Как заставить себя учиться советы психолога. Боязнь задавать вопросы

Как заставить себя учиться? Мне кажется, этим вопросом рано или поздно задается каждый современный студент. Да уж, это проблема, которая ко всему прочему приходит не в одиночестве. Приходится также отвечать на аналогичные вопросы, как заставить себя утром проснуться? Как оторвать с постели пятую точку? Как дойти до университета, не поменяв маршрут по дороге и так далее? Не жизнь студента, а философия! И это далеко не все сложности, с которыми ежедневно сталкиваются учащиеся вузов!

От чего появляется лень у студента?

Напомним, что есть такое понятие: «Лень – двигатель прогресса». Отчасти с таким рассуждением можно согласиться, если вспомнить тех же великих математиков и физиков, которые не любили учиться. Но в случае современных студентов это реальный шанс «вылететь» из университета, как пробка, так и оставшись без высшего образования и перспектив на будущее.

Чтобы этого не произошло, самое время разобраться, откуда в студенчестве берется лень.

Ситуация первая . Представим, весь вечер студент гулял и развлекался, а уснул только под утро и в не совсем трезвом виде. Конечно же, будильник так и остался не услышанным, а первые три пары прошли в приятных сновидениях. И как тут заставить себя учиться?

Вывод : в течение семестра меньше развлечений, больше ответственности и стремлений к новым знаниям, и тогда желание учиться в вузе и вовсе не покинет.

Ситуация вторая . Студент не прижился в коллективе, поэтому учеба в университете в один прекрасный день неожиданно стала для него настоящей каторгой. Что остается «мученику» – только прогуливать пары и таким способом наживать себе проблемы с деканатом.

Ситуация классическая, но не безвыходная, хотя нежелание учиться в данном случае свойственно только неуверенным в себе людям.

Вывод : взять себя в руки и вспомнить, зачем пришли в университет, а недоброжелателей по жизни всегда хватает (не только в университете). Их нужно воспринимать, как меленькие жизненные сложности, но вовсе не глобальные катаклизмы.

Ситуация третья . Есть еще вариант, когда и без того рассеянного студента любовь накрывает с головой, и мысли об учебе вовсе исчезают с горизонта. В этом случае важно понять, что романтические чувства не должны мешать дальнейшей учебе, поскольку, как известно, «любовь приходит и уходит», а высшее образование навсегда остается.

Некоторые студенты запускают учебу на фоне неразделенной любви и также совершают ошибку, поскольку таким способом вторую половинку все равно не вернуть, а вот будущее можно перечеркнуть одним махом.

Вывод : научитесь совмещать приятное с полезным, ведь романтическое чувство и грамотно распределенное свободное время никогда не станут препятствием на пути к получению высшего образования.

Ситуация четвертая . Есть студенты, которым учиться просто некогда, поскольку дополнительная работа становится основным источником заработка для всей семьи. Честь и хвала таким учащимся вузов, но они также должны понимать, что отсутствие высшего образование в будущем не сделает им успешную карьеру, а о стабильном доходе можно даже не мечтать.

Вывод : конечно, работу, коль она приносит доход, бросать вовсе необязательно, однако и о своих прямых обязанностях студента также забывать не стоит. К тому же преподаватели всегда идут на уступки работающим студентам.

Думаю, мы пришли к общему выводу, что лень – это плохо и опасно для учебы, осталось только придумать, как верно и быстро от нее избавиться. Вопрос, как заставить себя учиться, по-прежнему актуален!

Мотивация, как главный метод борьбы с ленью

Только стимул может заставить студента учиться, и этот факт уже доказан. Если в школе ученика стимулировали родители, то желание учиться студенту поддерживает государство.

Да-да, в данном случае стоит вспомнить о государственной стипендии, которая выплачивается ежемесячно и позволяет студенту ощутить хотя бы отдаленную финансовую независимость от своих родителей.

Кстати, тем самым стимулом может стать и повышенная стипендия, поскольку здесь речь идет уже о другом – более солидном размере выплат.

Так что многое зависит от правильного педагогического подхода: отведенные часы для деспотов – лекторов студенты всячески игнорируют, тогда как к веселому преподавателю обязательно придут на пару, хотя бы для поднятия настроения.
О красивых и эффектных лаборантках говорить не стоит, поскольку спрос на их занятия и без того повышен, особенно у студентов.

Еще одним стимулом для успешной учебы становится поощрение родителей. Например, студенту могут пообещать веселые каникулы после успешной сдачи сессии или значимый подарок по окончанию очередного курса в вузе.

Вот тут и просыпается так называемый «шкурный» интерес, ведь получить такие материальные блага мечтает каждый студент, тем более, что родители, как тонкие психологи, всегда знают, что пообещать в качестве стимула.

Вывод : задавшись целью и расставив приоритеты, студент сможет не только успешно сдать очередную сессию, но и обеспечить себе веселые каникулы, стипендию на следующий семестр и хорошие взаимоотношения даже с самым строгим преподавателем.

Чем не мотивация для победы над упрямой и порой просто невыносимой ленью?

