Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Операция «Дырявый носок»


Платформа: PC, PS4, X-One
Язык: Полностью русский

Минимальные:
ОС: Windows 7, Windows 8.1, Windows 10 (64bit)
Процессор: Intel Core i3 560 3.3 GHz или AMD Phenom II X4 945 3.0 GHz
ОЗУ: 6 GB RAM
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 или AMD Radeon HD 5870 (DirectX-11)
Место на диске: 30 GB

Рекомендуемые:
ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1, Windows 10 (64bit)
Процессор: Intel Core i5-2500K 3.3 GHz или AMD FX-8120 3.1 Ghz
ОЗУ: 8 GB RAM
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670 или AMD Radeon HD 7970
Место на диске: 47 GB


Тактический от первого лица, демонстрирующий реалистичные бои полиции и террористов. В игре особое внимание уделено командной работе и отличной разрушаемости, что дает множество тактических вариантов геймплея. В игре представлено несколько сетевых режимов и большой набор классов – спецподразделений.

Tom Clancy"s Rainbow Six | Осада – это своего рода приемник другОй, так и не вышедшей игры – , а также новое слово в жанре . Игра вобрала в себя все самые последние технологии, новомодные приемы в графике и почти полную разрушаемость. Здесь есть кооперативные режимы , в которых игрокам придется сражаться против «умных» ботов, и PvP сражения, в которых придется думать и планировать каждый шаг. Также игроки смогут пользоваться большим количеством оружия и современными гаджетами.

Один из самых интересных режимов игры – Terrorist Hunt , – предлагает команде живых игроков из 5 человек, захватить определенную локацию и оборонять ее. Сделать это будет не так просто, игрокам будет противостоять зловредная террористическая группировка и их жестокий главарь. На вашем пути будет огромное количество ловушек (колючая проволока, мины и т.д.), подготовленные засады и лезущие из всех дыр террористы. Но вы не будете беззащитны – на вас будет лучшее вооружение и баллистические бронежилеты. Причем каждый класс будет иметь свои уникальные «примочки».

В режиме «Осада» игроки будут сражаться уже непосредственно друг с другом. Здесь они поделятся на команду штурмующих и команду защищающихся. И это лучшая возможность для тактики и использования сильных сторон игровых классов. Залог успеха в этом режиме лежит в планировании, командной работе и четкой реализации намеченных планов. Динамичность и безумное разрушение окружения здесь отходят на второй план: для одних важнее будет разведка и выявление наиболее слабого места в обороне, для других – противоположные задачи и устройство первоклассной засады.

Более подробные обзоры сетевых режимов вы увидите в ближайшем будущем, а сейчас кратко взглянем на игровые классы, делящиеся на 4 подкласса (оперативника), с уникальным вооружением и способностями:

  • Спецназ – Взрыватель, Глаз, Капкан и Тачанка – такие имена могли придумать только в . Команда наших парней, которые могут ловко пользоваться пулеметом, снайперской винтовкой, и делать из дверей и окон непреодолимое препятствие – устраивать всевозможные ловушки.
  • FBI – американцы, вооружены отличной взрывчаткой, которая может пробить любую стену, независимо от того как ее укрепляли враги. Также могут находить скрытых врагов по сканеру пульса, чтобы незамедлительно этот пульс остановить.
  • GIGN – французы, хорошо сбалансированы, у них есть наступательные средства и защитные средства (щиты), а также стимуляторы, дающие прибавку здоровья. В обороне они не плохи – имеют сумки с боеприпасами, а также электро-дронов, жалящих атакующих и выводящие из строя ловушки.
  • SAS – англичане, решили сосредоточится на грубой силе и современных гаджетах – они могут сносить стены кувалдой и устраивать радио-электронные помехи. Эти помехи могут помешать взрываться гранатам и летать дронам. А еще на их вооружении стоит чрезвычайно удушливый газ в баллончиках.
  • GSG-9. Немецкое спецподразделение, может ставить колючую проволоку, подключенную к электросети, а также вырубать чужие подобные штуки. Заодно способны деактивировать вражеские гранаты и ослеплять супостата фонарем.

    Зрелищный, злой, местами быстрый, местами останавливающийся на месте, геймплей. Tom Clancy"s Rainbow Six: Siege – это одна из самых ожидаемых игр серии, а также прибежище всех любителей тактических шутеров.


    Информация о сетевых режимах:

    Ссылки:
  • Последние новости:

    На турнире Major Six Ubisoft поделились информацией о следующем дополнении к Tom Clancy’s Rainbow Six Siege. Стандартный суповой набор – два...


