Деревянный пол в гараж: особенности покрытия. Пол в гараже своими руками: этапы работ, как правильно залить пол Строительство полов из дерева в гараже

Это только поначалу кажется, что все равно, какой в гараже будет пол. Как начинаешь разбираться, сразу возникает море нюансов. В статье поговорим о достоинствах и недостатках возможных вариантов и о том, как сделать пол в гараже своими руками.

Сделать бетонный пол в гараже можно своими руками. Важно знать — как

Какие полы в гараже лучше


Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные или резиновое покрытие для гаража.

Как сделать земляной пол

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой . Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном ( более чем достаточно), хорошо выравниваете.

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Заботясь о своем личном комфорте, не забывайте об уюте и неодушевленных членов семьи. А именно так и называют все автолюбители своих железных спутников. Машину тоже нужно содержать в тепле и уюте, тогда и она будет служить вам верой и правдой. Так, как мы хотим ходить по теплому паркету или изысканных коврах, так и наш автомобиль хочет прочно стоять на надежном полу.

Гараж – не место для творческих изысков. Подбирать дизайн и выдумывать интерьер не надо. Хотя очень часто это помещение используют не только как домик для авто, а и как кладовку или сарай. Просторный гараж с удовольствием возьмет на хранение лаки, краски, весь строительный инструмент хозяина и даже станет пристанищем для ненужных вещей.

Почему же дерево, когда выбор так велик? Возьмем, к примеру, бетон, это отличное покрытие. Однако и его дереву удается обойти. Во-первых, деревянный пол в гараже экологичен, надежен. К тому же устойчив ко всем маслам, кислотам, бензину и другим химических веществам, которые существуют по соседству с авто, и так и норовят испортить покрытие.

Среди преимуществ можно смело назвать высокую пожаробезопасность и влагостойкость. Гараж ведь не в квартире стоит, а на свежем воздухе. И ему приходится терпеть все выкрутасы природы – от знойной жары до сильных морозов. Еще может похвастаться деревянный пол в гараже ценой. Невысокая стоимость делает свое дело: все больше автолюбителей отдают предпочтение именно этому материалу.

К тому же дерево не боится нагрузок. Его прочность легко противостоит сердитым шипам зимней резины. В отличие от бетона, дерево не собирает пыль и не боится пятен.

Как сделать деревянный пол в гараже?

Здесь-то золотые руки мастера не обязательны. Эта задача под силу каждому, кто хоть немного знаком со строительством. А поскольку пол из дерева имеет один существенный минус – небольшой срок эксплуатации (около 5 лет), то необходимо соблюдать технологию укладки.

Выбор древесины

Начинаем, традиционно, с выбора материала. Здесь первые попавшиеся доски не подойдут. Правильное хранение древесины играет важную роль: пересушенная или сырая она будет подвержена деформациям, что нас абсолютно не устраивает. Выбираем сухой материал без малейших дефектов. Внимательно осмотрите дерево на предмет трещин – они недопустимы.

Доски берут с хорошим запасом, длиной 2 м, которые не требуют шлифовки. Древесину необходимо обработать с изнанки антисептиками. Не помешают и вещества, снижающие горючесть, и обладающие противогнилостными свойствами.

Устройство деревянного пола в гараже на пальцах

Не всем повезло уже иметь в гараже бетонное основание, у некоторых там обычная земля или глина. Тогда разровняйте ее граблями, насыпьте слой песка (3-4 см). Сверху положите не меньший слой гравия (можно заменить керамзитом). Теперь залейте все водой и утрамбовывайте.

Далее установим лаги – деревянные бруски, которым выпадет честь держать всю конструкцию пола. Лучше это сделать на толстые ровные доски, это упростит задачу выравнивания. Теперь время их обработать гидроизоляционным составом. С лагами поступаем так же, ведь они подвержены гниению не меньше.

Не забываем о главном принципе укладки, который обеспечит высокую надежность пола. Лаги устанавливают перпендикулярно к будущему полу, то есть, поперек въезду авто. Доски выбирают одинаковой толщины не менее 50 мм, рассчитывая вес авто и дополнительные нагрузки, которые им придется выдерживать.

Не пренебрегайте противогрибковым антисептиком. Не жалейте олифы и краски. Хотите долговечный, надежный пол, сделайте его как полагается. Олифы наносят много, это как раз тот случай, когда кашу маслом не испортишь. В интернете много фото деревянных полов в гараже, поэтому идеи можете черпать оттуда.

Подстерегающая опасность: это нужно знать

Сделав деревянный пол в гараже своими руками, на душе теплеет. Во-первых, радуетесь за своего железного коня, во-вторых, собой гордитесь. Только этот домик для вашего четырехколесного друга полон мелких опасностей, которые могут принести немалые неприятности.

Держите гараж в чистоте. Особенно это касается тех, кто все неполадки автомобиля пытается отремонтировать сам, а не ехать в ближайшую мастерскую. Как бы вы аккуратно не пытались работать с инструментами, этого у вас не получится. Мелкие абразивные частицы, которых вы оставили без внимания на полу, могут сыграть с вами в плохую шутку.

Даже такая незаметная пыль дорого вам обойдется, если вы надумаете заняться ремонтом двигателя внутреннего сгорания. В основном такие серьезные неполадки дома не делают, но лучше это иметь в виду.

Еще одна опасность пришла, откуда не ждали. И эта неприятность – грызуны. Спросите, зачем им гараж, ну не машине же они кататься собрались!

Крысы, мыши, хомяки приходят в гости по нескольким причинам:

Из соседского гаража перебежали;
учуяли запасы еды в вашем гараже;
помещение слишком замусорено;
там тепло и есть вода.
В сложившейся ситуации вам стоит сделать генеральную уборку в гараже, залатать все дыры и расставить ловушки или угощения с ядом, а лучше заведите кота!

Вот и все, что необходимо знать, решив постелить дерево в гараже. Намотав на ус все наши советы, у вас все получится, будьте уверенны. Если хотите не только почитать, но и глазком взглянуть, посмотрите видео деревянных полов в гаражах. И такая сложная, на первый взгляд, технология укладки полов на лагах покажется не такой уж и страшной.

Благоустройство гаража начинается с выбора подходящего полового покрытия. Задача имеет множество решений, дощатый настил - один из распространенных вариантов. Он может стелиться на грунт или бетонную стяжку. Изучив особенности процесса, как сделать деревянный пол в гараже, выполнить работу получится собственными силами.

Особенности деревянного пола

Единого мнения по поводу практичности и комфортной эксплуатации дощатого настила не существует. Окончательно убедиться в правильности выбранного решения поможет изучение особенностей деревянного пола в гараже. Среди достоинств отмечают следующие стороны:

  • Продолжительный срок службы. Предварительная обработка древесного покрытия защитными составами значительно продлевает период эксплуатации пола. Время износа во многом зависит от интенсивности пользования гаражом.
  • При повреждении отдельного участка деревянного пола его легко заменить новым материалом.
  • Заниматься осмотром или ремонтом авто гораздо приятней на деревянной поверхности, нежели на холодной бетонной стяжке.
  • Правильно подобранный материал может соперничать по прочности с бетонным основанием.
  • Простой монтаж позволяет оформить самостоятельно деревянный пол в гараже.

Замечание! Применение древесных пропиток способствует снижению влаги в гараже, что замедляет процесс коррозии кузова.

Любое покрытие для пола гаража обладает недостатками, относительно деревянного настила стоит отметить следующие негативные моменты:

  • Древесина активно впитывает посторонние запахи. Пятно от случайно пролитого масла или бензина вывести практически невозможно, а специфический аромат еще долго будет напоминать об инциденте, особенно при включенном двигателе.
  • Стоимость материала колеблется в разных регионах, поэтому с экономической точки зрения иногда выгодней оформить гараж напольной плиткой.
  • Древесный пол не отличается влагостойкостью, поэтому существует риск гниения. Его могут повредить грызуны и насекомые.

