Симон кананит- главный святой абхазии. По святым местам симона кананита в абхазии Симон кананит келья

Святой Апостол СИМОН КАНАНИТ

Святой Апостол Си́мон Зилот (Кананит) - один из 12-ти Апостолов - был одним из четырёх сыновей Иосифа Обручника от первого брака, т.е. сводным братом Иисуса Христа. Кананит в переводе с арамейского означает ревнитель . Апостол Лука дает греческую версию его прозвища: Зилот , что значит то же самое, что и Кананит.

Одна из интерпретаций имени апостола связана с Канами Галилейскими, в которой на браке у апостола Си́мона Господь наш Иисус Христос сотворил первое Свое чудо, претворив воду в вино. Об этом сказано в Святом Евангелии от Иоанна Богослова. Именно этот отрывок читают во время совершения таинства венчания, что, по-видимому, и послужило причиной почитания апостола Си́мона Кананита как покровителя христианского супружества.

Узрев чудо, совершенное Господом на свадьбе в Кане, Симон воспламенился ревностью ко Господу и так уверовал во Христа, что последовал за Спасителем, несмотря на то, что только что вступил в брак. Так, презрев все мирское, Симон пошел за Христом, как сказано, «уневестив душу свою Жениху бессмертному».

После Вознесения Христа, в день Пятидесятницы он получил дар Святого Духа, сошедшего на учеников Спасителя в виде огненных языков. Симон проповедовал веру Христову сначала в Иудее, потом - в Эдессе (Сирии), Армении, Египте, Киринее (Ливии), Мавритании, Испании и даже Британии, о чем свидетельствуют местные предания некоторых христианских народов.

Известно, что Си́мон Зилот вместе с апостолами Андреем Первозванным и Матфием благовествовал в земле Иверской. Далее Симон и Андрей пошли в горы Сванетии (Осетии), после - в Абхазию и остановились в городе Севасте, нынешнем Сухуми. Затем апостол Андрей отправился проповедовать вдоль Черноморского побережья Кавказа, а Симон поселился в небольшой труднодоступной пещере, расположенной в ущелье реки Псыртсхи (окрестности современного Нового Афона). В эту пещеру он спускался по веревке через небольшой естественный вход. Это было примерно в 55 году н. э., через двадцать с лишним лет после Воскресения Христа.



Долго ли пребывал апостол в Абхазии, летописи не сообщают. Он творил здесь множество знамений и чудес, а его проповедь многих людей обратила ко Христу. Предания гласят, что благодаря проповедям Симона Кананита, в Абхазии был уничтожен жестокий языческий обычай приносить в жертву богам младенцев и людоедство. В древних абхазских притчах часто встречаются упоминания о святом Симоне, который лечил прикосновением руки различные недуги, брызгал водой на больное место, читал молитву на незнакомом языке, и все проходило. Симон Кананит первым начал крещение местных жителей - предков современных абхазов.

Из-за этого апостол неоднократно подвергался нападкам со стороны язычников. А во время жестокого гонения на христиан, которое начал грузинский царь-язычник Адеркий (Аркадий), Симон принял мученическую кончину. По одной из версий он был усечен мечем, по другой - заживо распилен пилой. Существует также предание, что он был распят на кресте.

Ученики погребли тело святого недалеко от его пещеры. К его могиле стали приходить верующие, прося помощи в нуждах и исцеления от болезней.

В IX веке на мощах Симона Кананита был выстроен храм, из белого тесаного известняка. А спустя всего два столетия христианская вера прочно утвердилась во всей Абхазии. В XI-XII столетиях Абхазия была процветающим христианским государством. Весь абхазский берег был покрыт цветущими городами и монастырями, а прилежащие горы укреплены замками и церквами. Но позже, по неисповедимым судьбам Божиим, она была завоевана турками, абхазцы изменили христианству и перешли в мусульманство. Многие храмы подверглись разрушению, в том числе и Симоно-Кананитский.


