонстрация всего разнообразия и шика модерновых технологических изобретений. Строгих границ при этом нет.

Стиль Хай-Тек в интерьере квартиры в его чистом проявлении практикуется не часто. Это безжизненно и прохладно. Но используя его, как основу, можно создать уютные, непревзойденные и оригинальные интерьеры.

Хай-Тек на фото — это четкость и простота в геометрии, с мебелью соответствующих интерьеру оттенков, составляющими на полках из металлических труб, лестницах и т. д, современными светильниками, мебелью, дополненной хромом и стеклом, оборудованной подходящей подсветкой. От наполнения жилья светом в нем ощущается просторная легкость.

Стиль современный Хай-Тек в интерьере – это идеальный выбор для ультрасовременного и оригинального во всех проявлениях человека. В любом случае Хай-Тек выглядит достойно, включая в себя замысловатую простоту с невероятной грацией.

От мебели, используемой при этом в первую очередь требуется практичность и удобство. В ней не желательны ненужные детали. Мебель, оббитая кожей, со стеклянными звеньями и металлическими вставками выигрывает больше всего.

Для поклонников всего уникального прекрасным выбором станет диван-трансформер со своей сложностью конструкции. Буквально должно быть с гладкими и ровными поверхностями. С помощью освещения подчеркивается все изящество вокруг.

Кухни в стиле Хай-Тек

Интерьер кухни в стиле Хай-Тек является находкой для тех, кто предпочитает современные технологии. В этом стиле предпочитают обустраивать свое жилье молодежь и любители всех уникальных и ультрасовременных идей.

Дизайн таких кухонь в большинстве случаев подчеркивается металлом и стеклом. Стиль идеально подходит для огромных кухонь. Но вполне приемлемо его применение и на небольших площадях, ведь таким образом можно сравнительно расширить территорию и воспроизвести иллюзию легкости.

К тому же современные бытовые приборы и оборудование прекрасно и без проблем вписываются в интерьер такой кухни. В этом случае желательно полное отсутствие древесины.

Предпочтение отдается огнеустойчивым, износоустойчивым, практичным и имеющим длительный срок применения материалам. В оттенках таких кухонь предпочтение отдается тем, которые хорошо ассоциируются с отделочными материалами.

Идеально смотрятся оттенки яркие и темные. Важно, чтобы они были насыщенными. В большинстве случаев поверхности глянцевые и зеркальные. Дополняется все ручками из хрома, стульями, имеющими ножки из металла, люстрами из стали.

В такой кухне может проявляться эпатажное настроение, характеризующееся красным с черным, желтым с черным или черным с белым оттенками. Вполне приемлемо сочетание таких оттенков, которые ранее считались не сочетаемыми.

Должны хорошо просматриваться четкие геометрические линии. Но это не всегда должны быть исключительно прямые углы. В таком стиле важный акцент ставится на динамичности и прогрессивных направлениях настоящей жизни, стремлении человечества в космос и наличие таких же космических технологий в оснащении для быта.

Свет и простор – две важные черты в данных кухнях, даже, если они небольших размеров. Бытовая техника и все вспомогательные приборы располагаются с предельными удобствами. Все, так сказать под рукой.

Лишние детали и бесполезный декор здесь исключены. В этом интерьере нет привычных люстр, стульев, с тканевой обивкой, изображений пейзажей на картинах и фото. Безупречная чистота – важная черта такой кухни. Стерильность четко проявляется в белых тонах, но не всем, и не всегда эта стерильность и холод нравится.

Для достижения гладкости используются наливные полы. Только благодаря им можно добиться ровной поверхности без швов. Иногда для этого выбираются природные или искусственные камни.

Не приемлема в данном интерьере древесина. Для штукатурки стен применяется фактурный материал. Другими покрытиями стены не отделывают.

