Проект гаража на 2 машины с массандрой. Гараж с жилой мансардой

Прочность бетонной поверхности в процессе растяжения значительно уступает данному параметру при сжатии. Под чрезмерным перегрузом балка рушится от получения в растянутой области некоторого уровня напряжений еще до момента исчерпания прочности сжатого участка. Разрушение возникает быстро, вместе с формированием трещинообразных дефектов в бетоне посередине пролета либо под грузом.

Самым результативным средством, которое дает возможность применять сталь без снижения эксплуатационных характеристик ж/б конструкций, является напряжение в результате натяжки прутьев и обжима цементного раствора.

Назначение конструкций

В строительных работах для формирования ж/б каркасов все чаще стали использовать предварительно напряженную арматуру. Особенность ее напряжения в том, что рабочий элемент в начале процесса бетонировки испытывает натяжение в результате электротеплового или механического (домкратного) воздействия. По окончании затвердевания бетонной смеси данное натяжение убирается, из-за чего она, пытаясь вернуть свою исходную форму, передает бетону остаточную силу сжатия.

Такой вид ж/б материалов в сравнении с традиционными способен выдерживать многократно увеличенные нагрузки, обладает повышенной трещиностойкостью и жесткостью. Эти качества позволяют снизить непосредственное сечение каркасов, уменьшив таким образом расходование вспомогательных элементов: арматуры и цементной смеси.

Полученные в результате использования преднапряженной арматуры ж/б брусья, активно задействуются при выпуске комплексных ж/б конструкций для жилищно-гражданского строительного сектора (межэтажные перекрытия, основные части лестничных пролетов, балконов), конструировании водонапорных станций, ж/д шпал, цилиндровых баков, контейнеров для силосования и прочего.

Производство арматуры

Плоские и объемные каркасы производятся на арматурно-сварочных предприятиях и в специализированных мастерских, оборудованных высокоэффективным оснащением. На таких заводах рационализация состоит в производстве масштабной сборки элементов армирования с учетом допустимых размеров транспорта и грузоподъемных характеристик монтажно-наладочных агрегатов.

Формируя предварительное напряжение арматуры, в бетоне заблаговременно создают первоначальное обжатие по периметру каркаса или лишь в конкретной области, где присутствуют натяжные напряжения. Степень обжатия должна быль больше натяжных напряжений, которые возникают в бетонном пласте в процессе его эксплуатации (около 55 кГс/см2). Обжим бетонной подушки проводят за счет энергии упругого последействия, образующей напряженное состояние конструкции.

Напрягаемые элементы армирования делают из проволоки высокой прочности, а также однопрутковой или горячепрокатной стали. На выбор готовой продукции влияет категория оборудования, на котором производится ее натяжка.

При выпуске ж/б изделий с напряжением арматуры используют 1-осный и объемный обжим цементной смеси. 1-осный осуществляется проволочной связкой либо специальными стержнями, располагающимися по продольной оси продукции. Объемный - путем навивания нагруженной проволоки в разных направлениях. Кроме этого, допускается проволочное обвитие на готовом изделии, однако требуется дальнейшее предохранение элементов конструкции достаточным бетонным слоем.

Механический метод натяжения арматуры предусматривает растяжку ее под продольной нагрузкой, создаваемой домкратными узлами. Изделие первоначально натягивают до силы, равной 50% от проектной величины. Потом ее увеличивают еще на 10% и выдерживают 5 мин. После этого степень натяга снижают до проектного уровня.

Электротермический метод заключается в том, что растяжение арматуры происходит в результате электронагрева до некоторой температуры. По окончании термовоздействия горячий стержень устанавливается в упорах, которые эффективно препятствуют укорочению его длины при остывании. Затем после полного затвердевания бетона с арматурных стержней снимают крепежи, а сила натяжения переходит в бетонную плоскость.

Для этого метода натяжения применяют аппараты с параллельным и последовательным усилием на несколько стержневых опор. По сравнению с предыдущим способом, данная методика требует менее сложного оснащения и является не такой трудоемкой.

Принцип формирования напряженной арматуры осуществляется при соблюдении определенных закономерностей.

