Окончание существительных по падежам и склонениям таблица. Что такое склонение: сколько падежей в русском языке

Из истории.

После принятия христианства на Руси возникла потребность в обучении людей грамоте. Чтобы это сделать, нужно было нормировать или систематизировать язык. Грамматик в то время ещё не существовало.


В начале XIV века из различных греческих грамматических трактатов было составлено в Сербии сочинение "О восьми частях слова" (то есть "речи"). В соответствии с греческой системой для славянского языка определяется пять падежей. Названия их, как и само слово "падеж" (или "падение") были образованы путём калькирования (перевод слова по частям) соответствующих греческих терминов.

Слово "падеж" (греческое ptosis) обозначало изменение окончания, благодаря которому слово становится в определённые отношения к другим словам. В сочинении "О восьми частях слова" эти отношения представляются следующим образом.

Падеж правый (позже именительный ) калькируется с греческого orte и даёт правильную, или исходную форму слова. Филолог конца XVI века Максим Грек называл этот падеж прямым. Все остальные падежи являются по отношению к нему косвенными (или косыми, греческое plagiai), так как они склоняются, то есть отклоняются от него. Современный термин склонение появился в XVI веке, представляя собой кальку с латинского declinatio.

Второй падеж - родный (греческое genike), одна из функций которого - обозначение рода, происхождения, отнесения предмета по классу подобных (произведение искусства) .

Дательный (греческий dotike) назван так по одной из своих функций, связанной с глаголом дать, давать.

Виновный падеж (греческое aitiatike) - образовано от слова "вина" (греческое aitia), имевшего в древности значение "причина", и рассматривается как падеж обозначения причины того или иного действия (ловить бабочку) .

Пятый падеж - звательный (греческий kletike), который употреблялся при обращении. В современном русском языке от него остались следы в виде форм: отче, старче, друже, а его функции выполняет именительный падеж. Правда, сейчас происходит формирование нового Звательного падежа (Вась, Петь,Свет).

Но греческая система не удовлетворяла потребностям изучения славянских языков, так как в нём не было Творительного и Предложного падежей.


В начале XVI века посольский переводчик Дмитрий Герасимов перевёл популярный в Европе трактат латинской грамматики IV века Доната. Здесь впервые появляется термин Именовательное падение , с пояснением "правое по-гречески", которое явилось калькой с латинского Nominativus. Остальные падежи имеют прежние названия, так как латинские термины были кальками с древнегреческого.

Главное отличие латинской системы было, однако, то, что в ней был Ablativus. Дмитрий Герасимов назвал его Отрицательное падение и снабдил примером "от сего учителя". Приведённым значением, названным теперь отложительным, не исчерпываются функции данного падежа: другим значением он соответствует нашему Творительному падежу.

Скоро в Грамматике Лаврентия Зизания (1596 год) появляется обозначение подобных славянских форм - Творительный падеж (слово "падение" к тому времени вышло из употребления). Функцией выделенного падежа определялось указание на деятеля, производителя действия. Формы Предложного падежа он выделяет под рубрикой Дательного падежа.
Вышедшая в 1619 году грамматика Мелетия Смотрицкого ввела в употребление седьмой падеж - Сказательный, название падежа выводилось из таких случаев его употребления, как "сказать о ком-либо, о чём-либо".
М. В. Ломоносов в "Российской Грамматике" заменяет Сказательный на Предложный, обратив внимание на то, что формы этого падежа употребляются исключительно с предлогами. Это была первая грамматика, имевшая дело с русским языком, все предыдущие рассматривали церковнославянский язык. Но Ломоносов не исключил Звательный падеж, к оторый к тому времени был уже малоупотребим. Он был исключён в позднейших грамматических трудах. http://otvet.mail.ru/question/13431713

Дополнительно



Как отличить
Родительный падеж
от Винительног о.