Идеально смотрится отделка некоторых частей стен абстрактными узорами с помощью панелей из пластика и металла. Они должны подходить к цвету ручек фасадной гарнитуры, натяжных потолков и столешницы. Для создания гармонии есть много вариантов. В этом случае допустимо применение древесины, но лишь в сером цвете металла.

Потолки подходят натяжные, светлых и темных оттенков. Допускаются многоуровневые поверхности. Потолок должен ассоциироваться со всеми контурами рабочей зоны и обеденной, космической глубиной и обстановкой, созданной достижениями современной технологии в целом.

Освещение приветствуется только качественное и эффективное. Идеальны для этого подвешенные люстры, они словно парят в пространстве. Прекрасная иллюминация получается благодаря точечному освещению.

При поиске люстр следует помнить, что текстиль и хрусталь следует обходить стороной. Следует отдать предпочтение стеклянным абажурам. Такие изделия помогут подчеркнуть своеобразие декора, ведь присутствие других мелких деталей в интерьере не желательно.

Главное условие для такой кухни – большое окно с минимумом перепонок. Функциональность мебели – второе важное условие. Случайные предметы в такой кухне не приемлемы.

Правило стиля — полное отсутствие всего лишнего. В формах мебели прослеживаются эксклюзивные черты. С рабочей частью кухни обычно не возникает таких трудностей, как с оборудованием обеденной территории.

Зачастую реальное место для трапезы на такой кухне может и вовсе отсутствовать. Обеденный стол может замениться барной стойкой, или откидным решением для малогабаритного жилья.

Иногда ставится стол в углу. В стиле не желательно применение всем привычного кухонного уголка. Чаще всего допускаются модели из кожи, металла и пластика. Это касается и стульев. В данном интерьере неуместны стулья из дерева. Прозрачный пластик для стульев помогает соответствовать эргономике и комфорту.

Весь кухонный гарнитур в кухне Хай-Тек состоит из встроенных панелей с сенсорным управлением, климатических систем, суперновых бытовых приборов. Во всех дверцах рабочей мебели используются доводчики.

Декор в таких кухнях полностью отсутствует. Скучность рассеивается с помощью удивительных люстр, оригинальных стульев, стеклянных столов и барных стоек, стильных фасадных ручек.

В некоторых случаях минимализм такой кухни можно разбавить абстрактной картиной, вазоном с живой растительностью. В таких кухнях окна не притеняются ламбрекенами или гардинами. В этом случае принято использование жалюзи, роллетов, рулонных штор.

Гостиные в стиле Хай-Тек

Этот стиль вполне подходит и для маленьких, и для больших площадей гостиных. В первом случае для визуального увеличения пространства используются зеркала. От них гостиная кажется намного просторнее. При объединении гостиной с кухней или столовой зоны разделяются пластиковыми и стеклянными перегородками.

В цветах интерьера гостиной в стиле Хай-Тек предпочтение отдается белому и серому оттенкам. Но вместе с этим допускается использование черного, зеленого, оранжевого, красного и других цветов.

В ярких цветах можно оформить стены или пол. Яркими могут быть корпусная мебель и аксессуары. Но в этом случае не допустим перебор в ярких тонах, чтобы избежать вычурности. Пол в такой гостиной покрывается напольной плиткой, линолеумом, паркетной доской или глянцевым ламинатом.

Стены покрываются флизелиновыми обоями, которые со временем покрываются матовой или глянцевой краской. Прекрасным облицовочным материалом для стен послужит крупный камень, у которого ровная фактура, штукатурка или кирпич.

В некоторых местах их можно разбавить зеркальными полистрольными панелями. Потолки в основном могут быть реечные или металлизированные, глянцевые натяжные или подвесные в необычных формах.

В гостиной в стиле Хай-Тек не принято использовать дополнительный декор. Избыток света, отражения в зеркалах и стеклах прекрасно украсят пространство. Но иногда бывает, что в таком интерьере не совсем хватает уюта.