Смена имиджа обязательно возродит желание ходить на пары

Это способ больше подходит современным студенткам, однако, как показывает практика, студенты за последние годы также полюбили моду и стараются ей во всем следовать.

Так вот, чтобы заставить себя учиться или хотя бы прийти в университет, рекомендуется сменить свой имидж или обновить гардероб.

Новые вещи поднимут настроение, привлекут всеобщее внимание и вызовут массу лестных комплиментов, а там может и учиться захочется. Новый стиль – новое отношение к жизни и всему окружающему, а там не исключено, что положительные перемены будут очевидны и в учебном процессе.

Здесь важно не переборщить с новыми образами и переменами, поскольку креатив иногда может шокировать. Если же преподаватель сделает строгое замечание, то желание учиться может и вовсе улетучиться, чего допустить нельзя.

Метод ассоциативных карт, как основной стимул к учебе

Отдельным студентам учеба в университете кажется серой и невзрачной, поэтому они систематически прогуливают пары, постоянно спят на лекциях и попросту не доходят до университета.

Ситуация понятная: зачем делать то, что не доставляет радости? Зачем впустую тратить молодые годы? Логика в таком рассуждении однозначно присутствует, но и университет закончить нужно. Предлагаю компромисс: а почему бы не заинтересоваться учебой?

Сказать легко – сделать сложно? На самом деле все просто: необходимо купить разноцветные ручки и маркеры, а собственные лекции превратить в истинные шедевры искусства.

Открыв такую разноцветную тетрадку, обязательно захочется изучить написанное, а после не помешает блеснуть новыми знаниями перед преподавателем.

Таким образом, посещение вуза и тяга к знаниям очень скоро превратятся в привычку, которая поможет в скором будущем получить статус «молодого специалиста».

К тому же данный метод позволяет найти в сознании студента массу полезных качеств. Среди них:

Внимательность;

Абстрактное мышление;

Творческие способности;

Креатив и оригинальность.

Так что даже на 4 и 5 курсах университета не помешает запастись цветными ручками, которые сделают дальнейшую учебу веселой и совсем ненавязчивой.

Обратить внимание стоит и на яркие обложки, веселые наклейки с жизнерадостными смайликами, детские закладки и всякую всячину, которая просто радует глаз.

Таким образом, ощущение скуки пройдет, а желание учиться станет, пусть и не ярым, но целенаправленным точно.

Главное: вовремя себя настроить!

Это очень важно правило, которое уже облегчило учебный процесс многих студентов. Если с начала семестра долго раскачиваться, то желание учиться не появится даже перед сессией. А это уже опасно, и ставит получение стипендии под большой вопрос.

Именно поэтому важно своевременно «встать в колею» с первых дней учебы, дав себе установку «прилежно учиться до зачетной недели и после нее».

Здесь очень важно не жалеть себя и не давать собственной натуре поблажек, поскольку так можно только быстро расслабиться и поддаться лени.

Однако нужно помнить и о поощрениях себе любимой (любимому), в противном случае от полученных знаний в один прекрасный момент просто «голова закипит».

Преподаватели замечают следующую закономерность: студенты, которые взялись за голову еще в начале первого семестра, как правило, оканчивают вуз с красным дипломов.

Отчисляют же во время учебы лоботрясов, которые систематически прогуливают пары и выказывают полное равнодушие к учебе.

Так что важно всегда помнить, для чего мы поступаем в университет, чтобы в дальнейшем не было обидно за зря проведенное время в стенах высшего учебного заведения.

Студент должен всегда вспоминать, зачем он учится? Какова его конечная цель? Как только он представит в своих руках корочку о высшем образовании, сразу же захочет идти на пары и дальше «грызть гранит науки».

Если же такие перспективные мысли и вовсе не вдохновляют, возможно, «вы ошиблись дверью».

Вывод : Так что подумайте, кому больше всего нужно высшее образование – вам, родителям или преподавателям. Как только вы найдете правильный ответ на этот несложный вопрос, желание учиться нахлынет само собой. Так что все в ваших руках, но свой жизненный шанс уж точно нельзя упустить!

Теперь ты знаешь о том, как заставить себя учиться .

По статистике из нескольких десятков учащихся найдутся один или два отличника. Зачастую многие дети и их родители задаются вопросом, как лучше учиться в школе. Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями, опубликованными в этой статье.

Никто не может заставить заниматься, запоминать и разбираться в теме, если ученик сам этого не захочет. Поэтому мы также затронем вопрос о том, как разбудить интерес школьника к наукам.

Зачем нужна хорошая успеваемость

Как правило, учась в начальной школе, дети пока не осознают важность познания наук. Понимание этого приходит ближе к выпускному, начиная с 8-9 классов. Дело в том, что каждому школьнику предстоит сдать выпускной экзамен, который будет играть решающую роль в будущем обучении, порою и в карьере. Поэтому родителям желательно мягко и вежливо объяснить, зачем нужна хорошая успеваемость.