Предотвратить проблему способна обработка деревянного покрытия защитными составами, о которых пойдет речь далее.

Защита древесного покрытия

Перед началом монтажа в гараже пола из деревянных досок, следует позаботиться о защите материала. Применение различных составов в виде пропиток, лаков и красок улучшает эксплуатационные характеристики древесины.

Все многообразие защитных средств условно делят на три группы:

  • Антисептики и антипирены. Ограждают деревянный пол в гараже от повреждения грызунами, гниения в результате повышенной влажности, наделяют огнестойкостью.
  • Древесные лаки. Защитная пленка замедляет процесс истирания пола и снижает негативное влияние механических нагрузок.
  • Функции красок аналогичны действию древесных лаков и дополнительно играют декоративную роль.

Совет! Прежде, чем приступить к обработке деревянного пола, материал тщательно сушат и обрабатывают антисептическими веществами. Комбинация составов зависит от предназначения гаража и вероятных рисков.

Монтаж деревянного покрытия на бетонную стяжку

Процессу монтажа предшествует изучение устройства пола, составление подробного плана действий, закупка материала. Существует несколько технологий, как оформить деревянный пол в гараже своими руками. Оптимальным считается следующий вариант:

  • Формирование цементной стяжки, укрепленной арматурой.
  • Монтаж гидроизоляционного слоя.
  • Улучшить качественные характеристики пола из досок поможет его утепление, хотя этот этап не является обязательным для гаража.
  • Укрепление лаг.
  • Монтаж напольной доски.
  • Обработка деревянного пола защитными составами.

Материалы

Перечень материалов для обустройства на полу гаража бетонной стяжки с последующим покрытием деревянного настила:

  • щебенка крупной или средней фракции для формирования подушки;
  • очищенный песок для подушки и приготовления бетона;
  • получить прочную стяжку позволит цемент марки М400 и выше;
  • функцию гидроизоляции выполнит полиэтилен или рубероид;
  • на поперечные лаги идет брус сечением 200х 200 мм;
  • утепление создают за счет керамзита или минеральной ваты;
  • монтаж настила проводят доской, толщина которой превышает 3 см.

Размеры доски во многом определяются массой авто и интенсивностью эксплуатации гаража. Применение шпунтованных досок значительно облегчает монтажный процесс благодаря наличию пазов, а плотное соединение способствует формированию герметичных стыков.

Подготовительные работы

Работы по обустройству в гараже бетонной стяжки в качестве чернового пола под деревянный настил состоят из следующих шагов:


После высыхания бетонного основания переходят к обустройству гидроизоляции. Монтаж материала идет с напуском на стены, достижению герметичности способствует оформление всех стыков скотчем.

Установка балок

Лаги под деревянный пол делают из бруса 200х200 мм. Если применяется материал сечением 150х200 мм, для увеличения жесткости монтаж ведется на ребро. Существует определенный порядок установки:

  • Балки располагают поперек гаража с интервалом 0,3- 0,5 м. Оптимальный промежуток зависит от толщины деревянного пола и массы авто.
  • Укладка досок должна делаться перпендикулярно балкам.

Основные этапы процесса установки лаг для деревянного пола гаража:

  • Дерево обладает способностью деформироваться при изменении уровня влажности или температуры, поэтому между торцом балки и стеной оставляют зазор 2-3 см.
  • Применение уровня во время укладки обеспечит лагам устойчивость. Исправить наклон помогут деревянные прокладки.
  • Между балками и черновым полом из бетонной стяжки необходима циркуляция воздуха. С этой целью формируют зазор в 2-3 см с помощью все тех же деревянных прокладок.
  • Края лаг опираются на ростверк, столбик или цоколь высотой порядка 10 см.

Монтаж балок проводят прямым способом или с обвязкой по периметру гаража.

Утепление

Монтаж в гараже деревянных полов предусматривает выполнение теплоизоляции.

Замечание! Процесс не является обязательным, но при отсутствии источника отопления это поможет сохранить тепло в холодный период.

Подходящими свойствами обладает керамзит и минвата. Материал распределяют на свободные участки между балками.

При оформлении теплоизоляционного слоя минеральной ватой настелить маты необходимо с максимальной плотностью, наличие свободного пространства не допускается. Сохранить эксплуатационные характеристики материала поможет его пропитка антипиренами и антисептиками. Эта мера предотвратит риск возгорания минеральной ваты и ее порчу жучками. Если функцию утепления выполняет керамзит, он засыпается между лагами и тщательно утрамбовывается. Достичь максимального эффекта сохранения тепла поможет дополнительное применение сверху имеющегося изолятора прозрачной пленки. Особенно это важно, если деревянный пол гаража будет стелиться нешпунтованной доской.

Оформление чистового пола

Завершающим этапом обустройства в гараже деревянного пола будет монтаж досок. Процесс не содержит сложный действий, ключевым моментом является соблюдение плотности швов. Усилить герметичность деревянного пола поможет предварительная обработка стыков силиконом.

Монтаж начинается с дальнего угла гаража. Доски стелются в таком порядке, чтобы торцевое соединение первого ряда не находилось рядом со стыком следующего, то есть применяется шахматный способ.

Когда монтаж дощатого настила в гараже окончен, переходят к обработке деревянного покрытия. До начала нанесения лака или краски, деревянный пол очищают от грязи и пыли, наносят антисептические вещества и другие средства защиты. После высыхания приступают к декоративному оформлению пола гаража. Лакокрасочные материалы подбирают с учетом их предназначения для деревянных поверхностей.

Совет! Участки, где планируется соприкосновение колес авто с деревянным полом, можно оформить прорезиненным покрытием. Это способствует продлению службы дощатого настила.

Обустройство деревянного пола на грунт

Быстрее, проще и дешевле обустроить в гараже деревянный пол без предварительного оформления бетонного основания. Технологический процесс состоит из следующих этапов:


Участки, где планируется нахождение колес автомобиля, укрепляют дополнительными подпорками. Также желательно оснастить это место более крепкими лагами.

Вместо подпорок из кирпича провести монтаж в гараже деревянного пола можно на столбчатый фундамент, выполненный самостоятельно. Для этого буром готовятся отверстия, в которые вставляется труба из рубероида. Внутрь устанавливается армирующий каркас и заливается цементным раствором.

Остальные этапы обустройства в гараже деревянного пола проводятся аналогично изложенному процессу укладки на бетонное основание.

Заключение

Несмотря на отдельные недостатки, деревянный пол может стать надежным покрытием гаража при условии соблюдения технологического процесса укладки и обработки с целью защиты.

После возведения гараж, он, как и любое другое помещение, нуждается в отделке. Да, это может быть не дорогостоящая и дизайнерская отделка, то наличие даже минимальных облицовочных работ сделает пребывание в таком помещение очень комфортным. Можно утеплить стеновые перекрытия, окрасить или облицевать их панелями.

Кроме этого, можно устроить деревянные пол в гараже. Благодаря такому материалу в помещении будет гораздо комфортнее и теплее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Поэтому предлагаем остановиться подробнее на создании деревянных полов, рассмотрев все нюансы реализации данной идеи.

Как правильно устанавливать лаги и доски?

Приняв решение проводить работы по внутренней отделке своего гаража собственными силами, рекомендуем вам отдавать предпочтение только самым простым материалам, при работе с которыми не возникнет трудностей.

Одним из таких расходников является дерево, поскольку справиться с его обработкой и монтажом сможет даже человек, не имеющий никакого отношения к строительной сфере и не обладающий соответствующими навыками.

