Скованные одной цепью: как происходит объединение вузов. Минобрнауки пересматривает свой подход к объединению вузов

20 процентов российских вузов подлежат объединению. Упразднение непопулярных

Повышение качества образования в нашей стране - одна из стратегических целей государственной политики. Этим проблемам уделяется пристальное внимание. На злобу дня – вопросы о престиже высшей школы.

Ещё в 2008 году экс-министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил о необходимости уменьшения количества вузов. В то время аккредитацию получили полторы тысячи учебных заведений, из которых, по мнению министра, лишь полсотни могли называться конкурентоспособными, и 150-200 - качественно обучить студентов.

20 процентов российских вузов подлежат объединению, то есть каждое пятое высшее учреждение страны потерпит или уже потерпело реорганизацию. Как же вычисляются те самые «непопулярные» университеты и институты?

Как говорят чиновники, на протяжении довольно длительного времени проводятся мониторинги учебных заведений. И, как раз 20 процентов – это те вузы, к которым большие претензии по профессорско-преподавательскому составу и по имущественному достатку (например, многие работают даже в съёмных офисах торговых центров!).

Недавно на встрече со студентами Санкт-Петербургского технического университета премьер министр Дмитрий Медведев заявил, что необходимо сократить количество непопулярных вузов. Те институты, чьи дипломы не котируются, можно либо перепрофилировать в средние специальные учебные заведения, либо присоединить к более успешным вузам. Дмитрий Анатольевич подчеркнул:

Я не сторонник того, чтобы взять и начать по живому «чикать» университеты. Это неправильно. Там есть свои коллективы, студенчество. Вопрос в том, чтобы упорядочить эту систему. Никогда не говорил, чтобы вместо 1050 вузов в нашей стране их было 600, как в советские времена. Жизнь изменилась, в СССР в вузы поступали только 30-40 процентов школьников, а сейчас - почти 100. И ничего в этом особенного нет, потому что требования по образованию становятся все выше и выше. Единственное, чего нельзя допустить, - это чтобы поступившие студенты оказались на улице. Этого никогда не будет.

Как это происходит?

Нынешний министр образования и науки Дмитрий Ливанов рассказал журналистам, что следует провести так называемый SWOT-анализ, выявить все возможные риски или выгоды. Это поможет избежать в дальнейшем катастрофы. Смысл этой реформы в том, что необходимо получить бонусы от партнёрского функционирования – выход на новый уровень, рост качества образования, и прогресс научной деятельности.

Распространены четыре модели объединения.

Первая – дивизиональное управление. В рамках этой модели происходит добровольное поглощение вуза. Здесь много плюсов для поглощаемого учебного заведения, т.к. ему достаются дополнительные имиджевые и финансовые блага, а также оно сохраняет большую часть своих возможностей.

Вторая – поглощение. В отличие от первой, поглощаемый вуз практически никаких плюсов не имеет, полностью растворившись в структуре головного.

Третья – слияние. Оба вуза имеют равные права, но формально как бы прекращают своё существование. То есть вместо двух и более старых появляется один новый, с новым названием, с образованием нового юридического лица.

Четвертая – поглощение, навязанное учредителем при поддержке региональных властей. Зачастую такая реорганизация вызывает конфликт. Объединение происходит по каким-то странным принципам. Об этом говорится всё больше и больше. Ниже мы подробнее рассмотрим эту ситуацию на примере вузов города Тамбова.

Зачем это нужно?

Объединение вузов – не только российская инициатива. Здесь мы, как всегда, копируем более прогрессивных собратьев. Например, в США, в Калифорнии, уже существуют объединенные вузы. Также в Финляндии и в Японии. Это не международная мода, а необходимость концентрировать все ресурсы: интеллектуальные и материально-технические.

Процесс крайне сложный. Ведь когда вузы объединяются, объединяются и разные корпоративные культуры. Разный подход к осуществлению учебного процесса, научного. Состыковать столь разные организмы – проблема.

Весь процесс можно обозначить двумя словами: «слияние» и «поглощение» - эти рыночные термины, как никакие другие могут охарактеризовать метаморфозы.