    Как вы могли слышать, в феврале прошел фестиваль Six Invitational 2018 с чемпионатом мира и конференциями Ubisoft. Вкратце: в течение года состав...


    Уже слышали про новый временный режим в Rainbow Six: Siege? Он называется «Outbreak» и станет доступен с 6 марта по 3 апреля. Как и предполагалось,...


    Tom Clancy’s Rainbow Six Siege отмечает начало первого сезона третьего года существования игры. И отмечает щедро: на праздничном столе новая...


    В Rainbow Six: Siege вот-вот стартует новый сезон (третий второго года), и «завезут» новый патч. Тот, по сообщению Ubisoft, будет непривычно жирным...


    Первое обновление второго сезона популярного шутера дополняет игру новыми тактиками, персонажами и картами. Любители украшений порадуются новым...

    Гайды и полезности:

    Tom Clancy"s Rainbow Six Siege: разбор карты Орегон

    Орегон – одна из самых старых и сбалансированных карт, которая пользуется заслуженной любовью игроков. В чем же ее особенности? Какие тактические...


    Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege три недели назад получила новое обновление под названием Grim Sky, которое добавляет в игру переработанную карту и...


    Какие роли традиционно приписываются оперативникам и для каких задач они лучше всего подходят?...


    Как бы скверно ни играли вы или ваши напарники, любая стычка в Rainbow Six: Siege похожа на сцену из фильма про SWAT. Вот пятеро отважных спецов крадутся по захваченному полицейскому участку. Замечают, что дверь в одну из комнат отгорожена раздвижной заслонкой, а из соседней стены торчат анкера — вот где укрепился противник. Один из атакующих лепит на стену термический заряд. Бронированный здоровяк прячется за щитом, остальные - за его спиной, за косяками и мебелью. Другой оперативник уже достал светошумовую. Кто-то жмет кнопку детонатора, заряд неспешно прожигает дыру в стене.

    Дым, щепки, какие-то клочья в воздухе. В дырищу летит граната, но ее сбивает дрон. Под ноги щитоносцу катится газовый распылитель, нападающие торопливо отступают, стремясь выбраться из едкого желтого дыма. Выстрелы не смолкают, почти все пули летят наугад. Пятый оперативник атакующих спускается на тросе снаружи и заглядывает в окно. Враги приветствуют его свинцом и бранью. Из-за наспех выстроенных баррикад выглядывают стволы винтовок и дробовиков.

    И тут нападающие начинают умирать один за другим, потому что сзади на них накинулся «рэмбо». Он чихал на тактику, на приемы и на ловушки. У него скилл, и он решает. Четыре фрага ему в таблицу, а «медвежатник» за окном с горя падает вниз и сворачивает себе шею.

    В этой миниатюре - иллюстрация лучших и худших моментов «Осады».

    Почему здесь нет дыры в стене?

    Если отбросить подробности, правила Siege примерно такие же, как где-нибудь в Counter-Strike . Одна команда удерживает позицию, охраняя заложника, бомбу или контейнер с химикатами, и ощетинивается стволами, другая старается одолеть первую лихим наскоком.

    Но едва ли операция будет похожа на классическую перестрелку. Прежде всего, ни на одной локации нет хоть сколь-нибудь открытого пространства. Штурмовая группа начинает на улице, но почти все стычки происходят внутри зданий: если кто-то из обороняющейся команды выйдет на улицу, его позицию через несколько секунд засветит зависший над объектом вертолет.

    Так что пятеро условных преступников (именно условных, поскольку на самом деле это тоже оперативники) окапываются внутри, а где - еще предстоит выяснить. С разведки дронами начинается каждый раунд, и пренебрегать ею нельзя, иначе команда соберет на себя все мины, обмотается колючей проволокой, нафаршируется пулями и в таком занимательном виде отправится в следующий тур.

    Лучше ставить ловушку в проходах с обычной баррикадой, которая ломается ударами приклада. Потому что укрепленную будут взрывать, и ловушке не поздоровится.

    Поиск злодейского «гнезда» - та еще задачка. Каждая локация - это путаница коридоров, нагромождение помещений и очень неудобно расположенные окна. Даже в самолете легко заблудиться - и это, кстати, верный способ уберечься от пули, если ваша команда слегла на первом же кордоне.

    Блуждания по коридорам - не единственная сложность в механике, ведь многие стены в этом коридоре можно подорвать, а другие - проломить или прострелить. Знаете, проковырять дырочку размером с бильярдную лузу и выпустить туда целую обойму, злорадно посмеиваясь. Только не ругайтесь, поймав «маслину» в ответ, - у всякого отверстия две стороны.

