Как сдать госэкзамен если ничего не знаешь. Как сдать экзамен ничего не зная и не уча

Редко бывает так, что экзаменуемый знает все, или хотя бы много. Рассмотрим случай, когда студент страдает глобальным дефицитом знаний, но при этом пытается получить заветную запись в зачетную книжку. Реально ли? Вполне!

Итак, ты задался вопросом "Как сдать экзамен, если ничего не знаешь ?". К сожалению, универсального рецепта нет, как и гарантий, но есть несколько хороших приемов.

Если до экзамена осталось всего лишь несколько часов, то начать нужно с самого важного - продумывания способов списывания и подготовки шпаргалок.

Подойдут шпаргалки любого вида, но лучше для этих целей воспользоваться современными техническими средствами

К тому же, при подготовке шпаргалок часть информации запоминается, ведь тебе приходится выбирать самое важное и основное, и фиксировать это.

Второй момент касается твоего поведения на экзамене. И неслучайно, ведь самый главный враг студента на этом испытании - нервозность, вызываемая психическим напряжением. А возникает это состояние из-за неопределенности и нестабильности ситуации: ведь случиться может все, что угодно: от обнаружения шпаргалки и замечания, до исключения из института впоследствии. Поэтому экзамен - это, прежде всего, борьба с самим собой, осложненная борьбой с экзаменатором . Прежде всего, необходимо избавиться от нервного напряжения, т.е. перестать думать о том, что может произойти, ведь на самом деле, все зависит только от Вас самих, только от Ваших действий.

Скажите себе, что Вам все равно, что будет. Если Вы сможете в это поверить, то сможете и успокоиться

Что касается устных экзаменов, то тут главное - не молчать и не теряться. Уверенность - вот что должен видеть и чувствовать преподаватель. Даже если почти ничего не знаешь , держись так, как будто знаешь все и даже больше. «А чего это он такой уверенный», - подумает преподаватель: «наверно хорошо подготовился». В любом случае, не бывает так, что ты приходишь сдавать экзамен и не знаешь ничего… Ну, хотя бы название предмета… Это ведь уже близко к теме.


Как вариант, для того, чтобы продемонстрировать свою уверенность экзаменатору, с ним можно немножко поспорить. Главное, не перегнуть палку.

Помимо того, что нельзя молчать, говорить нужно быстро. Чем быстрее речь, тем труднее ее воспринять и осмыслить. А преподаватель и так уже устал, и вникать в ваш словесный поток не особенно захочет. Однако, тут опять может возникнуть проблема: некоторые люди просто не выносят слишком быструю речь в принципе, и в ответ Вы можете получить только раздражение.

Говорить нужно как можно обширнее и многозначительнее, это может сыграть Вам "на руку". Любой неправильный ответ можно «натянуть» и растолковать до правильного.

Ни в коем случае не стоит пытаться разжалобить преподавателя, изливая ему негатив из вашей неудавшейся жизни. Это сильно опустит вас в его глазах. Особенно если преподаватель и Вы - мужчина. А вот для женщин такой вариант вполне приемлем, хотя не все женщины остаются таковыми на работе.

Теперь возникает вопрос: «О чем же говорить с преподавателем, на сдаче экзамена, если ничего не знаешь ?». Вот тут нужно вспомнить, что он - это такой же человек, как и Вы, и его тоже интересуют многие вещи помимо сдаваемого вами предмета. К этому и нужно сводить разговор. Ведь как можно поставить два человеку, с которым вы обсудили многое, который имеет схожую с Вашей точку зрения на значимое для Вас событие? Это уже в любом случае три… Практически с любым преподавателем можно договориться.

Тяните время. Экзамен - это событие достаточно сильно ограниченное по времени, рано или поздно он закончится. А вот поставить два человеку, который отвечал целый час - будет как-то тяжеловато.

В любом случае стоит помнить, что преподаватель также, как и Вы, заинтересован в положительной оценке и только от Вас зависит, будет ли у него возможность поставить ее, или нет.