Инструкция

1 Определите, является анализируемое существительное одушевленным или неодушевленным. Одушевленное существительное в родительном и винительном падеже отвечает на ключевой вопрос «кого?». Неодушевленное существительное отвечает в родительном падеже на вопрос «чего?», а в винительном – на вопрос «что?», совпадающий с вопросительным словом к именительному падежу.

2 Проверьте существительное на сочетаемость с определенными словами. В родительном падеже существительное сочетается со словом «нет». Например, «Нет чего?» – «Стула» или «Нет кого?» –«Ученика». Винительный падеж принято проверять сочетаемостью с глаголами в первом лице, единственном числе и настоящем времени: «вижу», «знаю», «люблю». Например, «Вижу что?» – «Стул» или «Вижу кого?» – «Ученика». На этом примере можно заметить, что формы винительного и родительного падежа у одушевленных существительных мужского рода II склонения совпадают.


3 Подставьте вместо одушевленного существительного мужского рода II склонения, любое слово I склонения. Например, «Нет кого?» – «Ученицы» или «Вижу кого?» – «Ученицу». У I склонения легко определить окончание -ы для родительного и -у для винительного падежа.

Большинство людей уже позабывало то, что проходило в школе, и сегодня с трудом вспоминает, что же называется падежами, и для чего они предназначены. Однако иногда возникает вопрос о том, какой падеж как называется, и почему ему присвоено именно такое наименование. Такая мысль может поселиться очень глубоко, став навязчивой, и не исчезнуть, пока вы не вспомните, почему какой-либо из падежей получил свое имя. И сегодня мы разберемся в данном вопросе.

Что такое падежи

Для начала, если вы забыли, мы напомним о том, что же вообще такое падежи, с какой целью они присутствуют в нашей речи и грамматике.

Падежи являются категорией частей речи, которая позволяет придать словам какую-либо семантическую либо синтаксическую роль. Именно за счет падежей мы понимаем, что в конкретном контексте может означать та или иная фраза, склоняя части речи, согласно существующим падежам.

Существует шесть падежей, которые, несмотря на прошедшие годы с момента окончания школы, пожалуй, и по сей день помнит большинство людей. Это:

  • Именительный;
  • Родительный;
  • Дательный;
  • Винительный;
  • Творительный;
  • Предложный.

Почему падежи так называются

Ниже мы предлагаем коротко уделить внимание всем существующим падежам и дать ответ на вопрос о том, почему они получили свои названия.

Для того чтобы запомнить, к какому падежу относятся те или иные слова, важно запомнить основные вопросы, на которые они отвечают. К примеру, чтобы дать ответ на вопрос, почему предложный падеж так называется, необходимо понимать, что слова, склоненные в данный падеж, отвечают на вопросы «О ком?», «О чем?» и т.д. То есть, например, «о родителях», «о компьютерах» и т.д. Получил свое название данный падеж по причине того, что слова, склоняемые в него, можно подставить к фразе «Предложение». То есть, например: «Предложение о родителях», ведь предложения могут быть о ком-либо, или о чем-либо.

Аналогичным образом присваивались названия и другим падежам в русском языке. И отследить последовательность можно очень легко. К примеру, слова, склоненные в винительный падеж, происходящий от слова «Винить», отвечают на вопросы «Кого?» и «Что?», ведь винить можно или кого-либо, или что-либо.

Аналогичным образом формируются вопросы и при склонении в другие падежи, не рассмотренные нами выше:

  • Именительный: «Кто?» и «Что?»;
  • Родительный: «Кого?» «Чего?»;
  • Дательный: «Кому?» и «Чему?»;
  • Творительный: «Кем?» и «Чем?».

Для связной речи в русском языке одни и те же слова могут употребляться в разных формах, это может быть единственное или женский, мужской или средний род, а также склонения с изменением окончаний. И особо важную роль в построении верных высказываний играют именно падежи, которые показывают синтаксическую роль и связь слов в предложении. Склонению подвергаются местоимения и числительные. И в изучении русского языка очень важно научиться определять падежную форму этих частей речи и знать, на какие вопросы отвечают падежи.