Деревянная напольная поверхность обладает целым рядом преимуществ, среди основных из которых дешевизна в сравнении с другими материалами, высокие показатели сохранения тепла внутри помещения и простота в работе.

Деревянный пол – достаточно теплое покрытие, перемещаться по которому будет гораздо комфортнее, нежели в случае с обычной бетонной стяжкой. Да и в зимний период, если сооружение не оборудовано системой отопления, пол из дерева позволяет лучше сохранить внутри гаража тепло.

Достоинства и недостатки

Пол из дерева в гаражном помещении обладает своими плюсами и минусами. Зная эти характеристики, можно сделать правильный выбор в сторону выбранного решения организации внутренней отделки «дома» для автомобиля.

К основным преимуществам такой отделки относятся следующие характеристики:

  1. Продолжительный срок эксплуатации.
    Тщательно подготовленная древесина перед монтажом и бережная эксплуатация – залог длительного срока службы облицовочного материала. Древесина не будет гнить и в ней не заведется всякая живность на протяжении десятилетий, если обработать ее специальными средствами.
  2. Простота обслуживания.
    В случае поломки, пол из дерева очень просто отремонтировать, заменив поломанную или прогнившую доску новой. При этом нет необходимости вызывать столяра – можно справиться собственными силами. Кроме того, в случае необходимости полного демонтажа напольного покрытия, также не возникает трудностей. Такие работы проводятся быстро и просто, в отличие от снятия бетонной стяжки.
  3. Отсутствие сложностей в процессе укладки расходника.
    Монтаж проводится гораздо проще, нежели в случае с трудоемким процессом устройства цементной основы. Да и к тому же, в случае обнаружения погрешностей, избавиться от них не составит особого труда.
  4. Высокие показатели прочности.
    Да, говорить о том, что такой материал обладает высокой прочностью в сравнении с бетонной стяжкой, было бы обманом. Но, тем не менее, чем толще брус, тем выше прочность настила. В любом случае такой пол способен выдержать нагрузку от автомобиля. Так, 1 выдерживает до 175 кг веса, но только в том случае, когда в процессе монтажа бруса были соблюдены все правила и выдерживался уровень.
  5. Дерево – отличная природная «губка», впитывающая избыточную влагу, которая, в свою очередь, негативно отражается на сохранении эксплуатационных характеристик транспортного средства.
  6. Деревянный брус не дает искру.
    В отличие от бетонного основания, в случае трения какого-либо предмета о брус, не возникнет искры, соответственно, риск возникновения внезапного возгорания по этой причине минимален.
  7. От дерева не так много пыли.
    Чего не скажешь о бетонной стяжке, которая постоянно дает пыль, загрязняя помещение и попадая в дыхательные пути автомобилиста.

Среди основных недостатков такие характеристики:

При устройстве деревянного настила в гаражном помещении именно выбор древесины как основного отделочного расходника играет решающую роль. К закупке материала следует подходить со всей ответственностью.

Древесина не должна быть повреждена, на ней не должно быть сколов, трещин, сучков, которые после некоторого срока эксплуатации пола просто отпадут, нарушая тем самым целостность покрытия. Свежий материал имеет приятный желтоватый оттенок и насыщенный древесный аромат.

Немаловажен и размер бруса: его толщина должна колебаться в рамках от 25 до 30 мм, а длина – не менее 200 см. Также стоит учитывать и давление от транспортного средства: чем тяжелее авто, находящееся на хранении в гараже с таким покрытием, тем толще потребуется брус.

В процессе монтажа настила в большинстве случаев используют деревянные лаги. Они должны быть достаточно прочными и качественными. Как правило, это толстый брус, толщиной порядка 10х10 см. Нередко в процессе устройства деревянного основания используются бетонные столбы. Также возможен вариант монтажа настила непосредственно на бетонное основание.

Совет! Прежде чем приступать к закупке всех необходимых материалов для переоборудования своего гаража, необходимо произвести подсчеты и просчитать объем материала, требуемого для реализации задуманной идеи.

Это позволит избежать незапланированных покупок и дефицита материала в самый неподходящий момент, что потребует дополнительных расходов на еще одну транспортировку расходника к месту строительных работ. Расчеты ведутся исходя из площади помещения. Кроме того, необходимо просчитать количество крепежа – гвозди, металлический уголок и т.п.

Устройство деревянного настила

В подавляющем большинстве случаев деревянный напольный настил в гараже укладывается на лаги, за счет которых удается равномерно распределить нагрузку по всей конструкции. За счет настила на лагах есть возможность скрыть дефекты самого напольного покрытия, а также под таким основанием нередко скрывают коммуникации.

Но вместе с тем стоит учитывать, что данная конструкция «поднимает» пол примерно на 60-100 мм. Поэтому, данное решение не подходит для гаражных сооружений с низкими потолками.

Как сделать деревянные полы в гараже? Технология монтажа такого покрытия во многом зависит от имеющегося основания. Поэтому предлагаем вам рассмотреть самые распространённые варианты устройства деревянного настила: на бетонное и грунтовое основание.

Монтаж на бетонный пол

Чтобы сделать своими руками деревянный пол в гараже на основании из бетона, нет необходимости заниматься целям рядом подготовительных работ. При наличии такого основания можно сразу же переходить к устройству настила из дерева.

С целью организации более эффективного рабочего процесса, желательно придерживаться нескольких рекомендаций:

  1. Для монтажа годится только та древесина, у которой показатели влажности не превышают отметку в 10%.
  2. Лаги укладываются с определенным шагом. В большинстве случае это 40-50 см.
  3. В первую очередь производится монтаж маячных лаг, укладывая их с шагом в 2 метра.
  4. Лаги фиксируются посредством дюбелей, а шаг крепления составляет 50 см.
  5. Лаги промежуточного типа монтируются по идентичной схеме, что и маячные. И только после их укладки приступают к монтажу непосредственно деревянного настила.
  6. Брус будущего напольного покрытия располагается перпендикулярно лагам. Его фиксация осуществляется посредством саморезов и гвоздей.

По факту же, если в гараже уже имеется бетонное основание, то вовсе не обязательно отдавать предпочтение лаговой конструкции. Если стяжка не имеет серьезных перепадов по плоскости, на ней отсутствуют масштабные дефекты, то деревянный настил возможно сделать из толстого бруса, уложив его непосредственно на бетон и скрепив между собой саморезами.

Схема сборки деревянного пола.

В таком случае перед монтажными работами плахи обрабатываются олифой и окрашиваются, и только после этого производится укладка бруса на чистое бетонное основание. Монтаж осуществляется по всей длине помещения.

С устройством деревянного настила на бетонное основание сможет справиться даже человек, не имеющих каких-либо строительных навыков. Главное – четко следовать рекомендациям социалистов и соблюдать технологию работы с таким материалом.

Монтаж на грунтовый пол

Если в гараже отсутствует бетонная стяжка, и являет собой обычный грунт, то монтаж деревянного пола – задача более сложная. Чтобы реализовать задуманную идею потребуется куда больше терпения, сноровки и времени, нежели в случае организации работ по бетонному основанию. В данном случае возникает необходимость в подготовке напольной поверхности.