В итоге можно сказать, что сдача экзаменов - это искусство. Сдать экзамен, если ничего не знаешь - искусство вдвойне.

Если вы уже заметили за собой дефицит или практически полное отсутствие знаний, то на экзамене вам придется постараться, чтобы получить тройку или оценку выше. Естественно, можно попробовать списать, однако неподготовленному студенту даже шпаргалки помогают не всегда. Главный момент — это ваше поведение. Следующие советы станут очень важной основой для достижения успеха.

Совет первый: избегайте нервозности . Не переживайте, успокаивайте себя и работайте в первую очередь над приведением пульса и дыхания в норму. Особенно это работает в случае со шпаргалками, ибо вас могут заметить, когда вы будете нервничать. Экзамен — это борьба со страхом и с самим собой, а не с преподавателем. Это работает всегда, поэтому успокойтесь, дышите глубже и поверьте в себя.

Совет второй : не молчите. Что бы не случилось, не переставайте говорить, ведь самый страшный враг успеха на экзамене или зачете — это молчание. Дело в том, что практически никогда не бывает так, что вы не знаете абсолютно ничего. Какой-то минимум все равно в голове имеется. Пользуйтесь тем, что вам известно, держите себя в руках и не показывайте страха. Так вы создадите в голове у преподавателя иллюзию того, что вы учили и готовились, а это больше половины успеха.

Совет третий: не говорите слишком медленно или слишком быстро на любом экзамене . Лучше сделать упор на скорость. Но не забывайте, что быстрая речь иногда раздражает. Старайтесь говорить, оперируя как можно более широкими понятиями. Конкретика сыграет только против вас, поскольку любой недостаточно точный ответ можно счесть отчасти правильным.

Совет четвертый: если вы девушка, то можете попробовать разжалобить преподавателя, но только не перегните палку. У мужчин и молодых людей такой способ не будет иметь успеха.

Совет пятый: тяните время. Это касается конкретно вашего ответа. Это тонкий психологический ход, который подразумевает под собой несправедливость негативной оценки. Вы отвечали долго, старались, переживали... зачем такому студенту ставить неуд?

Совет шестой: старайтесь избегать негатива. Также не стоит, наоборот, пытаться задобрить преподавателя. Сделайте вид, что вам все равно, но не переиграйте. Будьте добры, но не пресмыкайтесь.

Совет седьмой: одежда должна быть ухоженной, но не торжественной. Вы наверняка уже видели студентов, которые надевают пиджаки и галстуки на экзамен. Так вот, это совсем не обязательно. Главное — это выглядеть опрятно и чисто. Это уважение, а уважение дорого стоит.

В любом случае, сдавать экзамен, не имея никакой подготовки — это совсем не просто, но не надо впадать в депрессию . Данные советы помогут вам, но не гарантируют успешной сдачи. Некоторые люди, которые следуют таким правилам, сдают экзамены на пятерки и четверки. В таких ситуациях всегда существует множество побочных факторов вроде настроения преподавателя, его самочувствия, а также наличия симпатии или антипатии к вам. Помните главное: за одним экзаменом последует другой, поэтому не стоит переживать так, будто ваш мир рухнет. Все поправимо. Желаем вам только положительных оценок, удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

Сейчас высшее образование стало практически обязательным. Родители твердят, что ты должен поступить и непременно закончить университет, а иначе… либо получишь, либо на нормальную работу не устроишься, вариант того, что они скажут зависит от родителей, но смысл один: надо учиться. А что делать, если ты тупая в учебе или тупой? Ты это уже в школе давно уяснила / понял и смирилась / смирился. Сейчас я расскажу, что тебя ждет, если ты сможешь поступить в вуз.

Вот тебе каким-то образом удалось списать ЕГЭ или как-то еще изловчиться его успешно сдать. Ты зачислен в вуз на специальность, на которую прошел по баллам, не важно на какую, главное, ты в универе и на полпути к цели.