Основные падежи русского языка

Падежная система русского языка достаточно проста для изучения, однако несколько особенностей в ней имеется. Поэтому в школьной программе этой теме уделяется огромное количество времени. Первым делом детей знакомят с тем, на какие вопросы отвечают падежи и как они называются. Вниманию школьников, как правило, представляют лишь шесть основных падежей, хотя на самом деле их намного больше, однако из-за близкой схожести разновидности устаревших падежных форм объединили с основными. Хотя по этому поводу среди лингвистов до сих пор ведутся споры.

Именительный падеж

Именительный падеж в сокращенном виде записывается Им. п. Вопросы именительного падежа - кто? и что? Для всех частей речи такая является начальной и может выступать наименованием предмета, лица или природного явления, а в предложении всегда выступает в роли подлежащего. Например:

Девушка вышла из комнаты; Солнце садилось за горизонт.

Также в именительном падеже может стоять именная часть составного сказуемого. Например:

Никита - мой сын; Александр Васильевич - директор.

Также всегда в именительном падеже стоит главный член и обращение. Например:

Шуми, шуми, камыш; Вот старый домик.

Родительный падеж

Употребление родительного падежа может быть как после глаголов, так и после имен. Слова при таком склонении отвечают на вопросы кого? чего? В сокращенном виде его записывают Р.п.

Эта форма слов имеет разнообразное значение и синтаксическое применение. Глагольный родительный падеж может указывать на предмет:

  • в случае, когда глагол имеет при себе отрицание: не сносить головы, не поведать правды;
  • если действие относиться не ко всему предмету, а лишь к его части: испить воды, съесть супа, нарубить дров.

Приименной родительный падеж может указывать на целый ряд отношений:

  • принадлежность кому или чему либо: дом матери, платье куклы;
  • отношение чего-то целого к какой-либо части: номер гостиницы, ветка дерева;
  • оценивание или определение качеств: кепка зеленого цвета, слезы счастья, человек слова.

Именно поэтому для правильного определения падежной формы очень важно знать, на какие вопросы отвечают падежи.

Имена существительные, употребленные в родительном падеже вместе с прилагательными сравнения, указывают тот предмет или лицо, с которым их сравнивают. Например:

Красивее Наташки, белее снега, быстрее молнии.

Дательный падеж

Чтобы понять, как употребить слово в том или ином случае, нужно четко знать, на какие вопросы отвечают падежи, в каком случае используется определенная форма склонения. Так, например, дательный падеж (кому? чему?) слов чаще всего ставится после глаголов и лишь в немногочисленных случаях после слов, обозначающих предметы.

Главным образом слова в этом падеже употребляются для обозначения главного предмета, к которому направлено действие.

Например:

Передать привет подруге, угрожать врагу, приказ подчиненным.

В безличных предложениях слова в дательном падеже могут употребляться в качестве сказуемого. Например:

Саше стало страшно. Мальчику было холодно. Больной становится все хуже.

Винительный падеж

Вопросы винительного падежа похожи на вопросы других падежей, а именно - на родительный и именительный. Так, к одушевленному предмету это вопрос кого? а к неодушевленному - что? И достаточно часто школьники путают этот падеж с именительным, поэтому для правильного определения в первую очередь в предложении необходимо выделить грамматическую основу. Слова в этой падежной форме чаще всего употребляются при глаголах и обозначают объект, на который полностью переходит действие.

Например:

Ловить рыбу, чистить туфли, сшить юбку, выпекать пирог.

Также слова, стоящие в могут выражать количество, время, пространство и расстояние. Например:

Целое лето, каждая минута, каждый год.

Творительный падеж

Так же, как и другие падежные формы, вопросы творительного падежа имеют две формы для живых и неживых предметов. Это особые вопросы, которые не спутаешь с другими формами. Так, для одушевленного предмета творительный падеж отвечает на вопрос кем? Например:

Он был знаком (с кем?) с Оксаной и (с кем?) ее матерью .