  1. За счет скрепления стержней радиусом 1,2-1,5 мм с цементной смесью. При использовании более крупных элементов армирования крепление осуществляется в результате образования на ней дополнительной шероховатости, обвиванием специальными прядками из 2-3 проволочных материалов или применением переменно-профильных конструкций.
  2. В результате скрепления прутьев с бетоном, который усилен вспомогательными анкерными узлами.
  3. За счет напряженного воздействия на бетон анкерными узлами, размещенными на концах арматуры.

Преимущества напряженных ж/б каркасов

  • . значительное уменьшение количества стали (30-45%);
  • . повышенное сопротивление возникновению трещин, предотвращающее коррозионное разрушение конструкций, функционирующих в агрессивных средах и требующих дополнительной непроницаемости для жидкостей и газов;
  • . возрастание уровня жесткости и уменьшение прогибания;
  • . уменьшение объемов бетонной смеси и веса конструкций в результате использования высокомарочного цемента;
  • . минимизация габаритов поперечных сечений функциональных частей конструкции и рационализация их применения.

Люди, регулярно занимающиеся ремонтами автомобилей и прочих транспортных средств, особенно, если это дело является источником прибыли, проводят в гараже очень много времени. Поэтому оборудование жилого модуля в непосредственной близости с гаражом порой является единственной возможность быстро добраться до рабочего места.

Наиболее подходящим решением в такой ситуации будет возведение недорогого модуля, который одновременно будет состоять из гаража и жилого помещения. Квалифицированные специалисты рекомендуют отдавать свое предпочтение проекту гаража с мансардой. Целесообразно ли возведение такого блока и как в целом выглядит строительный процесс?

Как и при строительстве любого другого сооружения, возведение гаража нуждается в тщательном подборе места под застройку. Оно может быть даже меньше предполагаемых габаритов гаража.

Прежде чем заниматься подбором места под гараж с мансардой, следует учитывать ряд факторов:

  1. К участку должен быть обеспечен полноценный подход.
    Если возвести гараж в неудобном месте, то обязательно возникнет ряд проблем с заездом/выездом, что вызывает огромный дискомфорт, особенно, когда в этом есть регулярная необходимость.
  2. Выезд должен располагаться как минимум на расстоянии 5-7 метров от ворот.
    Это дает возможность припарковать машину на тот случай, когда нет необходимости ставить ее в гараж.
  3. Площадка на прилежащей к гаражу территории должна быть ровной, без каких-либо неровностей, поскольку наличие таковых в дальнейшем приведет к массе неудобств.
  4. Если мансарда будет использоваться в качестве жилого помещения, то следует учитывать возможность проведения коммуникаций: электропроводки, водяных труб, канализации, отопления.
  5. Если стройка предполагается в непосредственной близости к жилому дому, то оптимальным расстоянием между ними будет 7-9 метров.
    Благодаря такому проекту автовладелец сможет быстро добраться до своего места работы, места хранения автомобиля в непогоду. Кроме этого, в таких проектах можно предусмотреть навес между домом и гаражом.
  6. Чтобы исключить подтопление гаражной постройки, важно проектировать ее расположение на одном уровне со всеми остальными строениями или даже немного выше.

Совет! При проектировании гаража с мансардой очень важно, чтобы коммуникации не находились под возводимым сооружением.

Создание проекта гаража с мансардой

После того, как место под застройку гаража с мансардой будет выбрано, приступаем к подбору/созданию проекта.

Реализовать это можно следующим образом:

Прибегнуть к помощи специализированных фирм

Существует немало компаний, специализирующихся на создании дизайна проектов жилых домов, бань и прочих сооружений. В таких организациях есть возможность заказать проект, максимально подходящий под ваши требования и предпочтения с учетом всех тонкостей и специфики места под застройку.

Проект гаража с мансардой.

Кроме того, существует такая услуга – адаптация элементов готового проекта под запрашиваемые условия и бюджет клиента. Такой вариант более быстрый, поскольку специалисты все сделают самостоятельно. Нередко в комплекс услуг входит выезд на место застройки, проведение лабораторных исследований местности.