    Эти отверстия и есть камень преткновения Rainbow Six: Siege . Защитники предотвращают их появление, нападающие, напротив, организуют. Одни закрывают стены раздвижными непробиваемыми щитами, запирают дверные проходы, ставят ловушки, закладывают взрывчатку, протягивают «колючку», создают ложные укрытия, на взлом которых уйдут ценные ресурсы.

    А нападающие всеми средствами ломают, взрывают, режут, залетают, вбегают и даже проваливаются. Какой-нибудь байкерский загородный клуб - это не просто декорация, а целый тактический театр, слоеный пирог, где каждый слой нужный.

    Важно не давать противнику сделать ни одного выстрела по открытой цели. Короткая очередь запросто уложит и двоих, и троих.

    Правильная радуга

    Разномастные спецназовцы и их умения - это еще и одна из основ тактики защиты, проникновения и унижения противника. Кое-какие способности доступны любому и без ограничений: например, настенные щиты есть у всех защитников, равно как и взрывпакеты - у нападающих.

    Но львиная доля тактических штучек индивидуальна. Pulse, американский оперативник, использует для поиска врагов датчик сердцебиения. При этом пистолет он уже одновременно держать не может, так что этот герой строго для командной игры. Как и французский Montagne с огромным щитом и толстой броней - не столько «танк», сколько передвижной бруствер для своих товарищей.

    Есть суровый химик, прожигающий преграды особыми зарядами, есть обыкновенный снайпер, есть мастер ловушек, подрывающий врага прямо на пороге, есть враг радиотехники, глушащий камеры и детонаторы. Здесь двадцать классов, и почти все из них нужны в той или иной ситуации.

    Тут нет случаев, когда один оперативник «контрит» другого (разве что отчасти), и беспроигрышной синергии (хотя сочетать доктора и бронежилеты Rook - хорошая идея), однако пасьянс складывается любопытный. Координация действий и сложное, точное устное планирование - не ключ к победе, а залог выживания в ходе миссии.

    Это касается и защитников, которым важно укрепить одни стены, оставить другие, не запереть случайно друг друга и не дублировать средства обороны (например, не ставить на один дверной косяк и заряд С4, и ловушку спецназовца Капкана), и атакующих, кому важно ворваться внезапно, слаженно и желательно со всех сторон.

    У каждого оперативника есть ролик типа «Знакомьтесь с...» и непростое прошлое. Из этого можно было бы вытянуть неплохую историю.

    До обезвреживания бомбы дело доходит редко. Обычно раньше умирают либо ее хозяева, либо - те, другие.

    Пять халявных фрагов

    В любой командной игре единоличники не в фаворе (даже в футболе). В «Осаде» - в особенности, в том числе потому, что пара шальных пуль в лучшем случае положит оперативника на пол, чтобы тот кривясь зажимал рану, а в худшем - убьет сразу. Это ли не повод работать сообща и держать стволы по ветру?

    В среднестатистической партии с незнакомыми людьми, пожалуй, лучший старт для атакующих - когда вся толпа дружно семенит за лидером. Стадо баранов? Верно. Но стадо живет дольше и насыщеннее, чем пять одиноких баранов. К несчастью, среди баранов, или просто средних игроков, или трусов, или прирожденных исполнителей обязательно окажется хотя бы один БАТЯ, который все знает и умеет без всякой подтанцовки.

    Он срывается с места и исчезает в логове врага. Ловким выстрелом сквозь перегородку отнимает пару жизней, потом садится и через два-три дверных проема снимает случайную жертву, которая и подумать не могла о таком исходе. Потом на бегу убивает еще пару человек - помните? Достаточно одного выстрела.

    И вот, пока вы честно разбираете колючую проволоку и вчетвером вляпываетесь в неприятности, этот чудо-человек лихо собирает урожай фрагов и скромно пишет в чат: gg.

    Заложник - удобный и компактный, даже на тросе с ним можно подниматься. Только зачем это человеку, который из стрейфа валит всю команду похитителей?

    Хорошенькая опечатка. Спорим, что не случайная?

    Если защитники все-таки возьмутся за ум и организуют толковую оборону, шансы у «рэмбо» резко упадут. Если же такой герой затесался в ряды обороняющихся - все немного печальнее. Что еще хуже, не наделенные подобными талантами игроки тоже могут плюнуть на командные усилия и разбежаться, не перекинувшись и словечком. Вы увидели, как в чате кто-то советует взорвать потолок и закинуть пару гранат? Радуйтесь, у кого-то проснулась сознательность! А голосовой чат, как ни парадоксально, почти все время молчит.