Для неодушевленного предмета творительный падеж отвечает на вопрос чем? Например:

Накормил (чем?) хлебом, напоил (чем?) водой.

Как правило, эта форма слов употребляется в сочетании с глаголами, тесно связанными с именами.

Такая падежная форма слов при глаголах всегда выступает в качестве средства и орудия действия, может быть образом или способом действия, а также иметь значения времени, места, пространства и того, кем производится действие. Например:

(чем?) палкой.

Старик подперся (чем?) ладонью.

Дорога вела (чем?) лесом.

Сказки «Айболит», «Путаница» и «Тараканище» написаны (кем?) Корнеем Чуковским.

Также данная падежная форма слов может встречаться и при именах и иметь следующие значения. При существительных:

  • орудие действия: бить рукой, чистить щеткой;
  • действующее лицо: охрана дома сторожами, отпуск товара продавцом;
  • содержание самого действия: заниматься немецким языком;
  • определительное значение: колбаса колечком, пение басом.

При прилагательных слова в творительном падеже употребляются со значением ограничения указанного признака. Например:

Он был сильный умом и известен своими открытиями.

Предложный падеж

Шестой и последний падеж, который изучают в школьной программе - предложный.

Вопросы предложного падежа, как и других падежных форм, разделяются по направлению к живым предметам (на ком? о ком?) и неживым (на чем? о чем?) . Слова в этом падеже всегда используются с предлогами, именно отсюда и название самого падежа. В зависимости от употребляемого предлога меняется и значение, вопросы предложного падежа всегда строятся при помощи тех же предлогов, которые употребляются в конкретных случаях в контексте.

Употребление предлогов со словами в предложном падеже

Для правильного определения падежной формы слов и правильного употребления их в речи очень важно знать, как связываются падежи с вопросами и предлогами при употреблении различных форм слов в предложениях.

Каждый из используемых предлогов придает слову свое значение:


Какую роль играют падежи, вопросы и предлоги

Таблица предлогов, которые употребляются в сочетании с различными падежными формами слов, играет огромную роль в изучении падежной системы русского языка.

Ведь именно они, присоединяясь к существительным, могут раскрыть различные значения одного и того же слова.

Падеж Предлог Значение Пример
Родительный вокруг, из-за, до, у

определяют пространство, в котором находится предмет или в котором происходит действие

ходить вокруг парка,

вышел из-за дома,

стоять у дерева

Дательный к, по

употребляются для указания на приближение к объекту, предмету или на место события

подойти к подруге,

ехать по бездорожью

Винительный в, за, на указывают, на какой объект направлено действие

обнять за талию,

смотреть в окно,

поставить на стол

Творительный под, за, над, с

может иметь много значений, в том числе указывать на направленность определенного действия и обозначать пространство

летать над землей,

ходить под мостом,

дружить с бабушкой

Склонение существительны, прилагательных и числительных по падежам

Одной из основных тем данного раздела русского языка является тема: "Склонение по падежам". В результате такого изменения слово преобразуется, приобретая новое окончание, что достаточно важно для правильности построения речи. Склонение происходит путем изменения слова так, чтобы оно отвечало на вопросы каждого падежа. Склонение существительных имеет самостоятельный характер, в то время как прилагательные и числительные в контексте всегда зависят от падежа, в котором стоит связанное с ними слово.

В случае со склонением числительных вопрос также можно видоизменить, как для прилагательного, благодаря чему будет легче просклонять слово.

Склонение числительных по падежам
Падеж Падежный вопрос Вопрос для числительного Числительное
Именительный кто? что? сколько? какой?
Родительный кого? чего? скольких? какого?

восьмого

восьмого

Дательный кому? чему? скольким? какому?

восьмому
восьмой
восьмому

Винительный кого? что? сколько? какого?

