Интересные игры на бумаге для детей. Игры на бумаге для детей


Для предлагаемых игр необходимо: душевная компания, ручки, карандаши, чистые листы бумаги, другие мелочи, ну и, конечно, комфортное месторасположение для участников игр.

Категории
На листе большого формата загодя пишется приблизительно 20 разных категорий – модели автомашин, виды спорта, музыкальные инструменты, животные, цветы, одежда и т.п. Гости синхронно выбирают категории (одну или несколько в зависимости от количества участников), которые записывают в свой листок. Задача игроков – за определенный отрезок времени написать как можно большее количество слов, относящихся к выбранным категориям, которые начинаются на букву заданную ведущим. По истечении времени, участники игры обмениваются листками и подбивают итоги. Одинаковые слова в счет не идут, побеждает игрок, написавший больше всех слов.

Слон
Двум командам хозяйка выдает по листу бумаги, на котором команды все гурьбой рисуют слона с завязанными глазами: один игрок рисует тело, другой изображает ноги, третий – голову и т.п. Команда, которая быстрее нарисовала слона, и изображение действительно напоминает это животное – победитель.

Писатель
Накануне вечеринки придется «распотрошить» несколько газет – вырезать названия статей и наклеить их на карточки. Карточки выдаются игрокам, и они, используя предложенные названия статей, должны составить увлекательный рассказ.

Телеграмма
Ведущий пишет на листе бумаги какое-то слово из 4-6 букв. Игроки (каждый из них), должны придумать текст-телеграмму, но каждое следующее слово должно начинаться с очередной буквы заданного слова. Например, заданное слово: «пост», текст-телеграмма может звучать таким образом: первая буква: «п» и первое слово начинается с нее – пиво, второе слово с буквы «о» - отправили, третье с «с» - сушите, четвертое с «т» - тарань. В телеграмме текст должен быть с законченной мыслью. Зачитывают телеграммы все участники согласно очереди.

Кто это?
Каждый участник берет по листку бумаги (желательно, чтобы участники находились довольно далеко друг от друга), и рисует сначала голову, принадлежащую человеку, животному, птице. Потом необходимо загнуть лист таким образом, чтобы изображение было закрыто и виден только кончик шеи. Соседи обмениваются рисунками. Так у каждого игрока начатый рисунок, который он не видел. Далее все изображают верхнюю часть туловища, опять «прячут» нарисованную часть и передают соседу для дальнейшего рисования конечностей. По окончании живописи, все листики разворачиваются, и происходит идентификация полученных существ.

Курица
Многим со школьной скамьи знакомо выражение «пишешь как курица лапой», отличная возможность написать таким способом на законных основаниях. Игрокам к ногам прикрепляют фломастеры (вполне подойдет для данной миссии скотч). Далее ведущий задает слово, которое и должны «нацарапать лапой» игроки. Побеждает тот, кто понятнее его написал.

Автопортрет
На каждого участника готовится лист ватмана, в котором вырезаны прорези для рук. Игроки продевают руки в подготовленные прорези, им вручаются кисти (фломастеры) и они, не заглядывая на лист, рисуют портрет. Приз достается художнику, сотворившему самый удачный «шедевр».

Бином
Ведущий участникам игры раздает листики бумаги, на которых предлагает написать два столбика слов, в каждом по четыре. Слова – это могут быть имена людей, название животных, любых предметов, какие-нибудь явления. Далее, взяв на «вооружение» четыре пар слов (с каждого столбика берется по одному слову) – надо придумать ассоциации связывающие пару. На каждую пару несколько ассоциации, чем больше придумают игроки, тем лучше. Варианты ассоциаций должны быть весьма неожиданными. Так, например: в одном столбце – слово «Сарафан», в другом столбце – «Светофор», ассоциации следующие:
- сарафан яркий как светофор.
- женщина в красном сарафане стоит под светофором.
- вид женщины в открытом сарафане также останавливает мужчин, как и красный цвет светофора.
- глаза женщины в красивом сарафане также горят, как лампочки у светофора.
- женщина в сарафане также руководит движением мужчин, как и светофор.
- сарафан видно издалека, как и светофор.
На выполнение задания отводится пять минут. По истечении положенного времени, ведущий суммирует полученные ассоциации (каждую пару отдельно). На обсуждение выносятся самые удачные ассоциации, определяется умелец слова – мастер по придумыванию ассоциаций.