Сейчас ведутся горячие споры, что объединение вузов принесёт лишь сокращение бюджетных мест, да и начнутся массовые увольнения преподавателей. Однако, как уверяют власть имущие, паниковать не нужно. На практике уже доказано, что все права у сотрудников реорганизованных учебных заведений сохранены, и более того - у них выросли заработные платы. Число бюджетников тоже осталось прежним. Вот только вряд ли удастся избежать сокращения административно-управленческого персонала. Например, Андрей Николаенко, ректор Университета машиностроение на одной из телепередач поделился, что когда объединяли МАМИ и Московский государственный университет инженерной экологии, то оставили лишь 7 проректоров, хотя на 2 вуза их должно быть 15. Получается, что деньги, сэкономленные таким образом, из Фонда оплаты труда можно перераспределить в пользу преподавателей.

Объединённый вуз становится сильнее, имеет более обширную и современную инфраструктуру, может ей пользоваться и получать богатые ресурсы. Оптимизация сети высшего образования нужна для того, чтобы удешевить процесс подготовки специалистов, повысить качество обучения, изменить сам принцип подбора и формирования нужных кадров. То есть после таких реорганизаций всё меньше и меньше будет ненужных выпускников, которые, получив дипломы, будут вынуждены работать за прилавками на рынках.

Старые разрушили, а новые не построили

Депутат Олег Смолин – человек очень уважаемый в образовательной среде. Слепота от рождения не помешала ему окончить с золотой медалью среднюю спецшколу для слепых и слабовидящих, с отличием выучиться в Омском государственном пединституте, защитить кандидатскую, а в 2001 году - докторскую диссертации. Сейчас он депутат Государственной Думы от КПРФ, первый заместитель председателя Комитета по образованию ГД РФ, член-корреспондент Российской академии образовании, возглавляет Общероссийское общественное движение «Образование – для всех».

Краткое описание биографии Олега Николаевича позволяет понять, насколько компетентен этот человек в вопросах образования. Смолин на одной из встреч с журналистами прокомментировал, проблему объединения вузов.

Что хочет получить государство, соединив инженерные и педагогические кафедры? Или чиновники думают получить тем самым инженеров человеческих душ? Отрицательная сторона видна сразу. Уже одно то, что студенты вышли на улицы – знак нехороший. В образовании, как в жизни. Всё, что по согласованию, - хорошо, всё, что по административному предписанию, – плохо. Объединение сплошь и рядом происходит произвольно. Например, город Омск. Там существует собственный технический университет, но механико-технологический техникум, который логично было бы, если уж и присоединять, то только к собственному техническому университету, - присоединяют к пищевому институту. И таких примеров - сколько хотите: кого попало с кем попало. Не по принципу логичности, а кто как сумеет пролоббировать чужие интересы. Если связать за задние лапы двадцать кроликов – слон точно не получится. Если канатом связать десять торпедных катеров – линкор точно не получится. Тем более, если кролики связываются вместе с телятами, как у нас бывает сплошь и рядом. Я постоянно слышу от людей из федеральных университетов, что несколько прежних вузов разрушили, а новый не создали. В чём смысл этой политики принудительного объединения (с добровольным я согласен)? Сегодня Государственная Дума с подачи Правительства готовит два проекта. Первый, о том, что к 2020 году у нас студентов будет на 700 тысяч меньше, и второй, - к пятнадцатому году, с учётом инфляции, реальное финансирование образования из федерального бюджета сократится на четверть. Это обозначает крест на модернизации.

Чего не хочет Тамбов?

И всё же, если всё так хорошо и многообещающе, то почему студенты и преподаватели двух крупнейших Тамбовских университетов, ТГТУ и ТГУ имени Державина, вышли с протестом против объединения?

В Тамбове ещё ни разу не проводилось такие массовые протестные акции. Это прецедент. Более тысячи людей одновременно вышли на пикет с требованием отменить объединение двух крупнейших региональных вузов.

По словам учащихся, причин для возмущения было несколько. Во-первых, не была подготовлена программа реорганизации вузов. Во вторых, указ был спущен сверху, то есть учёный совет, преподаватели, студенты узнали о нём лишь по факту. В-третьих, никто не давал письменных гарантий, что не будут сокращены сотрудники, не вырастет стоимость обучения. Но главное - это разнопрофильность двух вузов (к техническому университету присоединили бывший пединститут). При этом, тот вуз, к которому присоединяли, ниже по рейтингу того, который присоединялся, - что крайне нелогично. Студенты были возмущены тем, что всё было сделано без их согласия. Они добивались отмены приказа и требовали уважения к себе.