Что делать, если многое упущено, а успевать хочется

Очень часто перед выпускными экзаменами ученики начинают задумываться о том, что предстоит преодолеть тяжелые испытания. Они понимают, как повезло тем, кто учится на одни «пятерки».

Но догнать отличников буквально за несколько месяцев невозможно. Время упущено. На самом деле можно попросить помощи у учителя, которому доверяете, у одноклассника или нанять репетитора.

Как лучше учиться

Как лучше учиться в школе тому, кто отстает? Для этого есть простые советы:

  • вслушивайтесь в слова учителя;
  • попросите близких рассказать что-нибудь на заданную тему;
  • почитайте самостоятельно подробнее о науке/предмете;
  • начните все с начала или оттуда, где успеваемость снизилась.

В данном случае получится догнать ту программу, которая изучается в настоящее время.

Как понять педагога

Учителя бывают разные: и те, кто умеет хорошо объяснять, и те, кто практически ничего не рассказывает. Нужно быть готовыми к этому. Если не удается понять учителя с первых дней, то желательно изучить предмет самостоятельно, посоветоваться с теми, кто хорошо разбирается в науке. В целом, школьник должен научиться понимать все сам. В вузах подготовка по большей части самостоятельная, без помощи преподавателей. Поэтому лучше заранее подумать, А вернее «учить себя».

Как готовиться к урокам дома

Следует научиться ценить время. По приходу домой лучше немного отдохните: полежите, пообщайтесь с родными или, что идеально, погуляйте на свежем воздухе.

Будет достаточно примерно 1 часа. А потом наступит сложный момент - как готовиться к уроку. Не рекомендуется сразу же после школы начинать делать уроки, если нет желания и сил. Кроме того, следует не тратить время на компьютерные игры, интернет, так как все это может завлечь надолго.

Когда почувствуете себя отдохнувшим, приступайте к учебе. Можно, например, сидя на диване прочитать параграф по истории или заданный роман по литературе. А различные расчеты, всю письменную работу лучше проводить за столом.

То, что нужно учить наизусть, лучше разделить на этапы:

  • прочитать еще до начала выполнения домашнего задания;
  • вникнуть в смысл текста;
  • представить мысленно информацию;
  • перечитать еще раз.

Через 2-3 часа можно про себя повторить и свериться с учебником. Если не запомнилось ничего, то повторить все, что написано в списке выше.

Почему при всех стараниях ничего не получается

Но есть здесь и обратная сторона медали: наизусть запомнили (формулу по физике или определение по обществознанию), а непонятно ничего. В таком случае можно заручиться помощью Интернета. В нем можно найти даже видеоуроки по той или иной теме.

Как лучше учиться в школе, если учеба при всем желании не дается? Стоит попросить помощи, например, у одноклассников, чтобы они объяснили, что и как происходит, как строить графики и решать задачи по физике или химии. Не стоит бояться подходить к учителю до урока или после, чтобы переспросить что-то касаемо пройденной темы.

Как проявить интерес к неинтересным предметам

Нередко у детей душа не лежит к некоторым предметам. Но учиться нужно, чтобы общие итоговые оценки были безупречными. К неинтересному предмету можно отнестись по-другому. Допустим, вам не нравится история из-за множества дат и событий, которые нужно заучивать наизусть.

Есть школьники, которым нравится учиться в школе, потому что стремятся узнать какую-то тему опытным путем. Из той же истории, допустим, изучается правление императрицы Екатерины II. Можно посетить музей или посмотреть картины, связанные со временами правления этой великой женщины.

По нелюбимой математике стоит найти более легкие уравнения и потренироваться, решить несколькими способами. А затем приступаем к сложному. Построение графиков также является увлекательным занятием.

Что хорошего даст успешная учеба

Выше мы обсудили, как лучше учиться в школе. Теперь ответим на вопрос, зачем иметь успехи в учебе, пригодится ли это в жизни? На этот вопрос лучше ответить с моральной точки зрения: когда ученик уверен в своих способностях, то он не волнуется над каждой контрольной или самостоятельной работой, не боится выступлений. Он счастлив, ему все нравится и ему все легко дается. К школе он все десять лет относится не как к каторге, а как к своему второму дому. Этот моральный настрой поможет реализоваться в карьере.

Самостоятельный разбор материала

Человек рожден, чтобы он в большей степени познавал окружающий мир самостоятельно. Если не начать с детства, то во взрослой жизни будет очень трудно. Поэтому давайте поговорим, как научить учащихся учиться, то есть учить себя.

Подобная тема будет особенно актуальна тем, кто по болезни пропускает учебу. Чтобы догнать одноклассников, болеющему ученику нужно узнать, что проходили в школе. Далее следует открыть учебник и ознакомиться с темой. Если предыдущие уроки были освоены, то должен хорошо пойти и новый материал. Не стоит искать себе оправданий вроде: «я болел, ничего не знаю». Постарайтесь самостоятельно разобраться

Нанимать ли репетитора

Как поднять успеваемость в школе более удобными и малозатратными по времени способами?