На помощь приходят напольные, настольные и настенные пластиковые, стеклянные или металлические светильники. Монохромная черно-белая фотография или панорама мегаполиса послужит еще одним прекрасным украшением.

Большой популярностью и оригинальным дополнением к интерьеру служит электрокамин, вмонтированный в стену. Различные панно и картины в сюрреалистическом стиле, статуэтки и другие изделия из металла, стекла тоже могут идеально дополнить гостиную в стиле Хай-Тек.

При правильно подобранном кашпо размещение нескольких экзотических декоративных растений также поможет создать уют в гостиной. Для окон больше всего подойдут римские шторы, светлые жалюзи, шторы-нити белого или серого цвета. Мебель больше всего подходит светлая и ламинированная.

Если есть желание поставить стенку, то она должна быть небольшой. Кроме нее оригинально сморится тумба, различные полки. Приветствуется в деталях мебели прочное стекло и хромированные детали.

Что касается мягкой мебели, то предпочтение отдается однотонной обивке из ткани или кожи. Стулья и кресла больше всего подходят пластиковые. Причем, прозрачный пластик в этом случае подходит больше. Дополнить все это можно с помощью оригинального журнального столика.

Спальня в стиле Хай-Тек

Порой кажется, что стиль Хай-Тек не то, что нужно для спальной комнаты. Но на самом деле можно сделать отличную, модную и функциональную спальню в стиле Хай-Тек. Сделать это можно с помощью высококачественных материалов, имеющих оригинальный внешний вид.

Из ковра с большим ворсом или ковролина получается идеальное половое покрытие для спальни в стиле Хай-Тек. Причем оттенки не должны быть кричащими. Для стен выбирается краска спокойных цветов. Их при необходимости можно дополнить панно или фотографиями.

Окна спальни украшаются темными шторами или горизонтальными жалюзи. В освещении предусмотрено много уровней, с помощью которых допускается самостоятельное регулирование тонов и яркостей всех ламп. Интерьер подчеркивается при помощи повешенного на стену плазменного телевизора или помещенного ноутбука на столик.

Стекло, пластик и металл – этим материалам отдается предпочтение. Не желательно перегружать спальню. Простота в формах и во всем внешнем виде при этом приветствуется. Все должно быть в стиле минимализма и со свободой в пространстве.

Важную роль играет кровать. В стиле Хай-Тек кровать спальни у изголовья украшена кованным орнаментом, над ней светильник. Обычно сначала подбирается кровать, потом все остальные предметы мебели – шкаф-купе, комоды и тумбочки. И уже после этого очередь доходит до светильников, зеркал, напольных ваз и других стильных вещиц.

Ванная в стиле Хай-Тек

Три важных правила существуют при создании ванной комнаты в стиле Хай-Тек – комфорт, удобства, функциональность. Комфорт в ванной комнате и ее эстетичность может быть достигнуты при помощи правильного оформления и света. В оформлении допускается пропорциональность форм и сдержанный декор, самые разные цветовые оформления.

Главное в данном стиле придерживаться законов симметрии, ровности линий, форм и прямых углов. Отделочные материалы должны быть эстетическими, использование высоких технологий приветствуется.

Стены идеально можно отделать открытой кладкой. Лучшим вариантом при этом послужит плитка одного тона. Иногда можно сочетать два тона. Предпочтение отдается основным серебряным, белым, черным, серым тонам.

Дополнить их можно синим, зеленым, желтым или красным цветами. Рисунки должны сочетаться с пространством, оттенками и светом. Это главное правило в ванной в стиле Хай-Тек.

Можно применить черно-белые цвета. Они подчеркнут стиль и необычность интерьера. В таких тонах принято подбирать и аксессуары, что гораздо упрощает задание. Все системы коммуникации в ванной в стиле Хай-Тек не принято скрывать и прятать. При не совсем хорошем их внешнем виде они просто вскрываются хромом.