Сам же монтаж осуществляется в несколько этапов:

  1. В первую очередь необходимо разровнять грунтовую поверхность.
    Тут потребуется грабли, садовая тяпка.
  2. После, следует приступить к устройству песчано-гравийной подушки: сперва засыпается слой песка, 30-40 мм, поверх него – гравий либо керамзитный камень.
    Толщина последнего слоя такая же, как и песка. По факту же, вторую прослойку можно сделать более толстой, потому как материал по величине фракций в несколько раз больше, нежели крупинки песка и дает большую усадку.
  3. Дальше необходимо пролить песчано-гравийную подушку водой и тщательно утрамбовать ее.
    Деталь это лучше вручную, хотя более эффективней будет использование специального оборудования – электрической трамбовки, виброплиты, ручного катка и т.п.
  4. Следующий этап – монтаж лаг.
    Тут используется деревянный брус, на котором будет держаться вся напольная конструкция. В силу того, что основание не отличается высокими прочностными характеристиками и подвергается деформации, лаги монтируются на предварительно уложенные ровные, толстые доски, дабы избежать их прогиба в процессе эксплуатации настила.

Вся используемая в ходе работы древесина предварительно пропитывается особым составом, придающим ей более лучшую влагостойкость и предупреждающую развитие процессов гниения. И данной рекомендацией желательно не пренебрегать, если вы хотите, чтобы деревянный пол в гараже прослужил как можно дольше.

В качестве опоры для будущего настила вовсе не обязательно применять исключительно древесный брус, он легко заменяется кирпичными либо бетонными столбами – такие опоры великолепно справятся с задачей удержания конструкции. И если будет выбран этот вариант, то опоры в данном случае размещаются рядами с шагом в 30 см при ширине в 80 см.

Пол из ДСП и фанеры

Есть еще один вариант устройства деревянного настила в гараже, подразумевающий использование фанерных листов или же ДСП. Такие расходники выступают в качестве основы для выравнивающего слоя, чем толще он получится, тем с большим шагом потребуется монтировать лаги.

Завершив работы по установке маяков, переходим к монтажу лаг, фиксируя их на основу клеем либо же саморезами.

В местах крепления размещают обработанные клеевым составом листы фанеры. Сверху на полученную сетку монтируются листы расходника, позволяющие выровнять напольную поверхность. Они крепятся к лагам на саморезы – на лист приходится порядка 9 штук.

Поверх выравнивающего слоя кладется влагозащитная пленка и теплоизолятор. И только после этого происходит монтаж напольных досок.

Такой вариант позволяет получить идеально ровную напольную поверхность с высокими прочностными характеристиками.

Специфика монтажа деревянного настила в смотровой яме

Устройство деревянного пола в гараже, а точнее, в смотровой яме, имеет свои особенности.

Такая идея организовывается следующим образом:

  1. В первую очередь потребуется вырыть котлован.
    На дно котлована выкладываем плашмя кирпич, размещая его перпендикулярно поверхности стен.
  2. Стеновые поверхности смотровой ямы желательно облицевать прочным материалом.
    Идеально, если это будет кирпич, расположенный ребром.
  3. Зазоры между кирпичной кладкой и грунтом заполняем бетонным раствором.
  4. Кирпич кладется до уровня лаговой конструкции.
    В конечном результате плахи частично будут находиться на кладке. В оставшиеся зазоры монтируем раму, выступающую креплением для деревянного бруса, закрывающего смотровую яму.

Обустроить смотровую яму в гараже деревянным настилом не так-то уж и сложно. Достаточно только приложить немного усилий и придерживаться указанных выше рекомендаций.

Заключение

Деревянный настил в гараже – отличная идея, позволяющая сделать напольную поверхность в таком помещении более комфортной и уютной. Как сделать деревянный пол в гараже, вы уже знаете. Если будете придерживаться указанных выше рекомендаций, то сможете вполне обойтись без помощи квалифицированных строителей, экономя при этом денежные средства.

Удачи вам!

Сырость, скачки температуры и перепады уровня влажности, агрессивное воздействие пролитых горюче-смазочных материалов и прочие особенности эксплуатации гаражного помещения способны доставить автовладельцу немало хлопот. Поэтому при прописке автомобиля в гараже в список первоочерёдных задач обязательно нужно внести установку напольного покрытия. Оценить специфику эксплуатации помещения и выбрать нужный материал поможет увлекательное знакомство с видами технических напольных покрытий и их характеристиками. И если укладку гаражного пола вы собираетесь сделать своими руками, совсем не помешает заранее запастись рабочим инструментом и свободным временем.

Как выбрать пол в гараж?

В гараже автовладельцу приходится не только хранить своего четырёхколёсного помощника, но и вести за ним уход. Для этого в помещении необходим комфортный микроклимат, создать который можно путём утепления гаражного сооружения и выполнения внутренней отделки. Обустройство гаража следует начать с напольного покрытия. В силу специфики помещения, гаражный пол должен отвечать следующим требованиям:

  • механическая прочность;
  • конструктивная надёжность;
  • пожаробезопасность;
  • влагоустойчивость;
  • невосприимчивость к воздействию агрессивных химических веществ;
  • долговечность.

Пол в гараже можно сделать из различных материалов. Любой из них имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учитывать не только при выборе покрытия, но и в процессе эксплуатации помещения.

Наиболее широкое применение получили следующие варианты обустройства гаражного пола:

  • земляной настил;

Такой пол не способен обеспечить защиту помещения от холода и сырости. К тому же, земляной настил не в силах противостоять ни влажности, ни интенсивным нагрузкам при постановке авто в гараж и выезде из него. Зато это самый простой и дешёвый способ обустройства пола - всё, что нужно, это выровнять и утрамбовать землю внутри гаражного периметра.

  • гравийная подушка;

Гравийно-песчаная подушка представляет собой улучшенный тип открытого пола. Такое покрытие не выделяется ни удобством в эксплуатации, ни долговечностью, однако отлично справляется с повышенной влажностью и утечками ГСМ. Кроме того, стоить такое напольное покрытие будет недорого, а укладку его несложно произвести и в одиночку.

  • бетон;

Бетонный пол - наиболее практичный и долговечный вариант для гаражного помещения. При грамотной заливке и правильной финишной обработке стяжка будет служить десятилетиями, не подвергаясь износу и загрязнению. С другой стороны, заливка бетона является довольно трудоёмкой, да к тому же совсем недешёвой задачей, решение которой требует наличия определённой квалификации.

  • деревянный настил;

Деревянные полы в гаражных помещениях устанавливаются довольно часто, хотя дерево и не обладает такой прочностью и долговечностью, как бетон. К тому же, в отличие от последнего, оно является пожароопасным материалом, который вдобавок представляет интерес для вредителей. В то же время укладка деревянного настила отнимает куда меньше средств, сил и времени, чем заливка бетонной стяжки, а при правильном уходе в процессе эксплуатации такой пол спокойно прослужит не менее десятка лет, не доставляя владельцу гаража никаких хлопот.

  • керамическая плитка и камень.

Керамическая плитка и камень обладают высокими декоративными качествами. Они отлично защищены от загрязнения химикатами и не уступают бетону в износостойкости и механической прочности. Срок службы керамического пола составляет 25–30 лет, а каменного - 35–40. К недостаткам керамических и каменных покрытий относятся внушительная стоимость, а также то, что в процессе укладки и плитка, и камень требуют немалой сноровки и терпения.

Обратите внимание: Улучшения внутригаражной обстановки разумно осуществлять постепенно. К примеру, для начала земляной пол можно гидроизолировать толстым слоем жирной глины и со временем укрыть гравийно-песчаной подушкой. При необходимости на таком полу будет несложно установить обрешётку для обшивки её деревянным настилом или залить армированной бетонной стяжкой для последующей укладки плиткой.

Расчёт и заливка бетонного основания своими руками

Обустройство гаражного пола из бетона осуществляется в несколько шагов:

  1. Расчёт бетонной стяжки.
  2. Сбор инструмента и покупка материала.
  3. Подготовительные работы.
  4. Заливка бетона.
  5. Выравнивание и обеспыливание поверхности пола.