Самостоятельная разработка

Если выбрать этот вариант, то нужно четко понимать, что вам придется потратить гораздо больше времени и усилий на разработку проекта. Здесь важно осознавать, что в плане серьезное сооружение, требующее определения всех нюансов и «подводных камней».

Поэтому за неимением строительного образования и при наличии финансов, все-таки лучше отдать предпочтение услугам профессионалов. Ну, или хотя бы обратиться к специалистам за консультацией.

При самостоятельной разработке дизайна проекта гаража с мансардой, следует учитывать следующие моменты:

  1. Определение количества мест в постройке в соответствии с числом транспортных средств, которые будут размещаться в данном сооружении.
  2. Функциональность мансарды – жилая или не жилая.
  3. Определение габаритов постройки, адаптивных под размеры транспортного средства.
    Если мансарда необходима для проведения ремонтных работ, то необходимо предусмотреть, чтобы она была больше по габаритам и могла защитить автомобиль в непогоду от осадков.
  4. План проекта лучше чертить на миллиметровой бумаге.
    А по сторонам машины рекомендуется оставлять пространство для осуществления транспортным средством маневров. Также на плане стоит указать местоположение шкафов и проходов.
  5. Если мансарда – это пристройка над гаражом, то необходимо отметить на плане расположение лестницы и ее габариты.

Что касается проектирования самой мансарды, то, в случае если она будет жилой, в ней необходимо предусмотреть спальную комнату, санузел и кухню. Если гаражное помещение большое, то верхняя пристройка может предполагать наличие большего количества комнат.

Общий принцип строительства мансарды над гаражом

Схема гаража с мансардой.

Чтобы возвести гараж с мансардой своими руками, очень важно придерживаться плана проведения строительных работ. Для примера рассмотрим, как производится строительство и планировка гаража с жилой мансардой из пеноблоков.

Типичный процесс состоит из следующего спектра работ:

  1. Устройство фундаментной опоры.
    Тип фундамент необходимо выбирать в зависимости от характеристики почвы, уровня залегания подземных вод и местности. Чаще всего это ленточный фундамент или же монолитный.
  2. Устройство цоколя, подвала, смотровой ямы, если они предусмотрены планом.
  3. Возведение стен.
  4. Постройка мансарды.
  5. Обустройство крыши.
  6. Отделочные работы.

Как было сказано ранее, для относительно легкого сооружения достаточно обустроить ленточный или же монолитный фундамент. Опорная система устанавливается только после утверждения плана и разметки земельного участка. В первую очередь необходимо вырыть траншею размерами, соответствующими типоразмерам пеноблоков.

Если в плане обустройство цоколя или подземки, то после этого выкапывается еще одна яма – для устройства подвального помещения.

Следующим этапом обустройства гаража с мансардой является устройство опалубки, по габаритам которой осуществляется заливка основания. Дальше идет этап засыпки сухого слоя фундамента. Он состоит из песка и щебня. Толщина этого слоя составляет порядка 15-30 см. Песчано-щебневая прослойка устилается гидроизоляцией.

В большинстве случае – это рубероид, уложенный в 2 слоя.

Проект гаража с мансардой.

Перед заливкой бетонного раствора в опалубку устанавливается арматурный слой, благодаря чему удается сделать фундамент более прочным и устойчивым к разрушениям. В качестве армирующих элементов может использоваться проволока диаметром 5-7 мм, сваренная между собой по периметру всей опалубки.

Останется только забетонировать опалубку. Время застывания раствора колеблется в рамках от 7 до 10 дней. Все зависит от условий, при которых осуществляются строительные работы.

В случае, когда планом предусматривается наличие подвального помещения, то, помимо фундамента, дополнительно заливается и подземная часть будущей постройки. Также советуем оградить данное пространство от гаража дверью.

Важно! Ворота для гаража лучше ставить до возведения стен. Это позволит надежно зафиксировать их в процессе кладки блоков.

Возведение стен производится с помощью различного материала: газобетон, пеноблоки, деревянный сруб. Последний вариант считается небезопасным, поскольку при любой искре дерево может воспламениться и привести к пожару.

Кроме того, каркасные постройки подвержены возгоранию и быстрому впитыванию запахов, что, по истечению нескольких лет эксплуатации, опасно для проживающих в таком сооружении людей.

