Сегодня редко можно встретить автолюбителя, который довольствуется стандартной комплектацией своего автомобиля. Современные водители все чаще занимаются стайлингом (от английского слова «styling» - стиль), т.е. изменяют салон автомобиля и его внешний вид для того, чтобы выделяться из общего потока транспортных средств. При этом владельцы отечественных автомобилей не отстают от владельцев иномарок, а иногда и превосходят их в дизайнерских задумках, воплощенных в реальность. В данной статье мы приведем пример, как сделать полку багажника на ВАЗ 2109 своими руками с наименьшими затратами из простых и доступных материалов.
Инструменты, которые понадобятся в работе:
- декоративные ручки для мебели;
- фанера;
- картон;
- материал для обивки;
- клеящая смесь (универсальный клей);
- две петли для мебели.
Пошаговая инструкция по самостоятельному производству ВАЗ 2109
В первую очередь следует определить точки, в которых будут закреплены декоративные ручки будущей конструкции, после чего просверлить в выбранных местах дырки, необходимые для монтажа зажимов и установки ручек.
Далее можно переходить к изготовлению шаблона полки. Важно учитывать, что у конструкции будет подвижная часть, которую необходимо отметить на картонном шаблоне с помощью разрезов. При этом настоятельно рекомендуется убедиться, что в случае поднятия подвижной части конструкции она не соприкасается с арками багажника автомобиля.
После того как на картонном листе сделаны все необходимые разметки, его следует приложить к фанере и вырезать будущую полку строго по размеру шаблона. Данный этап работы требует особого сосредоточения, потому что только в случае аккуратной вырезки полка сможет поместиться в разъемы багажника.
На следующем этапе из фанеры вырезается подъемная часть конструкции, после чего ее нужно соединить с неподвижной частью полки при помощи петель. В горизонтальном положении подъемную часть будут удерживать щеколды, установленные на кромках полки.
После монтажа полки можно приступать к проверке ее работоспособности. Следует убедиться, что полка надежно сидит в разъеме багажника, и только после этого приступать к ее шлифовке при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости.
Обивка полки осуществляется заранее приготовленным материалом, размеры которого вымеряются по готовой полке с небольшими допусками. Принцип нанесения обивки прост, и делится на несколько этапов:
- Вначале на полку наносится слой универсального клея ПВА. Через некоторое время, когда первый слой немного подсохнет, надо нанести клей еще раз.
- Затем к верхней части полки аккуратно прикладывается обивочный материал. При этом материал нельзя растягивать, т.к. после высыхания ткань уменьшится в размерах, и на полке могут образоваться зазоры, не покрытые тканью.
- Нижнюю часть кромки следует обивать по принципу обивки верхнего края, однако при желании вместо клея для фиксации ткани можно пользоваться двухсторонним скотчем.
- После того как обитая полка окончательно просохнет, ее можно устанавливать на место. При этом еще раз следует убедиться, что полка сидит прочно на своем посадочном месте. Любые дефекты, которые были выявлены в процессе финального осмотра, необходимо обязательно устранить.
Дополнительная информация
При желании крышка полки может соединяться с дверцей багажника при помощи пружины или резинки. В этом случае подъемная часть полки будет подниматься вместе с дверцей багажника.
В заключении необходимо обратить внимание на финансовую составляющую вопроса. Самостоятельное изготовление полки багажника на ВАЗ 2109 обойдется владельцу транспортного средства гораздо дешевле, чем стоимость услуг специалистов станции технического обслуживания.
Видео
Пример самодельной полки багажника можно увидеть здесь:
Оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить , и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.
Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.
Из материалов нам понадобится:
- Лист фанеры толщиной 18 мм
- Кусок карпета размерами примерно 1 м х 1,5 м
- Аэрозольный клей для карпета
- Морилка по дереву
- Скобы для мебельного степлера, размер 8 мм
- Две петли для откидывающейся части полки
- Малярный скотч
- Саморезы
Необходимый инструмент:
- Электролобзик
- Рубанок
- Шуруповёрт (или дрель)
- Мебельный степлер
- Нож канцелярский
- Ножницы
- Линейка
- Карандаш
Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.
Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.
Для ленивых могу предложить вот такой готовый (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.
Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.
Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.
Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.
Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.
С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.
Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.
Остается только прикрутить откидную часть, и все, наша полка готова, можно ее устанавливать на автомобиль.