А тут и сессия незаметно подкралась… Не обижайся, говорю как есть, да ты и сам это внутренне понимаешь, но у тебя будет три варианта действий, чтобы сдать экзамены успешно:

  1. обман
  2. взятка
  3. унижение.
Ну или микс этих вариантов, например, 1 + 3…

Расскажу наглядно на примерах.

Вот сидит, я объясняю, он смотрит непонимающе, даже не непонимающе, просто без эмоций, я осознаю, что не доходит НИЧЕГО, и не дойдет НИКОГДА, как будто в пустоту говорила, для него это был набор звуков, да он видел, что что-то рассказывали, но в голове у него этой информации нЕ за что зацепиться вообще, там нет другой похожей, там не может производиться анализ, усвоение информации.
На него даже не злишься, просто принимаешь как есть, человек такой: не может, извилин там правда парочка, только на бытовые моменты хватает.

Он не пропустил ни одной моей пары по неуважительной причине, он все записывал, был вежлив и вообще внешне он очень опрятен и неплохо одет. Подкопаться не к чему. Он даже пошел на платные курсы по английскому языку в нашем вузе. Он делал, казалось, все. Все, чтобы сдать сессию успешно, осознавая что он тупой.
Он, конечно, знал, что глупый, принимал это, он овладел, так называемым, алгоритмом правильного поведения студента и выполнял все пунктики.

Вернемся к платным курсам по английскому. Там он тоже произвел своеобразный фурор. Понятно, что на курсы записались не великолепно владеющие языком люди, а, такие же как он, ничего не знающие. Но, как мне рассказала его преподавательница, обращаясь потом с просьбой, когда она объясняла новую тему, все понимали, а он нет, ни с первого, ни с пятого-десятого раза. Он подходил к ней после пар, и она тщетно пыталась до него донести информацию. Потом он ее так замучал, что она умоляла меня поставить ему зачет, только, чтобы он к ней больше не приходил. НИКОГДА.

Как-то его одногруппники спросили меня в его отсутствии, почему я ставлю ему такие же оценки, как некоторым другим, ведь его уровень знаний явно ниже. И почему он сдает экзамены на хорошо и по другим предметам тоже, при том, что он тупой. (За другие предметы я не ручаюсь, но про себя знаю, что он мне взяток не носил, ни конфетно-букетных, ни денежных.) Они поставили меня в тупик этим вопросом.
Я стала что-то лепетать про то, что сравниваю его настоящие знания с его прошлыми и, исходя из прогресса, ставлю ему оценку, но, по правде говоря, там ни о каком прогрессе не может идти и речи, человек ничего не усвоил.
Не знаю, почему я ставила ему четверки. Сдается мне, что тоже хотела от него поскорее избавиться, а подкопаться было не к чему, чтобы поставить тройку, он дела все, но он не мог овладеть знаниями в ходе обучения.
Стоит ли говорить, что экзамен по английскому он сдал мне на хорошо, я не знаю, как так вышло. Он как-то умудрился выполнить все задания, я не могла опять ни к чему придраться, а задавать дополнительные вопросы, это так ударить комара, сразу убьешь, но я ведь, не убийца, правда?!
Подумайте, что чувствовал этот мальчик, осознавая, что он глуп как пробка? Хотите оказаться на его месте и ощутить тоже самое?