Если учеба совсем не дается, то лучше прибегнуть к услугам репетитора. Он поможет в кратчайшие сроки разобраться с любым материалом. Но ответственность все равно лежит на школьнике: материал нужно запомнить обязательно и вникнуть в суть изучаемого. Только в таком случае у репетитора будут гарантии, что учащийся станет хорошистом или отличником.

На помощь придет Интернет

Как дети учатся в школе в настоящее время? В прошлые десятилетия и даже столетия сложно было достать необходимый материал. На данный момент любую книгу и даже реферат можно найти в Интернете.

В заключение следует напомнить, что успеваемость полностью зависит только от самого ученика.

Вопрос психологу

Здравствуйте, Владимир Юрьевич. Меня зовут Игорь, мне 18 лет. Я учусь в колледже при ДГТУ. У меня проблема -я не могу заставить себя учиться..Я прекрасно понимаю, что мне это в будущем понадобится, это мой хлеб, что я должен буду содержать родителей, когда они уйдут на пенсию. Я учусь на экономическом, то есть там такой бывает бред, что просто так не поймешь и приходится заучивать материал. После колледжа, когда я еду домой, я мотивирую себя, мол сейчас приеду и буду читать, делать уроки, но когда я приезжаю домой, открываю книгу и ничего не понимаю, при этом спрашиваю, что да как у родителей, пытаюсь найти ответ в интернете, но все равно не нахожу, я отбрасываю книгу и занимаюсь другими делами -ерундой.. При этом у меня постоянная депрессия , что я не могу выучить материал, что я тормоз и всё такое. Мне кажется, что мне это не интересно..что это не моё, мне больше нравится заниматься гитарой, но чтобы пробиться куда-нибудь, нужно очень много сидеть дома и тренероваться, а мне не хочется. Такое ощущение, что у меня нет интересов по жизни, есть только те, на которых не заработаешь, игры уже кончились, началась новая жизнь, нужно браться за ум, но не получается, хотя я прекрасно понимаю, что если не начну учиться то в будущем я буду ни кем. Я могу закончить колледж, я его и так закончу, но буду ли я что-нибудь знать после него, вот в этом проблема.
Я слышал, что успех в деле приходит, когда дело тебе нравится, у тебя драйв от него постоянно и все такое, но от экономики меня не прет, а уходить поздно. Мне конечно нравится учить её, только тогда, когда я её понимаю, тогда и настроение хорошее, и хочется в колледж идти и т.д.
Подскажите пожалуйста, как побороть лень и как сделать для меня экономику любимым делом.
Заранее спасибо.

Ответы психологов

Здравствуй, Игорь!

Вопрос правильности выбора всегда присутствует в жизни каждого человека. Посему ВСЁ зависит от того - ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ?

Ведь если Ты этого хочешь - значит это возможно. Вопрос, что для достижения необходимо приложить силы.

Здесь необходимо определиться - Кто хозяин твоей жизни.

"Ты или тараканы?"

Если Ты берёшь на себя ответственность за свою жизнь и что в ней происходит. То и поступаешь СООТВЕТСТВЕННО всоему выбору.

Решил учиться - то концентрируешь внимание на учёбе!

Отвлекают, хочется куда то пойти. Но Ты помнишь о своём решении и продолжаешь учится сконцентрировав своё внимание на самом действии.

Пример: когда Ты хочешь в туалет, Ты можешь думать о чём-то другом(НЕТ). Всё твоё внимание только на действии!!! Так же и с учёбой. "Тараканы так передохнут и выведутся." Потому, что всё твоё внимание сосредаточено на цели. А "их" Ты перестал кормить;-)

Одно упражнение для помощи в концентрации на действии (любом).

Вспомни себя в драйве(когда всё удавалось) во время увлекающего тебя действия. Прочувствуй ВСЕМ ТЕЛОМ это состояние!!! И сохраняя это состояние включаешся в ТО действие на котором Тебе необходимо сосредоточиться. В первое время бедет хватать на час, потом больше. Потом научишся сосредотачивать внимание на любом действии и БЫТЬ в нём "весь". Именно на сосредоточение внимания направлены все техники буддизма и другие восточные практики.

Главное пойми - КТО ХОЗЯИН ТВОЕЙ ЖИЗНИ! Кто ответственен за происходящее с тобой? ЕСЛИ - ТЫ!

То всё будет хорошо.

Хороший ответ 6 Плохой ответ 2

Человек учится всю свою жизнь. С первой секунды мы приступаем к занятиям по переворачиванию с боку на бок, хождению, произношению. Будучи малышами, делаем это с улыбкой на лице. В более сознательном возрасте, когда нас начинают заставлять читать книжки, писать, решать задачи, мы как можем, сопротивляемся, прогуливаем уроки и лекции. Как заставить себя учиться, когда мы уже выросли и стали ленивыми?

Зачем мы учимся?

А нужно ли нам учиться, может можно прожить и так? Нет, нельзя. Без знаний мы просто не сможем существовать. Ведь это лишь животным от природы дан такой набор инстинктов, который обеспечивает их всем. Бросьте маленького щенка в воду и он поплывет, человеку же нужно учиться плавать самому и не у каждого получается быстро приобрести этот навык. Все это обусловлено сложным физиологическим строением и продолжительностью жизни человека разумного.