Для полок прекрасно подойдет стекло. С помощью зеркал соблюдаются пропорции и стиль ванной комнаты. Стены лучше всего отделать крупной квадратной или прямоугольной керамической плиткой.

Пол покрывается керамическим покрытием, мрамором или натуральным камнем. Прекрасным вариантом послужат наливные полы. Что касается потолков, то для ванной в стиле Хай-Тек лучше всего подходят натяжные потолки самых разных цветов, в том числе и черного.

А вот выбирая сантехнику акцентировать свое внимание стоит на новинках. Традиционные купели и обычная привычная для всех сантехника для такого стиля не подойдет.

Современной душевой кабинкой можно дополнить дизайн интерьера в стиле Хай-Тек ванной комнаты. Кабинка должна иметь крупные размеры, квадратную или прямоугольную форму.

Ни в коем случае не применять в ванной деревянной мебели. Только стекло, металл или пластик, все с блеском и по минимуму. В освещении прекрасно помогут точечные светильники, помогающие при необходимости подсвечивать определенные зоны.

Не обойтись и без основного потолочного светильника, состоящего из хромированной трубочки из металла и маленького плафона со стекла или вовсе без него. От эффективной подсветки зависит обстановка в ванной комнате. Главное при этом достичь ее современности и необычности.

Можно ли сплавить в одно стужу и жар? Да, отвечает хай-тек, стиль, соединивший холод прагматизма и тепло домашнего очага.

Возникло направление «высоких технологий» в 60-х годах прошлого столетия. А расцвело в 80-х, став эффектным завершением эпохи и, в то же время, мостом в новый, роботизированный век.

Сегодня хай-тек в интерьере – это не только высокая технологичность, но и престиж, ведь большинство современных бизнес-империй выбирают для своих представительств и офисов именно этот, актуальный интерьерный фасон.

Хай-тек: черты и принципы

Основная идея концепции – художественная трактовка последних достижений науки и техники. Воплощается она при помощи таких приёмов:

  • Прямые, жесткие, стремительные линии;
  • Обилие стекла и металлических деталей;
  • Превращение механизмов (лифты, системы вентиляции) в элементы эстетики;
  • Широкое применение передовых технологий, использование новейших бытовых приборов;
  • Частое обращение к серебристому, металлическому цвету;
  • Сдержанный, «немногословный» декор.


Хай-тек в интерьере – ода технике и технологиям. В жилищах, где этот стиль доминирует, экраны, мониторы, сенсоры играют, кроме основной своей роли, еще и эстетичную. Они украшают помещение, как некогда, в годы старины, украшали багеты картин и лепнина. Даже коммуникации, провода и трубы в доме не прячут, а выставляют напоказ, трансформируя в декоративные подробности.

С пространством стиль «работает» расчетливо и экономно: если перегородки, то такие, которые можно смещать, убирать; если двери, то раздвижные, «уходящие» в стены.

Хай-тек: от бетона до пластика

Стекло и металл – любимцы стиля, однако, хай-тек не против кирпича и бетона, непокрытых или минимально обработанных. Горячо одобряется пластик – жесткий, гибкий, матовый, прозрачный, в принципе, любой.

Потолки – одноцветные, гладкие, лучше натяжные. Внизу никаких узорчатых паркетов и, тем более, ковров: только плитка либо ламинат с системой «теплый пол» под ними.


Гостиную в стиле хай-тек часто соединяют с кухней при помощи барной стойки из металла или пластика. Серый, серебристый или же белый цвет помещения целесообразно разбавить яркими «кляксами» – вставками космически-сиреневого, кислотно-зеленого либо сочно-апельсинового. Хай-тек не создан для полутонов: основной и дополнительный цвета должны быть друг другу контрастными.


Все резервы стиля желательно использовать на кухне, максимально «начинив» ее новейшим бытовым оборудованием и хромированной утварью. Фартук у рабочей зоны лучше сделать из металла либо матового стекла.