Вот так она выглядит внешне:
Пластиковые боковины, там где расположены отверстия под штатные динамики убирать не нужно, наша полка кладется на них сверху и прикручивается снизу при помощи саморезов.
Усилить басовитость и качество звучания задних динамиков можно установкой , который можно разместить на этой же полке между динамиками, она выдержит.
Акустическая полка в багажник
Акустическая полка Ваз 2109 может быть спокойно и легко изготовлена своими силами. Об этом и пойдет речь в нашей статье.
Акустическая полка на Ваз 2109 устанавливается по ряду причин, главной из которых является создание четкого и чистого звука акустической системы.
Преимущества акустической полки
Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести . Стоимость ее не такая уж и высокая, хотя все же рекомендуется делать ее самостоятельно.
В любом случае, будь полка купленной либо сделанной своими руками, она даст преимуществ:
- Акустическая полка создает улучшенное звучание АС.
- Благодаря полке значительно уменьшается дребезжание и устраняются другие ненужные звуки.
- Такая полка отлично гармонирует с интерьером салона автомобиля, такого как Ваз 2109.
- После установки полки на место штатной задней панели, появляется уникальная возможность использования всего полезного объема багажника для проигрывания музыки. Другими словами, в данном случае багажное отделение играет как бы роль своеобразной акустической коробки.
- Акустическая полка защищает от внешних посягательств. Поэтому такая установка и называется скрытой.
Если бы каждый видел, что у вас в машине стоят дорогие динамики, то вероятность кражи повышалась бы в несколько раз. - Полка позволяет устанавливать динамики любых размеров. Если же изготовить полку самостоятельно, то это даст еще больше возможностей.
Примечание. Чтобы скрыть бюджетные виды динамиков или из-за иной причины, панели оклеивают специальными материалами, не придающими искажений звука. Кроме того, при выборе или изготовлении полок особое внимание уделяется вариантам разного направления звука. На полках имеется возможность построения, так называемых, сцен. Звук в этом случае может идти под различными углами в разные стороны: на заднее стекло, в салон или багажник.
Из чего можно изготовить полку
Обычный материал для акустической полки – это МДФ или многослойная фанера. Обязательно поверхность этих материалов оклеивают при помощи карпета или другого , чтобы обеспечить соответствие с общим дизайном салона.
Что касается площади под установку динамиков, то они должны быть изготовлены настолько прочно, чтобы полностью устранить дребезжание и вибрацию.
Делаем полку своими руками
Итак, если мы решили сделать полку своими руками, то вперед. Готовая акустическая полка стоит в магазине около 1000 рублей.
Зачем же лишние траты, если все можно изготовить и самому, потратив некоторую часть своего времени и получив невыразимое словами наслаждение от процесса. Самодельная полка имеет преимуществ перед купленной и это не заметить просто невозможно.
Начало
Чтобы изготовить полку на Ваз 2109, нужно будет подготовиться.
Материалы
Вам потребуется:
- Фанера или МДФ.
- Макрофлекс.
- Клей (хватит и одной банки).
- Несколько метров карпета.
- Шурупы саморезы.
- Пена монтажная.
- Бумага для зашкуривания.
- Стандартная задняя полка, сделанная из пластика.
- Гвозди маленького размера (мебельные).
- Простой карандаш.
- Рулетка или простая линейка.
- Отвертка.
- Дрель со сверлами.
- Кисточка.
- Строительный степлер.
Инструменты
Примечание. Как и было сказано выше, в качестве макета используется готовая штатная полка Ваз 2109. Поэтому ее нужно будет снять. Простая отвертка, немного терпения и времени – полка демонтирована.
Итак:
- Ставим эту самую полку, очищенную от грязи и пыли, на ровный стол.
- Сверху укладываем лист ДСП.
- Берем карандаш и аккуратно обводим края, предназначенные для ремней безопасности.
- Рисуем карандашом овалы под динамики.
Основной этап работ
Подразумевается изготовление , сооружение короба для ремней безопасности, оклейка и многое другое.
Подиумы
Итак:
- Основу подиумов изготавливаем также из ДСП.
- Работаем электролобзиком.
- Чтобы придать конструкции дополнительную жесткость, нужны подставки из бруска, имеющего размеры 20х40 мм. Брусков должно быть несколько штук и они вставляются между овалами при помощи шурупов.
Примечание. Подиумы, как и было сказано выше, делаем на отдельном куске ДСП.
- Подиумы ставим на стандартную полку и карандашом обводим.
- Отмечаем карандашом также места круглых отверстий, предназначенных для поступления воздуха из багажника.