В 19-м веке древний храм был восстановлен насельниками Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря, который был основан рядом в 1875 году монахами со Старого Афона (Греция) из обители св. Пантелеимона. На это последовало высочайшее распоряжение его императорского величества Александра III об отводе в Абхазии "327 десятин земли и передаче монастырю развалин храма апостола Симона Кананита, башни, оставшейся от времен генуэзцев, а также о предоставлении братии права рыбной ловли в реке Псыртсха".



Монастырь стал центром православного просвещения Кавказа и всего юга России, а его центральный Пантелеймоновский собор - крупнейшим культовым сооружением Абхазии. В нем могли одновременно поместиться более трех тысяч человек. Стенные росписи собора представляли собой один из последних памятников русской церковной иконописной школы. Музыкальные куранты самой высокой башни-колокольни являлись подарком Александра III. Кроме курантов, царь преподнес монастырю паровоз и электростанцию.

При монастыре работали несколько заводов - свечной, кирпичный, маслобойный, конский, имелись живописная, переплетная, швейная, часовая, сапожная, литейная мастерские. Огромные пространства на склонах гор вокруг монастыря были засажены мандариновыми, лимонными, оливковыми, ореховыми, сливовыми садами, виноградниками, кукурузными, картофельными полями. Также действовали две пасеки и ботанический сад с экзотическими растениями. Следы былого могущества монастыря видны и сейчас - до сих пор вокруг обители цветут сады и приносят богатый урожай виноградники, посаженные братией. Ведь до прихода русских монахов на этих горных склонах никаких культур не возделывалось и не росло.

К древней пещере Симона Кананита монахи прорубили удобный для посещения вход, пристроили каменную лестницу, выложили мозаикой лики Иисуса Христа, Богоматери и самого Симона Кананита на стенах пещеры. В таком виде она сохранилась до наших дней. И сегодня по пути к ней можно встретить источник со святой водой, и небольшой гранитный валун с отпечатком стопы апостола, и горные пороги, под которыми Симон Кананит принял мученическую смерть. На камнях, лежащих близ грота, до сих пор видны красные пятна - «капли апостольской крови».

В настоящее время мощи апостола находятся под спудом Симоно-Кананитского храма.

Часть мощей апостола пребывает в базилике апостола Андрея Первозванного в Кёльне (Германия).

Существуют еще две версии мученической кончины апостола Симона. По одной, он был распят местными язычниками во время апостольской проповеди в Британии, по другой, широко распространенной на Ближнем и Среднем Востоке, - казнён вместе с апостолом Иудой Фаддеем в Вавилоне. Однако Православная Церковь не разделяет ни ту, ни другую.

Тропарь, глас 3
Апостоле святый Симоне, моли милостиваго Бога, да прегрешений оставление подаст душам нашим.

Кондак, глас 2
Известно премудрости учения в душах благочествующих положшаго вохвалении ублажим, яко богоглаголиваго вси Симона: Престолу бо славы ныне предстоит и со безплотными веселится, моляся непрестанно о всех нас.

Молитва апостолу Симону Зилоту
Святы́й сла́вный и всехва́льный апо́столе Христо́в Си́моне, сподо́бивыйся прия́ти в дом твой в Ка́не Галиле́йстей Го́спода на́шего Иису́са Христа́ и Его́ Пречи́стую Ма́терь, Влады́чицу на́шу Богоро́дицу, и очеви́дцем бы́ти пресла́внаго чудесе́ Христо́ва, на бра́це твое́м явле́ннаго, претворе́ния воды́ в вино́! Мо́лим тя с ве́рою и любо́вию: умоли́ Христа́ Го́спода претвори́ти ду́ши на́ша из грехолюби́вых в боголюби́выя; сохрани́ и соблюди́ нас моли́твами твои́ми от искуше́ний диа́вольских и паде́ний грехо́вных, и испроси́ нам свы́ше по́мощь во вре́мя уны́ния и беспомо́щия на́шего; да не преткне́мся о ка́мень собла́зна, но неукло́нно ше́ствуем спаси́тельным путе́м за́поведей Христо́вых, до́ндеже дости́гнем о́ных блаже́нных оби́телей ра́йских, иде́же ты ны́не водворя́ешися и весели́шися. Ей, апо́столе Спа́сов! Не посрами́ нас, кре́пце на тя упова́ющих, но бу́ди нам помо́щник и покрови́тель во всем житии́ на́шем и помози́ нам благоче́стно и богоуго́дно житие́ сие́ вре́менное сконча́ти, благу́ю и ми́рную христиа́нскую кончи́ну получи́ти и до́браго отве́та сподо́битися на Стра́шнем Суде́ Христо́ве; да избежа́вше мыта́рств возду́шных и вла́сти лю́таго мироде́ржца, унасле́дуем Ца́рство Небе́сное и просла́вим великоле́пое и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. А ми́нь.