Веер
Игрокам выдается по листку бумаги, на левой сторонне которого ведущим участникам предлагается нарисовать любой простой предмет – кружку, ложку, карандаш и т. п. (допустим, что рисуем по три предмета, хотя количество не ограничено). На другой (правой) стороне также рисуется три предмета, но уже других. Задача игроков – за 3 минуты соединить простые предметы с разных сторон в 3 сложные по конструкции фигуры. На данном этапе без фантазии не обойтись. Помимо фантазии ценятся графические навыки. После 3-х минуты напряженного труда, листики с новоявленными фигурами запускаются по кругу. Игроки оценивают по 5-ти бальной системе оригинальность решения – выставляют балы на листиках. После того, как листики обойдут весь круг и вернутся к хозяину, определяется победитель – суммарный бал и неожиданность решения в создании сложной фигуры.

Рисуем лицо
Всем участникам раздаются чистые листки бумаги, на которых они рисуют портрет любого игрока, сидячего напротив. Далее готовые портреты пускаются по кругу. На обратной стороне портретов все участники пишут имя , который, по их мнению, изображен. После того, как листик с портретом вернется к художнику его изобразившему, он приступает к подсчету правильных ответов (количество игроков узнавших портрет).
Самый хороший художник побеждает.

Каракули
По кругу пускается чистый лист, на котором поочередно игроки рисуют прямые, не прямые линии, которые пересекают друг друга. После чего образованные пустоты между линиями участники зарисовывают различными способами: разноцветными красками в виде сплошных штрихов, крапинками, зигзагами, клеточками, кружочками и т.д. Игрок, которому нечего больше добавить к «общему» шедевру – проигрывает.

Чепуха
Каждому участнику выдают по листку бумаги. Игроки записывают ответы на вопросы (на верхней части листочка), которые задает ведущий, например: Когда? Кто? Где? Что ответили? С кем? и т. п. Вопросы можно задавать абсолютно разные, собака не в них зарыта, игрок, ответивший на вопрос, передает листик другому участнику, предварительно завернув написанный ответ. После того, как листики побудут у каждого в руках, они сдаются все ведущему, который вслух зачитывает получившиеся истории.

На что это похоже?
Участники игры занимают места за столом. Ведущий заявляет, что он сейчас загадает какой-то предмет, который соблюдая тайну загаданного предмета, запишет на листке. Игроки поочередно озвучивают предметы, на которые похож загаданный ведущим. Игроки, естественно, не догадываются, что задумано, и наугад выдают версии: ножницы, вилка, воробей, сковорода, мячик…После всех озвученных версий ведущий раскрывает карты – яйцо! А вот теперь начинается интересная игра. Свою версию требуется «защитить». Тут как повезет, защита может быть легкой: «Яйцо, как и мячик, округлой формы и катится». А иногда у ведущего требуется просить два предмета связать хотя бы косвенно: «Скоро из яйца вылупится воробушек, похожий, конечно, на папу- воробья».

В эпоху компьютерных баталий как-то незаслуженно забылись многие замечательные игры, для которых нужна только тетрадка и авторучка. А ведь они прекрасно развивают воображение, логику, интеллект и много чего еще. Да, некоторые из них «оцифровались» и переехали в интернет. Например, «Морской бой», «Балда» или «Виселица».

Поделюсь своими любимыми играми: кто-то вспомнит собственное детство, а кто-то, быть может, найдет для себя и детей новое интересное развлечение. В новогодние каникулы время для игр точно найдется!

«12 записок»

Любимая новогодняя классика для всей семьи! Нарезается 12 листочков бумаги - записок. Сначала они нумеруются, затем на первой пишется, где спрятана вторая, на второй - где третья, и так далее. Задания можно делать разного уровня сложности. Например, написать в третьей записке, что четвертая лежит не «в левом ботинке папы», а «черном предмете со шнурками». В стенах одной квартиры открывается целый космос для фантазии!

На последней двенадцатой записке нужно указать, где искать приз. Это может быть даже простая конфета, но, найденная после 12 этапов поисков, она становится не менее чем Конфетой! Когда все записки и призы спрятаны по своим местам, ведущему остается лишь сказать участникам, где лежит записка № 1 - и действо начинается!

Однажды я перестарался со сложностью заданий и одну из записок найти не смогли. Я подсказал, где лежит следующая, а про эту все забыли. И лишь недавно, спустя несколько лет, ее, чудом пережившую ремонты и перестановки, случайно нашли! Теперь это раритет:)

«Слова»

Игра на эрудицию для всех членов семьи. Участникам выдается по листу бумаги, который нужно расчертить на 6-10 столбцов. Сверху в каждом пишется тема, на которую в дальнейшем нужно будет придумывать слова. Например, «Имена», «Города», «Цветы», «Животные», «Растения». Можно усложнить игру и придумать что-то позаковыристей: «Профессии», «Блюда», «Созвездия», «Писатели».