- Между брусками подиума появляются пустоты, которые необходимо залить герметиком. Что касается отверстий внутри самого изделия, то они закрываются картоном. Это позволит пене не вываливаться в процессе высыхания.
- Заливаем монтажную пену.
- Ждем пока пена полностью высохнет.
- Берем острый нож и аккуратно срезаем лишнее.
- Обрабатываем поверхности наждачной бумагой.
- Теперь пропитываем кусок капрона эпоксидным клеем и обматываем им всю конструкцию. Делается это для усиления и прочности.
Делаем короб для ремней
Примечание. При изготовлении короба надо учитывать следующий момент: ремни должны заходить в короб сбоку.
- Карандашом обводим места.
- Вырезаем лобзиком.
Оклейка карпетом
- Оклейку можно осуществить с помощью бельевых прищепок.
Примечание. После этих операций короба собираются и прикручиваются шурупами.
Заключительный этап работы
- Заключительный этап подразумевает установку изготовленной полки на место. В качестве фиксаторов можно применить болты, крепящиеся к металлической части нашей «девятки». Гайки обязательно крепятся со стороны багажника.
Перетяжка полки
- Данный материал не склеивается между собой. Иными словами, два куска этого материала будет невозможно склеить друг с другом.
- Карпет способен приобретать любые формы, если на него побрызгать немного водой, а затем после придания формы высушить феном.
- Карпет лучше всего клеить к ДСП или фанере аэрозольным составом.
- Карпет будет прочно держаться, если слой клея будет тонким, равномерно уложенным на поверхность.
Итак, приступим:
- Наносим на полку клей (можно использовать не только аэрозольный состав, но и армянский клей Наирит, который тоже очень хорошо держит).
Примечание. Наирит держит прочно, но высыхает долго. Рекомендуется сразу не укладывать карпет, а подождать пока клей немного высохнет и усилятся его схватывающие функции.
- Теперь можно класть карпет и разглаживать материал от центра к краям. Делается это для того, чтобы неровности, если они появятся, убрать в края.
Совет. Рекомендуется работать в перчатках. Это придаст удобства в работе и руки останутся чистыми. Кроме того, если нет навыка такой работы, то рекомендуется перетягивать полку по частям: сначала одну половину, затем следующую.
- Оставляем сохнуть на определенное время (обычно, сутки). Чтобы в процессе сушки материал вдруг не отклеился в некоторых местах, сверху ставится какой-нибудь груз. Это может быть мешочек с песком или просто кирпичи.
На этом все. Если инструкция сложная и возникают сомнения, то лучше доверить работу специалистам. С другой стороны, всему можно научиться и своими руками, поэтому рискнуть стоит.
В процессе работ крайне рекомендуется посмотреть видео и изучить фото – материалы. Таким образом, цена на покупку и установку акустической полки в Ваз 2109 будет значительно снижена, ведь потратиться надо будет только на расходные материалы.
2109 создание акустической полки и установка на нее усилителя и блинов 6х9Усилитель MAC Audio Fearless 4000D (номинал 4х150)
Комплект для подключения четырех канального усилителя
Динамики 6х9 Kenwood KFC-E6935 (номинал 60)Лист фанеры 1,5 х 1,5 толщиной 12 мм (340 р)
Ткань 1,5 х 1,5 (340р почти 225 р погонный метр стоил)
Жидкие гвозди 2 баллончика под пиcтолет по 400мл (140 р каждый, МОМЕНТ монтаж назывался)
Крепеж (уголки, винты, шурупы, гвоздики, навески) примерно 350рИз инструмента понадобилось мне: карандаш, электролобзик, дрель, балгарка, молоток, отвертки, ключи, пиcтолет для клея, ножницы, нож канцелярский, кусочек алюминиевого уголка толщиной 0,3-0,4 (для разглаживания клея, паяльник и все барахло для него.
Перед началом работы почитал все что есть в Интернете о создании полок, нашел пару шаблонов и размеров, платный покупать через смс не стал. Хотел сделать полку от стекла до стекла со своим креплением вместо штатных пластмассок.
Сначала думал сделать шаблон из бумаги, примерить, подогнать его, а потом вырезать из норм листа фанеры. Посмотрев примерные размеры полки от стекла до стекла, понял, что на А1 этот шаблон не влезет, а А0 в городе я хз где печатать да и денег не хотел на него тратить. По этому взял один из чертежей с размерами из инета и расчертил его на листе ДВП, примерно был похож, но как выяснилось после примерки, где-то мал где-то велик.