восьмого

восьмого

Творительный кем? чем? сколькими? каким?
Предложныйй о ком? о чем? о скольких? о каком?

о восьмом

о восьмой

о восьмом

Цель школьной программы - научить детей не только правильно определять падежную форму слов в том или ином предложении, но и уметь правильно употребить предлог, который полностью раскроет значение высказывания. Такие умения очень важны для построения грамотной речи. Именно поэтому данной теме уделяется особое внимение и достаточное количество уроков русского языка, чтобы дети могли не только изучить, но хорошо закрепить данный материал.

Имена существительные весьма широко представлены в русском языке. Они могут выступать в качестве главных и второстепенных членов предложения. Используя падежи имен существительных, говорящий и пишущий может связывать эти части речи с другими в контексте предложения. С падежами напрямую связана другая категория существительного - его склонение. От правильного определения которого, кстати, зависит орфографическая корректность написанного.

Категория падежа

Падеж имен существительных - такая грамматическая категория, которая указывает на отношение данной части речи к другим словам в предложении. Связи эти могут реализовываться не только с помощью падежных форм - помогают в этом предлоги, а также интонационная окрашенность и даже порядок слов.

В современном русском языке существует всего 6 падежных форм.

Наименование падежа

Вопросы падежей имен существительных

Именительный

Родительный

Кого? Чего?

Дательный

Кому? Чему?

Винительный

Кого? Что?

Творительный

Предложный

О ком? О чем?

Когда-то в древнерусском языке существовал еще один, седьмой, звательный падеж. Но он утратил свое значение в ходе развития языковой культуры. Отголоски звательного падежа остались в просторечиях. Раньше он был сопоставим с именительным и обозначал обращение: отче, человече. На современном этапе развития русского языка он реализуется в таких разговорных обращениях: Петь, Вась, Тань и т. д.

Значение и форма выражения падежей. Именительный падеж

Помимо грамматического значения, падежи имен существительных обладают лексическим. Разберем их.

Именительный падеж . Это основная форма имени существительного. Употребляется в академической литературе (словарные статьи). В данном падеже всегда стоит подлежащее, также слово в им. п. может быть составной частью сказуемого.

Пример: Розы распустились в срок . Подлежащее розы стоит в именительном падеже.

Другой пример: Это дерево - береза. Подлежащее дерево (Им. п., сказуемое береза - именная часть составного именного сказуемого, стоит в Им. п.).

Значения родительного падежа

Родительный падеж . Может связывать существительные с различными частями речи. Так, если родительный падеж связывает два существительных, то он будет обозначать:

  • вещество, у которого обозначается мера: литр кваса ;
  • принадлежность: мамина обув ь;
  • объект какого-либо действия: кипячение воды ;
  • отношения определения: красота полей .

Родительный падеж применяется при сравнительной степени прилагательных: сильнее (кого?) быка. При количественном числительном: тысяча (чего?) рублей.

Что касается глагола и глагольных форм, то применяется этот падеж в следующих случаях:

  • обозначает конкретный объект, когда связан с переходным глаголом: выписать квитанцию ;
  • употребляется после таких глаголов, как бояться, добиваться, лишатьс я и др.: добиваться (чего?) разрешения.

Используется родительный падеж при сообщении точной даты. Например: Она родилась шестого (чего?) марта тысяча девятьсот восемьдесят второго года .

Значения дательного и винительного падежей

Другие падежи имен существительных не так богаты лексическими значениями и грамматическими связями. Так, дательный падеж связывается с глаголами и некоторыми существительными (отглагольными). Имеет значение побочного объекта: помогать родителям (сравним: помогать по дому - прямой объект).

Винительный падеж указывает на то, что перед нами прямое дополнение: пишу поэму .