Затем берется журнал или газета и «методом тыка» определяется буква, на которую должны начинаться все слова в данном раунде. Понадобится также секундомер: время на выполнение задания ограничивается тридцатью секундами или одной-двумя минутами. Количество раундов оговаривается заранее, к примеру, их может быть 10. В каждом слова будут начинаться на новую случайную букву. В конце подсчитываются баллы: слово не придумано - 0 баллов, слово совпадает у нескольких участников - каждому по 5 баллов, уникальное слово - 10 баллов.

Вариант игры для суперэрудитов: написать за отведенное время в каждом столбце столько слов на выпавшую букву, сколько сможешь придумать.

«Танчики»

Экшн-игра на двоих для дошкольников. Понадобится одна тетрадка и две ручки. На развороте тетради одна страница - это поле первого игрока, а вторая - поле соперника. Каждый на своем поле схематично рисует в произвольном порядке 5-10 танчиков, размером не больше сантиметра.

Затем по жребию один из игроков делает первый ход - «выстрел». Для этого на своем поле в любом месте (но глядя на поле соперника и прицеливаясь) он рисует ручкой маленький кружок размером с горошину (нужно его «жирно» закрасить), затем переворачивает свою страницу на поле соперника и придавливает место выстрела с обратной стороны так, чтобы чернильное пятнышко отпечаталось на этом поле. Страница отлистывается обратно, а игроки смотрят, попал ли этот выстрел в какой-нибудь из танков. Затем свой выстрел делает второй игрок - и так до полной победы! Эта игра развивает глазомер и пространственное мышление.

«Быки и коровы»

Сложная игра для детей старшего возраста и взрослых. Это интеллектуальное сражение на внимательность и логику для двоих игроков. Каждый задумывает четырехзначное число, такое, чтобы цифры в нем не повторялись, и пишет его на своем листочке. Например, 1409. Игроки, делая ходы по очереди, должны угадать число соперника. Для этого один называет любое (тоже четырехзначное) число, и записывает его для себя. Соперник пишет это число под своим и сравнивает цифры: если есть точное попадание, это «бык», если какие-то цифры те же, но не на загаданных местах, это «коровы».

К примеру, под загаданным 1409 игрок пишет предложенное соперником число 7495. Он видит, что есть одно точное совпадение - четверка на второй позиции, и одно неточное - девятка. Игрок сообщает сопернику: «Один бык и одна корова». Соперник записывает эти данные рядом со своим первым ходом - 1Б 1К. Затем ход делает второй игрок.

Сложность в том, что игроки не знают, какие именно цифры они угадали точно, а какие присутствуют, но не на своем месте. С каждым ходом они анализируют полученную информацию (количество быков и коров), переставляют цифры, добавляют другие и постепенно приходят к правильному ответу. Кто сделает это первым, тот побеждает.

Миниатюрная дзен-рисовалка

Для этого «сольного» развлечения, развивающего воображение, нужен клетчатый тетрадный лист. Если его нет, то можно обычный лист формата А4 расчертить тонким карандашом на клеточки 5×5 миллиметров. Вся фишка в этой миниатюрности. Возьмите ручку и рисуйте в каждой клетке отдельный законченный рисунок. Это может быть дом, окно, глаз, человек, автомобиль и все что угодно.

Рисуйте как умеете. Главное - чтобы в каждой клетке был узнаваемый образ, а не просто каляки-маляки, и чтобы ни один не повторялся на всем «полотне». Кстати, можно рисовать цифры, буквы и геометрические фигуры. Когда они закончатся, на листе останется еще огромное количество пустых клеток:) И вот тут начнется чистое творчество.

Готовую работу (это может занять три часа, день, два или неделю - лишь бы все было в удовольствие) можно в рамочке повесить на стену. Выглядит она весьма необычно и «насыщенно», и спустя продолжительное время интересно разглядывать ее и угадывать, что там изображено после творческих мук в сто десятой или двухсотой клетке.

«Ход конем»

Это игра-головоломка для одного человека. Нарисуйте произвольного размера квадрат 10×10 клеток. В левой верхней клетке проставьте цифру 1. Затем сделайте ход от этой клетки так, как ходит шахматный конь (буквой «г») - и проставьте на новой клетке цифру 2. Затем от двойки ходом коня в любую незанятую клетку цифру 3, и так далее.

Таким образом постарайтесь заполнить весь квадрат, до числа 100. Это непростое задание, и скорее всего придется начертить не одно игровое поле.