Плюнул я на все эти чертежи, взял свои две штатные пластмасски, и полку штатную, приложил обвел, получил шаблон. Т.к. ДВП кончилась, взял в гараже какой-то лист фанеры тонкой очень.
При примерке он встал лучше чем предыдущий шаблон, но все равно кое где был с запасом, т.к. я так резал его лобзиком с запасом.За несколько подходов подгоняем его как идеальный.
С задним сиденьем он выгдядит так:
Теперь прикладываем его на лист новой фанеры(я брал 12 мм можно было и 15 брать), обводим и вырезаем.ТУТ при примерке я столкнулся с проблемой. Т.к. фанерка шаблона была тонкая, то она подходила в местах изгиба обшивки салона, а толстый лист туда уже не влезал = . По этому обрабатываем напильником края которые не влезают или подпиливаем лобзиком.
Теперь полка встает отлично.
Тут я решил устроить ей тест. Вставил полку на штатные пластмасски, и положил на нее баллон фриона весом 14 кг. Потом и колесо запасное еще подкладывал . Держит что надо.
Также в этом месте я отказался от идеи делать свои крепления вместо родных пластиковых, т.к. без родных пластмассок появлялось куча открытого пространства до кузова, что мне очень не нравилось, а ломать голову куда и чем его заделывать и прятать я не хотел, по этому полку оставил на родных пластмассках.Перед обделыванием полки необходимо разметить где будут стоять динамики (относительно усилка, я расчсчитывал, что он у меня будет висеть снизу полки между динамиками) и какая часть будет открываться. С динамиками все просто сделал по кононке шаблон, взял линейку подлиннкее и рулетку, и разметил. А с крышкой, после некоторых размышлений я решил сделать открывающуюся часть как дверь-шторка (только в горизонтальной плоскости). Это из-за того что, если делать открывающуюся часть очень узкой, то она не будет ложиться на штатные пластмасски и придется прикручивать какой-нибудь порожек снизу полки на который будет ложиться открывающаяся часть полки, если ее делать слишком глубокой, то она будет упираться в уплотнитель крышки багажника и не будет проваливаться внутрь.
Полка из листа фанеры вырезана, размечена и теперь её надо обделывать до финальной. На данном этапе я переместился из гаража на балкон дома.
Вырезаем открывающуюся часть, отверстия для динамиков. Теперь берем усилитель прикладываем к нему крепежные уголки и размечаем отверстия крепления уголков к фанере и высверливаем их. Крепил я их на винты с гайкой шайбой и шайбой гравера. Т.к. у моего усилка есть цифровой экран, то пришлось вырезать дырку и под него.
Вот такие уголки я использовал:
Сам усилок лежит на уголках, а также привернут к ним на винты, через шайбы с резиновым уплотнителем.
Разрезанная полка с прикрепленным усилителем выглядит так:
Открывающуюся часть делим пополам, и пока откладываем в сторону.
Приступаем к обтяжке полки материалом.
В интернете написано, что следует брать «звукопропускающий» карпет. Блин да я по городу походил нет вообще его нигде, в текстильных магазинах вообще про такой материал не слышали. В одном автомагазине на заказ нашел только, и подумал что ну нафиг этот карпет. В одном магазине тканей нашел материал довольно плотный и похож на обшивку чехлов, взял 1,5 х 1,5 кусок и был доволен, т.к. он приятный сверху, и плотный с обратной стороны, да и толщина общая его около 3-4 мм.
Да и еще про клей на который его сажать. Это еще веселее. Никаких аэрозольный не нашел вообще. В строительном сказали что нет вообще таких клеев . Взял жидкие гвозди, протестил их (попробовал приклеить кусок тряпки в куску моей фанеры) да ппц схватил еще как , хрен потом отдерешь. Да еще этот клей белого цвета, и он почти не пахнет.
Итак, прикладываем ткань на нашу полку, выравниваем ее чтобы со всех сторон был запас. Теперь отрезаем ее тоже с запасом со всех сторон, чтобы можно было подогнуть.