Полезно знать: После финишного выравнивания и обеспыливания бетонный пол целесообразно покрыть специальной краской или слоем герметика. Это защитит материал от контакта с водой и агрессивными химическими компонентами, а также существенно замедлит механическое разрушение покрытия.

Расчёт бетонной стяжки

Железобетон, используемый в строительстве фундаментов и стяжек, имеет многослойную структуру. В помещении гаража такое напольное покрытие следует устанавливать на утрамбованную и гидроизолированную земляную подушку.

В состав «пирога» бетонной стяжки входят:

  • песчаная(гравийно-песчаная) подушка;
  • черновой бетон;
  • паротеплоизоляция;
  • гидроизоляционная прокладка;
  • армированная стяжка.
  • отвести 20 см высоты для армированной стяжки, венчающей «пирог»;
  • предусмотреть укладку железобетона на изоляционную прокладку толщиной около 5 см;
  • отвести на слой чернового бетона не менее 15 см;
  • выделить на гравийно-песчаную подушку, укладываемую на дне котлована, не менее 10 см;

Теперь можно вычислить толщину стяжки. Она будет равна:

H = h пес.грав. + h черн. бетона + h пар.тепл.гидроизол + h арм = 10 + 15 + 5 + 20 = 60 см

Если нулевая отметка установлена, необходимо снизить уровень земляного настила до требуемой проектом глубины, т.е. опустить его на толщину строящейся бетонной стяжки.

Земляное дно котлована и гравийно-песчаную подушку под черновым бетоном следует тщательно утрамбовать. Для решения этой задачи понадобится виброплита - мощный инструмент, способный обеспечить наивысшее качество уплотнения земляного настила и подушки. В результате будет сведён к минимуму риск разрушения стяжки вследствие сезонного движения пластов почвы или внезапного поднятия грунтовых вод.

При подготовке к основным работам необходимо время от времени проверять выставленные метки лазерным нивелиром.

Для фиксации выставленного нивелиром уровня используются строительный маркер и малярный шнур. Маркером необходимо проставить чёткие метки, обозначающие границы слоёв бетона, после чего связать их между собой с помощью малярного шнура.

Обратите внимание: При расчёте бетонной стяжки необходимо предусмотреть небольшой уклон плоскости пола (до 2 см) по направлению к канализационным коммуникациям или дренажной системе. Это обеспечит самопроизвольное удаление жидкостей с поверхности пола.

Инструменты для укладки бетонного пола в гараже

К заливке бетонной стяжки в гаражном помещении нужно основательно подготовиться. Следует заранее собрать все инструменты, которые понадобятся в процессе работы, и запастись стройматериалами в достаточном для завершения строительства объёме.

Что касается списка инструментов, в него следует внести:

  • бетономешалку;
  • виброплиту;
  • сварочный аппарат;
  • дисковую пилу с дисками для резки металла;
  • лом, совковую и штыковую лопаты, а также металлические вёдра или другие ёмкости;
  • тачку для транспортировки песка, гравия и бетонной смеси;
  • гидроуровень;
  • лазерный нивелир;
  • малярный шнур;
  • правило;
  • шлифовальную машину по бетону;
  • дрель с насадкой-миксером;
  • штукатурную лопатку, кельму и мастерок;
  • строительную рулетку;
  • деревянную малку для затирки бетона.

Расчёт строительных материалов

Песок, цемент и гравий - основные компоненты бетонной смеси. Объём последней, необходимый для заливки стяжки в гараже, подсчитывается путём умножения внутренней площади помещения на высоту «пирога» бетона. При этом нужно учитывать коэффициент усадки материала, а также объём изоляционной прокладки и армирующего каркаса. К полученному значению прибавляется ещё 10% запаса, после чего с помощью таблицы пропорций компонентов бетона нужно вычислить количество песка и гравия, требуемого для приготовления раствора.

На практике для заливки бетонных полов в технических помещениях стандартно применяется цемент марки М400 или М500. Справочная литература говорит, что средний расход сухого цемента на единицу объёма бетонной смеси М150 или М200 составляет 400–410 кг/м.куб. Зная эту цифру, а также пропорции раствора, приведённые в уже знакомой таблице, можно выполнить быстрый и точный расчёт любого из компонентов бетонной стяжки пола в гараже.

Обратите внимание: В гаражах, расположенных на местности с высоким уровнем грунтовых вод, на крутых склонах или участках, где присутствует риск сдвигов почвы или наводнения, заливать бетонную стяжку нерационально. Пол в таких помещениях можно выполнить настилом из деревянных досок по предварительно установленному несущему каркасу.

Подготовка к работе

Чтобы выполнить заливку бетонного пола в гараже оперативно и, главное, без сложностей и ошибок, следует сделать расчёты стройматериалов и тщательно продумать алгоритм действий. На начальном этапе строительства первоочерёдной задачей является подготовка котлована к укладке изолирующей подушкой и заливке чернового бетона.

В рамках подготовки гаражного помещения к заливке бетонной армированной стяжки пола требуется:

  1. Обеспечить качественную утрамбовку земляного настила и вывести его по единому уровню.
  2. Уложить дно котлована плотным слоем жирной глины для повышения качества гидро- и теплоизоляции.
  3. Укрыть дно котлована гравийно-песчаной подушкой.
  4. Приготовить паро- и гидроизоляционные материалы.
  5. Установить горизонтальные маяки для обозначения плоскости чернового бетона.

Для приготовления основного материала -бетонной смеси - нужны цемент, песок и щебень. В список же сопутствующих материалов необходимо внести:

Полезно знать: Повысить гидро- и термоизоляционные качества гравийно-песчаной подушки можно с помощью жирной глины, плотным слоем которой нужно уложить дно котлована, не забыв о тщательной утрамбовке. При укладке смесь песка и гравия рекомендуется обильно смачивать водой. Это обеспечит уплотнение изоляционной подушки, что положительно отразиться на качестве термо- и пароизоляции гаражного пола.

Заливка бетона и укладка изолирующей прослойки

Если земляной настил в гараже утрамбован и уложен подушкой, можно приступать к заливке чернового бетона по маякам. Решается эта задача следующим образом:

  1. На гравийно-песчаную подушку укладывается полиэтиленовая плёнка с 5% запасом от площади пола. Это необходимо для гидроизоляции бетонного основания стяжки.
  2. На бетономешалке готовится бетонная смесь. Пропорции основных компонентов (цемента, песка и гравия или щебня) для черновой стяжки составляет приблизительно 1:3,5:5,6.
  3. Бетон заливается в котлован и аккуратно выравнивается по маякам.
  4. Высохшая (через 2 дней после заливки) черновая стяжка грунтуется и укладывается слоем рубероида.
  5. Устанавливается армирующая сетка с маяками для верхнего слоя стяжки.
  6. На бетономешалке готовится смесь для армированной стяжки в пропорции 1:3,5 (цемент+песок), которую необходимо равномерно залить по гидроизоляции и выровнять по маякам.
  7. После заливки бетон необходимо смачивать водой каждые 10–12 часов. Это обеспечит равномерное высыхание раствора и предотвратит его растрескивание. Высохшую армированную стяжку необходимо огрунтовать и покрыть тонким (не более 0,5 см) слоем цементного раствора.

Важно помнить: Заливка стяжки выполняется в один заход. Начинать следует от самой высокой точки. Бетон разравнивается с помощью правила по направлению от дальней стены помещения. По завершении заливки и выравнивания бетона его нужно на несколько часов накрыть полиэтиленовой плёнкой. После схватывания раствора через 0,5 часа с момента заливки необходимо выполнить затирку поверхности помощью деревянной малки.