Стены возводятся по такому алгоритму:

  1. Устройство основания.
    На этом этапе производится гидроизоляция высохнувшего фундамента.
  2. Первый слой кладки укладывают посредством оцилиндрованного бруса.
    Этой технологией пользуются во время возведения каменных домой и небольших кирпичных строений, оборудованных балконом, верандой.
  3. На брус устанавливают стойки и другие элементы жесткости.
    На этом этапе важно проконтролировать перпендикулярность расположения данных конструктивных элементов, ведь от этого зависит прочность и устойчивость возводимого сооружения.
  4. Дальше осуществляется монтаж дополнительных элементов усиления – балки, фермы с параллельной обвязкой.
  5. И завершающим этапом является кладка блоков.

После этого стены отделываются. Фасадная часть современных построек, в подавляющем большинстве, покрывается клинкерной плиткой. Она обладает высокими эксплуатационными характеристиками и устойчива к агрессивным внешним факторам.

План гаража с хозблоком и мансардой.

Что касается кровли, то для гаража с мансардой наиболее выгодным вариантом будет крыша односкатного типа. Она простота в возведении и не требует строительных навыков. Принцип возведения кровли следующий:

  • установка опорных балок на стены;
  • устройство фундаментной стяжки;
  • гидроизоляция;
  • утепление;
  • повторная гидроизоляция и облицовка.

Стоит отметить, что крыша должна быть по размерам больше на 15-20 см по периметру стен. Это убережет стыки от попадания осадков и продлит их срок службы. По завершению строительных работ устанавливается дверь на мансарду.

Стоит ли связываться с мансардной надстройкой?

Гаражи с мансардой в настоящее время считаются классикой строительства подобного типа конструкций.

Такая популярность среди автовладельцев обусловлена целым рядом преимуществ:

  1. Одной из главных проблем обслуживания гаража является полноценное его отопление и обогрев в холодное время года.
    С мансардным этажом обогреть гараж будет дешевле и проще: тепло от жилого помещения автоматически проникает в находящийся снизу гараж.
  2. Для застройки гаража с мансардой на 2-м этаже потребуется сравнительно небольшой участок земли, нежели в случае возведения 2-х отдельно стоящих сооружений.
    Следовательно, это позволит сэкономить на приобретении места под застройку.

Обычно, гаражный бокс возводится из бетонных блоков, плит и прочих материалов, обладающих высокими показателями устойчивости к температурным перепадам и прочностными характеристиками, за счет чего такое сооружение способно выдерживать и надстройки в виде мансард.

Совет! Если использовать во время постройки гаража с мансардой не шлакоблок или газобентон, а, к примеру, пенобетонных блоки, то это позволит сэкономить до 30% денежных средств на дополнительную теплоизоляцию сооружения. Это обусловлено хорошими показателями теплостойкости пенобетона.

На этапе планирования проекта в первую очередь следует определиться с габаритными размерами будущего сооружения. Традиционно, размеры гаража подобной конструкции составляют 6х4 м. Если удачно спланировать и устроить крышку на мансарде, то под личное использование будет порядка 15-17.

В случае, если этого места не достаточно, то имеет смысл проектирования и возведения гаража на 2-е машины: это одновременно расширит «жилую» площадь и место для размещения транспортных средств.

Решение важных вопросов

Выбирая проект стройки гаража с мансардной пристройкой, необходимо решить ряд существенных вопросов обустройства данного помещения, которые непосредственно влияют на качество пребывания в постройке.

Основных вопросов несколько:

  • схема входа/выхода в гараж и в саму мансардную пристройку;
  • устройство вентиляционной системы;
  • оборудование санузла и канализации.

Проект мансарды над гаражом.

Проигнорировав эти вопрос, которые, на первый взгляд могу показать не насколько существенными, возводимая постройка может лишиться всех преимуществ и комфорта, к чему так стремится застройщик.

С решение вопроса, касающегося обустройства санузла, проще всего. Данная комната располагается на том этаже, где человек проводит больше всего времени. Если места достаточно, то можно обустроить данным помещением оба этажа постройки. А вот обойтись без санузла не получится, если в гаражном помещении вы проводите порядка 12-14 часов в сутки.