Олег Сергеев, эксперт Всероссийского фонда «Образование» высказался по поводу такой реорганизации государственных региональных вузов.

У нас чиновники считают себя правыми, но при этом нарушают законы природы и общества. В России развитие любой системы, в том числе и образования, идёт не объединением, а делением. И вот из-за этого самого объединения мы получает «дерегионизацию» вузов, что бьёт по нашей экономике. В частности, в Верхней Салде - Титановой долине, благодаря объединениям и с Уральским федеральным университетом, и с московскими, нет местных специалистов. Приходится искать их по всему миру. Происходящее на просторах нашей страны напоминает объединение колхозов. В 2007 году в США был принят закон о конкурентоспособности в науке, технологии и инновации, где было сказано, что нужно сделать упор на регионы. У нас же по статистике 80 процентов абитуриентов по целевому набору не работают по специальности. И, естественно, если они не будут учиться в региональных вузах, которые сейчас, грубо говоря, «схлопываются», то совсем скоро у нас не будет не только Титановой Долины, но и вообще в провинциях не останется ни школ, ни каких-либо других производств.

Но надо сказать, что возмущения тамбовских студентов и преподавателей не остались без внимания властей. Приказ об объединении Тамбовского государственного технического университета с Тамбовским государственным университетом был отменён, а ректор новообразованного вуза уволен. И всё вернулось на свои места. По крайней мере, на время.

Минобрнауки прекращает процесс объединения вузов, сообщила в понедельник глава ведомства Ольга Васильева. Фактически это решение отменяет процесс реорганизации высших учебных заведений, запущенный прежним министром Дмитрием Ливановым. В результате реорганизации за два года количество вузов и филиалов в России сократилось с 2486 до 1450. По мнению экспертов, заявление министра подтверждает, что «прежние слияния не были добровольными, как заявлялось». Ранее объединенные вузы уже обратились к новому министру с просьбой отменить приказы о реорганизации и вернуть учреждениям автономность.


В понедельник на заседании комитета Совета федерации по науке, образованию и культуре Ольга Васильева частично раскрыла ближайшие планы предстоящих перемен в образовательной политике. Выяснилось, что одно из главных нововведений - приостановка реорганизации высших учебных заведений: «Пока мы прекращаем все объединения, до каждого конкретного разбирательства». Процесс реорганизации вузов путем присоединения слабых вузов к более сильным был начат при прежнем главе Минобрнауки Дмитрии Ливанове: «Есть вузы, которые по тем или иным причинам оказались неинтересны для абитуриентов. Фактически это означает медленную смерть: сокращение числа преподавателей, закрытие кафедр и так далее. В этом случае мы предлагаем вузам объединение»,- объяснял господин Ливанов.

Он подчеркивал, что все объединения происходят на добровольной основе при обращении в Минобрнауки ученых советов. Тем не менее вокруг слияния вузов регулярно разгорались скандалы. Так, в 2015 году Московский авиационный технологический институт (МАТИ) был признан неэффективным и присоединен к Московскому авиационному институту (МАИ).

Объединенный вуз возглавил ректор МАТИ Александр Рождественский, которого обвинили в массовых увольнениях сотрудников МАИ. Петиция за его отставку набрала 10,5 тыс. подписей. В апреле 2016 года петицию студентов МГЮА им. О. Е. Кутафина против слияния с Госуниверситетом управления поддержали почти 2 тыс. человек, но, несмотря на это, объединение состоялось. Петиция против слияния РХТУ с МИСиС собрала 20 тыс. подписей - в итоге в Минобрнауки сообщили, что «ученые советы вузов с таким предложением в министерство не обращались», и опровергли информацию о готовящемся слиянии. В 2016 году реорганизации в числе прочих подверглись Российский государственный геологоразведочный университет им. Орджоникидзе (МГРИ-РГГРУ) и РГУ нефти и газа им. Губкина, Московский государственный университет леса (МГУЛ) и МГТУ им. Баумана, Московский госуниверситет печати им. Федорова и Московский политехнический университет. Минобрнауки ежегодно проводит мониторинг эффективности, несоответствие его критериям грозит вузам лишением лицензии или приостановкой аккредитации. Всего с 2014 по март 2016 года количество вузов и филиалов в России сократилось с 2486 до 1450.