Как обеспылить, выровнять и сделать финишную обработку

После заливки железобетонной стяжки лицевая поверхность последней нуждается в выравнивании. Но прежде её необходимо внимательно осмотреть на предмет трещин, сколов и прочих дефектов, чтобы оценить объём предстоящей работы.

Выравнивание

Поверхность бетонного пола можно выровнять одним из следующих способов:

  1. Шпатлеванием.
  2. Шлифовкой.
  3. Фрезерованием.
  4. Саморастекающейся заливкой.

Шпатлевание бетона выполняется составом на основе полимера с добавлением кварцевого песка. Этот метод позволяет избавиться лишь от незначительных дефектов поверхности, тогда как для устранения неровностей глубиной до 5 мм понадобится мозаично-шлифовальная машина. К сожалению, со впадинами и волновыми переходами глубиной 2–3 см эта техника не справится, поэтомукрупные дефекты устраняются фрезеровкой.

Наименее трудоёмким, но одновременно самым дорогим способом выравнивания бетонного пола в гараже является заливка саморастекающимся составом. При этом, если толщина финишного слоя превышает 15 мм, рекомендуется использовать полимерцементную стяжку, тогда как при толщине выравнивания не более 8 мм можно обойтись более дешёвым полимеризованным пескобетоном.

При наличии критических дефектов поверхности и значительных перепадов высоты необходимо выполнить дополнительную стяжку толщиной 1–8 см, которая не только выровняет, но и укрепит верхний слой железобетона. Делается это в несколько этапов:


Полезно знать: Смесь для выравнивающей стяжки готовится малыми порциями. В процессе заливки пузырьки воздуха, крупные комки и случайный мусор удаляются с помощью металлических граблей или вала с игольчатой насадкой.

Обеспыливание бетонной стяжки

Для необработанного бетона характерно интенсивное пылеобразование, поскольку из-за скопления на поверхности застывшего цементного молочка существенно снижается механическая прочность пола.

Если при заливке стяжки в автомобильном гараже не выполнить обеспыливание, это приведёт к:

  • росту интенсивности и углублению эрозии бетона;
  • постоянному загрязнению и запылению гаражного помещения;
  • проявлению скрипов и хруста при передвижении по напольному покрытию;
  • попаданию пыли в движущиеся и трущиеся узлы работающего в гараже оборудования и техники;
  • снижению комфорта пребывания в гаражном помещении и возникновению опасности для здоровья автовладельца.

Обеспыливание поверхности бетонной стяжки предполагает применение укрепляющих минеральных или полимерных пропиток. Что касается первых, самым распространённым вариантом являются составы на основе силиката натрия или полисиликата лития.

При взаимодействии с соединениями кальция на поверхности бетона они образуют стекловидную структуру, которая не только защищает стяжку от разрушения, но обеспечивает ей дополнительную прочность. К недостаткам минерального обеспыливания следует отнести:

  • длительность протекания химических процессов (от нескольких недель до нескольких месяцев);
  • риск возникновения обратных щёлочно - силикатных реакций;
  • трудоёмкость нанесения состава;
  • необходимость тщательной промывки стяжки после впитывания.

Наиболее практичным, но и весьма дорогостоящим средством минерального обеспыливания является полисиликат лития. Его впитывание происходит на протяжении 10–14 дней, после чего стяжка не нуждается в промывке и повторной обработке на протяжении всего периода эксплуатации пола.

К органическим (полимерным) обеспыливателям относятся пропитки следующих видов:

  • акриловые (используются для обработки стяжек со стандартными требованиями к прочности);
  • полиуретановые (упрочняют бетон, обеспечивая высокие водоотталкивающие свойства и инертность материала к воздействию химических реагентов);
  • эпоксидные (применяются в помещениях с ограничениями на использование составов с резким запахом).

Обеспыливание бетонной стяжки пола в гараже выполняется в три этапа:


При обработке стяжки обеспыливающий состав наносится разливом и равномерно распределяется по поверхности щёткой или раклей.

Полезно знать: При использовании силикатных пропиток процесс впитывания занимает около 40–60 минут. За это время оставшаяся пропитка становится вязкой, поэтому перед повторным нанесением её нужно разбавить водой. Через 20–30 минут после окончания обработки пропитку необходимо удалить с помощью резиновой ракли.

Финишная обработка

Помимо обеспыливающей пропитки стяжку можно покрыть водоотталкивающей краской, предварительно огрунтовав. Окрашивание исключит контакт пола с влагой и агрессивной химией, а также предотвратит и механические повреждения и преждевременный износ бетона.

При высокой интенсивности эксплуатационных нагрузок стяжку целесообразно защитить от растрескивания и разрушения нарезкой деформационных швов. Последние могут выполнять функцию:

  • изоляции пола от конструктивных элементов здания с целью гашения вибраций и химического взаимодействия материалов;
  • изоляции бетонных монолитов, уложенных в различное время;
  • снятия напряжения при неравномерном высыхании и усадке бетона.

Полезно знать: Нарезка швов осуществляется после высыхания стяжки с последующим их укреплением и герметизацией.

Видео: Заливка бетонной стяжки в гараже своими руками

Самостоятельная укладка деревянного пола

Несмотря на недостатки дерева как строительного материала, оно широко применяется для укладки напольных покрытий, в том числе в гаражных помещениях. Пол, выполненный из этого материала, хорошо впитывает влагу, находящуюся в воздухе, благодаря чему металлические компоненты автомобиля получают дополнительную защиту от ржавчины. Кроме того, деревянное покрытие является абсолютно безопасным и куда более комфортным для работы в гараже, чем бетон. И, в отличие от последнего, древесина не создаёт никакой пыли, а при необходимости позволяет выполнить оперативный ремонт или замену износившихся либо повреждённых элементов гаражного пола.

Выбор метода укладки деревянного напольного покрытия зависит от типа основания, обустроенного в помещении. Если в гараже залита черновая бетонная стяжка, обшивка пола выполняется толстой (от 5 см) обрезной доской.

Последняя укладывается на поперечных лагах небольшого сечения (50*50 мм), опирающихся непосредственно на гидроизоляционную подушку либо стены помещения. Фиксация деревянных элементов конструкции выполняется гвоздями, саморезами или анкерами. В том случае, если в основании гаража лежит земляная насыпь, глиняная или гравийно-песчаная подушка, конструкцию деревянного пола придётся снабдить толстыми поперечными лагами (балками) с опорой на стены или фундамент помещения.

Ещё один вариант обустройства дощатого напольного покрытия в гараже предусматривает установку на земляное или бетонное основание несущих столбиков, на которые будет опираться каркас конструкции.

Полезно знать: Перед укладкой деревянного пола земляное основание в гаражном помещении можно залить черновым бетоном. Однако этот вариант является ощутимо затратным и весьма трудоёмким, поэтому на практике применяется редко. В большинстве случаев в качестве подложки для деревянного настила используется утрамбованная песчано-гравийная подушка.

Какие материалы для строительства деревянного пола выбрать

Если в гараже планируется укладка напольного покрытия из дерева, первое, что необходимо сделать, это выбрать подходящий материал. Наиболее выгодным в финансовом плане вариантом является древесина хвойных пород. Обладая сравнительно невысокой стоимостью, она хорошо противостоит износу, представляет мало интереса для вредителей и имеет высокие показатели механической прочности. В то же время хвойное дерево склонно к растрескиванию, а его сучковатость и смолистость свидетельствуют об определённых сложностях в обработке.