С удобствами тесно связана основная проблема подобных построек – устройство лестницы, ведущей на второй, жилой этаж. Когда мансарда используется в качестве склада, то достаточно сделать откидную лестницу пожарного типа.

Гаражи, дооборудованные мансардным помещением площадью в 30 и более квадратных метров, рекомендуется оснащать лестницами в виде двух маршей, либо винтовыми ступенями. Кроме того, винтовые лестницы будут уместны даже в небольших по площади гаражах с мансардной пристройкой.

В том случае, когда мансарда возводится для полноценного проживания в ней, то имеет смысл оборудовать наружную лестницу. Возможно, это и не украсит фасад всего сооружения, но уж точно прибавит ему практичности.

Помимо этого, такое решение, с точки зрения пожарной безопасности, считается очень практичным. Ведь это предупреждает попадание угарных и выхлопных газов внутрь жилого помещения.

Итог

Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы подвести небольшой итог:

  1. Идея совмещения гаража и жилого помещения в настоящее время пользуется огромной популярностью среди автомобилистов и людей, которые много времени проводят в гараже либо занимаются авторемонтными работами.
  2. Стоимость возведения такого сооружения по многим статьям является экономически выгодно.
    Во-первых, решается вопрос с обогревом гаража в холодное время года, а во-вторых – можно сэкономить на приобретении более компактного земельного участка, нежели в случае покупки места под застройку двух отдельно стоящих сооружений.
  3. Главным условием реализации данного проекта является тщательно подобранное место и продуманный строительный план.
    Очень важно учесть все нюансы устройства именно жилого помещения. Это, по большей части, касается устройства санузла, кухни, спального места и вентиляции вместе с коммуникациями.

Если вам нравится идея постройки мансарды на гараже, то, подойдя к этому вопросу со всей серьезностью, вы сможете реализовать задуманную идею самым лучшим образом. Удачного строительства!

Постройка гаража на личном участке решает проблему с хранением автомобиля, инструментов и ГСМ, но рациональный подход к строительству помещения позволит расширить возможности его использования. Для этого необходимо построить строение с мансардой. У вас появится дополнительная комната, которую можно использовать как кладовку, мастерскую, спортзал, а стоимость строительства существенно уменьшится, ведь за работу платить не придется.

Вы можете посмотреть в конце статьи фото таких гаражей, они выглядят очень привлекательно, а если размеры постройки рассчитаны на две машины , то на втором этаже можно расположить несколько жилых комнат. Эта идея имеет не только положительные стороны, следует учесть некоторые моменты, создающие неудобства:

  • Когда автомобиль заводится и прогревается, помещение наполняется выхлопными газами.
  • Масло и бензин, которые хранятся в нижнем помещении, являются пожароопасными веществами.
  • К жилому помещению необходимо проложить коммуникации: отопление, электричество, водопровод и канализацию, а это дополнительные расходы.

Но острая нехватка свободного места поможет смириться с проблемами и устроить жилое помещение или просто кладовку над гаражом.

Проект

Как сделать проект, можно узнать в интернете, здесь вы найдете готовые чертежи под постройки разной площади и конструкции. Для самостоятельного возведения, не имея профессиональных навыков строителя, лучше выбрать простой проект. Каждый этаж рисуется отдельно, проставляются все размеры, отмечаются перегородки , коммуникации, окна и двери . Необходимо определить положение лестницы - внутри или снаружи здания. На этом этапе нужно определиться с материалом для постройки и покрытия кровли. Если вы сомневаетесь, что сможете самостоятельно составить грамотный проект, то обратитесь в строительную компанию. Вам предоставят настоящий план работы, включающий чертеж фундамента, этажей, стропильной системы, схему водопровода, и снабдят все подробной информацией.

Фундамент

Планируемая двухэтажная постройка имеет существенный вес, поэтому необходима прочная основа. Ленточный фундамент , углубленный до 1 метра, будет оптимальным вариантом. Если грунт на вашем участке подвижный, то лучше не делать смотровую яму.