***
А какие вы знаете игры с бумагой и ручкой? Делитесь в комментариях, давайте играть вместе!

Думаете во что поиграть с друзьями вместе? Устали от компьютерных онлайн игр и хотите поиграть с друзьями на простой бумаге? Далее будет представлен список из 5-ти игр на бумаге для двоих игроков. Все, что нужно для этих игр это ручка и бумага, причем желательно в клеточку.

1) Балда

Пожалуй, одна из самых интересных игр со словами на бумаге — это Балда. Как играть в балду узнаете далее. Необходимо создать квадратное поле на бумаге размером, например, 5 на 5 квадратов, и вписать в него посередине слово на всю длину. В нашем случае слово должно состоять из 5-ти букв. Например, слово «строп». Далее каждый из игроков поочередно путем добавления одной буквы должен получить слово. Причем, чем длиннее слово, тем оно ценнее. К слову «строп» можно добавить букву «а» и получится слово из 6 букв «стропа». Выигрывает тот, кто смог в итоге составить слов из наибольшего количество букв по сумме. Слова можно записывать рядом с игровым полем в 2 колонки. Одна колонка будет ваша, а вторая — вашего соперника. На примерах внизу видно, что игроками было придумано слово «строка», а так же «сорока». Впрочем, можно играть в балду не только вдвоем, но и втроем, и даже вчетвером. Только поле желательно сделать побольше.

2) Точки и линии

Еще одна игра на листе бумаги на двоих игроков, вот только для нее нужно будет 2 разноцветных ручки, или карандаша, или даже маркера. Для начала ставим на листе бумаги случайным образом хотя бы 10-15 точек (а лучше еще больше). Затем по очереди соединяем прямыми линиями эти точки. Каждый должен проводить линии ручкой своего цвета. Только линии ни в коем случае не должны пересекаться! Проигравшим считается тот, кто не смог сделать ход. Быть может эта игра не такая популярная как Балда, но она очень интересная на самом деле. Стратегическая. Стоит попробовать поиграть обязательно!

3) Квадраты

В этой игре на бумаге тоже понадобятся 2 цветные ручки. Создаем квадратное поле, размером 4 на 4 квадрата. Каждый игрок по очереди проводит короткую линию, равную длине одного квадрата. Нужно стараться создавать квадраты цвета. Если ваша линия стала самой последней в создании квадрата, то вы ставите внутри квадрата свою отметку. В качестве отметок могут быть у одного игрока кружки, а у другого крестики. Игра завершена когда будет завершено создание всех квадратов. Выигрывшем считается тот, кому удалось создать квадратов больше, чем у соперника. Игра кажется простой, но на самом деле то не совсем так. В ней нужно вырабатывать стратегию на будущие ходы, ставя соперника в невыгодное положение.

4) Крестики-нолики

Правила этой игры на бумаге всем известны и не стоит лишний раз их напоминать. Единственное, что можно посоветовать для того чтобы хоть как-то разнообразить эту игру и добавить ей интересности, это создать игровое поле побольше, например 5 на 5 клеток. Хотя, даже в случае расширения игры, количество ничейных результатов будет скорее всего тоже большим, как и в игре с полем 3 на 3.

5) Морской бой

Правила морского боя известны, наверное всем. Понадобится два листа бумаги. Лучше создать поле размером 10 на 10 клеток. 5-ти палубный корабль — 1 у каждого, 4 палубных — по 2, 3-х палубных — по 3, 2-х палубных — по 4, и однопалубны кораблей можно взять по 5. Ниже представлен пример заготовки для морского боя на бумаге. Отличная игра на двоих.

Теперь вы знаете в какие игры на двоих можно поиграть на бумаге, так что поскорее найдите компаньона и время с ним за играми пролетит незаметно. Знаете еще игры на бумаге, в которые можно играть на двоих? Тогда можете указать их чуть ниже в комментариях к этой статье.

Ну, а если вы уже наигрались в бумажные игры и вы все же хотите вернуться к компьютерным онлайн играм, то возможно вас заинтересуют и .

Игры с ручкой, бумагой и карандашом хороши тем, что, с одной стороны, они очень интересны и увлекательны (поэтому и дети и взрослые участвуют в них с большим удовольствием), а с другой, – они еще и очень полезны (развивают мышление, воображение и память). А еще (что большой плюс для родителей) эти игры исключают беготню участников любого возраста, дикие прыжки по всей квартире, громкие крики, звон разбитой посуды…

Так что, научите своих детей таким играм!

И время от времени и сами играйте с ними!

Дорисуем

Для игры вам понадобится заранее подготовить одинаковые, но недорисованные рисунки – хвост или голову какого-нибудь животного, часть предмета мебели и проч. Помогите вашим друзьям раскрыть свои таланты – предложите им дорисовать изображение.