В высказывании Ольги Васильевой содержится «очевидное противоречие» прежним заявлениям министерства, подчеркивает эксперт, знакомый с процессами объединения. «Фактически оно подтверждает, что прежние слияния не были добровольными, как заявлялось, а происходили по инициативе министерства»,- сказал собеседник “Ъ”. В Минобрнауки не смогли оперативно пояснить “Ъ” заявление министра.

Решение Минобрнауки о приостановке слияний может коснуться не всех вузов: на заседании комитета Совета федерации Ольга Васильева отметила, что «опорные университеты должны выполнять центральную роль в регионе». Таким образом, ведомство продолжит поддерживать проект по созданию сети региональных опорных вузов. Напомним, в январе 2016 года были определены 11 вузов, которые, объединившись с другими учреждениями высшего образования в своих регионах, станут опорными и получат субсидию в размере до 200 млн руб. в год.

«Сейчас, действительно, имеет смысл сделать паузу, изучить появившийся опыт, посмотреть, как работают уже состоявшиеся объединения, в том числе опорные вузы»,- сказал “Ъ” научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. «Структура высшего образования, сформированная на 90% в конце 1930-х годов, требует обновления»,- считает господин Фрумин, но этот процесс, по его мнению, требует времени и максимального вовлечения студентов и профессоров.

Еще до заявления Ольги Васильевой ранее реорганизованные вузы начали обращаться в ведомство с просьбой отменить решения прежнего руководства. Так, председатель комиссии по объединению МГРИ-РГГРУ (объединен с РГУ им. Губкина.- “Ъ”) Евгений Козловский 20 сентября 2016 года направил письмо на имя главы Минобрнауки, в котором просит отменить или приостановить действие приказа о реорганизации вуза «как не соответствующего поставленной цели и вызвавшего возмущение коллектива и геологических организаций». В обращении утверждается, что преобразования отрицательно сказались на подготовке кадров для геологоразведки, а вошедший в состав РГУ вуз готов продолжить работу автономно.

В понедельник госпожа Васильева заявила также о намерении усилить контроль за расходами вузов-участников госпрограммы по повышению международной конкурентоспособности: «Вот у нас сейчас проект “5–100”. Это университеты, в которые вложены большие деньги, но возникает вопрос, какова их отдача. Бюджет должен расходоваться очень экономно». В программе, созданной Минобрнауки для реализации майских указов президента по вхождению не менее пяти вузов РФ в топ-100 мировых рейтингов к 2020 году, участвует 21 вуз. С 2013 по 2015 год из бюджета на проект было выделено 54 млрд руб., на 2016–2017 годы запланировано еще 14,5 млрд руб. В январе 2016 года Счетная палата поставила под сомнение реализацию указов президента, обвинив Минобрнауки в неэффективной трате средств.

Я работал до лета 2013 года в СПбГУСЭ. Вуз не из звездных, но тем не менее... Осенью 2012 года стало известно об объединении вузов. Сложно сказать, на каком уровне и как принималось решение в нашем конкретном случае, но происходило все это безобразие на фоне таких событий, как признание вуза неэффективным и заказное убийство ректора, который, как мне кажется, выступал бы против той формы и тех условий, в которых оно произошло. Нас решили присоединить к Финэку и Инжэкону в рамках нового СПбГЭУ — Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Как и многих моих коллег, меня это коснулось самым непосредственным образом: начались повальные увольнения. Учитывая тот факт, что политика администрации в последние годы была — не проводить по конкурсу, а держать максимальное количество людей «на поводке» срочного договора, то это было просто «избиение младенцев» — нам не продлили договоры, технически это было и не увольнение даже. При этом нам постоянно обещали, что мы все сможем попасть на новые, объединенные, кафедры, если проявим чудеса рвения и таланта. Рассказывали о том, что в новом вузе будут только востребованные специальности, высокий проходной балл, высокая стоимость обучения и, как следствие, высокие зарплаты. Естественно, никто из уволенных на работу приглашен не был. В результате «грызни» за ставки и должности самые молодые и перспективные сотрудники (я не о себе) либо покинули вуз совсем, либо остались на жалкие доли ставки, пытаясь отыскать себе новую работу по специальности. Но в условиях массового объединения вузов сейчас это практически невозможно. «Страшилки» про толпы голодных уволенных гуманитариев стремительно становятся явью. Когда я узнал про объединение вузов, я посмеялся. Это так похоже на стандартную деятельность нашего государства — пытаться решить сложные и запущенные проблемы современного высшего образования в России при помощи набора нескольких простых механических мер, например, посредством объединения вузов, сокращения затрат. И не в том дело, что я не верю, что вузов слишком много что «наплодились» маловразумительные специальности, что в стране переизбыток плохо образованных выпускников с не очень котирующимися дипломами. Это все правда. Плохо то, что вместо попытки построить нормальную систему отбора абитуриентов, ввести адекватную систему финансирования, достойную заработную плату и интересный образовательный процесс, опять выбран простой и малополезный ход: объединить вузы, внедрить настолько невразумительную и неисполнимую систему показателей эффективности, что преподаватели вместо работы порой заняты бесконечным заполнением отчетных бумаг.