Есть несколько видов знаний, которые нам необходимы:

  1. Природные или врожденные инстинкты. Они накапливаются с поколениями и откладываются на генетическом уровне:
  • Самосохранение - главный, порождающий собой личностные особенности поведения, такие как эгоизм, осторожность, жадность.
  • Продолжение рода.
  • Познание.
  1. Социальные - приобретенные в процессе взросления в определенном круге общения. Они дают нам представление о правилах поведения.
  2. Профессиональные, нужны для самореализации и возможности обеспечить себя всем необходимым для самосохранения.

Нет, прожить без обучения невозможно. Иначе мы не умели бы сейчас и самой малости, накопленной опытом: сохранить себе жизнь, вырастить потомство обучить его.

Что такое лень?

Что значить лень, есть ли она вообще? Да есть. Этим понятием мы называем наше состояние, когда не хотим что-то делать, предпринимать и ищем поводы для отказа. Считается, что она бывает двух видов: умственная и физическая.

  1. При умственной лени мы не хотим даже мыслить о том, как решить тот или иной вопрос.
  2. При физической мы думаем, рассуждаем, спорим, но ничего не делаем. Нам лень делать зарядку, хотя мы понимаем, что это наше здоровье. Нам неохота идти с ребенком на улицу, играть с ним, а мы ведь знаем, что это важный момент в воспитании.

На самом же деле, лень - это исключительно моральный показатель, иногда зависящий от возраста. Только мы сами делаем себя такими в силу слабости духа, нежелания. С возрастом же любой человек становится чуть ленивее, даже если в молодости был активным работником, спортсменом, учеником.

Но здесь опять встает вопрос о нежелании, ведь с возрастом чем ленивее человек, тем больше он болеет и менее интересен становится вообще окружающим. Пожилой человек, интересующийся, читающий, саморазвивающийся, да еще с накопленным жизненным опытом, даст фору любому молодому по интересности, если только захочет сам.

Как заставить себя учиться, если все лень?

Итак, учиться необходимо. Как же заставить себя сесть за книги, тетради, чертежи и схемы? Эти советы подойдут студентам или ученикам старших классов, уже повзрослевшим лентяям.

  • Главное начать. Остальное дело привычки.
  • Представить свое будущее без образования, как это будет выглядеть? Пока мы молоды, все двери открыты. Но пожилой человек без профессионального опыта становится ненужным.
  • Займитесь самовнушением. Поймите, что это все равно придется делать.
  • Найдите, с кого брать пример. Сыграйте на собственном самолюбии: «Неужели я не смогу так!»
  • Составьте график. Если вы выполнили его, поощрите себя чем-то приятным.
  • Тренируйте силу воли. Обливайтесь холодным душем, делайте зарядку.

Сначала будет тяжело, как в любом деле. Но результат оправдывает себя, скоро вы войдете в новый режим. Вам станет непонятно, как вы раньше жили по-другому.

Психологи могут немного помочь, дать некоторые советы по работе над собой.

  1. Мы любим, когда нас хвалят, похвалите себя сами: «Какой я буду молодец, когда сделаю это или это!»
  2. Как нужны хорошие врачи, учителя, инженеры нашему обществу. Подумайте о том, что можно провести жизнь с пользой только для себя, а можно с пользой для всех. Кто, если не вы, станет таким полезным человеком.
  3. У каждого своя мотивация. Кого-то подталкивает мысль о постоянном подшучивании: «Его призвание - водитель дивана!» - обида и задетое самолюбие. Утрите всем нос.
  4. Найдите место, где вам будет приятно читать и учить. Не обязательно, чтобы это был стол и стул. Подойдет все что угодно, парк, качели во дворе, подоконник, берег озера. Пусть вам будет комфортно.

Хорошо, если у вас получилось побороть свою лень. Но как быть, если необходимо объяснить важность этого кому-то другому, например, своему ребенку - упрямому и непослушному.

Почему дети не хотят учиться?

Казалось бы, интерес к познанию - естественный инстинкт, данный нам с рождения для того чтобы выжить. Почему малыши с искренней радостью относятся к новым умениям, а старшие дети бегут от учебников без оглядки? Ответов может быть несколько:

  1. Иногда причиной являются сами родители, как это ни странно, как ни тяжело это признать. Они балуют детей, делают все сами из наилучших побуждений. Не задумываются однако при этом, что отбивают необходимость учиться чему-то, ведь и так произойдет все самой собой. Пусть плохо, криво и косо, но зато сам. Да еще и хвалят при этом свое чадо.
  2. Неумение заинтересовать со стороны старших. Ребенок учится всему играя, играет учась чему-то. Это заведено даже у животных, именно поэтому все котята и щенята такие игривые. Они учатся жить. Скучное зазубривание отбивает всякую охоту.
  3. Случается, что взрослые, не задумываясь, обижают своих детей, не дают им шанса. Например, говорят: «Эх, какой же ты растяпа, ничего не умеешь, дай я сама!» И так каждый день. Он постепенно начинает верить в это, разочаровывается сам в себе и машет на все рукой.