Этот преподобный святитель был одним из 12 апостолов , принявших учение Спасителя Иисуса Христа. Житие апостола Симона Зилота рассматривается с трех разных точек зрения. О его мученичестве писали ближневосточные летописцы, кавказские и английские исследователи.

Священное Писание утверждают, что апостол приходился сводным братом Божьего Сына. Прозвище Симона переводится с арамейского на русский как «ревнитель». Апостол Лука называл его в своих сочинениях по-гречески, - Зилотом, что означает то же самое.

История святого Апостола

В Священных Писаниях история этого ученика Мессии начинается с сюжета, повествующего о его свадьбе. Бракосочетание Симона знаменито тем, что Христос совершил на празднике свое первое чудо после Его Крещения и сорокадневного поста в пустыне.

Интересно! Так как среди учеников Спасителя уже был проповедник по имени Симон (Петр), то нового апостола прозвали Кананитом.

Это имя указывало на происхождение его из Каны, что в Галилее. Точное нахождение этого древнейшего города остается неизвестным. Некоторые исследователи полагают, что он располагался на том месте, где сегодня стоит израильская деревня Кафр-Кана. Этот населенный пункт известен своим большим монастырем, которые именуют Церковью венчания.

Проповедническая деятельность Кананита

После наступления Дня Святой Троицы (Пятидесятницы) , Симон Зилот, следую завету Мессии, распространял христианское учение в некоторых уголках мира. В основном это были регионы Средиземноморья и близлежащие земли: израильская Иудея, африканские Египет и Ливия, а также Мавритания, располагающаяся на дальнем западе африканского континента.

Апостол Симон Зилот

Симон Кананит вместе с Андреем Первозванным и Матфеем распространяли благую весть о Христе в Иверских землях, а после они отправились в Осетию. Вскоре пути благочестивых святителей разошлись. Андрей стал проповедовать вдоль побережья Черного моря у Кавказа, а Симон поселился в маленькой пещере, рядом с рекой под названием Псыртсхи. В этот небольшой грот святитель Зилот спускался с помощью веревки.

Читайте еще об апостолах Христа:

Симон совершал множество чудес и ознаменовывал важнейшие события, привлекая людей на сторону христианства. В летописях описывается, как с помощью легкого прикосновения преподобный исцелял тяжелые недуги, читая молитву на древнем языке.

Существует три версии, которые рассказывают о его последних мученических днях.

  1. В англоязычном житии апостола упоминается, что он проповедовал на Британских островах. Однако ортодоксальные христиане подвергают это мнение большому скепсису, не объясняя свою точку зрения. Остается только предполагать, связано ли такое утверждение с удаленностью Великобритании или тем, что эти земли были заселены еретиками. Английские исследователи подтверждают, что Кананит читал Евангелие в публичных местах города Гластонбери, а был казнен безбожными язычниками в Кейсторе (Линкольншир).
  2. Вторая версия чрезвычайно распространена на Ближнем Востоке. Здешние летописи утверждают: в последние годы апостол Симон Зилот распространял христианское учение в древнем Вавилоне, который сегодня называется Ираком. Сюда Кананит пришел из Иерусалима через город Эдесса для того, чтобы публично читать Священное Писание. Вместе с Иудой Фаддеем его казнили в Вавилоне.
  3. Исключительно в пределах Российской империи распространена третья версия проповеднического пути святителя Кананита. Она повествует о том, что после чтения Евангелия в Эдессе, апостол Симон Зилот ушел в кавказские пределы и поселился в уединенном месте, где совершал служения и ежедневно молился Всевышнему. Абхазские проповеди святителя подавили языческие обычаи (принесение человеческих жертв) этой местности.