Смягчить сухость, деловитость хай-тека позволительно в спальне. Достичь этого несложно, уменьшив долю стекла и металла в пользу текстильных изделий – пары подушек или искусственной шкуры.


Интерьер спальни в стиле хай-тек

Ванная хай-тек – всегда образчик элегантности, она сверкает никелем, стеклом и одноцветным кафелем, а также большим, чеканной формы зеркалом. Обычной фаянсовой раковине лучше предпочесть стеклянную, а ванну заменить ультрасовременной душевой кабинкой.


Вариант хай-тек ванной в более «классической» форме…

Невзирая на строгие рамки, у хай-тека достаточно богатый потенциал: например, можно использовать двери со светодиодами или трехслойные столешницы с эффектом битого стекла.

Хай-тек: мебель и светильники

Это стиль немыслим без лаконичной, но многофункциональной мебели. Скажем, кровать без изголовья, но зато со встроенной подсветкой; шкафы – с выдвижными конструкциями. Обставляя жилище, следует помнить главные правила: мебели не должно быть много (никаких комодов, кресел-качалок, лавочек и лишних пуфиков), следует оставить больше пространства для техники…

Маслом не испортишь кашу, а хай-тек – светильниками. Чем больше ламп, тем лучше! Правда, при условии, что все они встроены, вмонтированы, монолитны с потолком или стенами, а бра в зоне отдыха – пример инноваций.


Хай-тек в интерьере: текстиль и украшения

Шторы обязаны быть прямыми и жесткими, без драпировок и изгибов. Для соответствия стилю их покрывают пылеотталкивающим и солнцезащитными составами. Если же хочется большего, окна можно занавесить нитями бусин – прозрачных либо матовых.

Хай-тек устремлен в будущее, ситец, лен, сатин из бабушкиного сундука – не для него. Преимуществом пользуются синтетические ткани, новинки текстильной промышленности. Отлично, если цвет их имитирует сияние металла: ртути, латуни, алюминия, меди.

Чем украсить жилище, приглушив его демонстративную «техногенность»? С заданием справятся большие черно-белые фото на стенах в выразительных рамках. Или же растения, которые не вьются, в лапидарных керамических вазонах. Пригодятся сувениры и аксессуары в стиле стимпанк – настенные часы, к примеру. Отличный вариант – большой прямоугольный : здесь и стекло, и металлический каркас, и, в конце концов, декор в виде живописных рыбок.

Хай-тек – не только стиль, но образ жизни. Подойдет он энергичным, уверенным, креативным и модным. Если вы не расстаётесь с гаджетами, обожаете всевозможные, новые девайсы, знаете биографию Стива Джобса, «на ты» с любым прибором и не спешите стареть… Хай-тек – ваша философия быта.

Хай-тек в интерьере фото








Хай-тек - одно из популярнейших современных течений в дизайне интерьера и архитектуре. Он сформировался в результате объединения минимализма, конструктивизма и поп-арта. Идею поддержали и развили английские дизайнеры, после чего она покорила весь мир. Хай-тек объединил в себе самые яркие признаки сочетаемых стилей - практичность, высокую технологичность, функциональность и эффектный внешний вид. Четкая геометрия, современные материалы, некоторая футуристичность - все это хай-тек.

И все-таки данный стиль работает прежде всего на внешний эффект. Передовой хай-тек - это стремление к элитарности. Современная эстетика подчеркивается актуальными разработками в области техники и материалов для отделки, повышая статус владельца помещения.

Образ

Характерные элементы и аксессуары

Интерьеры хай-тек не могут похвастаться домашним теплом и уютом, они преследуют другие цели. Наверное, именно поэтому данный стиль обрел изначально популярность именно в офисных помещениях, а уж потом - в жилых домах. Тем не менее, несмотря на некоторую холодность и отстраненность, многие выбирают хай-тек для своего дома.