Дети не рождаются ленивыми, они такими становятся. Задача родителей помочь им не стать такими.

Как заставить ребенка учиться?

На самом деле уговаривать себя проще, чем других, особенно если другим еще не так много лет, и они не понимают, чего от них хотят. Как внушить своему чаду, что учиться надо, да к тому же хорошо?

  • Начните с причин, почему он отказывается. Нет интереса к познанию вообще или может конфликт с одноклассниками, поэтому он не хочет ходить в школу.
  • Помогайте. Обучение в современной школе - массовое мероприятие. Ваше золото может быть индивидуальностью. И все недостатки такого образования компенсировать придется именно вам. Ведь родители - самые первые учителя.
  • Некоторые малыши не воспринимают родителей как учителей и ведут себя с ними расслабленно. Ему не хватает официальной обстановки, только и всего. В таком случае придется нанять репетитора, иногда дети с чужими людьми становятся покладистыми, стараются показать себя. Здесь нет ничего обидного для мам и пап. Хорошо, если так получится побороть его лень. А у вас будет лишняя минутка отдохнуть.

Пробуйте разные варианты. Избегайте конфликтов, ведь ребенку сейчас тяжело, он становится взрослым, учится быть ответственным, решать проблемы. Ему нужен хороший друг рядом в этот ответственный момент.

Надеемся, что вы ответили для себя на вопрос, как заставить себя учиться. Как дать себе достаточную мотивацию для продолжения обучения в школе или другом учебном заведении.

Видео про мотивацию

В этом видео Психолог Александра Морина расскажет, как полюбить школу или ВУЗ, как правильно себя мотивировать для обучения:

Приемов глубокого обучения множество, точно так же, как и различных программ для педагогов, но вопрос качественного и полного обучения всегда сводится к вопросу самого учащего о том, как заставить себя учиться, если все лень или материал кажется ненужным, или пришла весна вместе с влюбленностью. Ситуаций, сбивающих с необходимости учиться, всегда множество. У детей этот процесс контролировался со стороны взрослыми, родителями или воспитателями, но чем взрослее становится учащийся, тем большая ответственность за усвоение знаний ложится именно на него.

Начинать всегда стоит с эмоционального состояния учащего, ведь не всегда отсутствие мотивации и тяги к знаниям можно стимулировать извне, иногда это крайне нежелательно. Так, если человек находится в ситуации проживания острого горя, адаптации к новым условиям, стал жертвой коллективной травли, то подстегивания со стороны учебы могут вызвать перенапряжение в нервной системе, заканчивающееся общим расстройством. В этих ситуациях необходимо дать себе время, не требуя прилагать усилия, в университете можно оформить академотпуск, а школьные занятия посещать по мере возможности.

Безусловно, первоначально неплохо бы разобраться в том ли месте учится человек и нужно ли ему обучение конкретно этим предметам, а только потом искать дополнительную и искать причины в окружающем пространстве.

Психологи рекомендуют начать с преодоления внутреннего сопротивления. Чем больше человек проводит времени, не обучаясь, тем серьезнее будет сопротивление началу занятий (вспомните нежелание учиться, возвращаясь с каникул, в то время как уже к ноябрю все становилось значительно легче). Так, чтобы заставить себя учиться в школе и не лениться необходимо еще с утра настраиваться на занятия. Брать с собой несколько гаджетов с установленными игрушками или находиться постоянно онлайн – вещи, способствующие исключительно проблемам с уроками.

Глобальная цель в итоге должна разделиться на мелкие ежедневные, но не стоит забывать и про подпитку. Выполнение своих удовольствий начинайте сразу после выполнения ответственной части плана – так формируется привычка к постоянной учебной нагрузке. Важное правило успешности и высокой продуктивности заключается в хорошем самочувствии, так что нельзя начинать учебу в плохом физическом состоянии, с ощущением голода или усталости. Первоначально необходимо привести в порядок свое физическое самоощущение – при голоде, болях и недомоганиях лучше отложить занятия.

Чтобы учеба вызывала больше позитивных моментов необходимо уделять время внутренней настройке – можно слушать приятную музыку перед занятиями или приобрести вдохновляющие принадлежности.

Если вопрос касается выполнения домашних уроков, то может помочь смена мест для занятий, таким образом, будет включаться повышенное внимание. Например, читать можно в парке, письменные задания делать за столом, а различные креативные проекты творить на полу в кухне или в коридоре. Конспектируйте новую информацию, используйте для сокращения длинных понятий свой собственный шифр, так вы сэкономите время на повторении, поскольку задействуется зрительная, слуховая и двигательная память.

Необходимо найти причину, заставляющую откладывать или даже пропускать занятия. Если это соблазны внешнего мира, то есть необходимость в правильной организации места учебы, если это лень и отсутствие мотивации, то придется поработать со своими внутренними состояниями, найти достойные цели и поощрительные бонусы.