В настоящее время здесь функционирует Ново-Афонский храм, а рядом реставрируется пещера самого апостола Зилота. По этой версии святителя казнили над рекой. На это указывает особый постамент, на котором все еще проступают пятна крови казненного проповедника.

Интересно! Останки преподобного Симона находятся в нескольких областях. Некоторые части захоронены в разрушенном абхазском монастыре, построенном в честь святителя Кананита. Паломники могут прикоснуться к его мощам в церковных комплексах Рима и германских обителях Кёльна, Госпара и Херсфельда.

О наличии останков (верхних конечностей) также говорят и священнослужители монастыря города Кобленц, что на западе Германии. Однако эта информация никак не подтверждена.

Абхазский монастырь в честь апостола Симона

Храм построили в IX столетии рядом с тем местом где, по одной из версий, ученики похоронили преподобного Кананита. Спустя два века, христианская вера окончательно утвердилась в Абхазии, которая процветала в религиозной набожности: государство обогатилось цветущими городами и благочестивыми монастырями, а близлежащие горные цепи укрепились замками и церквями.

Новоафонский мужской монастырь Святого Апостола Симона Кананита

  • Однако в конце XII столетия местность завоевали турецкие войска, абхазы сменили христианство на мусульманство. Монастырь апостола Симона подвергся разрушению, как и большинство подобных построек.
  • В XIX столетии древний храм восстановили насельники соседнего церковного комплекса. Эта деятельность стала возможной благодаря распоряжению императора Александра III, который передал братии права на эту территорию, а также разрешил ловить рыбу в реке Псырцха.
  • Восстановленная обитель являлась центральным местом религиозного просвещения юга Российской империи. В здешнем Пантелеймоновском соборе - культовом строении Абхазии - могли разместиться тысячи прихожан. Прекрасно расписанные стены сооружения демонстрировали истинное изящество русской иконописи.
  • Александр III подарил обители паровоз, электростанцию и музыкальные куранты, которые поместили на самой высокой колокольне. На территории обители действовало несколько заводов, вокруг были засеяны виноградники, картофельные поля, экзотические растения и т.д.
  • Чтобы пробраться в грот святителя Симона, братия прорубила удобный вход и пристроила лестницу из камня. На стенах пещеры мозаичным образом выложили лики Христа, Богородицы и самого апостола Зилота.
  • Внутренне убранство грота практически не претерпело изменений. Паломники, стремящиеся посетить это место, могут наблюдать вблизи источник с целебной водой и небольшой валун с отпечатками ног преподобного апостола.

Читайте о других православных монастырях:

Келья апостола Симона Кананита

Образ Зилота и почитание

Общей иконографии Симона не существует: чаще его изображают как старца, который держит в своих десницах книгу или свиток - обязательные атрибуты для апостолов. Такие полотна символизируют деятельность проповедника и распространение христианского учения. На некоторых иконах святитель изображен с ручной пилой, напоминающей о мученической кончине преподобного старца. Предание гласит, что именно от этого инструмента он принял собственную кончину.

День памяти апостола Кананита, которого многие почитают в качестве покровителя плодородия, приходится на 23 мая. В этот церковный праздник сажают лишь те растения, которые не требуют обработки. Традиция предостерегает от тревог и труда, верующим рекомендуется просто отдохнуть. После празднования сельскохозяйственные работы возобновляются с великой силой.

В церквях 23 мая поется продолжительный акафист , повествующий о бракосочетании в Кане и апостольской проповеди в Иверии. В молитве символично сравнивают превращение воды в вино с обращением православной души к истинному благочестию.

На заметку! Православная Церковь вспоминает святителя 23 мая, когда нельзя совершать никаких работ на земле, и 13 июля, в день совершения особенного праздника - Собора всех двенадцати апостолов. Избрание последних произошло после второй Пасхи, а их список дается в общих Евангелиях и Деяниях.

Став свидетелем чуда, которое сотворил Мессия, Симон Зилот отринул свою прошлую жизнь и пошел вслед за учителем, чтобы проповедовать истинную веру. Апостол совершил великое путешествие вдоль побережья Черного моря и приобщил к религии даже отъявленных безбожников. Симон Кананит принял мученическую смерть за свои подвиги и обрел колоссальную славу среди православного населения.