При выборе дерева для укладки пола в гараже следует руководствоваться следующими принципами:

  1. Материал должен иметь оптимальную влажность. Слишком сухое дерево не справится с интенсивными механическими нагрузками, а чрезмерно влажное со временем деформируется.
  2. Доски и несущие лаги с ярко выраженными дефектами - трещинами, сучками, расколами или смоляными пятнами - покупать не стоит даже со скидкой. Такой материал доставит уйму хлопот не только при обработке, но и в процессе эксплуатации пола.
  3. Материал покупается с 15% запасом.
  4. Доски для обшивки пола должны иметь длину не менее 2 м.
  5. Доска и брус по возможности берутся из одной партии. Это позволяет рассчитывать на одинаковое поведение деревянных элементов пола в процессе эксплуатации.
  6. Покупать следует отшлифованные доски, что существенно упростит задачу подготовки дерева к монтажу и эксплуатации пола в гараже.

Деревянные напольные покрытия могут иметь одинарную или двойную конструкцию. Второй вариант целесообразно применять при необходимости утепления пола, однако сделать это можно и с одинарным дощатым настилом.

Оптимальное решение для обустройства деревянного напольного покрытия в гараже - шпунтованная еловая или сосновая доска толщиной 36 мм и шириной от 20 см либо сравнительно дешёвая, но менее надёжная обрезная доска толщиной 40–50 мм.

Обшивка монтируется на монтажной планке, функции которой будет выполнять брус сечением 20*40 мм.

В качестве несущих лаг для деревянного пола целесообразно использовать сухие балки сечением 150*100 мм.

Расстояние между ними при указанной выше толщине обшивки рекомендуется принять равным 700 мм. Теперь, зная внутреннюю площадь помещения, рассчитать количество материалов для укладки деревянного пола будет совсем несложно.

Обратите внимание: При укладке деревянного пола на лагах по грунтовой основе следует учитывать высоту конструкции. Вместе с гидро- и пароизоляцией, а также монтажными планками она составит около 20 см. Также нужно помнить о том, что при опоре лаг на стены или фундамент гаража к полезной длине бруса с каждого конца прибавляется минимум 15 см, на которые тот будет утоплен в стены.

Инструмент и сопутствующие материалы

Прежде чем начинать работы по обустройству деревянного пола в гараже, следует собрать инструмент, необходимый для выполнения сопутствующих операций. В список такового нужно включить:

  • строительный уровень или трубчатый гидроуровень;
  • лазерный нивелир;
  • шуруповёрт;
  • ножовку по дереву и электролобзик;
  • столярный молоток;
  • столярную стамеску;
  • электродрель с функцией перфоратора и набором свёрл по металлу и бетону;
  • набор отвёрток;
  • гвоздодёр;
  • топор;
  • измерительную рулетку и карандаш (маркер);
  • кисти для защитной и финишной обработки древесины;
  • монтажный степлер;
  • строительный нож.

Кроме основных материалов, перед началом строительства нужно запастись:

  • монтажными средствами (саморезами, шурупами, болтами или анкерами);
  • наждаком;
  • строительным гипсом;
  • гидроизоляционной прокладкой и пароизоляцией;
  • утеплителем (при необходимости);
  • средствами для защиты дерева от вредителей, огня, сырости и гниения;
  • лакокрасочными материалами для финишного покрытия пола.

Важно помнить: При необходимости обустройства черновой бетонной стяжки понадобится инструмент для земляных работ и приготовления бетона. Объём компонентов последнего рассчитывается исходя из фактической площади основания пола и требуемой высоты слоя бетона. Также не следует забывать об утрамбовке грунтового настила и гравийно-песчаной подложке. Их нужно выполнить перед началом основного строительства.

Правильный монтаж каркаса

Приступая к работе, необходимо выполнить пропитку дерева антипиреном и антисептическим составом. Обработанный материал размещается в помещении гаража. Здесь он будет дожидаться своего часа на протяжении нескольких дней, пока не стабилизируется влажность древесины. Но прежде следует снизить уровень грунтового настила до требуемой проектом отметки, тщательно утрамбовать его и укрыть песчаной или гравийно-песчаной подушкой. Кроме того, в пространстве подпола необходимо предусмотреть приточное и вытяжное вентиляционные отверстия. Они выполняются на продольных стенах у противоположных углов помещения, тогда как общая вытяжная вентиляция выводится отдельным каналом, выход которого располагается под потолочным перекрытием.

Алгоритм укладки деревянного пола на лагах по грунтовой основе будет следующим:

  1. Поверхность утрамбованной подушки укладывается слоем рубероида или полиэтиленовой плёнкой для обеспечения гидроизоляции конструкции пола.
  2. Торцы поперечных лаг, опирающихся на стены или фундамент гаража, покрываются гидроизоляционной мастикой или оборачиваются рубероидом, благодаря чему дереву будет не страшен контакт с бетоном или кирпичом.
  3. В первую очередь устанавливаются несущие лаги - они размещаются у противоположных стен гаража с зазором до 5 см. Для монтажа бруса в стеновой кладке или фундаменте с помощью перфоратора или вручную выполняются углубления, размеры которых (площадь и форма сечения) должны соответствовать параметрам бруса с подкладкой. Также, с учётом установочной длины торца, в нише следует предусмотреть дополнительный температурный зазор.
  4. Лаги монтируются в приготовленные углубления с обязательным контролем горизонтального уровня. Последний регулируется с помощью небольших деревянных или фанерных клиньев, покрытых гидроизоляционной мастикой. Монтаж выполняется анкерными креплениями или с помощью быстросохнущего гипсового раствора.
  5. Аналогичным образом по установленным на стенах гаража маякам и протянутым между крайними лагами верёвочным меткам осуществляется монтаж оставшихся поперечин.

Обратите внимание: Поперечные лаги укладываются перпендикулярно движению автомобиля, а обшивка параллельно. Маяки, обозначающие уровни напольного покрытия, необходимо выставить перед началом работы. Верёвочные метки целесообразно натягивать после монтажа крайних поперечин.

Обшивка пола

Готовый каркас напольного покрытия укрывается пароизоляционной прокладкой, которая крепится к лагам с помощью строительных скоб.

Также необходимо продумать заполнение пустот под обшивкой. Это необходимо для термоизоляции пола, а также выравнивания температуры и влажности под полом и в помещении гаража. Заполнить пространство подпола можно непосредственно в процессе монтажа, для чего применяются такие материалы, как керамзит, песок, гравийно-песчаная смесь или минеральная вата. При недостатке свободного времени и средств мероприятие позволительно запланировать на ближайшее будущее, но обязательно до смены сезонов.

Обшивка напольного покрытия выполняется в несколько шагов:


Полезно знать: Элементы обшивки желательно размещать в шахматном порядке, благодаря чему конструкция пола получит дополнительный запас прочности.

Как защитить и обработать деревянное основание

По окончании монтажных работ необходимо ещё раз обработать лицевую поверхность досок антисептиком и пропитать средствами защиты от вредителей и возгорания.

Обшивка должна полностью высохнуть, после чего её нужно покрыть несколькими слоями лака или краски. Финишная обработка защитит лицевую поверхность пола от влаги, воздействия агрессивных химических реагентов, скопления конденсата и механического износа.

Видео: Самостоятельная укладка гаражного пола из дерева

Чем и как утеплить пол в гараже?

Согласно требованиям СНиП 21–02–99 «Стоянки автомобилей» в автогараже рекомендуется поддерживать температурный режим +5 о С и стабильный уровень влажности. Обеспечить такие условия можно с помощью качественной вентиляции (приток не менее 180 м.куб./час), а также утепления ворот, стен, потолка и пола, обустроенного в гаражном помещении.

Основные характеристики утеплителя и его виды

Выбор утеплителя для напольного покрытия зависит от вида, конструктивных особенностей последнего и, конечно же, местного климата, в котором эксплуатируется гараж. В любом случае термоизоляция должна обладать такими характеристиками, как:

  1. Негорючесть.
  2. Экологическая безопасность.
  3. Низкая теплопроводность.
  4. Простота хранения, обработки и укладки.
  5. Долговечность.
  6. Устойчивость к износу, воздействию влаги и температурных перепадов, а также других агрессивных факторов эксплуатации, включая развитие вредоносных микроорганизмов.