Другой пример, про девочку.
До девочки не доходила никакая информация, так же как и до предыдущего мальчика. Она ни разу ничего не поняла, даже самого элементарного.
И вот, однажды, я обрадовалась, она стала правильно выполнять упражнения, думаю, ну, наконец-то, поняла! В душе так порадовалась)
Но оказалось, она просто раздобыла ответы к упражнениям из учебника… и блистала своими «знаниями» довольная.
Когда я проводила викторину, она, конечно, не могла дать правильные ответы, поначалу, но потом, предположила, и предугадала, какими могут быть некоторые следующие вопросы, нашла на них ответы с помощь интернета в мобильнике и «блеснула» правильными ответами. Одногруппники удивились, она сказала, что именно на этот вопрос она ЗНАЛА ответ! Мило улыбаясь, без зазрения совести, а наоборот, довольная своим поведением.
Она вообще всегда такая вежливая, внимательная, всегда пытается угодить, и на лице написано: «я такая хорошая девочка», и написано это так явно, чтобы безошибочно читалось, как будто всем этим можно заменить ее невозможность ничего понять и усвоить предмет. Мне вообще все равно, хорошая она или нет, главное, чтобы не вела себя неуважительно, вполне нейтральное, деловое поведение меня вполне устроило бы.
Эта девочка выживает в вузе благодаря своей безмерной хитрости и забытой где-то совести, интересно, что она чувствует при этом на самом деле?

Я давно заметила, что уровень интеллекта человека, и то, как часто он прибегает ко лжи и обману взаимосвязаны. Умный, уверенный в своих знаниях человек может не употреблять никакие уловки, он и без них спокойно успешно сдаст сессию на хорошие оценки, благодаря лишь своим знаниям.
Если студент «не тянет» предметы в вузе, котором учится, ему придется обманывать и изворачиваться постоянно: списывать, выискивать ответы на тест, придумывать, как задобрить преподавателя и т.п.
И на вопрос: «Как сдать сессию если ты тупой?», я отвечу так: «Нужно быть очень хитрым, забыть о совести, а еще толстокожим: не замечать ни своих чувств, ни взгляды других».
Подумай, действительно ли тебе так нужно соответствовать ожиданиям своих родителей? Напомню, что это же они требуют, чтобы ты получил высшее образование.
Я раньше отрицательно относилась к тем, кто бросал учиться, так и не заканчивал вуз, теперь я думаю по-другому. Если это не тот случай, когда человеку лень, и его просто не смогли «мотивировать», не дали хорошего пинка, а тот, когда человек, действительно тупой и понимает это, осознает, что не может осилить программу вуза и бросает.
Жму руку смелым, тем, кто оценивает свои возможности здраво, делает свой выбор в соответствии с ними, поступает так, как считает именно он, а не другой, пусть и близкий человек.
Есть же рабочие специальности для парней, и в сфере моды и красоты, для девушек. Почему бы не стать парикмахером, визажистом или продавцом? Перекладывая в офисе бумажки, имея диплом вуза, устаешь не меньше, чем крася и подстригая людей. А зарплата может быть такой же, либо больше, зато не будешь чувствовать себя тупым ни во время обучения, ни на работе.

Хочешь знать, почему университетские преподаватели унижают студентов и придираются?

Во-первых, заставить себя заняться делом. Как известно, перед экзаменом хочется делать все что угодно, лишь бы к нему не готовиться. Только не переусердствуйте. В это время можно припомнить давно позабытые и отложенные дела. Отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить. Проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (сьездить на рынок, починить полку, подмести пол). Но не больше. Сделали?

Во-вторых, теперь надо сделать над собой усилие. Установите норму - скажем, один час или, например, один билет. Разобрали тему одного билета - сделайте передышку.

В-третьих, если надо запомнить какую-то историческую дату, попробуйте вспомнить, что эта дата значит для вас лично? Может, это день рождения мамы или тети? А может, в этот день вы впервые что-то сделали или куда-нибудь съездили? А вдруг эта дата напоминает чей-то телефон?