Так что мои ожидания от процесса объединения полностью оправдались. Мои коллеги, которые на свой страх и риск остались работать, рассказывают, что зарплату действительно повысили, ровно настолько, насколько высвободились средства, по-видимому, после увольнения нас, болезных. И грядет новая волна увольнений. Рядовые преподаватели с трепетом ожидают сокращения. И ГУСЭ, и Инжэкон практически уже уничтожены, остались только студенты (они же деньги платят) , специальности, кафедры и преподаватели исчезают. Фактически остался один Финэк, полностью «переваривший» присоединившиеся вузы.


Так что мое мнение такое: студентам объединение никак не повредило, разве что самые молодые и перспективные преподаватели исчезли из их расписания, но новые учебные программы и так свели к минимуму традиционные классические предметы вроде истории или философии. Преподаватели пострадали — вне всякого сомнения. Не очень понятно, что может побудить перспективную молодежь биться за оставшиеся места при сомнительных перспективах (и касательно набора, и касательно заработка, и касательно перспектив научного развития) . Государству польза одна: нужно было изобразить бурную деятельность по переустройству образования. Оно и изобразило.


Про другие вузы не могу говорить, подробностей не знаю. Но слышал, что СПбГЭУ планирует распродавать площади, которые достались ему после слияния с Инжэконом и СПбГУСЭ. Может, и врут.

В данном разделе представлены основные новости и документы по реорганизации Университета машиностроения

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 марта 2016 года № 261 проводится реорганизация федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова» в форме слияния с образованием на их основе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский политехнический университет».

Уведомления о реорганизации:
Для обучающихся Университета машиностроения
Для работников Университета машиностроения

Административная структура

Управленческая структура

Приказы и распоряжения:

Приказ от 01.08.2017 г. № 671-ОД «О внесении изменений в состав ректората университета»

Для обеспечения взаимодействия с работниками, обучающимися и партнерами реорганизуемого МГИУ на нашем сайте организована система обратной связи. Открыт специальный раздел , где каждый может выразить своё видение пути дальнейшего развития объединённого университета и предложить конкретные идеи. Вся информация будет тщательно изучена.

13 января 2015 года состоялась встреча ректора Университета машиностроения А. В. Николаенко с работниками и обучающимися МГИУ , посвященная реорганизации вузов. В ходе встречи А. В. Николаенко сообщил о процедуре объединения и базовых принципах формирования объёдиненной структуры, а также ответил на многочисленные вопросы.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» объявляет конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава.

Заявления и документы для участия в конкурсе подаются в управление кадров и делопроизводства, расположенное по адресу: 107023, г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38, каб. 301,302, тел.: 8 495 223-05-20.

Срок подачи до 22.06.2015 г. включительно до 17:00. Подробная информация на официальном сайте университета http://www.mami.ru/index.php?id=2348

Приказы и распоряжения
риказ № 940-ОД от 24.12.2015 «О составе ректората университета»

Приказ № 708-ОД от 02.10.2015 г. «О составе ректората университета»

Уважаемые коллеги!

Значительная часть предложений касалась судьбы Энергетического факультета Московского государственного открытого университета имени В.С. Черномырдина. Принято решение о его объединении с Энергетическим факультетом Автомобильного института. Многие студенты, преподаватели, выпускники выражали озабоченность возможной потерей накопленного опыта и понижением качества подготовки специалистов, невыполнением обязательств перед обучающимися по выбранным в МГОУ им. В.С. Черномырдина «энергетическим» направлениям подготовки.