В отличие от других стилей, которые стремятся спрятать либо гармонично вписать технику в интерьер, хай-тек ее не просто выставляет напоказ, но и все остальные детали интерьера заставляет ей соответствовать. Именно поэтому при выборе техники нужно руководствоваться не только функциональностью, но и дизайном.

Освещение

Для интерьера в стиле хай-тек в первую очередь важен искусственный свет - значит, надо продумать всевозможные способы верхнего и дополнительного освещения. При этом элегантные светильники должны быть правильной геометрической формы.

Цветовое решение

Наиболее популярный способ распределения цвета - яркие акценты на однородном фоне. Для фона отлично подойдут сочетание белого и светло-серого, бежевый, металлик. В особо экстремальных вариантах встречаются даже красные или салатово-зеленые стены.

Материалы (пол, стены, потолок)

Основные материалы, используемые в интерьерах хай-тек, - пластик, стекло, металл, в общем, все, что подчеркнет элегантность и утонченность. Новые легкие сплавы и самые передовые материалы найдут себе применение на просторах хай-тека. Впрочем, в данном стиле хватит места и вполне традиционным материалам - дереву, камню, однако им необходимо уступить главенствующую роль современным технологиям.

Идеи

Хай тек - стиль аксессуаров, поэтому его легко реализовать в помещении с белыми стенами и потолком и покрытым светлым ламинатом или плиткой полом. Главное -дополнить интерьер современной техникой, необычным освещением, зеркалами, стеклом, пластиком - и стиль высоких технологий заиграет всеми красками.

Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Ши­рокое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эй­фелева башня).

Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане - Норман Фостер, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).

Особенности стиля Хай-тек

Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освеще­ние. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Архитекто­ры хай-тека часто включали элемен­ты инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жест­ких и тросовых элементов.

Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.

Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные не­сущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.

Пожалуй, наиболее ярким и зна­чимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур Париже.

Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жор­жа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.

При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства . Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонс­трации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Вит­ражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечет­кости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой нахо­дился эскалатор. Изначально эскала­тор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.

Из-за вынесенных на фасад всех конс­труктивных, инженерных и транспор­тных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.

Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980-1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых клас­сицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.

Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими эле­ментами и стремление к тектоничес­кой ясности сооружения.

Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Ко­лонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а между­этажные перекрытия устраива­лись по металлическим балкам.

Постепенно к зданию были пристро­ены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.

Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гон­конге по его проекту было построено здание высотного офиса . Оно имело ствольно-мостовую конструк­тивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объ­единялись жесткими перемычками в полый стержень - ствол. Стволы объединялись однопролетными двух­консольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого распола­гались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекры­тий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.

Между четырьмя парами стволов были сде­ланы три пространственных слоя без опор. Шанхай-Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компа­нии Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, зани­мающихся созданием мостов, спо­собных выдержать нагрузки от тан­ков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».

К концу 1990-х гг. второе направ­ление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге. Основ­ным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направ­ленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.

Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошен­ным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослежи­валась лишенная ненужных усложне­ний архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цве­том Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.

С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.

Направления стиля Хай-тек

В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклян­ных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуника­ции и перекрытия.

Другим направ­лением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто исполь­зовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.

Био-Тек

Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая жи­вой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.

Однако заимствование природ­ных форм не всегда было умес­тным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняш­ний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследо­вательская составляющая преоб­ладает над практической.

Николас Гримшоу

Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».

Купола выполнены из сотен шестиугольников и несколь­ких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в пер­вой - тропический климат, во второй - средиземноморс­кий. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.

Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.

Башня Мэри-экс

Башня Мэри-Экс была построе­на в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканс­кой армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природ­ные ресурсы, поэтому на обслужи­вание его 40-этажного здания ухо­дило вдвое меньше электроэнер­гии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция пред­ставляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние - отданы ресторанам.

За зеленоватый оттенок стекла и характерную фор­му небоскреб был прозван «огур­цом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной пре­мии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. - премии Джеймса Стир­линга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его глав­ным арендатором. ().



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!