В-четвертых, как лучше запомнить материал? На этот счет существуют разные мнения. Я, например, категорически против зубрежки. Самым удачным способом запоминания считаю мнемотехнику. Что это за «зверь»? Вещь достаточно комплексная, включающая в себя, в частности, запоминание ассоциациями. Надо запомнить формулу? Попробуйте посмотреть на нее под другим углом и прочитать ее как слово. Сопоставьте каждой букве в формуле какое-нибудь слово и составьте смешное предложение, которое «застрянет» в голове. Открою секрет: чем неприличнее ассоциация, тем лучше запоминается. Удобно запоминать какие-либо определения, явления, события, сведя их к тому, что вы уже знаете. Заучиваете какое-то длинное определение и сравниваете его с каким-нибудь явлением. Причем важно понять суть определения, а не заучивать его. Редко кто из преподавателей принимает в штыки ваше объяснение определения своими словами вместо заученного варианта. Наоборот, если можете пересказать определение своими словами, значит, вы понимаете материал.

В-пятых, у разных людей развиты разные виды памяти: зрительная, слуховая, моторная. Людям с развитой зрительной памятью полезнее будет читать материал. Потом вспоминается страница, на которой изложена нужная тема. Тем, у кого развита моторная память, лучше прописать материал (то есть заняться написанием шпаргалок). Если чувствуете, что процесс наконец-то пошел, вы понимаете материал, можете его объяснить и еще не устали, продолжайте!

В-шестых, вечером позвольте себе расслабиться. Прогуляйтесь, поболтайте по телефону, почитайте детектив, зайдите в гости к другу (подруге). Но вернитесь домой до полуночи. Если не выспитесь за ночь, сон на экзамене чреват пересдачей!

В-седьмых, перед сном советую если не учить, то хотя бы пролистать пройденный материал. Попытаться, глядя на заголовок, вспомнить общее содержание вопроса (если не получается - просмотрите раздел). Психологи утверждают, лучше всего запоминается информация, полученная во время засыпания и пробуждения.

Чего не надо делать

Во-первых, никогда не впадайте в крайности. Если вы обложитесь учебниками, отключите телефон и забаррикадируетесь в своей комнате - сомневаюсь, что эффективность от такой подготовки будет высокая.

Во-вторых, не советую готовиться к экзамену вместе с другом или подругой (если только он (она) не разбирается в материале лучше вас). Такая подготовка чаще всего оборачивается долгим трепом и пустой тратой времени.

В-третьих, если даже вы и писали шпаргалки, пользоваться ими не советую. Когда в кармане лежит такая «горящая» бумага, голова работает плохо. Лучше написать и оставить ее дома.

Про успешную сдачу сессии. Вот вам еще несколько советов.

Хотите узнать, как сдать экзамены без подготовки, с первого раза, имея за плечами огромное количество прогулов? Вы обратились по адресу – открываем конспекты и записываем.

Проваливаются скромники и тихони

Многие студенты привыкли думать, что сдавать экзамены в вузе сложно. Но это не так: существует несколько действенных советов о том, как сдать экзамен без зубрежки, даже если ничего не знаешь.

Но перед тем, как открыть вам несколько секретов, нужно понять несколько важных моментов, без которых наши советы могут не сработать:

  1. Ничего не получится, если будете мямлить, вести себя неуверенно, постоянно сомневаться и дергаться. Настройте себя на успех, потренируйтесь дома перед зеркалом. Если вы от природы скромный и нерешительный человек, постарайтесь представить себя актером, способным на выполнение тех трюков, о которых будет рассказано позже.
  2. Экзаменатор – человек, ждущий прямого ответа на прямо поставленный вопрос. Но прежде всего он человек, так что ничто человеческое ему не чуждо (темперамент, самолюбие и прочие точки давления).

Хорошо, если изначально есть набор определенных качеств, которые помогут сдать экзамен на пять (например, уверенность, хладнокровие, спокойствие, болтливость и пр.). Но даже самым большим скромникам и скромницам не стоит отчаиваться. Есть несколько правил, как успешно и легко сдать экзамен даже без предварительной подготовки.

Готовы узнать их? Поехали!