Современные теплоизоляционные материалы различаются по нескольким категориям:

  • силикатные (стекловата и её разновидности, перлит);
  • минеральные (керамзит, цементные растворы со специальными добавками, минеральная вата);
  • полимерные (пенопласт и его производные, полиуретан);
  • древесно-стружечные (фанера, ДСП, опилки и материалы на их основе).

Обратите внимание: Чтобы принять правильное решение по термоизоляции гаражного пола, необходимо внимательно изучить и сравнить характеристики доступных на рынке утеплителей.

Свойства популярных термоизоляционных материалов (керамзит, пенопласт и т.д.)

На практике наиболее широко применяются такие виды термоизоляции, как:

  • керамзит;

Главным достоинством этого материала является невысокая стоимость. Он обладает высокой механической прочностью и малым коэффициентом теплопроводности, отлично справляется с влажностью, скачками температуры и воздействием химических реактивов. В то же время керамзит имеет существенный минус: нормальная толщина утепляющего слоя составляет минимум 30 см, что делает нецелесообразным его применение в помещениях с низким потолком. Оптимально использовать материал для утепления бетонных полов.

  • пенопласт;

Характерной особенностью этого утеплителя является универсальность применения. Пенопласт имеет низкую теплопроводность, не боится влаги и исключает возможность развития плесени. При сравнительно невысокой цене материала его применение позволяет значительно уменьшить толщину термоизоляционной прокладки. Пенопласт целесообразно использовать для утепления бетонного пола, но при этом стоит учесть его недостатки - малую механическую прочность, пожароопасность и неспособность противостоять воздействию химических реактивов.

  • полистиролбетон;

Этот материал является универсальным утеплителем, который можно использовать в качестве подложки и под бетонные, и под деревянные полы. Его главные достоинства - высокая механическая прочность при незначительной толщине термоизоляционного слоя, а также завидная устойчивость к воздействию влаги и резким изменениям температурного режима. Полистиролбетон проявляет инертность к химическим реакциям и не представляет интереса для грибковых микроорганизмов. При этом он обеспечивает идеально ровную поверхность термопрокладки и способен служить на протяжении не одного десятилетия. Практически единственным недостатком этого утеплителя является внушительная стоимость.

  • стекловата и минеральная вата;

Это рулонные материалы, принадлежащие к бюджетной категории утеплителей. Они универсальны в применении, но применяются преимущественно для термоизоляции деревянных напольных покрытий. Стекловата и минвата обладают высокими термоизоляционными характеристиками и имеют отличные показателями паропроводности. Между тем, они способны доставить немало неудобств при укладке, а в процессе эксплуатации могут выделять в атмосферу вредные компоненты. Вследствие этого, а также из-за склонности материала ко впитыванию влаги, утепляющая прокладка нуждается в обустройстве вентиляционного зазора и надёжной изоляции от внутреннего пространства гаража.

  • эковата;

Этот материал относится к классу рыхлых утеплителей и может применяться для термоизоляции любых видов напольных покрытий. Для эковаты характерны высокие термоизоляционные показатели при небольшой толщине прокладки. Между тем, этот утеплитель не переносит контакт с влагой и слабо сопротивляется воздействию температурных перепадов, поэтому требует дополнительной гидроизоляции. Чаще всего эквата используется для утепления деревянных напольных покрытий на бетонном основании.

  • пеноизол;

Это жидкий термоизоляционный материал, представляющий собой производную пенопласта. Пеноизолом можно утеплять любое напольное покрытие, в том числе бетонные и деревянные. Он имеет низкий коэффициент теплопроводности, не боится ни влаги, ни перепадов температур и хорошо пропускает воздух, что способствует образованию комфортного микроклимата в помещении. Недостатком пеноизола является слабая сопротивляемость износу, горючесть и весьма высокая цена.

  • термоизоляционная фольга.

Этот материал поставляется в рулонах или в виде твёрдых плит, в том числе с прослойкой пенопласта или минеральной ваты. Его главная особенность - способность отражать тепло с одной стороны термоизоляционной прокладки и препятствовать его утечке с другой. Фольгированный утеплитель непроницаем для влаги, безразличен к резким перепадам температур и не способствует развитию грибковых колоний. Основной минус этого материала заключается в высокой стоимости. Зато он одинаково удобен для теплоизоляции как бетонных, так и деревянных напольных покрытий.

При выборе утеплителя для пола в гаражном помещении основное внимание следует уделить четырём критериям: показателю теплопроводности, толщине термоизоляционного слоя, долговечности службы материала и его стоимости. Соотношение этих характеристик должно быть оптимальным для конкретного гаражного помещения и соответствовать бюджету его владельца.

Самостоятельное утепление бетонного пола

Утепление бетонного напольного покрытия в гараже можно выполнять в несколько этапов, отвечающих стадиям строительства последнего:

  1. Перед заливкой чернового бетона.
  2. По гидроизоляции бетонного основания перед укладкой верхнего армированного слоя бетона.
  3. По черновой бетонной стяжке с последующей установкой фальшпола, в том числе дощатого.

Рассмотрим алгоритм утепления бетонного пола на стадии подготовки к заливке армированной стяжки пола. В этом случае оптимальным вариантом термоизоляции будет пенопласт толщиной от 10 см и плотностью 30 кг/м. Утепление выполняется в следующем порядке:


Полезно знать: Для улучшения качества теплоизоляции при укладке листов пенопласта швы между ними заделываются монтажной пеной. При укладке армосетки и её фиксации клеем необходимо контролировать горизонтальный уровень поверхности подложки. Наконец, повысить показатели прочности финишной стяжки, залитой по выбранной подоложке, можно путём добавления в раствор экстрадированных гранул пенополистирола.

Утепляем деревянный пол своими руками

Термоизоляция деревянного напольного покрытия на начальной стадии его строительства не является сложной задачей. Выполняется она в стандартном порядке: после укладки песчаной подушки устанавливается слой гидроизоляции, следом монтируются поперечные лаги, далее укладывается утеплитель и пароизоляция и, наконец, производится обшивка пола досками. В том случае, если нужно термоизолировать готовый деревянный пол, его придётся частично или что более вероятно, полностью разобрать.

В качестве материала для утепления дощатого напольного покрытия наиболее часто применяется минеральная вата, поставляемая в виде плит или гибких матов. В комплексе с такой термоизоляцией следует использовать качественную гидроизоляцию, а также пароизоляционную прокладку. В противном случае утеплитель будет активно впитывать влагу, что приведёт к гниению деревянных элементов пола.

Методика утепления дощатого напольного покрытия минватой выглядит следующим образом:


Полезно знать: Минеральная вата бывает трёх видов - шлаковая, базальтовая (каменная) и стеклянная. Их стоимость существенно различается и во многом зависит от типа материала (рулон, плита или гибкий мат). Для утепления деревянного пола идеально подходит матовый материал на базальтовой или шлаковой основе. Верхняя плоскость минваты маркируется, что важно помнить при укладке.

Грамотное обустройство напольного покрытия в гараже позволит создать оптимальные условия для хранения авто и повседневного ухода за ним. Выбор материалов для строительства пола и его конструктивного исполнения зависит от условий эксплуатации помещения, а также габаритов и веса транспортного средства. При соблюдении требований к подготовке, укладке, гидро- и пароизоляции, а также финишной отделке напольного покрытия, последнее прослужит максимально длительный срок, не доставляя владельцу гаража никаких неприятностей.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!