Победителей можно выбирать по нескольким номинациям: достоверность, художественность, оригинальность и проч.

Эрудит на бумаге

Для этой игры, как видно из названия, понадобится лист бумаги в клетку.

Жребием выбирается тот, кто будет ходить первым; он придумывает слово и пишет его в середине листа.

Остальные игроки добавляют по одной букве так, чтобы образовалось новое слово. Слова читаются не как в кроссворде – только по вертикали или горизонтали, а могут «поворачивать» в любую сторону – вправо, влево, вверх и вниз.

В получившемся новом слове подсчитываются буквы, и за каждую букву игроку начисляется одно очко. Если игрок не может придумать ни одного нового слова, он пропускает ход.

Выигрывает тот, у кого к концу игры больше очков. Игру можно закончить по желанию или играть до тех пор, пока есть место на листке.

Мозаика

Вырежьте из бумаги прямоугольник и разрежьте его на десять частей разной формы. Перемешайте кусочки. А теперь снова составьте из них исходный прямоугольник.

Можно из старых цветных открыток или из страниц старого яркого журнала сделать самодельные «паззлы». А можно воспользоваться и покупными паззлами (только пусть количество деталей будет не слишком большим, чтобы успеть собрать паззл до запланированного времени отхода ко сну).

Догадайся, кто такой?

Один из играющих рисует на листе бумаги любую «каляку-маляку», а другой придумывает, на кого похожа эта фигура. Можно фантазировать и дорисовывать различные части, чтобы стало похоже на что-то конкретное.

Интересно потом придумать имя, если получился человечек, или кличку, если у вас получилось животное или диковинное существо.

Феодалы

Для этой игры понадобится клетчатый тетрадный лист и ручки разного цвета.

Можно на листке рамочкой обозначить игровое поле, тогда на рамочку залезать нельзя. Но можно этого и не делать.

Игровое поле – это земля, пока что ничья. Задача игроков – захватить как можно больше земли в свое феодальное пользование. Игроки ходят по очереди. Выбрать, кто ходит первым, можно с помощью считалки или кубика из настольной игры.

Ходы – это точки, которые ставят игроки на пересечениях клеток. За один ход можно поставить одну точку. Чтобы не запутаться, у каждого игрока должна быть ручка или карандаш определенного цвета.

Чтобы захватить территорию, нужно окружить точки противника, то есть составить кольцо из своих точек вокруг одной или нескольких его точек, или даже вокруг уже захваченной им территории.

Кольцо должно быть замкнутым, то есть все точки его должны находиться между собой на расстоянии стороны или диагонали клетки. Когда кому-то удается окружить землю противника, он останавливает игру и соединяет точки кольца линией, обводя захваченную территорию. После этого ему полагается приз – дополнительный ход. Окружать пустое пространство нельзя.

Когда все поле оказывается занято, игра заканчивается. Феодалы подсчитывают площадь своих земель, и побеждает тот, кому удалось захватить больше.

Запри клетку

Игровое поле – квадрат пять на пять клеток; обводить его не надо, а углы клеток для большей наглядности можно отметить точками.

Двое соперников ходят по очереди, и каждый из них за один ход может соединить черточкой две соседние точки. Через несколько ходов на игровом поле можно будет увидеть клетки, огражденные такими черточками с трех сторон. Кому удастся теперь закрыть клетку, обозначив черточкой четвертую сторону, тот отмечает эту замкнутую клетку первой буквой своего имени (или любым условным знаком). Может получиться так, что одна черточка замкнет сразу две смежные клетки – тогда отмечают обе. Игра продолжается до тех пор, пока остаются еще незамкнутые клетки.

У кого к концу игры окажется больше клеток, тот и победил.

Игровое поле может быть и больше – можно взять квадрат шесть на шесть или семь на семь клеток.

Самолетики

Возьмите обычный тетрадный листок (в клетку или линейку – роли не играет).

На нем нарисуйте две группы самолетиков – красные и синие.

После чего начинается перестрелка. Стреляют так. На «свой» самолетик ставится ручка «своего цвета». Придерживают ее за тыльную часть указательным пальцем левой руки. После небольшой наводки, щелчком ручки, стреляют, оставляя за собой след выстрела, в сторону ближайшего вражеского аэроплана.

Стрельба сопровождается различного рода звуковыми эффектами.

Ученая муха

Возьмите лист бумаги, начертите квадрат шестнадцать на шестнадцать клеток. Муху можно сделать из нитки или бумаги, а можно просто взять небольшую пуговку, которая будет символизировать муху.

Поместите вашу «муху» на какую-либо клетку игрового поля. Теперь вы будете ей приказывать, на сколько клеточек и в каком направлении нужно перемещаться.