Берем баллончик клея и вставляем в пиcтолет. (Если нет пиcтолета, то такой клей есть в обычных тюбиках, только выдавливать из них не так удобно)
Т.к. из пиcтолета выдавливается только полоса клея, то проходим им все карая, и замазиваем всю плоскость полосками клея. Затем накладываем ткань и прижимаем ее руками. Теперь берем тот кусок алюминиевого уголка который подготовили и начинаем разглаживать все грани так, чтобы ткань натянулась и лежала без складок, большие плоскости можно разглаживать утюгом, таким образом те «колбаски клея которые выдавили из пиcтолета норм расплющатся. Переворачиваем полку нижней частью вверх, из пиcтолета мажем все торцы, затем загибаем ткань и также разглаживаем и прижимаем все уголком. Т.к. у меня нету инструмента который скобами сцепляет все, то я использован маленькие гвоздики, забивая их в торцы, чтобы они придали дополнительную прочность и держали ткань еще лучше. Затем приклеиваем с обратной стороны тот запас который мы оставляли.
P.S. в некоторых местах придется поорудовать ножницами, т.е. разрезать ткань чтобы боковые торцы обклеивались без нахлестов ткани самой на себя. Ну тут думаю у каждого по своему будет проклеено.
Я вообще обманулся, когда обклеивал откидывающуюся часть, т.к. она была вырезана из самой полки, то она получалась почти впритык без ткани, а когда я ее обклеил и попытался вставить обратно, то получил большой облом, мне пришлось ее обрезать с торцов боковых, а потом дополнительные полоски наклеивать
.
Откидывающиеся части обклеиваем таким же способом, пробивая торцы гвоздиками.
После обтяжки полки тканью, можно прикреплять навески. После сборки, когда клей высохнет, т.к. он белого цвета, те места где получились швы можно закрасить маркером:
Собранная полка имеет вид:Перемещаемся обратно в гараж, прихватив с собой комплект проводов:
Прибыв в гараж я примерил полку ) :
Разбираем панель и протягиваем провода:
Протяжка для высокой панели ВАЗ 2109 выглядит так:
Вынимаем магнитолу, раскручиваем панель в районе бардачка. Приподнимаем ее, в зоне 1 есть свободное отверстие, через которое можно попасть в зону 2 которая находится между верхней частью торпеды и «потолком» бардачка, около конца стрелки 2 есть еще одно отверстие которое ведет к концевику бардачка, спуская провод все ниже и ниже через это отверстие он вылезет около ног пассажира , я его просунул еще и под шумоизоляцию, а далее вдоль порога до багажника.Вдоль обшивки задней чашки по стрелке 1, а затем по стрелке 2 под креплением заднего сиденья, в зону багажника.
Перед этим я сделал отверстие в задней стенке обшивки чашки.
Со второй стороны также (для силового кабеля).
Почитав в Интернете различные статьи об подключении усилителя, я решил протянуть по правой стороне провод с линейными разъемами(с тюльпанами) и remote-провод, а по левой (т.к. там располагалась штатная проводка) решил провести силовой кабель до + на аккумуляторе.
Провод с линейниками проложен. Теперь протягиваем силовой провод до водительского места, там ищем дырку в подкапотное пространство, или сверлим дрелью новое, затем вставляем в него резинку(у меня в комплекте подключение шли 2 штуки). Пропихиваем в копотное пространство провод, затем суем его в гофру(тоже идет в комплекте подключения усилка).
Дотягиваем силовой провод до аккумулятора, оставляя запас, т.к. еще предохранитель ставить. Берем в руки паяльник и опаиваем все провода, вставляя в цепь предохранитель. Я прикрепил его вот так:
Опаиваем контакт, который включается в усилитель на конце силового провода, что лежит в багажнике. Все, с силовым проводом разобрались.
Берем черный провод из комплекта, опаиваем его, земля тоже готова, осталось только прикрутить. А прикрутил я ее на винт которым крепилась задняя катушка ремня безопасности:
Отрезаем провод, которым будем подсоединять динамики, припаиваем на них с одной стороны контакты, а с другой опаиваем кончик припоем, чтобы лучше зажался в усилке. Затем надеваем на сторону где припаяли контакты термо-усадку, и сжимаем ее в процессе нагревания термо-феном
Термо-усадкой мне пришлось пользоваться из-за того, что стандартный корпус контактов не налез на такой толстый акустический проводТеперь ставим полку на место, вставляем в нее динамики и прикручиваем усилитель.
Т.к. я взял фанеру 12 мм, хотя можно было и 15, то я решил придать ей дополнительную жесткость привернув в торец со стороны заднего сиденья дюралевый уголок: (заранее примерив его и разметив, где будут отверстия в которые будут заходить ребра уголка на котором лежит усилитель. Прорезы в уголке сделал я балгаркой)
После того как я привернул уголок, полка стала на много жестче, и перестала провисать под давлением динамиков и усилителя, вес которого почти 6 кг =
Затем хомутами я стянул все висящие провода так, чтоб было красиво, чтобы они не мешались и они не бросались в глаза.