Творительный и предложный падежи

У существительного в творительном падеже будут следующие значения:

  • орудие или способ действия: бить (чем?) кулаком (способ), бить (чем?) молотком (орудие);
  • субъект, выполняющий действие: пишется (кем?) мамой ; отмывается (чем?) тряпкой ;
  • входит в состав именной части сказуемого: она была (кем?) врачом.

Предложный падеж - особенный, это явствует из его названия. Он всегда требует постановки предлога. Может обозначать:

  • тему разговора, мысли и проч.: поговорим (о чем?) о творчестве Гете ; думаю (о ком?) о прекрасной незнакомке ;
  • временные и географические показатели: встретились (когда?) на прошлых выходных ; работать (где?) в кафе .
  • используется для обозначения даты, но не полной, а с указанием года: я родилась (когда?) в тысяча девятьсот девяностом году.

Склонение существительных

Чтобы писать орфографически грамотно, нужно знать не только падежи. Склонение имен существительных имеет первостепенную роль. В русском языке три типа склонения, каждое из них требует определенных окончаний. Чтобы определить принадлежность к одному из них имен существительных, падеж, род нужно знать в первую очередь.

Такие существительные как родина, земля, рамка, относятся к первому склонению. Их объединяет принадлежность к женскому роду и окончания -а/-я. Также в эти склонения попали малочисленные существительные мужского рода: Витя, дедушка, папа . Кроме рода, их объединяют окончания -а/-я.

Гораздо обширнее группа существительных мужского рода типа: зять, волк, диван . У них нулевое окончание. Относятся такие слова ко второму склонению. В эту же группу включены существительные среднего рода, имеющие флексию -о/-е: море, здание, преступление.

Если перед вами существительное женского рода, оканчивающееся на мягкий знак (нулевое окончание), оно будет относиться к третьему склонению: рожь, молодежь, дочь, брошь.

Могут существительные иметь адъективное склонение, то есть изменяются по падежам они подобно прилагательным и причастиям. Сюда относятся те, которые совершили переход из этих частей речи в существительное: гостиная, встречающие .

Чтобы определить, какие падежи имен существительных употреблены в предложении, необходимо найти то слово, к которому относится существительное и задать вопрос.

К примеру, определим падежи и склонения имен существительных в предложении: Мотоциклист ехал по ровной местности.

Подлежащее мотоциклист не относится ни к какому другому слову, потому что это главный член предложения, следовательно, стоит в именительном падеже. Определяем склонение: нулевое окончание и мужской род обозначают, что слово это 2 склонения. Существительное с предлогом по местности зависит от слова ехал . Задаем вопрос: ехал (где?) по местности . Это вопрос предложного падежа. Местность - женский род, оканчивается на ь , поэтому склонение третье.

Склонение существительных единственного числа

Чтобы определить, с каким окончанием требуется написать имя существительное, род, число, падеж и склонение знать обязательно. Склонение бывает твердым и мягким: слово может оканчиваться на мягкий или твердый согласный. Например: лампа - твердый тип; кастрюля - мягкий.

Приведем примеры склонения имен существительных единственного числа и обратим внимание на окончания в некоторых формах.

Первое склонение

Твердый тип

Мягкий тип

Именительный

Провокаци-я

Родительный

Провокаци-и

Дательный

Провокаци-и

Винительный

Провокаци-ю

Творительный

Провокаци-ей

Предложный

О првокаци-и

Следует обратить внимание на дательный и предложный падежи. Они требуют постановки окончания -е. В существительном на -ия, наоборот, в этих падежах следует писать окончание -и.

Второе склонение

Мужской род

Средний род

Твердый тип

Твердый тип

Мягкий тип

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

Здесь обращаем внимание на предложный падеж: он требует окончания -е. Если существительное оканчивается на -ий/-ие, то в этом падеже необходимо писать -и.

Третье склонение

Обращаем внимание на падежи родительный, дательный и предложный: они требуют окончания -и. Также следует помнить, что после шипящих в единственном числе в этом склонении требуется писать мягкий знак. Во множественном числе он не нужен.