После того как вы отдали мухе несколько приказаний (например: одна клеточка вверх, две влево, одна вниз), ребенок должен показать то место, куда пришла в результате ученая муха. Если место указано верно, то передвиньте муху на соответствующую клеточку.

(Потом, соответственно, ваш партнер дает мухе инструкции, а вы их выполняете, и т. д.)

Винегрет

В эту веселую игру лучше играть вдвоем.

Возьмите тетрадный лист. На первой строке листочка напишите какой-нибудь вопрос своему другу. Например: «На кого ты хочешь быть похож?» Затем загните листок так, чтобы не было видно вопроса, и на завороте напишите только начало этого вопроса: «На кого?» Отдайте ли сток другу. Он должен ответить только на тот вопрос, что видит, не отгибая листка. Написав ответ, он снова заворачивает его и пишет свой вопрос, к примеру: «Где ты любишь играть?» Затем загибает, пишет на завороте: «Где?», отдает листок вам, и т. д., пока листок не кончится. Тогда вы разворачиваете листок и читаете, что получилось.

Например, вот какой забавный диалог может получиться у вас:

– Куда ты ходишь по вечерам?

– На кухню.

– С кем ты любишь играть?

– С кошкой и мышкой.

– Кто ты?

– Тетя Мотя.

– Чем тебя мама в детстве кормила?

– Тряпкой.

Составь новые слова

У каждого из игроков должен быть листочек и ручка. Лучше сесть так, чтобы не видеть, что пишут остальные.

Придумайте слово подлиннее, например «тракторист» или «раскладушка». Чем больше в нем будет разных букв, тем дольше и интереснее будет играть.

Пусть каждый напишет это слово у себя на листочке.

А теперь за определенное время (например, пять минут) составьте как можно больше слов, которые «спрятались» в данном слове. Можно брать только те буквы, которые есть в исходном слове, и ровно столько раз, сколько они в нем встречаются.

Например, из слова ТРАКТОРИСТ: рак, рот, торт, крот, рис, кот, тост, стирка, старт… (но не «актриса» – ведь есть только одна буква «А»).

Чем длиннее слово, тем выше оно ценится. Мы иногда даже усложняем себе задачу, договариваясь писать только слова от четырех букв и длиннее.

Когда истечет время, подводятся итоги. Каждый по очереди читает вслух все свои слова. Если данное слово есть еще у кого-то, то все, у кого оно есть, вычеркивают его. Тот, у кого в конце концов осталось больше невычеркнутых, то есть уникальных, слов – победитель.

Футбол на столе

На клетчатом тетрадном листке нарисуйте футбольное поле (существенны только границы, ворота и центр).

Начинающий из центра проводит непрерывную линию из трех частей, каждая из которых проходит либо по стороне (одной) клетки, либо по диагонали. Потом противник из конечной точки проводит свою такую же линию. Удобно использовать ручки разного цвета. Пересекать и касаться уже проведенных линий и границ поля нельзя.

Цель – загнать линию в ворота противника.

Если игрок не может сделать свой ход (нет места), то его противник бьет «штрафной удар» – из последней точки проводится прямая линия длиной в шесть клеток в любом из восьми направлений, при этом если конечная точка оказывается на уже нарисованном месте, то штрафной удар продолжается (опять в любом направлении).

Перепутанные буквы

В эту игру лучше играть вдвоем.

Загадайте по одному слову. Это должно быть имя существительное, лучше не очень короткое – например из восьми букв. Переставьте в нем буквы как попало и запишите на листок бумаги. Затем обменяйтесь листками и попытайтесь понять, что же за слово загадал ваш партнер. С непривычки бывает непросто догадаться, например, что «иностранное» слово «сельнипа» – это «апельсин».

Чем больше букв в загаданном слове, тем труднее его восстановить, но зато какой простор для фантазии! Хотите потренироваться? Угадайте, что означают слова: шарканда, шакиш, сокбира, турарот, репьюмокот.

Морской бой

Для этой игры каждому игроку понадобится листок из тетради в клетку, на котором нужно нарисовать два абсолютно идентичных друг другу квадрата со сторонами по десять клеток.

В каждом квадрате пронумеруйте левый столбец от 1 до 10, а верхнюю строку – от «А» до «К».

Вся армада располагается на боевом квадрате с выполнением одного непременного условия: корабли не должны соприкасаться ни бортами, ни углами.

Право первого хода можно определить с помощью простой считалки.

А дальше каждый по очереди пытается угадать, где именно находится корабль или часть корабля противника, называя координату – точку пересечения любого горизонтального ряда (обозначенного цифрой) и вертикального (обозначенного буквой).