Места где были привернуты катушки ремней безопасности заклеил самоклеющейся пленкой с приятным мягким покрытием сверху(я хз как она называется, батя с работы припер )).
Наконец полку привернул саморезами с обратной стороны через пластмасски.
Ну вот в принципе и все, полка сделана, установлена, закреплена, усилитель и динамики стоят, далее включайте и настраивайте усилок как вам хочется. Только аккуратно, а то я свои кенвуды 60 номиналом чуть наружу не выплюнул, надобы менять их на Mac Audio номиналом на 200 xD
Вот финальные фотки:
Как на них видно багажник полностью остается свободным для применения ))
Надеюсь мой рассказ о том как я делал акустическую полку от стекла до стекла поможет кому-нибудь в будущем, и наглядно покажет что можно ее сделать из материалов которые 100% РЕАЛЬНО НАЙТИ В ЛЮБОМ СТРОИТЕЛЬЬНОМ МАГАЗИНЕ ))
P.S. Т.к. я делал антикоррозийную обработку днища, по этому на фотках у меня разобран салон.
Все фотки можно просмотреть в альбоме моего профиля
Полезные темы:
Немного кого устраивает качество звука в автомобиле. Порой складывается такое ощущение, что он каждый уходит в багажник, оставляя в салоне лишь шумы. Исключительно это приметно на бюджетных автомобилях с кузовом хетчбек, но и седаны нередко страдают такой болезнью. Исключительный выход из данной обстановки это установить акустическую полку. Но приобретать готовую дорого – ручная работа все-таки, а порой необходимую нереально обнаружить – нет подходящей для вашей модели авто либо не устраивает дизайн. Выход есть – изготовить полку самому.
Вам понадобится
- Фанера 7 мм, карпет, рулетка, линейка, электролобзик, дрель, шурупы и саморезы, строительный степлер, клей для дерева (ткань-дерево), перфорированная железная лента, уголки, шарниры, рояльные петли.
Инструкция
1. Первое, что надобно сделать, – это снять размеры вашей полки. Сразу стоит оговориться, что в седане полку необходимо делать одним элементом, даже если штатная состоит из нескольких. В хетчбеке также допустимо производство полки одним элементом боковины и полка, но в этом случае вы утратите функциональность багажного отсека машины с данным типом кузова, оптимальным для хетчбека является производство полки и боковин в заводском формате. Размеры элементов стоит замерять в том расположении, как они стоят в машине. Начертите эскиз на листе бумаги и запишите замеры, через дефис запишите размеры элементов полки снятых с автомобиля, так у вас получатся поля допусков.
2. Дабы не испортить фанеру и не переделывать все по новой, нанесите размеры заготовок вначале на плотный картон (коробка от телевизора либо холодильника), вырежьте с резервом и подгоните по месту в кузове автомобиля. Для хетчбека изначально следует изготовить боковины, они, как водится, зеркальны, следственно, изготовив одну, с легкостью сделаете и вторую. Когда детали боковин готовы дозволено сделать контрольную примерку, закрепить крепления и установить их на штатные места. Сейчас вторично производят замеры расстояний для стержневой полки и по ним выпиливают элементы полки.
3. Объедините между собой элементы полки с подмогой петель, установите крепления-шарниры и примерьте. Если все детали легли на штатные места без натяга, устанавливается спинка сиденья и без помех закрывается дверь багажника, то дозволено считать, что самая тяжелая часть работы исполнена. Сейчас необходимо определиться с местом расположения динамиков, вы можете установить как штатные круглые динамики, так и больше сильные и оптимальные по звучанию размером 6х9 дюймов. Если они будут стоять на боковых элементах полки, то примеряйте их на установленных боковинах, что бы в последствии их размещению не мешали элементы кузова автомобиля. Позже чего выпиливаем отверстия по динамики либо производим направленные подиумы под них.
4. Когда все работы с деревом завершены, приступаем к оклейке элементов тканью – карпет. Куски ткани отрезайте с резервом 3-4 см с всей стороны, это надобно что бы обернуть края элементов полки. Покрываем клеем лицевую часть полки и ткань с изнаночной стороны, наложив ткань на полку, скрупулезно разглаживаем ткань по поверхности, карпет – дюже покладистая ткань, он отлично тянется по изгибам и углублениям. Края карпета закрепляем при помощи строительного степлера. Позже чего устанавливаем элементы крепления боковин, динамики и размещаем все на штатных местах. Сейчас вы будете поражены тому, как стала звучать музыка в салоне.