Видео о святом апостоле Симоне (Зилот) Кананите

Очередное путешествие мы решили провести в Новый Афон, что в республике Абхазия. Я там уже несколько раз бывал, но приехал Арбидэс из Краснодара и попросил прогуляться с ним за компанию. Шел дождь, но деваться было некуда, не возвращаться же ему назад, поэтому решили ехать при любой погоде.
Добрались довольно быстро, через полтора часа от Псоу мы оказались в Новом Афоне, доехали на маршрутке за 150р., если ехать на такси, то к сумме можно прибавить еще один нолик.

Вот такое транспортное средство перевозит туристов по городу

Новый Афон удивительный город, такое райское местечко в Абхазии, которое наполнено различными достопримечательностями, поэтому что бы не нагружать вас разобью свой рассказ на несколько частей. Сегодня мы побываем на Псырцхе и в гроте Симона Кананита, который находиться в одноименном ущелье.
На реке Псырцха находиться плотина и очень красивый рукотворный водопад. Водопад создан в 1882 году,при строительстве плотины местными монахами,плотина использовалась как одна из первых ГЭС в царской России.Так же вся эта конструкция образовала красивейщее озеро. В 2012 году гидроэлектростанцию восстановили и она работает на нужды Ново-Афонского монастыря. Рядом с водопадом также есть храм Симона Кананита.

Поднявшись по каменной лестнице вдоль водопада и озера мы попадаем на платформу Псырцха. Это место просто удивительное, особенно после дождя, когда все в тумане и создает таинственно-мистическую атмосферу. Псырцха переводиться с Абхазского как "пихтовый родник" , тут же расположен вокзальный павильон, где в советское время находились билетные кассы, сейчас же павильон к сожалению заброшен, как и все в Абхазии.

Как вы можете заметить на павильоне сохранились дырки от пуль, так же нам посчастливилось застать поезд Москва-Сухум с очень дружелюбной бригадой на борту.

От платформы вверх ведет тропинка к Гроту Симона Кананита, которая проходит вдоль живописнейшей реки Псырцха. По преданию святой Симон Кананит проповедовал учение Христово в Абхазии и принял мученическую смерть - был распилен пилой. Историческая тропа вымощенная диким камнем ведет к гроту где жил святой, на пути нам встречается наскальный след Симона Кананита, где по преданию он был умерщвлен.

По тропинке нам также попадается святой источник, умовение в котором по преданию исцеляет от всех болезней и недугов, а также любимое место Симона Кананита. Местность тут и правда удивительно красивая и волшебная.

Поднявшись еще выше попадаем в грот-келью где жил святой. Современный вид грот приобрел в начале века, когда монахи Новоафонского монастыря прорубили в нем удобный для посещений вход и построили каменную лестницу.

На мой взгляд Псырцхий заповедник наряду с Анакопийской крепостью являются самыми наикрасивейшими местами Нового Афона. Этот город выделяется среди других Абхазских городов своим ухоженным и гостеприимным видом, а наличие разнообразных достопримечательностей это настоящий рай для туристов.
На этом пока все, в продолжении я вам обязательно расскажу о Анакопийской крепости, НовоАфонском мужском монастыре, городском парке, ну и конечно не обойдем вниманием и всем известные пещеры.

Грот – одна из достопримечательностей города Гагра. Небольшой грот находится в 500 м от центра курорта, вверх по течению речки Псырцха. Согласно преданиям, на протяжении двух лет здесь жил Симон Кананит, который был одним из апостолов Христа. Он пришел на побережье Абхазии приблизительно в 53 году для того, чтобы проповедовать христианство здешним языческим племенам. Спустя два года Симон Кананит был убит неподалеку от своей кельи. В IХ-Х ст. на месте его погребения был построен храм.

Путь к уютному Гроту начинается у древнего трёхапсидного храма. Далее тропа проходит возле восьмиметрового искусственного водопада, живописного маленького озера и приводит к старым разбитым ступеням, ведущим к прорубленному для паломников входу в небольшой грот Апостола Симона Кананита. Как и в древности, нынешний Грот является местом поклонения и почитания христиан, здесь проходят службы. Он был освящён в 1884 г.