На площадке, выбранной под строительство, выполняется разметка периметра и выкапывается траншея. Если глубина промерзания почвы больше метра, его нужно сделать глубже. Дно котлована засыпается песком вперемешку со щебнем и утрамбовывается. Подушка делается высотой от 15 до 30 см.

Тонкие стены из пеноблоков нуждается в утеплении, внутренней и внешней отделке. Внутреннюю отделку можно выполнить из ДСП, для этого подойдет отделка вагонкой. Утепление производится минеральной ватой. Внешнюю часть стен облицовывают сайдингом, он придаст двухэтажной постройке эстетичный вид. Хорошо, если отделка гаража и дома будут выглядеть гармонично.

Подробности и детали постройки можно выяснить, посмотрев видео.

Видео

В видеоматериале ниже представлен проект гаража с мансардой:

Фото

Считается, что гараж удобнее всего строить на большом участке, но если совместить жилое помещение и подсобное, то во дворе можно будет оставить много полезного места. Двухэтажный гараж с мансардой – идеальное решение для узких участков, которое легко можно воплотить в жизнь своими руками.

Конструктивные особенности

Гараж с цоколем и мансардой – это удобный современный проект, где на первом этаже будет расположено помещение на 1 или на 2 машины, а на втором жилая зона. Идеально такой вариант подойдет для загородного дома или дачи, где не требуется большого пространства над рабочим помещением. Помимо этого сейчас активно создаются проекты одноэтажных домов с гаражом и мансардой, где балкон выступает в роли нежилого помещения, к примеру, чердака.

Фото — Проект на два этажа и мансарду

Достоинства такой конструкции:


Но при этом у постройки есть и свои недостатки . У такого компактного дома очень низкий уровень шумоизоляции. В большинстве случаев, все шумы от работы в гараже будут доноситься в доме. Отдельно нужно отметить безопасность коттеджей при таком конструктивном решении. В гараже хранятся различные пожароопасные вещества, поэтому в целях безопасности не рекомендуется совмещать деревянный домик и подсобку с тосолом, бензином и т. д.


Фото — проект на 2 машины

Видео: постройка гаража с мансардой

Строительный процесс

Рассмотрим, как производится строительство и планировка гаража с жилой мансардой из пеноблоков. Типовой процесс включает в себя следующие работы:

  1. Обустройство фундамента, строительство цоколя или подвала (при необходимости);
  2. Установка стен;
  3. Строительство мансарды (с эркером либо без);
  4. Устройство кровли;
  5. Отделочные работы.

Для относительно легкого здания из пенобетона может использоваться как ленточный, так и монолитный фундамент. Несущая система устанавливается только после планировки и разметки участка. Для начала выкапывается траншея с размерами, соответствующими габаритам блоков. Если дом планируется с цоколем или подземкой, то после этого нужно вырыть еще одну яму – для подвального помещения.

Далее, нужно обстроить опалубку, по которой будет производиться заливка основания. После укладывается подушка из песка и щебня. В зависимости от глубины промерзания и размера фундамента, песчано-щебневый слой может быть от 15 до 30 сантиметров. Поверх подушки укладывается слой гидроизоляции, т. к. пеноблоки очень чувствительны к повышению уровня влаги.


Фото — устройство гидроизоляции

Для начала заливки нужно подготовить арматуру, которая придаст конструкции жесткости. Обвязка делается по углам строения, после чего проволока сваривается между собой по всему периметру. Остается только залить готовый каркас раствором. Застывает смесь от недели до двух, в зависимости от сезона и климатических особенностей конкретного региона. Если здание планируется с подвалом, то дополнительно заливается и подземное отделение. Рекомендуется оградить его в будущем от гаража дверью.

Для строительства стен могут использоваться как блоки газобетона, пенобетона, так и деревянный сруб, но второй вариант считается небезопасным. Каркасный дом подвержен возгоранию и быстрому впитыванию запахов, что опасно для живущих в нем людей. Поэтому чаще выбираются блочные конструкции. Этапы монтажа стен:

  1. Основание (место соединения фундамента и стены) гидроизолируется;
  2. Первый слой укладывается при помощи оцилиндрованного бруса. Такая технология используется как для каменных домов, так и для небольшого кирпичного строения с балконом или верандой; Рисунок постройка стен
  3. Поверх бруса устанавливаются стойки и прочие элементы жесткости. Они должны располагаться строго под прямым углом к фундаменту гаража;
  4. После них монтируется дополнительные элементы усиления (балки или фермы с параллельной обвязкой). Далее, устанавливаются бетонные блоки.