Правило №1: Не молчите

Не важно, что происходит на экзамене: язык распух, застряла рыбная кость в горле, пропал голос или что-то еще. Как только преподаватель спрашивает о чем-то, медлить нельзя, нужно тут же что-то отвечать. Никаких пауз! Даже глубокомысленное молчание может привести к провалу, так как преподаватели склонны воспринимать его как незнание или, что еще хуже, сомнение.

И наоборот: постоянная речь студента убеждает экзаменатора если не в уверенных знаниях, то хотя бы в высоком уровне культуры студента. А порой этого достаточно, чтоб сдать экзамен (а иногда и автоматом).


Правило №2: Тараторьте, тараторьте да вытараторивайте

Чем быстрее будете говорить, тем сложнее экзаменатору понять, говорите вы правду или нет. Однако быстрая скорость дает сигнал в мозг преподавателя: ого, да он уверен в себе! Наверняка знает ответ, так что можно поспать с открытыми глазами.

Тут есть одна загвоздка. Часто преподаватели знают об этой хитрости, постоянно одергивают студента и просят говорить медленнее. Без паники! Спокойно (но быстро!) скажите экзаменатору, что это ваша естественная речь. Если вы будете пытаться говорить медленнее, вам будет непривычно и гораздо труднее хорошо сдать экзамен.

Правило №3: Используйте сложные слова

Старайтесь употреблять как можно больше иностранных, сложных, непонятных слов. Ваша задача – заставить преподавателя начать думать над одним словом, а не над вашим полным ответом.

Вы думаете, каждый экзаменатор знает, что такое тактильность, аберрация или прокрастинация? Подготовьтесь заранее, чтобы в случае чего быть готовым объяснить экзаменатору непонятный термин. Это в свою очередь придаст вам существенную солидность.

Правило №4: Придайте выступлению театральности

Мучаясь вопросом «сдам ли я экзамен?», постарайтесь как можно чаще тренироваться дома перед зеркалом в обычной болтливости. Ваша задача – полностью избавиться от этого вечного «боюсь сдавать экзамены!» и говорить более многозначительно. При этом уделяйте внимание тону речи.

Разговаривая многозначительно и открыто, мы располагаем к себе слушателя, отделяем его и самих себя от остальной аудитории, причисляя вас к участникам беседы на равных.

А еще многозначительность позволяет быстро «съехать» с непонятного вопроса, плавно перейдя на другую тему. Чем не прекрасный способ удачно сдать любой экзамен (даже письменный), если ничего не знаешь?

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Правило №5: Будьте провокационными

Если вы видите, что не удается сдать экзамен, вам больше ничего не остается, как испробовать все методы. Постарайтесь спровоцировать экзаменатора, увести его с тропинки выбранной темы и натолкнуть на обсуждение проблемы как можно более спорной.

Чего мы этим добиваемся? Иногда, чтобы сдать экзамен правильно и на отлично, достаточно поменяться местами с преподавателем, занять его место экзаменующего или позицию равноценного собеседника.

Да, не все преподаватели любят, когда с ними спорят. Но если преподаватель из тех, кто обращает внимание на качество приобретенных знаний, то, поставив его в позицию равнозначного собеседника, у вас появится возможность сдать экзамен благодаря созданию атмосферы равноправия, полноценной дискуссии.

Правило №6: Отвлекаем внимание преподавателя

Легко ли сдавать экзамены без предварительной подготовки? Вполне, если умеете отвлекать внимание экзаменатора. Если удастся отвлечь профессора от своего вопроса, можно выдать за правду совершенно «левую» информацию.

Этому служат многие трюки: шелестение бумажкой, верчение ручки, топанье ноги и т.д. Если преподаватель попросит прекратить, напомните ему, что это вы сейчас находитесь в позиции испытуемого, что заставляет вас очень волноваться.

В любое время вы можете обратиться к помощи студенческого сервиса , чтобы избавить себя от повседневных студенческих забот. А сами тем временем лучше потренируйтесь в искусстве красноречия или просто поучите билеты, в конце концов!



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!