Правильная постановка цели

Заставить себя учиться в университете придется самостоятельно, более того никто другой не будет следить за вашими стараниями или уровнем мотивации. Если вы построили неправильную концепцию, то в конце семестра просто будете отчислены, именно в такой ситуации поднимается вопрос о постановке цели. Поступая в учебное учреждение, впервые же месяцы вы должны составить себе план, куда вас должно привести это обучение.

Постановка цели актуальна не только для успешного окончания университета, но при любой обучающей программе. Главная ошибка с самостоятельным обучением заключается в постановке цели – начать учиться. Это ложный путь, поскольку цель всегда должна захватывать несколько ступеней для развития вперед. Так, можно сформулировать это, как необходимость учиться хорошо или подтянуть успеваемость по конкретным предметам, возможно увеличение количества дополнительных курсов.

Чтобы правильно выбрать и сформулировать цель, задавайтесь вопросом «Для чего?», и в итоге из одного названия уже можно будет сложить примерный план действий. Например, когда просто нужно закончить университет, то непонятно зачем, нет указаний, когда и как именно. Если есть необходимость окончить медицинский университет в ближайшие шесть лет, чтобы в дальнейшем остаться на научной кафедре и изобрести лекарство от судорожного синдрома грудничков, то меняется вся картина. Человек понимает в этой ситуации, что не только посещение пар и выполнение заданий института ему необходимо, но что добраться к своей цели он может через дополнительные мастер-классы и конференции, а главное – учеба тут является средством и промежуточным звеном, чтобы идти дальше. А когда значимость и тяжесть деятельности снижена уже в сознании, то и выполняется она довольно легко, практически играючи.

Нахождение мотивации

Если человек на глубинном уровне осознает цель своего обучения, то это уже является мотивирующим фактором, но в некоторых случаях недостаточным. Хорошо помогает вовлекать в это других людей рассказами о том, что собираетесь окончить курсы к определенному числу или о своем желании совместного с кем-то посещения занятий. Кого-то будет мотивировать стремление сдержать слово, в то время как для другого пригодятся постоянные звонки и напоминания от товарищей о том, что сегодня пора учиться.

Разберитесь для себя, что важнее в учебе – процесс или результат. В случае важности результата, будет актуально искать учебные пособия, где есть вся программа в сжатом виде, договариваться с преподавателями, искать обходные пути. Найти кайф, и суметь обойти систему, пока все остальные зубрят ненужную информации. Если же главным для личности является сам процесс обучения, то стоит заботиться о его психологической стороне – искать информацию в различных источниках, а не только слушать преподавателя, готовить самостоятельно доклады и участвовать в конференциях, приносить новые темы для обсуждения. Личная активность и понимание направления своего индивидуального движения мотивирует на дополнительные достижения.

Мотивация посещения занятий различна – это отличный повод продемонстрировать наряды и гаджеты, найти друзей и единомышленников. Отношение человека к учебе меняется радикально, если в группе или классе появляется симпатичный сверстник – возможно, это выльется в совместное написание рефератов или стремление выделиться на уроке за счет ответа.

Тем, кому не помогают вдохновляющие идеи, придется столкнуться с мотивацией негативной – это когда возникает угроза отчисления, вызова родителей, взыскания штрафов (особенно в частных учебных учреждениях). Негативная мотивация – самая сильная, но возможно ли каждый раз доводить процесс до критической точки, каждый должен решить самостоятельно.

Обустройство рабочего места

Важным моментом является соответствие учебного места задачам курса. Много где говорится о необходимости светлого, уединенного помещения, отдаленного и закрытого от всевозможных вмешательств, но если занятия касаются живописи, то оптимальным местом будет парк, а если это игра на гитаре, то подходящее место вряд ли будет тихим. Безусловно, беспокоить не должны и там, где происходит познание нового должно присутствовать все необходимое, но не обязательно это келья монаха.

Необходимость интернета на рабочем месте спорна, ведь благодаря этому доступно и большое количество необходимой информации и отвлекающие сайты (соцсети, игры, онлайн-магазины). Приступая к изменению подхода обучения и при отсутствии силы воли, оптимально установить браузер, блокирующий отвлекающие сайты – это также организация рабочего места.

Обеспечьте себе не только наличие необходимых материалов, но также создание соответствующей атмосферы. Например, эфирные масла цитрусовых повышают настроение и концентрацию внимания.

Кружка с чаем или кофе на портативной подогревающей подставке избавит от необходимости постоянно отвлекаться и выходить из помещения за напитком. Позаботьтесь о звуковом сопровождении, ведь не всегда полная тишина может помочь, для многих она наоборот является фактором, вызывающим нервное напряжение.

Фоновая лаунжевая музыка и различные звуки природы, искусственные шумы помогут сгладить резкие звуки падающей мебели у соседей и приглушат крик детей на площадке.

Лишний раз напомним, что мебель должна соответствовать принципам ортопедии, поскольку неудобная поза, пережатие основных артерий, неудобный угол для сустава в итоге приводят к быстрой утомляемости. При постоянном напряжении данных частей тела будет возникать не только потеря работоспособности, но и развитие заболеваний.