От лица руководства Университета машиностроения и рабочей группы хочу заверить все заинтересованные стороны, что Энергетический факультет Автомобильного института объединенного Университета машиностроения и кафедры, входящие в его состав, используя базу объединяемых вузов, позволят сконцентрировать человеческий, организационный и материально-технический ресурс для повышения качества подготовки высококвалифицированных кадров для энергетической отрасли.

Приказы и распоряжения
Приказ № 146-ОД от 09.04.2014 г. «О завершении реорганизации ФГБОУ ВПО «МГОУ имени В.С. Черномырдина»

Ликвидация филиала в г. Ликино-Дулево
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 02 сентября 2011 г. № 2256 и приказом ректора от 31 мая 2012 г. № 209-ОД филиал МГТУ «МАМИ» в г. Ликине-Дулеве подлежит ликвидации в срок до 31 августа 2012 года.

Присоединение Федерального музея профессионального образования
В соответствии с приказом Минобрнауки России от 28.02.2012 г. № 152 Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)» и Федеральный музей профессионального образования реорганизуются в форме присоединения к университету музея в качестве обособленного структурного подразделения (филиала).

Присоединение Тучковского автотранспортного колледжа
Приказом Минобрнауки России № 2256 от 02.09.2011 г. к МГТУ «МАМИ» присоединен Тучковский автотранспортный колледж (п. Тучково, Московская область) в качестве филиала.

После опубликования Минобрнауки РФ результатов мониторинга деятельности высших учебных заведений, не прекращаются разговоры о том, что будет со студентами и вузами, в деятельности которых нашли признаки неэффективной работы.

Были созданы рабочие группы, которые определяли окончательные решения о том, какие мероприятия нужно провести, чтобы улучшить позиции каждого вуза. Данные мероприятия помогли не всем учебным заведениям, в итоге определись вузы, которые необходимо реорганизовать или ликвидировать. Однако, сделать это нужно так, чтобы не пострадали студенты. В этой связи Министерство образования и науки РФ разработало специальный документ, в котором все нюансы учтены. Данный проект приказа размещен на официальном сайте ведомства.

Так, реорганизуемый или ликвидируемый вуз, с момента издания учредителем документа о прекращении деятельности, должен в 30-дневный срок уведомить обучающихся о начале и процедуре перевода студентов, а также назвать принимающий университет

Согласно документу, перевод обеспечивает учредитель реорганизуемого образовательного учреждения с письменного согласия студентов. В проекте приказа отмечается, что формы и условия обучения в новом университете должны быть сохранены.

В случае прекращения деятельности вуза, а также аннулирования лицензии, лишения государственной аккредитации, истечения срока действия свидетельства о государственной аккредитации учредитель самостоятельно выбирает возможные принимающие образовательные учреждения и направляет в них запросы для получения их согласия или отказа в принятии студентов, говорится документе. Руководство принимающего вуза должно в течение 10 дней письменно сообщить о своем решении. Учредитель должен до издания документа о реорганизации или ликвидации определить круг принимающих вузов и довести эту информацию до образовательного учреждения, либо отразить эту информацию в акте.

Кроме того, в министерстве отмечают, что с момента издания учредителем акта о прекращении деятельности, вуз должен в десятидневный срок разместить на своем сайте информацию о начале и процедуре перевода студентов с указанием принимающего университета и его местонахождении.

При переводе вуз передает в принимающий университет список студентов, копии учебных планов, академические справки, личные дела, письменные согласия обучающихся, договора об оказании платных образовательных услуг (при наличии). Принимающая сторона издает приказ о зачислении на основании письменного согласия и приказа реорганизуемого вуза об отчислении.

«Образовательное учреждение в случае отказа обучающегося от перевода в предлагаемое принимающее образовательное учреждение (о чем обучающийся указывает в письменном заявлении об отказе от перевода) не несет ответственности за его перевод. Руководитель вуза или уполномоченное им лицо издает приказ об отчислении обучающегося в связи с невозможностью осуществления образовательным учреждением деятельности в установленном законодательством РФ порядке. В приказе должно быть указано, что обучающийся отказался от перевода в принимающее образовательное учреждение», - говорится в документе.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!