Склонение существительных множественного числа

Разберем падежи имен существительных множественного числа.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Твердый тип

Мягкий тип

Мужской род

Средний род

Именительный

Кастрюли

Родительный

Кастрюль

Дательный

Картинам

Кастрюлям

Винительный

Кастрюли

Творительный

Картинами

Кастрюлями

Бараками

Предложный

О картинах

О кастрюлях

О бараках

Существительные в дательном, творительном и предложном падежах имеют идентичные окончания.

Окончания -и/-ы или -а/-я имеют существительные во множественном числе. Первые могут быть у всех трех склонений, вторые - у некоторых существительных второго склонения: директора, сторожа, профессора.

Чтобы различить лексические значения существительных, поставленных в форме множественного числа, используются разные окончания: лист, но листья (у дерева) и листы (у книги).

Такие существительные, как договоры, выборы, инженеры, офицеры, конструкторы требуется писать только с окончанием -ы. Иная флексия - нарушение нормы.

Разносклоняемые существительные

В русском языке есть уникальная группа существительных. При изменении по падежам они имеют окончания различных склонений. В группу входят те слова, что оканчиваются на -мя (к примеру, время, стремя ), а также слово путь .

Единственное число

Множественное число

Именительный

стремена

Родительный

стремени

Дательный

стремени

стременам

Винительный

стремена

Творительный

стременем

стременами

Предложный

о стремени

о стременах

Подобно существительным 3 склонения, эти слова в единственном числе, падежах родительном, дательном и предложном требуют окончания -и.

Неизменяемые существительные

Еще одна особая группа существительных - неизменяемые. Они не ставятся в форму числа и падежа. У них всегда одна форма: без кимоно (Р. п.) - о кимоно (П. п.); новое кимоно (ед. ч.) - купленные кимоно (мн. ч.).

Как определить в таком случае, как грамматически выражено имя существительное? Число, падеж смотрим по слову, к которому оно относится. Прмеры:

1. Пешеходы спешили по новому шоссе.

2. Проложены новые шоссе.

В первом предложении определяем число и падеж по прилагательному новому (ед. ч., Д. п.). Во втором - также по прилагательному новые (мн. ч., Им.п.).

Неизменяемые существительные - это, как правило, иноязычные слова, как нарицательные (ситро, кафе ), так и собственные (Баку, Гюго ). Также неизменяемы сложносокращенные слова (аббревиатуры). Например: ЭВМ, АЭС .

таблица предлогов и падежей.

  1. Падежи Предлоги Вопросы
    Именительный
    кто? что?

    Родительный
    от, до, из, без, у, для,

    кого? чего?

    Дательный
    к, по
    кому? чему?

    Винительный
    в, на, за, про, через
    кого? что?

    Творительный
    кем? чем?

    Предложный
    о, об, в, на, при
    о ком? о чм

  2. Вот некоторые ресурсы:
    http://www.russianlessons.net/lessons/lesson8_main.php
    http://masterrussian.com/blprepositions.shtml
    www.gramota.ru
  3. j.,ug,kkkk,
  4. В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое значение, определенные вопросы и характеризуется наличием/отсутствием предлогов. Представим это следующей таблицей:
    Падежи
    Падежные вопросы
    Синтаксические (смысловые)
    вопросы
    Предлоги

    Им.
    кто? что?
    кто? что?
    -

    Род.
    кого? чего?
    кого? чего?
    какого? чьего?
    откуда? где?
    от, до, из, без,
    для, около, с

    Дат.
    кому? чему?
    кому? чему?
    куда?
    к, по

    Вин.
    кого? чего?
    кого? что?
    куда?
    за, в, на,
    через, про

    Тв.
    кем? чем?
    кем? чем?
    с, над, между
    перед, под

    Пред.
    (о) ком? (о) чем?
    (о) ком? (о) чем?
    где? как?
    о, об, в, на,
    при

  5. вот ещ и про склонения просто тыкни и вс выйдет
  6. Падежи Предлоги Вопросы
    Именительный
    кто? что?