В конце отделываются стены. Фасады современных частных домов с пристроенным или подземным гаражом и мансардой преимущественно покрываются клинкерной плиткой. У неё отличные показатели стойкости к агрессивным внешним факторам и она поддается мойке.


Фото — вариант гаража

Еще одна важная часть экономичных частных домов с гаражом и мансардой – это крыша, план которой должен согласовываться со специалистами. Перед началом строительных работ разрабатывается чертеж, в котором учитывается потребная высота потолка спальни или террасы и прочие особенности помещения.


Фото — внутренняя отделка мансарды

Каркас кровли обустраивается при помощи стропильной конструкции с наклонными балками. Они должны опираться на внешнюю стену и несущую балку или колонну, расположенную по центру постройки. Между крышей и первым этажом в качестве перекрытия выступают нижние стропильные доски, но, несмотря на это все равно рекомендуется построить на стене дополнительный армирующий пояс. Покрытие выполняется по собственному усмотрению.


Фото — установка балок

Под навесом от крыши одноквартирных домов можно оборудовать летнюю кухню или веранду. Если проект разрабатывается для двухкомнатных зданий, то в качестве навеса могут выступать нижние стропильные доски.


Фото — проект для узкого участка

Когда все основные строительные работы закончены – нужно установить дверь на дом и отдельные ворота для помещения с авто.


Фото — дом с навесом

Цены на гараж с мансардой под ключ, как на фото, зависят от конкретного объекта. Дачный вариант с камином обойдется приблизительно в 3000 долларов (здесь также можно немного снизить стоимость, выбрав недорогие строительные материалы).

Простой гараж на даче с навесом

Что-то я обделила своим вниманием мужчин! А ведь они тоже хотят иметь свое убежище пещеру на даче и лучшего варианта, чем постройка гаража — мастерской, я не вижу.

Гаражи на дачных участках обычно строят отдельно от дома, так как место позволяет. Смотрите, какой красивый стильный проект гаража я нашла! Это настоящий мужской закуток, с жилым помещением на втором этаже. Сам гараж на два автомобиля.

Гараж на две машины с мансардой

Все размеры даны в футах и дюймах. Переводите в сантиметры на специальных сервисах в сети — это не сложно.

Аккуратный проект гаража 3 на 8 метров с жилым помещением на втором этаже. Особенностью этого варианта является балкон.

Лестница на второй этаж гаража расположена на улице, сбоку. В самом гараже предусмотрен хозблок. На втором этаже жилое помещение с кухней, а также спальня и санузел с ванной. По-сути, это полноценный дом для холостяка! или укромное место для желающего отдохнуть мужчины.

Ну и несколько видовых ракурсов второго этажа:

Минусы теплого гаража зимой

Кстати, есть мнение, что в теплом гараже машина гниет. Это действительно так, поэтому отопления в нижнем помещении лучше не делать. Тёплый домашний гараж может стать зимой причиной старения автомобиля, так как именно зимой дороги повсеместно посыпают солью и другими химическими элементами.

Это происходит потому, что в закрытом и обогреваемом помещении машина начинает оттаивать. Оттаивают и брызги и остатки соли и корпус быстро покрывается коррозией.

Автомобиль, защищённый от непогоды только одной крышей или стенами отдельно стоящего холодного гаража, будет эксплуатироваться намного дольше. Не стоит строить тёплый гараж только из - за того, что машина в тепле будет быстрее заводится.

В этом случае проще установить в автомобиле систему электрообогрева. Это сбережёт и нервы и финансы. Если у Вас уже есть встроенный гараж, то лучше из него сделать гостевую комнату или тренажёрный зал.

Схема простого гаража из пеноблоков

Если вам необходим простой гараж из пеноблоков, то вот вам стандартные размеры. Здесь особо нечего расписывать, план предельно прост.