Путешественники, посетившие это место, говорят, что внутри грота возникает ощущение святости и света. В полумраке пещеры горят лампадки и свечи, рядом стоят иконы. На скальных стенах можно увидеть высеченный четырёхконечный крест и выложенные мозаикой монахами-отшельниками святые лики Иисуса Христа, Богоматери и Апостола Симона Кананита. В центре пещеры расположен большой камень, на котором, согласно преданию, апостол ел и спал.

На дороге к Гроту расположен огромный валун с отпечатком человеческой ступни. Верующие почитают этот отпечаток как след, оставленный Симоном Кананитом. Также к святыням относится источник, располагающийся возле Грота. Говорят, что вода из этого источника излечивает многие болезни.

Рядом с Гротом находится каменная лестница. Поднявшись по ней, можно выйти на смотровую площадку, откуда открывается замечательная панорама на прекрасное озеро Псырцха - небольшое водохранилище, образовавшееся при строительстве ГЭС.

Время на чтение: 4 мин

Многое в Новом Афоне связано с именем Симона Кананита, одного из 12 апостолов Иисуса Христа. Перед Рождеством особенно трогательно оказаться на святых местах, расслабиться, почувствовать благодать и умиротворение. В этой статье я покажу, как выглядит грот-келья Симона Кананита, расскажу, как подняться до пещеры и поделюсь интересными фактами об апостоле и святой земле Нового Афона.

Об апостоле Симоне Кананите

Перед поездкой обязательно почитайте житие Симона Кананита или дочитайте эту статью до конца, я постараюсь рассказать самое важное. Иначе апостола называют Симон Зилот - это имя встречается в евангелие от Луки. Симон - один из сыновей Иосифа, а значит, сводный брат Иисуса Христа.

Прозвище Кананит исследователи связывают с Канами Галилейскими, когда Иисус превращает воду в вино на свадьбе Симона, который от увиденного уверовал в Господа и последовал за Иисусом. Служители церкви апостола называют покровителем супружества и семьи. Симон проповедовал в Иудее, Сирии, Ливии, Египте, Армении и Абхазии - об этом свидетельствуют народные предания.

Так Симон Кананит вместе с Андреем Первозванным прибыл на землю Иверскую (в Абхазию, в Новый Афон), чтобы проповедовать христианство. Абхазские притчи рассказывают о неком Симоне, лечившем молитвой и брызгами речной воды. Симон выбрал местом уединения пещеру в ущелье бурной горной реки Псырцха. Проникнуть в келью можно было только через отверстие наверху, для этого требовалась веревка. К апостолу приходили молиться местные жители, уверовавшие в учение Христа, приносили Симону продовольствие, кое-какую одежду. Насколько долго находился апостол в Анакопии неизвестно, но по преданиям местных жителей только благодаря проповедям Кананита абхазы стали на путь праведный и отказались от язычества во имя Христа. Ведь в те поры был популярен у абхазов ритуал приношения детей в жертву и людоедство.

Но у Симона появились ненавистники - языческий царь Грузии Адеркий был против христианизации соседних народов, поэтому приказал убить апостола. До сих пор доподлинно неизвестно, как был замучен Кананит, но существует две версии, опирающиеся на предания древних абхазов. По одной из них Симон был усечен мечом, по другой - распилен пилой. Существует даже легенда о том, как апостола распяли на кресте.

Похоронен Симон недалеко от пещеры в Новом Афоне, ныне неподалеку находится искусственный водопад, а на мощах святого в IX веке выстроен храм Симона Кананита из известняковых плит. Несмотря на многочисленные гонения (арабскую и турецкую экспансию), абхазы сохранили свою веру в Христа и почитают святого Симона Кананита, проповедовавшего христианство вопреки гонениям. Симоно-Кананитский храм неоднократно разрушался, сейчас в нем не проводятся службы. Но со стороны, скрытой от глаз туристов, верующие оставляют иконки и записки с просьбами, ставят свечи.