    Толковой системы индикации и целеуказания - кроме желтого маркера, который как хочешь, так и понимай, - в Siege тоже нет. Вот и выходит, что от того, насколько вам повезло с командой, качество партии зависит особенно сильно. Обычно если большая часть отряда не проявит силу воли и не сконтачится по-человечески, никакого взаимодействия не будет, а знатная механика Siege не заработает вовсе.

    Похожие претензии мы адресовали Evolve . Но «Осаду» спасает то, что она куда реже повторяется и не исчерпывает себя так быстро. Благодаря ломким стенам, крюкам-кошкам, пробивным зарядам и прочим радостям спецназовца на одной и той же карте вы вряд ли увидите две одинаковые сцены. И как бы печален ни был расклад в партии, она завершится быстро и решительно, не успеет никого утомить и позволит без сожалений перейти к следующей.

    Уровень в университете - единственный, где толком показывают «Белых масок» и их темные дела. В самом деле темные - поди разгляди что-нибудь в этой едкой мгле.

    В битве с ботами важно не допускать их до заложника, его могут подстрелить. Пусть и не насмерть.

    * * *

    Еще в «Осаде» есть сражения против ИИ, однако какую бы сложность вы ни выставили, как бы слаженно ни отыграли матч, накал все равно не тот. В одиночных «ситуациях» и вовсе наворотили глупостей: карты те же, рассчитанные на пятерых, а выпускают вас в одиночестве и пытаются чему-то обучать. В этих же «ситуациях» остался и зародыш кампании - два роскошных CG-ролика про нападение на университет и героическое его освобождение. По крайней мере, та кампания могла бы оказаться зрелищной.

    В мультиплеере же, который суть локомотив Siege и причина в него играть, все работает по изумительным правилам, пусть даже играющие зачастую на них чихали. Если у вас есть команда, в которой вы уверены, «Осада» восхитительна...

    И тогда ее подводит только сетевой код. Не слишком часто, но все же. Бывает, пинг взлетит до небес, бывает, просто резко оборвется связь. Бывает, аккуратно вползаешь в комнату под прикрытием комода и умираешь от пули в черепушку, а потом видишь в повторе, как твой оперативник спокойно заходит в ту же комнату даже не пригнувшись. И ты уверен, что все было совсем не так, но сервер решил иначе.

    TOP ISSUES AND COMMUNITY CONCERNS

    We will be updating the following list regularly to outline the status of certain issues that are currently pressing for our community. Please note that this list is not exhaustive, and should only be used as a reference to give a general idea of where our focus currently is.

    SOUND BUGS
    Description: Muffled, missing sounds + various sound issues.
    Status: We have identified a bug that allows sound to travel more easily that intended through solid objects/walls. We are also continuing to go through videos that are sent to us to identify standalone sound/audio issues.

    CONNECTIVITY
    Description: Players are losing control on their Operator and then being disconnected and presented with an error message.
    Status: We have dedicated a team specifically to these connectivity topics, and have identified a couple of issues that are sometimes interpreted as a “Denial of Service” attacks. These issues are a priority for us.

    RANK DISPARITY IN RANKED MATCHMAKING
    Description: Players are able to take advantage of the Matchmaking algorithm to play against lower skilled opponents.
    Status: Currently in progress. We have detailed the approximate values that we want to restrict parties to, and are working on the implementation.

    TOXICITY REPORTING
    Description: We currently offer a single option for reporting toxicity.
    Status: We have finalized the design and process for handling additional reporting options. The UI/UX is in progress.

    TOP GAMEPLAY TOPICS

    SMOKE GAS CANISTER PROPAGATION
    Description: Gas from Smoke’s Gas Grenades clips through walls.
    Objective: Our goal is to rework the propagation so it is similar to the new Capitao fire bolt, and use this as an opportunity to revisit the visual.
    Status: We have encountered an issue and will be pushing this change to Season 3 to ensure that it is released in a more comfortable state.

    WEAPON SIGHT ALIGNMENT
    Description: Weapon optics are a few pixels off center in some situations.
    Objective: We want to implement a system to prevent most misalignment issues in the future. At the same time, we are improving the look of the guns in ADS by adding secondary motion, which is now possible due to the tech that keeps the scopes aligned with the reticule.
    Status: Feedback is currently being gathered in internal play sessions.