Более красивый вариант пеноблочного гаража

Достойный проект гаража из пеноблоков на один автомобиль. Практичная конструкция крыши, два окна, небольшое помещение для отдыха также с окошком.

Видео от мастера кладки — гараж из шлакоблоков за 2 дня

В дополнение к плану гаража из пеноблоков рекомендую познакомиться с видео, в котором мастер кладки показывает и рассказывает, как они построили за два дня гараж для друга. Видео живое, интересное, показан процесс строительства с юморком и матерком.

Строительство холодного гаража

При постройке холодного гаража особое значение стоит уделить теплоизоляции помещения. Ведь в случае попадания тёплого воздуха на холодную поверхность стен гаража влага начнёт конденсироваться и стекать на пол.

Ворота также покроются капельками воды, которая попадёт в замки или пороги, а это в условиях зимы может привести к тому, что гараж утром просто не откроется. Постоянно влажные металлические элементы быстро начнут ржаветь.

Проект двухэтажного гаража 8 на 8 для 2 авто

Этот вариант более строгий, в отличие от первого, который, на мой, женский взгляд, более красив. Мужчинам, знаю, все эти украшалочки ни к чему, тем не менее, раз уж речь идет о гараже при доме, то женское мнение тоже следует учитывать. Этот проект гаража на 2 машины с жилым вторым этажом.

Как улучшить теплоизоляционные свойства гаража

Стены бокса складывают из пеноблоков. Крышу тоже следует утеплить. Ворота гаража тоже следует утеплить листовым пенопластом, толщина которого 4 - 6 см, затем оббить их фанерой или деревянной вагонкой. Проще будет утеплить гараж изнутри полной обшивкой OSB плитами толщиной 16 - 22 мм.

Проект двухэтажного гаража 4 на 8 метров на 1 автомобиль

Вот более простой проект двухэтажного гаража на один автомобиль. Мне даже завидно — такие хорошенькие функциональные домики — на втором этаже душевая, где можно смыть грязь, кухонька и комната отдыха, где можно посидеть с друзьями и поболеть за любимую спортивную команду.

Видео — гараж мастерская с мансардой

Интересное видео с Форумхауз о том, как мужчина построил себе гараж — мастерскую с мансардой. Не найдя в поиске ничего подходящего, он решил строиться по индивидуальному плану. Смотрите рассказ и описание строительства этого сооружения от автора.

Вентиляция

С помощью приточных и вытяжных отверстий делаем естественную вентиляцию гаража. Отверстия должны иметь и основные конструкции гаража - перекрытия, стены, перегородки, двери.

Эти отверстия лучше располагать по диагонали друг от друга. Приточные отверстия должны располагаться на 20 - 25 см выше пола, а вытяжные на 10 - 15 см ниже потолка. Все отверстия не должны превышать по площади 0,3 % от всей площади гаража, иначе тянуть будет плохо.

Проект бюджетного двухэтажного гаража

Этот проект рассчитан на один автомобиль, а также на свободную планировку второго этажа. При бюджетном исполнении на втором этаже может быть организовано единое пространство под чулан, либо полноценная зона отдыха для мужчины.

Навес вместо гаража

Если вы решили ограничится только навесом для своего авто, то следует помнить, что вы должны обеспечить должную прочность опорных стоек. Это особенно важно в зимние снегопады, когда кровля должна выдерживать значительные нагрузки.

Проект одноэтажного гаража 8 на 8 метров на 2 автомобиля

А это уже проект в один этаж, но на два автомобиля, или на один, но с большим пространством под мастерскую. Повторюсь, что все размеры в футах и дюймах, пересчитать в сантиметры можно самостоятельно.

Видео обзор гаража

Если вам интересно, как оптимизировать пространство своего гаража, советую посмотреть видео от Евгения, построившего себе гараж с мансардой своими руками. Автор рассказывает и показывает свой гараж для диагностики и работы с машинами клиентов. то есть, это по-настоящему профессиональная мастерская по ремонту автомобилей.

Кстати, у меня тут интересовались проектом гаража с баней. Уж не знаю, как вам, мужчинам, но мне это уже кажется каким-то перебором. Вам душевой кабины хватит, а баню уж делайте на всю семью 🙂



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!