Все реальные автолюбители имеют в автомобиле приемник и магнитолу, по крайней мере. Современные автолюбители имеют еще и CD-проигрыватель. А дабы слушать любимую музыку в надлежащем качестве, в машине нужно иметь акустические колонки. Сколько и где, решает всякий для себя.
Вам понадобится
- запастись фанерой толстой (10 мм) и тонкой (1,5 мм), клеем ПВА и клеем для ткани, шурупами, карпетом, лобзиком и электродрелью, отверткой и аэрозольной краской.
Инструкция
1. Дабы сотворить стереоэффект, колонки установите спереди и сзади по две штуки. Некоторые особенно продвинутые меломаны устанавливают колонки и на потолок. Передние колонки монтируются в дверях под обшивкой. Задние колонки вставляют в полку позади задних сидений. Порядочные машины из порядочных стран теснее оснащены штатными полками и колонками. Впрочем в отечественных машинах задние полки выполняются из хлипкого пластика, тот, что не только не даст звучать колонкам, но и вряд ли их выдержит. Следственно полки доводится приобретать отдельно, ну либо делать их независимо.
2. Полка под колонки состоит из верхней и нижней панели, 2-х планок, одна из которых прилегает к сидению, а иная – к стеклу и 2-х боковых подпорок, зеркально повторяющих друг друга.
3. Сложите заднее сидение и старательно вытянете заднюю штатную полку при помощи отвертки. Применяя размеры штатной полки, сделайте чертеж и выкройку нужных деталей на бумаге. Верхняя панель должна иметь два отверстия примерно прямоугольной формы, дабы создавать рельеф полки. Нижняя панель должна иметь два овальных отверстия по величине колонок , которые надлежит вставить. Также измерьте боковые подпорки и переднюю и заднюю планки, нарисуйте их на бумаге. Не позабудьте про отверстия для ремней безопасности.
4. Из толстой фанеры выпилите лобзиком верхнюю и нижнюю панели, нужные отверстия в них, а также боковые подпорки. Из тонкой фанеры выпилите переднюю и заднюю планки. Соберите верхнюю декоративную панель и нижнюю панель в одну конструкцию, склейте ее клеем ПВА, после этого проделайте небольшие отверстия дрелью под крепеж. Боковые планки также промажьте клеем, а после этого укрепите по бокам полки на шурупах. Скрупулезно приклейте и укрепите переднюю и заднюю планки, также укрепите их шурупами.
Акустический подиум предуготовлен для совершенствования качества звучания аудиосистемы. При установке такого подиума снимаются многие ограничения по выбору аудиоаппаратуры. Акустический подиум повышает комфортабельность машины, потому что возрастают вероятности установки акустики для пассажиров сидящих на передних сидениях. Самосильно сделать акустический подиум дозволено без применения дорогостоящих материалов и трудных спецтехнологий.
Вам понадобится
- 1. Фанера толщиной 8-10 мм
- 2. Восемь деревянных брусков
- 3. Эпоксидный клей
- 4. Стеклоткань либо чулки/колготки
- 5. Монтажная пена
- 6. Краска
- 7. Шпатлевка
- 8. Электродрель
- 9. Электролобзик
- 10. Клей ПВА, ножик и отвертка
- 11. Саморезы
Инструкция
1. Вначале изготовьте выкройки по обшивке дверей. Выкройку расположите на листе фанеры, обведите маркером и вырежьте лобзиком.
2. После этого надобно сделать бруски и кольца. Бруски обязаны придать грядущему подиуму необходимый наклон в 15-20 град. Их нужно 6: два низких, два средних и два высоких. Высокие обязаны стоять под кольцами, низкие над кольцами, средние по сторонам. Конструкция склеивается клеем и соединяется саморезами. Перед вкручиванием саморезов просверлите под них надобные отверстия. Получившийся скелет акустического подиума классно просушите.
3. Сейчас сделайте двойные кольца, которые придадут защитной сетке нужное расположение по отношению к подиуму. Вначале вырежьте кольцо по внутреннему диаметру защитной сетки. При этом сетка должна плотно устанавливаться в кольцо. После этого с подмогой лобзика вырежьте кольцо по внутреннему диаметру посадочного места динамика. При этом динамик в кольцо устанавливайте не слишком плотно. Готовые кольца соединяются саморезами, смазанными клеем ПВА.