– A-3!

– Мимо!

– Д-4?

– Попал!

– Д-5!?

– Убит.

«Выстрелы» и потопленные корабли противника фиксируются на втором квадрате. На первом отображаются попадания противника.

Для того чтобы побеждать в «Морском бое», нужно хорошо знать и умело применять на практике ряд технических и тактических хитростей.

При уничтожении вражеского корабля зарисовывайте все прилегающие к нему поля точками – туда уже можно не стрелять, а круг поиска остальных кораблей сужается.

Главное в ответственном морском сражении – правильно расставить корабли. Можно расставлять их впритык к границам игрового поля, растягивать в линию, рассеивать.

Важно правильно стрелять. Не просто угадывать, а стрелять «по системе». Например в шахматном порядке. Или «прочесать» все игровое поле по диагонали.

Виселица

Старая, но весьма интересная игра. Один из участников загадывает слово и пишет на бумаге его первую и последнюю буквы, а также отмечает место для остальных, чтобы можно было понять общее количество букв. Рядом со словом схематично рисуется виселица с петлей. Второй игрок угадывает остальные буквы слова. Если он угадал правильно, буква вписывается на нужное место.

Неверно названная буква пишется рядом с виселицей, в то же время в петле рисуется круг – голова. Следующая ошибка – рука, нога, туловище и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока слово не будет угадано, либо игрок не будет полностью «повешен».

НАМ НИГДЕ НЕ БУДЕТ СКУЧНО!


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26

Многие из нас, родителей с советским прошлым, любят рассказывать своим чадам о том, как и что было в нашем детстве, во что мы играли, чем увлекались. Моя дочь Лиза, когда ей было лет пять, как-то раз задала мне вопрос: «Мама, а когда ты была маленькая, тебе попадались в киндер-сюрпризах куклы Винкс?» Естественно, я ответила ей, что у нас не было не только Винкс, но и самих киндер-сюрпризов.

Сейчас Лизе почти одиннадцать и она любит узнавать что-то новое о таком загадочном для нее «советском времени»: смотреть детские фильмы тех лет, читать старые журналы. Но особенно нашу дочь увлекают игры на бумаге, пришедшие из детства ее родителей, подборкой которых мы поделимся с вами, дорогие читатели «Материнства».

5 квадратов

Каждый участник рисует на бумаге в клетку по 5 квадратов: 7х7, 6х6, 5х5, 4х4, 3х3 клетки. Один из игроков на счет «раз, два, три» начинает мысленно проговаривать алфавит, пока ему не скажут: «Стоп». Он называет букву, на которой остановился, например, это буква «К». Каждый пишет в квадратах букву «К» по диагонали, начиная с левого верхнего угла, кончая - правым нижним.

Затем, после сигнала, каждый игрок должен как можно быстрее заполнить все квадраты разными словами, в которых будет стоять загаданная буква в том месте, где она написана. Например, если попалась буква «К», первый квадрат 7х7 будет выглядеть так:

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов, а также использовать уменьшительно-ласкательные формы (например, вместо: «собака» - «собачка») и множественное число.

У этой игры может быть два финала.

Финал № 1. Побеждает тот, кто первый заполнил все клетки словами.

Финал № 2. Все ждут, пока допишет последний игрок, затем каждый зачитывает свои слова. Повторяющиеся вычеркиваются. В конце подсчитываются оставшиеся «оригинальные» слова. Победителем оказывается тот, у кого их осталось больше.

Словарный запас (Наборщик)

Выбирается любое слово, состоящее из большого количества букв. Можно для этого взять словарь, или придумать самим. Каждый участник пишет на листике это слово. По команде все начинают составлять из букв придуманного слова как можно больше разных слов и записывать их.

Пример со словом «гиперактивность»: актив, активность, рак, вина, тон, тигр, нота, пират, картон, гость, нить, сон, вор, тина, вино, репа и т.п.

Нельзя писать имена людей, клички животных, названия фирм и городов.

Засекается определенное время (в зависимости от возраста игроков - от 1 минуты до 5-ти), после которого все заканчивают писать и зачитывают получившиеся слова. Если слово повторяется у других участников, оно не засчитывается.

Побеждает тот, у кого останется больше слов.

Слова (Акростиль)

Так же, как и в предыдущей игре, придумывается длинное слово. Только на этот раз необходимо придумать слова, начинающиеся на каждую из букв. Пример со словом «министерство»:

Не стоит брать слова, в которых содержатся буквы ь, ъ, ы - они будут сбивать детей с толку.

Побеждает тот, кто первым придумал слова на каждую букву.