Грот келья Симона Кананита - как добраться?

Первый раз приехав в Новый Афон, мы не успели посетить пещеру Кананита, а в этот раз решили однозначно идти.

Вход на территорию ущелья находится на станции Псырцха. До нее нужно идти от центра города по указателю в сторону водопада. Возле водопада вы увидите трехапсидный крестовокупольный храм Симона Кананита. Вам нужно подняться по ступенькам вдоль водопада и выйти к станции. Теперь идите вдоль железной дороги, слева вы увидите вход на территорию ущелья. Билет для входа обойдется в 150 рублей (по купленному билету можно проходить потом бесплатно). Путь до пещеры апостола облагородили в начале 19 века новоафонские монахи, прибывшие из Старого Афона (Греции) и построившие в Анакопии огромный Новоафонский монастырь. Но нужно быть все равно аккуратнее, а пожилым не рекомендую в пещеру отправляться в одиночку, так как придется одолеть около 200 каменных и скользких ступенек. Подъем достаточно тяжелый, пролегает вдоль реки, на самом верху есть перила, которые обезопасят вас во время подъема.

Сейчас в пещеру не нужно подниматься через отверстие наверху, монахи прорубили вход к келье апостола и опять же проложили лестницу. Возле входа в пещеру вы можете купить свечи. В самом гроте Кананита вы увидите портреты Иисуса и Симона, выложенные мозаикой, - авторами являются монахи Новоафонского монастыря, работы датируются 19-м веком.

По пути к келье Кананита вы увидите большой камень, на котором есть вмятина, отчетливо напоминающая человеческий след. Считается, что этот след оставил Симон Кананит.

А на другом берегу реки вы заметите каменный крест, если приглядеться, в воде можно увидеть камни с красными вкраплениями, по преданию на этом месте убили апостола, а камни сохранили кровь святого. Река Псырцха считается животворяйщей, воду из нее можно пить и здесь же можно искупаться (температура всегда около 5 градусов). Для удобства паломников вдоль берега установлены кабинки, где можно переодеться.

Пройдите немного за пещеру, перед вами откроется огромная поляна с величественными елями, в этом месте хочется сидеть часами и наслаждаться умиротворением.

А вот в 2015 году случилась беда, кто-то посмел осквернить келью апостола, пробрался в пещеру под видом туриста, собрал все иконы в келье и сжег. Но сейчас в келье вновь множество икон, наверное, более пятидесяти!

Храм Симона Кананита

Является памятником VIII века, выполнен в византийском стиле. Ранее была главной абхазской христианской церковью до разрушения мусульманами. В настоящее время от величественного храма осталась только форма и несколько настенных изображений на фасаде. В XIV веке церковь была украшена фресковой росписью, на стенах были изображены Симон Кананит, Андрей Первозванный и Успение Богоматери. Несколько веков храм разрушался во время мусульманской экспансии. А уже после 1875 году Александр III издал указ о передачи церкви во владение Новоафонского монастыря, тогда монахи начали восстанавливать поврежденные участки строения, немного изменилась форма храма.

В настоящее время в храме ежегодно проводится литургия с крестным ходом 23 мая в день памяти апостола Кананита. В остальные дни попасть в церковь нельзя, так как она находится на реставрации.

Сонник Симона Кананита

В интернете вы можете встретить сонник Симона Кананита в онлайн-режиме, мне это показалось странным, учитывая, что об апостоле известно очень мало, в официальных источниках ничего не говорится о том, что Симон занимался интерпретацией снов (ему точно было не до этого). Создатели такого ресурса рассказывают, что послужил основой для создания сонника Кананита древнегреческий памятник литературы "Книга снов", который найден на Кавказе (где именно не уточняется). И вот в 18 веке книгу перевели на русский язык и подарили Екатерине II (об этом тоже никакой официальной информации).

Но собственно непонятно, какое отношение к этой книге имеет Симон Кананит, да и вообще я так и не смогла ничего найти об этом древнем литературном памятнике. Так что на сайты, предлагающие почитать сонник Симона Кананита, можете даже не заходить. А вот приехать в Новый Афон и посетить памятные места апостола нужно обязательно!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!