Управление временем

В том, чтобы учеба не надоедала, не казалась чем-то всепоглощающим и ужасным, а также, чтобы спланировать всю жизнь необходимо регулировать время, отводимое для занятий. Если не заниматься подобными вопросами, то в итоге может оказаться, что за учебой был потрачен весь день, с периодическими отвлечениями на всякие мелкие детали (поговорить по телефону, приготовить еду, найти сестре ее юбку и прочее).

Распишите себе график, содержащий определенные часы каждый день, которые посвящены исключительно учебе. В это время выключаются все мессенджеры, телефон ставится не в режим вибрации, а выключаются все сигналы. Все, чем занимается человек в это время должно быть посвящено исключительно учебе. Кроме этого будет полезно выделять в графике небольшой промежуток времени, необходимый для внеплановых или дополнительных занятий. Если человек попытается сделать за отведенное время больше, то качество существенно пострадает, пусть лучше в большинстве дней будет свободное окно, но при случае его можно будет занять учебой.

График стоит планировать с учетом чередования видов активности и предметов или курсов. Не стоит ставить подряд занятия по физике и математике, а на вечер литературу и три творческих кружка. Вариант для примера может выглядеть примерно так: решили задачи, позанимались спортом, прогулялись, прочли новую главу из художественной книги, устроили перерыв на обед, составили презентацию.

Составление схем, использование приемов нестандартного запоминания существенно сэкономят время, потраченное на учебу. Кроме изучения этих вспомогательных техник, можно воспользоваться приемами тайм-менеджмента, где рассказывают о способах делегирования заданий и возможности использовать каждую минуту. В итоге, владея всеми этими технологиями, выучить значительную часть необходимого материла или подготовить презентацию можно в метро, по пути домой.

Развитие силы воли

Сила воли – основной помощник при достижении любых целей, в том числе и обучения. Но использовать ее следует грамотно, не пытаясь тащить все, исключительно заставляя себя. Поддерживать должный уровень волевых процессов позволяют периодические перерывы, выходные и отдых, восполняющие психические ресурсы.

Можно начать с поддержания аккуратности в помещении и в одежде. Пробуйте регулировать свой стиль взаимодействия – не грубить, а выслушать, не найти отговорки, а сделать. Составляйте себе режим – это момент, задействующий и , и экономию времени для учебы.

В учебе главным является постоянство прилагаемых усилий, а развивать свою способность к поддержанию постоянства можно начинать с ежедневного дисциплинированного пробуждения или выполнения упражнений. Подойдут штрафы за несоблюдение временных рамок. Посещение музея раз в месяц или прогула в парке раз в неделю также приведут к развитию волевых качеств, при условии, что они будут выполняться при любой погоде и любом настроении.

Сложности будут возникать на каждом этапе изменений и дополнения новых действий в график, но самым тяжелым является первый этап, когда человек начинает регулировать свой независящих от потребностей стиль жизни.
Сопротивление может обретать самые разнообразные формы, вполне вероятны простудные заболевания. Наиболее важным моментом при усугублении ситуации является упорное продолжение действий, тогда в течение трех недель вырабатывается новая привычка и становится легче. Смысл примерно такой: даже если дорогу в институт завалило снегом, то почитайте имеющиеся статьи по специальности, а если вы заболели, когда нужно бегать, то хотя бы выйдете и пройдите привычную дистанцию.

Поощрение себя за успехи

Вознаграждение за учебу является отличной дополнительной мотивацией. Тут стоит выбирать вещи или действия, приносящие удовольствие. Если это что-то сладкое, то пусть это будет не конфета из пакета, лежащего на кухне – выделяйте время для целенаправленного путешествия по ближайшим мини-маркетам в поисках того, что хочется сейчас. Новые вещи, красивые украшения, платный аккаунт в игре – все это вполне может становиться поощрением за успехи в учебной деятельности.

Разнообразие удовольствий многолико, для которых нет необходимости материальных вложений. Это может быть прогулка, ведь человек ее правда заслужил, и у него нет необходимости сидеть за учебниками. Встречи с друзьями, разговор о последних событиях, поездки в интересные места – все это подпитывает душу и интерес. Еще можно уделять время заботе о себе – сделать красивый макияж, принять ванну, позаниматься на турнике.

В любом случае вознаграждения должны быть адекватны достижению. То есть если вы и раньше каждый день читали по параграфу, то максимум, что за это положено – кружка вкусного чая, ведь это не является достижением, а нормой. Вовремя выполненные текущие задания достойны незначительного поощрения, успешное окончание года или сессии можно отметить крупной покупкой или совместным с группой посещением клуба. Дипломирование на месячных курсах – достойный повод для того, чтобы себя похвалить, но размер этой похвалы не должен превышать достижение за окончание высшего учебного заведения.

Для тех, кому актуально настроить хотя бы посещение занятий можно устраивать всякие приятности каждый день, но когда это станет привычным, необходимо прекращать баловать себя за будничные выполнения. Это не означает остановку, просто теперь становится новая цель, возможно более сложная и требующая больше времени, но большего поощрения.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!