Рассказ (Чепуха)

Это смешная игра, в которой участники составляют веселый рассказ, отвечая на вопросы: «Кто?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «С кем?», «Что делали?»

Каждый участник пишет на своем листочке придуманный ответ на вопрос: «Кто?», начиная рассказ. Затем край с составленным предложением заворачивается так, чтобы никто не мог прочитать содержимое, и передается сидящему слева. Когда каждый передал свой листок соседу, строчкой ниже все записывают ответ на следующий вопрос: «Где?»

Можно писать продолжение начатой на первом листке мысли, но можно придумывать просто отдельные фразы. Чем полнее будут ответы, чем распространеннее предложения, тем более итог будет похож на рассказ, и тем смешнее будет читать его.

Когда все напишут ответ на последний вопрос, готовые листы передаются либо одному игроку, который громко, с выражением зачитает «рассказы», либо каждый разворачивает лежащий перед ним лист и читает то, что на нем написано.

Вот пример одного такого рассказа:

«Дедушка Мороз, зелененький и хорошенький, возле магазина «Хозтовары», позавчера рано утром, со своими самыми лучшими друзьями-одноклассниками, варили сосиски и пили компот».

В некоторых вариантах игры в «Чепуху» присутствуют дополнительные вопросы: «Кто их увидел?» «Что сказал?» «Чем дело кончилось?»

Найди число

Эта игра для двух игроков.

У каждого участника должно быть по 2 листка в клетку. На одном листке они рисуют по два квадрата 10х10 клеток. В первом квадрате записываются вразброс 10 чисел, можно 1-2-3-значные. На втором листке записываются эти же числа, чтобы запомнить их.

Затем записанные в первом квадрате цифры «зашифровываются»: пустые клетки заполняются случайными числами. Готовый листок с одним заполненным и одним пустым квадратом передаются сопернику. Листок с записанными на память цифрами остается у хозяина.

Первый участник загадывает напарнику найти на квадрате любое из зашифрованных им чисел. Пока соперник ищет, первый игрок должен как можно быстрее ставить крестики в каждой клетке пустого квадрата. Как только загаданное число отыскивается, первый участник перестает рисовать крестики. Игроки меняются ролями.

Кто быстрее заполнит квадрат крестиками, тот побеждает.

Пирамида

Вариант игры № 1. На счет «раз, два, три» все начинают записывать любые слова, прибавляя в каждом ярусе одну букву и строя из них пирамиду, например:

крокодил

Вариант игры № 2. Все составляют пирамиду на определенную заданную букву, прибавляя по одной букве в каждом ряду. Например:

У кого выше получится пирамида, тот побеждает.

Каракули

Эта игра хорошо развивает образное мышление. Она хороша как для детей, не умеющих читать и писать, так и для более старшего возраста.

Ведущий рисует 5 каракулей - изображений любой формы и дает этот лист первому игроку. За 30 секунд тот должен придумать и дорисовать каракули так, чтобы это было похоже на конкретные предметы. Затем лист показывают всем участникам и каждый должен угадать, что хотел изобразить игрок.

Тот, у кого наибольшее количество людей угадало наибольшее количество рисунков, выигрывает.

Нарисуй слово (Активити)

Игра для двух игроков.

Лист расчерчивается на двадцать квадратов. Первый игрок записывает на своем листе 20 слов. Чем старше участники, тем сложнее можно придумывать слова. Затем по одному первый игрок зачитывает их второму игроку, который должен нарисовать каждое слово в отдельной клетке. Буквы и слова писать нельзя.

Затем, когда все прочитано, второй игрок должен сам по своим рисункам вспомнить и назвать все слова, загаданные ему.

Выигрывает тот, кто не ошибся.

Танковый бой

Возьмите белый лист и согните его ровно пополам. Лучше, чтобы на нем не было клеток, т.к. они будут облегчать игру. На одной стороне первый игрок в произвольном порядке рисует 10 танков, каждый величиной примерно 10х5 мм. На другой стороне листа второй игрок рисует свои 10 танков.

Для этой игры лучше взять две шариковые ручки разного цвета. Первый игрок смотрит на танки противника и рисует на своей стороне точку - «пулю», которая должна в зеркальном отражении попасть по танку противника. Пули нужно прорисовывать ручкой хорошо, чтобы паста могла оставить отпечаток.

Когда точка поставлена, лист сгибается пополам, чтобы отпечатать «пулю» на другой стороне листа. Если точка отпечаталась на танчике - его уничтожили и он зачеркивается. Если противник не попал по танку, он передает ход своему сопернику.

Выигрывает тот, кто быстрее уничтожит все танки врага.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!