4. Расположите скелет подиума на застеленный газетами пол и приготовьте монтажную пену. Этой пеной залейте всецело каждый скелет в несколько приемов, потому что, высыхая, пена возрастает в объеме примерно вдвое. После этого высушите залитый пеной скелет в течение суток.
5. Придайте пене нужную форму ножиком, после этого точильным бруском отшлифуйте. Полученный подиум укрепите с подмогой стеклоткани либо чулок/колготок. Для этого ими обтяните подиум и обработайте эпоксидным клеем в два слоя. 2-й слой должен быть нанесен через два часа позже первого. Просушите клей в течение 12 часов.
6. Высушенный клей обработайте наждачной бумагой, после этого выровняйте шпатлевкой. Высохшую шпатлевку вновь обработайте наждачной бумагой до приобретения максимальной гладкости поверхности.
7. Окрашивать подиум следует в отменно проветриваемом помещении, не оставляя подтеков. В готовый акустический подиум установите динамики и соберите в обшивке двери.
Видео по теме
Акустическая полка это теснее давным-давно не роскошь в отечественном автомобиле, а является одним из самых примитивных и нужных элементов, дозволяющих довести звук в вашей машине «до ума», потому что штатная продукция далека от совершенства. Акустическая полка способна гораздо усовершенствовать качество звука.
Вам понадобится
- – фанерас;
- – столярный клей;
- – лист вибропласт;
- – карпет;
- – электролобзик;
- – дрель.
Инструкция
1. Подготовьте машину для монтирования акустической полки. Проложите акустические провода в задней части автомобиля перед установкой акустической полки. Прокладку проводов исполните по полу по туннеля по различные его стороны. Дальше разметьте на полке кузова отверстия под динамик.
2. Дабы расширить стереобазу, выберите места для отверстий таким образом, дабы максимально отдалить их от центра к задним стойкам. Позже этого вырежьте отверстия, для этого нужно демонтировать стекло. Возьмите ножницы по металлу, просверлите дрелью отверстия, ножницами прорежьте по линии. Все это обклейте вибропластом.
3. Поместите образец полки, в качестве лекала используйте декоративную обивку полки задней части. Используйте линейку и рулетку, примерьте и подкорректируйте его размер, подметьте отверстия под динамики. Будьте предельно опрятны при разметке, обрезать вы неизменно поспеете.
4. 2-й лист выпилите по примеру первого. Дальше склейте оба листа, промажьте клеем оба листа, в итоге у вас получится монолитная доска, а ее толщина будет составлять около 15 мм. Нанесите на нижнюю сторону полки что-то плотное, но деформируемое, это обеспечит плотное прилегание акустической полки к кузову, для этого используйте макрофлекс.
5. Выдавите макрофлекс в емкость с водой, размешайте его лопаткой, нанесите его на полку. Размоченный материал позже застывания становится дюже крепким. Позже того как он застынет, подрежьте ножиком, дабы подкорректировать расположение акустической полки.
6. Дальше обшейте полку карпетом, установите на место. Карпет вырежьте по размеру и форме полки, к всем краю добавьте по пять сантиметров. Загните края ткани, прикрепите к торцам полки с поддержкой пистолета и скрепок. Таким образом, вы можете сделать акустическую полку для своего автомобиля собственными руками.
Обратите внимание!
Пред тем как начать пилить, сверлить, приклеивать, прикручивать еще раз проверьте размер детали, пускай класснее она будет несколько огромнее, маленькую деталь придётся переделывать снова.
Полезный совет
Размеры элементов полки отличнее наносить способом обвода заводских элементов, с дальнейшей дорисовкой (корректировкой линейкой).При изготовлении 2-й боковины, вначале приложите к месту крепления на кузове готовую первую либо макет из картона, опрокинув его зеркально.На боковых элементах добавочно учтите места для прохождения ремней безопасности.Больше выраженного стереоэффекта дозволено добиться, разместив динамики, на максимальном удалении друг от друга.Ребро полки, прилегающее к стеклу, элементам кузова либо двери багажника дозволено обклеить губчатой резиной, под карпетом, учтите толщину резины при примерке деталей.Элементы полки отменнее делать из 2-х листов фанеры, так она будет больше грубой на прогиб, между собой листы объедините клеем и саморезами.