    SHOTGUN WALL DESTRUCTION IS UNRELIABLE
    Description: Shotguns are inconsistent when being used to destroy wooden beams.
    Objective: We want to ensure that the destruction of wooden beams is reliable, for both player comfort and ensuring we do not force players to spend extra time attempting to destroy wooden beams.
    Status: We have it implemented and turned off while we address remaining bugs. Once those are fixed, we will turn it on.

    OPERATOR/GADGET KILL SWITCH
    Description: Operators that are disruptive due to exploits being removed from play.
    Objective: When an Operator or Gadget is disabled, provide players with feedback on what/why.
    Status: We have a bit of programming work left, and some UI work as well.

    DEBRIS STUCK IN WINDOW/DOOR BARRICADES
    Description: Debris sometimes remains stuck in the barricades on doors and windows, causing players to have different sight lines.
    Objective: Provide consistency for all players for barricade destruction.
    Status: We are currently in the design phase to determine how we want to approach this topic. We are exploring and prototyping different options.

    TOP BALANCING TOPICS

    MAP POOL
    Description: We have too many maps available in the Ranked map pool.
    Status: We are in the process of reassessing the number of maps present in the Ranked map rotation. Additionally, we are determining which maps to include in this reduced map pool.

    OPERATOR BANS
    Description: We have seen a high ban rate for Blitz, Jackal, Echo, and Caveira in Ranked.
    Status: We are discussing how we want to approach topic of balancing around Pick/Ban in Ranked, and the Operators that are affected the most by it.

    SMOKE
    Description: Adjustments to the damage curve for Smoke’s Gas Canister will move Smoke further towards an area denial role.
    Status: We are satisfied overall with how this is developing, but but need to put it on hold until other dependencies are delivered.

    Rainbow Six: Siege - сетевой шутер, в котором сражаются две команды по пять игроков. Побеждает здесь лишь тот коллектив, в котором бойцы координируют каждое свое движение.

    «Радуга» - антитеррористическое подразделение, придуманное Томом Клэнси. В этот отряд отбираются лучшие оперативники из спецназов разных стран, а действовать ему приходится тогда, когда любые другие средства бессильны.

    Ранние игры серии Rainbow Six были вполне серьезными тактическими симуляторами - каждая миссия в них планировалась в специальном редакторе, а лишь затем начинался бой от первого лица. В более поздних играх, вышедших после , тактический режим был упразднен, что негативно сказалось на их популярности.

    Rainbow Six: Siege - полный перезапуск серии, теперь под видом сетевого шутера. Бои проходят между двумя командами по шесть игроков - условными террористами и спецназовцами. Первые удерживают какой-либо объект - например, бомбу или заложника. Вторые проводят штурм, в ходе которого должны или уничтожить всех захватчиков или отработать по объекту: обезвредить бомбу, вывести заложника и т. п.

    В начале каждого матча у обеих команд есть некоторое время на подготовку. Террористы выбирают одну из точек на уровне, а затем укрепляют позиции: заколачивают окна и двери, устанавливают камеры наблюдения, раскидывают по земле колючую проволоку, которая усложняет передвижение. Спецназовцы в это время управляют мобильными дронами, проводя разведку на карте и пытаясь найти место, где расположились их враги.

    В бою нет респаунов - если вас ранили, то существует шанс, что товарищ придет на помощь. Погибший игрок до конца матча переключается на одну из камер наблюдения и помогает другим советами. Невнимательному игроку погибнуть в Siege очень просто - убивают здесь с пары пуль, а противник может вычислить даже по звуку шагов. Все уровни в игре разрушаемые - так что запросто могут расстрелять с верхнего этажа, через пол.

    За участие в боях игроки получают очки, которые можно потратить на прокачку нового бойца. Каждый герой в Siege уникален - бойцы различаются не только скоростью и защищенностью, но и спецспособностями. Кто-то может взять в руки тактический щит, чтобы прикрыть себя и товарища, кто-то всюду носит с собой дрона, которым можно исследовать соседнюю комнату перед тем, как ворваться в нее.

    Rainbow Six: Siege лучше всего играется в заранее собранной команде, где все бойцы используют голосовую связь и координируют свои действия. В противном случае даже один игрок, который действует не по тактике, легко может подставить всю команду. Для тех, у кого команды нет, а также для новичков, предусмотрен альтернативный режим - в нем группа игроков отстреливает террористов, которыми управляет компьютер. Их больше, но они не так опасны, как живые бойцы. Кстати, не стоит считать, что Siege суперсерьезная игра -



    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!