    Родительный
    от, до, из, без, у, для,
    около, с, вокруг, после, кроме
    кого? чего?

    Дательный
    к, по
    кому? чему?

    Винительный
    в, на, за, про, через
    кого? что?

    Творительный
    с, со, за, под, над, между, перед
    кем? чем?

    Предложный
    о, об, в, на, при
    о ком? о чм

  7. Падежи Предлоги Вопросы
    Именительный
    кто? что?

    Родительный
    от, до, из, без, у, для,
    около, с, вокруг, после, кроме
    кого? чего?

    Дательный
    к, по
    кому? чему?

    Винительный
    в, на, за, про, через
    кого? что?

    Творительный
    с, со, за, под, над, между, перед
    кем? чем?

    Предложный
    о, об, в, на, при
    о ком? о чм

  8. Падежи Предлоги Вопросы
    Именительный
    кто? что?

    Родительный
    от, до, из, без, у, для,
    около, с, вокруг, после, кроме
    кого? чего?

    Дательный
    к, по
    кому? чему?

    Винительный
    в, на, за, про, через
    кого? что?

    Творительный
    с, со, за, под, над, между, перед
    кем? чем?

    Предложный
    о, об, в, на, при
    о ком? о чм

  9. Посмотрите картинку, и узнаете таблицу падежов.
  10. Падежи Предлоги Вопросы
    Именительный
    кто? что?

    Родительный
    от, до, из, без, у, для,
    около, с, вокруг, после, кроме
    кого? чего?

    Дательный
    к, по
    кому? чему?

    Винительный
    в, на, за, про, через
    кого? что?

    Творительный
    с, со, за, под, над, между, перед
    кем? чем?

    Предложный
    о, об, в, на, при
    о ком? о чм

  11. вежливая (кто?) (что?) мадам Иминительный падеж
  12. Русское название падежаЛатинское название падежаВопросыПредлогиОкончание
    Единственное числоМножественное число
    1 скл. 2 скл. 3 скл.
    ИменительныйНоминативКто? Что? (есть) --- ----а, -я---,-о, -е----ы, -и, -а, -я
    РодительныйГенитивКого? Чего? (нет) без, у, до, от, с, около, из, возле, после, для, вокруг-ы, -и-а, -я-и---,-ов, -ев, -ей
    ДательныйДативКому? Чему? (дам) к, по-е, -и-у, -ю-и-ам, -ям
    ВинительныйАккузативКого? Что? (вижу) в, за, на, про, через-у, -ю-о, -е-------ы, -и, -а, -я, -ей
    ТворительныйИнструментативКем? Чем? (горжусь) за, над, под, перед, с-ой (-ою), -ей (-ею) -ом, -ем-ю-ами, -ями
    ПредложныйПрепозитивО ком? О чем? (думаю) в, на, о, об, обо, при-е, -и-е, -и-и-ах, -ях
  13. ПОМОГИТЕ какой падеж у слово вежливая мадам
  14. називний хто? що? (весна, явр) ;

    родовий кого? чого? (весни, явора) ;

    давальний кому? чому? (весн, явору) ;

    знахдний кого? що? (весну, явр) ;

    орудний ким? чим? (весною, явором) ;

    мсцевий на кому? на чому? (на весн, на явор);

    кличний хто? що? (весно, яворе) .

    Називний кличний вдмнки називаються прямими, ус нш непрямими.

    менник у називному вдмнку виступа в реченн в рол пдмета, нод присудка. Наприклад, у реченн Врний приятель то найбльший скарб (Нар. творчсть) у називному вдмнку стоять пдмет приятель присудок скарб.

    менник у кличному вдмнку виступа тльки в рол звертання: Який ти, свте, теплий широкий

  15. Аамаааамаааааааааааааааааааааааа


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!